Разработка урока по теме "Электролиты и неэлектролиты" или "Ионы - проводники электричества.
Оценка 4.8

Разработка урока по теме "Электролиты и неэлектролиты" или "Ионы - проводники электричества.

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
химия
8 кл—9 кл
25.05.2020
Разработка урока по теме "Электролиты и неэлектролиты" или "Ионы - проводники электричества.
Разработка урока Электролиты и неэлектролиты.pdf

Министерство образования Кировской области

 

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вечерняя средняя школа г. Котельнича»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка учебного занятия

ПО ХИМИИ

Тема урока: «Электролиты и неэлектролиты»  или «Ионы-проводники электричества».

 

8-9 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разработчик: Клёпова Т.А.,

                              учитель КОГОБУ ВСШ г. Котельнича,

Кировской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Котельнич, 2020 г

 

П/П

ЭТАП УРОКА

РАБОТА УЧИТЕЛЯ

РАБОТА УЧЕНИКА

1.

Организационный этап

Здравствуйте!

Все ли готовы к уроку?  У всех ли есть ручки, тетради, учебники и хорошее настроение?  Начинаем урок.

А, теперь нарисуйте в тетради такую шкалу и на шкале поставьте точку в том месте, насколько вы оцениваете своё настроение и смайлик: 

1. Приветствие.

2.На столе      подготовлены

тетради и учебники.

 

2.

Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

▪1.Для того, чтобы определить тему урока, проведём небольшую разминку.

 Я пишу на доске слово аккумулятор, а вы высказываете, какие ассоциации с этим словом возникают у вас?  Цель 1 этапа нашего урока вспомнить, что вы знаете о растворах и использовать ваши знания для их дальнейшего изучения.

▪2.В этом учебном году мы снова с вами возвращаемся к дальнейшему изучению растворов. Вы узнаете, в чём состоят особенности растворов как химических соединений.

Тема нашего урока «Электролиты и неэлектролиты» или «Ионыпроводники электричества». Кто из вас знаком со словом электролит? 

 Что вы про него знаете? Какие вещества являются электролитами? ▪3.Цель нашего урока поподробнее узнать, что такое электролиты и

Предполагаемые ответы учащихся:  соль, вода, раствор, концентрированный, насыщенный, ненасыщенный, растворитель,  растворённое вещество и др.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы учащихся: Электролит заливается в аккумулятор и машина без него не поедет.

Электролиты бывают кислотные, щелочные и солевые.

 

 

 

неэлектролиты, какие вещества к ним относятся и какими свойствами они обладают?

 

3.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

▪Из курса физики вы должны знать, что некоторые жидкости, в том числе водные растворы кислот, солей и щелочей проводят электрический ток. 

▪Эти вещества называются электролиты.

Вещества 

электролиты            неэлектролиты 

Примеры                              Примеры

Стр. в учебнике22. Схема

 

Прочитать примеры электролитов и неэлектролитов.

▪Электропроводность растворов была обнаружена в начале 19 века Майклом Фарадеем. Исследовав это явление, великий английский учёный сделал абсолютно верный вывод, что переносчиком тока являются ионы. Однако он ошибочно считал, что ионы образуются под действием электрического тока. 

▪Электропроводность раствора можно определить с помощью прибора 

(Рис.8 Стр.22)

Почему лампочка загорается только в растворе, а при опускании электродов в сухую соль – нет? 

*Механизм ЭЛД веществ.

Современная теория ЭЛД говорит о том, что при растворении в воде электролиты распадаются на ионы.  Что же заставляет кристаллы соли или щёлочи распадаться на ионы при их попадании в растворитель  (в данном случае вода).

 

3.Обеспечение осмысления учащимися методов исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к

 сделанным содержательным выводам.

 

 

 

 

Молекула воды – это диполь с полярной связью, с угловым строением молекулы.

*В узлах кристаллической решётки находятся противоположно заряженные и притягивающиеся друг к другу ионы -  анионы и катионы. 

*При попадании кристалла в растворитель (вода) ионы наружных слоёв оказываются окружёнными молекулами растворителя.

*Диполи     молекул      воды ориентируются    вокруг        ионов кристалла в соответствии с законом электростатического притяжения и образуют    гидратные          оболочки ионов, что приводит к разрушению кристаллической решётки. *Окружённые гидратными оболочками ионы переходят в раствор, твёрдое вещество растворяется с образованием гидратированных ионов (анионов и катионов).

* Процесс образования таких анионов и катионов (т.е.

взаимодействия вещества с водой) называется гидратацией.

ВЫВОД: Такой процесс расщепления вещества на ионы при растворении его в воде называется

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИЕЙ.

 *Выделить новые термины на доске.

Электролиты, неэлектролиты, анионы, катионы, гидратные оболочки ионов, гидратированных  ионов, гидратация.

*Записываем уравнения реакций:

NaCl = Na+  +   Cl- 4NaCl = 4Na+  +  4 Cl- H2 SO4  = 2 H+ + SO42-

 

 

 

 

Na2 SO4 = 2 Na + + SO42- 3Na2 SO4 = 6 Na + +3SO42-

KOH = K+ + OH-

Ca(OH)2 = Ca2+ + 2OH-

 

4.

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности.

«Пчелиный улей»

Создают пары, в каждой паре по  2 уравнения по поводу изученного материала диссоциации веществ (из предложенных ниже: КCl, Na2C O3, LiOH,

Ba(OH)2 , Fe(NO)3 , Al2 (SO4 )3, CuCl2, K2 SO4, Mg (NO3)2.

 Затем по 2 уравнения от каждой пары всему классу.

Каждая пара составляет по 2 уравнения диссоциации веществ, затем по 2 уравнения от каждой пары всему классу).

 

5.

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой на доске.

Ø  На оценку «3»:

КCl = 

Na2C O3 = 2LiOH =

Ø  На оценку «4»:

Ba(OH)2 =

Fe(NO)3 =

Al2 (SO4 )3 = Ø На оцеку «5»:

Определите число ионов в следующих соединениях:

Cu Cl=

K2 SO4 =

Mg(NO3 )2 =

Выполнение работы.

6.

Этап подведения итогов учебного занятия

 Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Сообщить оценки.

Вопросы, замечания, комментарии (если есть).

7.

Рефлексия

А, теперь в тетради на шкале снова поставьте точку  и выберите смайлик в том месте, насколько вы оцениваете своё настроение.

Из второй цифры вычитаем первую цифру. У кого-нибудь получилось отрицательное число? Если нет, то мы с вами поработали плодотворно!

 

 

Министерство образования Кировской области

Министерство образования Кировской области

П/П ЭТАП УРОКА РАБОТА

П/П ЭТАП УРОКА РАБОТА

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Разработка урока по теме "Электролиты и неэлектролиты" или "Ионы - проводники электричества.

Разработка урока по теме "Электролиты и неэлектролиты" или "Ионы - проводники электричества.

Молекула воды – это диполь с полярной связью, с угловым строением молекулы

Молекула воды – это диполь с полярной связью, с угловым строением молекулы

NaCl = Na + + Cl - 4NaCl = 4Na + + 4

NaCl = Na + + Cl - 4NaCl = 4Na + + 4

Na 2 SO 4 = 2 Na + +

Na 2 SO 4 = 2 Na + +

Рефлексия А, теперь в тетради на шкале снова поставьте точку и выберите смайлик в том месте, насколько вы оцениваете своё настроение

Рефлексия А, теперь в тетради на шкале снова поставьте точку и выберите смайлик в том месте, насколько вы оцениваете своё настроение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020