Разработка урока по теме "Какие грибы съедобны, а какие ядовитые. Распознавание съедобных и ядовитых грибов по наглядности."
Оценка 5

Разработка урока по теме "Какие грибы съедобны, а какие ядовитые. Распознавание съедобных и ядовитых грибов по наглядности."

Оценка 5
docx
25.02.2024
Разработка урока по теме "Какие грибы съедобны, а какие ядовитые. Распознавание съедобных и ядовитых грибов по наглядности."
грибы.docx

Тема: Какие грибы съедобны, а какие ядовитые. Распознавание съедобных и ядовитых грибов по наглядности.

 

Цель: ознакомить учащихся с понятиями съедобные грибы, ядовитые грибы; учить выявлять признаки грибов и за ними распознавать съедобные и ядовитые грибы на рисунках;

 

формировать представление о значении грибов в природе, о ценности их для людей, о необходимости охраны грибов, правильном их сборе;

 

развивать умение выражать собственные суждения, проверяя их правильность, доказывать утверждения, обосновывать выводы, развивать умение работать самостоятельно и в группе;

 

развивать память, внимание, логическое мышление, любознательность, познавательную активность, творческие способности, эмоциональное настроение ребенка;

 

воспитывать бережное отношение к природе способствовать сохранению здоровья.

 

Оборудование и материалы: рисунок урока; таблица «Знаем – узнаем – узнали»; раздаточный материал для каждого учащегося: вырезанные картинки грибов; таблички «Грибы: съедобные и ядовитые» (одна на парту); карты с задачами и иллюстрациями для групповой работы; иллюстрации грибов: съедобных и ядовитых; 2 корзины; иллюстрации животных, питающихся грибами;

Ход урока

 

И. Мотивация учебной деятельности учащихся, подготовка к усвоению новых знаний.

 

1. Организация класса на урок.

 

Все услышали вы звонок –

 

Он позвал к уроку.

 

Каждый из вас приготовился,

 

На перерыве постарался.

 

Так и мы времени не теряем,

 

Наш урок приступим.

 

- Дети, подумайте и скажите, каким должен быть наш урок (интересным, немного сказочным, загадочным, веселым, обучающим)

 

– А вы на уроке какими должны быть? (внимательными, собранными, активными, настойчивыми, искусными, сообразительными, трудолюбивыми).

 

2. Ознакомление с рисунковым планом урока

 

– А задачи у нас такие:

 

1. Упражнение «Микрофон»

 

2. «Мозговой штурм».

 

3. Рассмотри и узнай.

 

4. Физкультминутка.

 

5. Работа по учебнику.

 

6. Работа в тетрадях.

 

7. Групповая работа.

 

8. Игра «Да-Нет!»

 

9. Метод «Пресс»

 

10. Игра «В лес за грибами!»

 

11. Упражнение «Окончи предложение».

 

– Итак, приступаем к работе? (Да!)

 

II. Актуализация опорных знаний и опыта учащихся.

 

1. Минутка повторений. ( Упражнение «Микрофон»)

 

– Какой сегодня день, число и месяц?

 

– Какое состояние неба?

 

– Какая температура воздуха?

 

– Есть ли осадки?

 

– Есть ли ветер?

 

– Дети, давайте вспомним, какие признаки имеют «живые организмы»? (Все живые организмы рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются, умирают).

 

– Какие вы знаете группы живых организмов? (растения, животные)

 

– На прошлом уроке мы с вами познакомились еще с одной отдельной группой живых организмов. Угадайте загадку.

 

И большие и малые

 

Одевались в глыбе, И дождя эти одноножки

 

Не боятся нисколько.

 

Лес – любимый их край,

 

А как зовут отгадай! (грибы)

 

– Так что это за отдельная группа организмов? (Это грибы)

 

– Вспомните, из каких частей состоит гриб? (Шапка, ножка, грибница)

 

– Какие части гриба составляют плодовое тело? (Шапка и ножка)

 

– А что же такое грибница? (Это главная часть каждого гриба)

 

– Где она расположена? (в почве)

 

– Какую функцию выполняет грибница? (Она питает гриб питательными веществами)

 

– Чем питаются грибы? (Питаются грибы отмершими растениями и животными. Они превращают отмершие остатки растений и животных в питательные вещества, способствуют плодородию почвы. Поэтому их еще называют санитарами леса.)

 

- Как размножаются грибы? (Из частиц грибницы вырастают новые грибы.)

 

- Подумайте, можно ли, собирая грибы, вырывать их с грибницей? (Нет)

 

- Почему? (Можно повредить грибницу.)

 

III. Сообщения темы урока.

 

– На сегодняшнем уроке мы расширим наши знания о грибах и узнаем, какие грибы съедобны, а какие ядовиты.

 

IV. Восприятие и осознание знаний.

 

1. Беседа с опорой на опыт жизни детей. («Мозговой штурм»)

 

– Дети, кто из вас вместе с родителями собирал грибы в лесу?

 

- Докажите, что грибы принадлежат к живой природе. (Грибы питаются, дышат, размножаются, растут, отмирают.)

 

– Что вы знаете о грибах? (Грибы растут в лесу, у деревьев и пней, есть съедобные и ядовитые грибы, грибы являются пищей для некоторых животных, люди тоже используют грибы в пищу. Имеют шляпу, ножку, грибницу.)

 

- предлагаю эти ответы зафиксировать в таблице. (Фиксируется на доске в таблице «Знаем – узнаем – узнали»)

 

2. Метод «Знаем – узнаем – узнали». Сообщения задач урока.

 

Что мы знаем? О чем узнаем? О чем узнали?

 

– Растут в лесу.

 

- Грибы – разные.

 

- Грибы – это еда.

 

- строение гриба.

 

- значение грибов для

 

леса.

 

- О чем мы сегодня узнаем?

 

- А узнаем мы о таком: группы грибов, кто ими питается, правила сбора грибов. (Фиксируется в таблице: Группы грибов. Правила сбора.)

 

3. Рассказ с элементами беседы с целью формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, умении различать грибы. (Рассмотри и узнай)

 


 

Тема: Какие грибы съедобны, а какие ядовитые

Тема: Какие грибы съедобны, а какие ядовитые

Наш урок приступим. - Дети, подумайте и скажите, каким должен быть наш урок (интересным, немного сказочным, загадочным, веселым, обучающим) –

Наш урок приступим. - Дети, подумайте и скажите, каким должен быть наш урок (интересным, немного сказочным, загадочным, веселым, обучающим) –

Итак, приступаем к работе? (Да!)

Итак, приступаем к работе? (Да!)

Так что это за отдельная группа организмов? (Это грибы) –

Так что это за отдельная группа организмов? (Это грибы) –

Докажите, что грибы принадлежат к живой природе

Докажите, что грибы принадлежат к живой природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024