Разработка урока по теме "Методы исследования" с использованием кейс - технологии
Оценка 4.8

Разработка урока по теме "Методы исследования" с использованием кейс - технологии

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
16.11.2022
Разработка урока по теме "Методы исследования" с использованием  кейс - технологии
Кейсы_Методы_исследования.docx

Тема урока: Методы изучения биологии

Цель: закрепить знания об основными методах исследования и их применении при изучении биологии.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать, характеризовать методы изучения живой природы.

Метапредметные: формировать у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиск решений проблемных вопросов: устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, извлекать информацию из различных источников, формировать  способность конкретизировать, анализировать, обобщать.

Личностные: воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества учащихся.

Формирование УУД

Личностные:

  • Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию; ответственно относятся к выполнению учебных задач; демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

Коммуникативные:

  • Высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении исследовательских заданий.

Регулятивные

  • Решают учебную задачу, организуя деятельность по предложенному плану; выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их; работают с информацией и преобразуют её; находят причинно-следственные связи; оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

Познавательные:

  • Формируют представление об использовании биологических методов для изучения любого объекта живой и неживой природы; используют методы сравнения, описания, измерения, наблюдения и эксперимента в лабораторных условиях.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Учитель:

- Начинаем наш урок загадкой.

- Весь наукой увлечённый, ставит опыты ... (Ученый).

- Каким образом организована работа ученых?

- Какие методы используют в работе ученые?

Дети отвечают на вопросы.

3. Решение задач кейсов.

Учитель:

Сегодня каждый сможет почувствовать себя настоящим ученым или исследователем, решая практические задания кейсов.

Для работы ребята объединяются в группы, каждая группа получает задание кейса, раздаточный материал. Группа организует свою работу по предложенному плану, делает выводы, оформляет отчетный лист исследователя. После выполнения поставленной задачи группы, по одной, работающие по разным кейсам, представляет свой отчет перед классом.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

Оборудование: листы исследователей, побеги и шишки разных видов хвойных растений местных видов, гербарий листьев деревьев покрытосеменных местных видов, набор веществ (сахар, поваренная соль, мел, вода), колба, химические стаканы, стеклянные палочки.

 

Приложение. Задания кейсов.

Кейс № 1. Голосеменные (Хвойные) растения. Листья хвойных растений.

      Голосеменные растения известны тем, что семена у них развиваются на чешуях шишек, расположены открыто, ничем не защищены, то есть «голые».  При созревании они высыпаются и разносятся ветром. Хвойными их называют из-за игольчатых узких листьев – хвои.

Задание. Рассмотреть побеги хвойных растений. Измерить длину каждого листочка (хвоинки), изучить расположение тонких игольчатых листьев в пучках (количество хвоинок в каждом пучке). Определить каким растениям принадлежали выданные вам побеги.

Полезная информация

Название

растения

Хвоя

Шишки

 

Длина

Окраска

Расположение на ветке

Размер/

форма

Окраска

Расположение чешуек

Сосна обыкновенная

4-7 см

светло-зеленая

по 2 вместе в пучке

3-6 см, округлые

молодые – зеленые, старые - коричневые

плотно друг к другу

Ель обыкновенная

1-2 см

темно-зеленая

по одной

до 15 см, вытянутые

буро-коричневые

рыхло

Сосна кедровая сибирская

6-14 см

темно-зеленая с сизым налетом

по 5 хвоинок в пучке

вытянутые, яйцевидные до 5-8 см в ширину, до 13 см в длину

молодые – фиолетовые, старые - коричневые

чешуи плотные

 

Отчетный лист исследователя

ФИ _____________________________________________________________________

Кейс № 1. Голосеменные (Хвойные) растения. Листья хвойных растений.

Образец

Длина хвоинок

Расположение хвоинок на ветке

Название растения

№ 1

 

 

 

№ 2

 

 

 

№ 3

 

 

 

 

В работе мы использовали методы: ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Кейс № 2. Голосеменные (Хвойные) растения. Шишки хвойных растений.

      Голосеменные растения известны тем, что семена у них развиваются на чешуях шишек, расположены открыто, ничем не защищены, то есть «голые».  При созревании они высыпаются и разносятся ветром. Хвойными их называют из-за игольчатых узких листьев – хвои.

Задание. Рассмотреть шишки хвойных растений. Определить средний размер шишки, используя технологию, рассмотренную на прошлых уроках. Определить какому растению принадлежали выданные вам шишки.

Полезная информация

Название

растения

Хвоя

Шишки

 

Длина

Окраска

Расположение на ветке

Размер/

форма

Окраска

Расположение чешуек

Сосна обыкновенная

4-7 см

светло-зеленая

по 2 вместе в пучке

3-6 см, округлые

молодые – зеленые, старые - коричневые

плотно друг к другу

Ель обыкновенная

1-2 см

темно-зеленая

по одной

до 15 см, вытянутые

буро-коричневые

рыхло

Сосна кедровая сибирская

6-14 см

темно-зеленая с сизым налетом

по 5 хвоинок в пучке

вытянутые, яйцевидные до 5-8 см в ширину, до 13 см в длину

молодые – фиолетовые, старые - коричневые

чешуи плотные

 

Отчетный лист исследователя

ФИ _____________________________________________________________________

Кейс № 1. Голосеменные (Хвойные) растения. Листья хвойных растений.

Образец

Форма / цвет шишек

Средний размер шишек

Название растения

№ 1

 

 

 

№ 2

 

 

 

№ 3

 

 

 

 

В работе мы использовали методы: ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Кейс № 3. Листья покрытосеменных растений.

Задание. Определить листья каких растений выданы вам в гербарии, какие можно назвать простыми, а какие – сложными.

Полезная информация

Простые листья имеют одну листовую пластинку на черешке, а сложные – несколько. Формы листовых пластинок представлены на рисунке.

 

Отчетный лист исследователя

ФИ ______________________________________________________________________

Кейс № 3. Листья покрытосеменных растений.

№ образца

название растения

лист простой или сложный

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

 

Мы использовали методы: _______________________________________________________________

 

Кейс № 4. Растворимость веществ.

В стаканчики с образцами веществам (сахар, поваренная соль, мел) прилить по 50 мл воды, размешать стеклянной палочкой. Что наблюдаете? На какие группы делятся вещества по отношению к воде? 

вещество

отношение к воде

группа веществ

Сахар

 

 

Поваренная соль

 

 

Мел

 

 

 

В работе мы использовали методы: ________________________________________________________

В работе мы использовали оборудование: __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


 

Тема урока: Методы изучения биологии

Тема урока: Методы изучения биологии

Учитель: - Начинаем наш урок загадкой

Учитель: - Начинаем наш урок загадкой

Сосна кедровая сибирская 6-14 см темно-зеленая с сизым налетом по 5 хвоинок в пучке вытянутые, яйцевидные до 5-8 см в ширину, до 13 см в…

Сосна кедровая сибирская 6-14 см темно-зеленая с сизым налетом по 5 хвоинок в пучке вытянутые, яйцевидные до 5-8 см в ширину, до 13 см в…

Кейс № 1. Голосеменные (Хвойные) растения

Кейс № 1. Голосеменные (Хвойные) растения

Мы использовали методы: _______________________________________________________________

Мы использовали методы: _______________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022