Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ордынского района Новосибирской области- Вагайцевская средняя общеобразовательная школа имени Н.Н. Медведева
Методическая разработка урока по модульной технологии:
Автор: Агафонова
Валентина Евгеньевна
учитель математики
высшей квалификационной
категории
С. Вагайцево 2020г.
Цель урока: систематизация знаний по теме «Решение логарифмических уравнений», через индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ученика, через разно-уровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу.
Задачи урока:
Обучающие:
ü уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений, ü уметь ориентироваться в заданиях разделов В и С.
Развивающие:
ü развитие логического мышления,
ü потребность к самообразованию,
ü развитие навыков контроля и самоконтроля.
Воспитывающие:
ü воспитание познавательной активности,
ü формирование мотивации желания работать на уроке,
ü культуры общения, взаимоподдержки, уверенности в себе.
Регулятивные УУД:
ü умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
ü проговаривать последовательность действий на уроке;
ü работать по составленному плану;
ü оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
ü планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
ü вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
–Коммуникативные УУД:
ü умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
ü слушать и понимать речь других;
ü вовлечь учащихся в активную деятельность.
Познавательные УУД:
ü умение ориентироваться в своей системе знаний;
ü отличать новое от уже известного;
ü добывать новые знания;
ü находить ответы на вопросы, используя руководство по усвоению учебного материала, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин
2. Сообщение темы и цели урок – 1 мин
3. УЭ-0. Проверка домашнего задания - 3 мин
4. УЭ-1. Входной контроль умений и навыков учащихся – 10 мин
5. УЭ-2. Систематизация способов решения уравнений – 3 мин
6. УЭ-3. Решение уравнений – 7 мин
7. УЭ-4. Физ. Минутка – 2 мин
8. УЭ-5. Выходной контроль (самостоятельная работа) – 10 мин
9. УЭ-4. Выявить уровень усвоения модуля – 2 мин
10. УЭ-5. Домашнее задание – 1 мин
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакаты, презентация слайдов, план урока, карточки для проведения самостоятельной работы, оценочные листы.
Рекомендации по использованию урока: данный урок может быть использован в классах с разным уровнем подготовки учащихся, его можно провести в 10 классе после изучения темы «Решение логарифмических уравнений» и в 11 классе при повторении.
Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это, - что, следя этому методу, мы достигли цели. Лейбниц.
Тема урока: «Решение логарифмических уравнений».
1. Орг. момент. Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело.… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, все будем делать с удовольствием и с большим желанием.
|
||||
|
№ УЭ |
Учебный элемент с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала. |
|
УЭ- 0 |
Проверка выполнения домашнего задания. 0.1. Цель: актуализация знаний, предупредить появление типичных ошибок. |
Проверьте ответы уравнений на экране. За каждое правильно выполненное задание поставьте себе 1 балл. |
||
УЭ-1 |
Входной контроль умений и навыков учащихся. 1.1. Цель: совершенствование умения быстро и правильно решать логарифмические уравнения, используя определение логарифма и свойства логарифмов. 1.2. Выполните самостоятельную работу. 1вариант: Решите уравнение: А1. log2 (2х−2) =3 А2. 7 log7 х = 5 А3. log 7 (х−1) = log 7 6 Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения: В1. ln(х+1) = ln(5-х) + ln2 1) (-1; 2) 2) (2; 4) 3) (4; 7) 4) (-3; -1) В2. log2 (х+1) −log2 (8−х) =2 1) (-3; 1) 2) (1; 6) 3) (6; 8) 4) (8; 11)
2 вариант Решите уравнение А1. log 3 (х−3) =2 А2. 5 log5 х =2 А3. log 3 (х+4) = log 3 (2х−1) Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения: В1. lg(х−3) = lg3 + lg(7−х) |
Внимательно прочитайте цели
Запись делайте в тетрадях.
|
|
|
1) (-7; 0) 2) (0;3) 3) (5;8) 4) (11;14) В2. log2 (7+х) − log2 (1−х) =2 1) (-7; -4) 2) (-1; 2) 3) (-4; -1) 4) (2;5)
1.3. Проверьте правильность решения по карте контроля №1 и выставьте себе балы (за каждое правильно решенное задание 1б) |
Самооценка. |
|
УЭ-2 |
Проверка теоретических и знаний. 2.0. Цель: повторить и систематизировать основные способы решения логарифмических уравнений. |
Смотрите на экран или буклет.
|
||
УЭ-3
|
Решение уравнений. 3.0. Цель: закрепить навыки решения уравнений различными способами. 3.1. Часть А: (на оценку «3») А1. log (х −3) = −3 А2. log 4 5 + log 4 (х−1) = 1 А3. ln(х+1) + ln(х −1) = ln8 А4. lg 2 х − lgх =6
Часть В и С: (на оценку «4» и «5») В1. log16 х + log4 х + log2 х = 7 В2. log1х(3−х) = log3х(1−х) С1. Найдите произведение корней уравнения: х log2 х 3 =8х
Дополнительно: С2. log32 (2007x3 −2007x 2 + 1) + 5 1 =0 3.1. Выставьте себе балы: за каждое, правильно решенное задание части А - 1 балл, части В и С по 2б. |
Применяйте определение логарифма и свойства логарифмов.
Работа в парах. Помни! 1 1)logа х = logх 2)ОДЗ 3)отбор корней
Правильность выполнения проверь у учителя или по карте контроля №2 |
||
УЭ-4 |
4.0. Софизм: «Логарифмическая комедия 2> 3». Цель: развитие логического мышления. «Доказательство» неравенства 2 › 3. Доказательство начинаем с верного неравенства. 1 1 > 4 8 ( ) 2 > ( ) 3 lg( ) 2 > lg( ) 3 2 lg( )> 3 lg( ) После сокращения на lg( ) имеем 2 > 3. В чем состоит ошибка? |
Работаем устно
|
||
УЭ-5 |
Выходной контроль. |
Самостоятельная |
|
|
5.0. Цель: а) проверить умения и навыки решения логарифмических уравнений части А, В, С. б) проверить полноту и качество усвоенного материала. 5.1. Выполните самостоятельную работу по карточке. 5.2. Проверьте друг у друга правильность выполнения по карте контроля № 3 или на экране. |
работа на карточке.
Взаимопроверка.
|
|
УЭ-6 |
6.0. Цель: выявить уровень усвоения модуля. 6.1. Ответьте на вопрос: Достигли вы поставленной цели на уроке? Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами. 6.2. Подсчитайте общее количество балов и выставьте себе оценку. 6.3. Выберите домашнее задание: а) если вы получили «5» и «4» выполняете задание по карточке «Домашняя работа №2», б) если вы получили «3» или «2» повторите свойства логарифмов, основные способы решения логарифмических уравнений, выполните этот модуль еще раз и карточка «Домашняя работа №1» 6.4. Рефлексия. |
Используйте шкалу оценок. |
||
И напоследок притча: «Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвел их к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошел и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».
|
Приложение. Самостоятельная работа. Вариант №1. А1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения: log5 (2х−1) = 2 1) (11; 14) 2) (14; 17) 3) (10;12) 4) (0;3). А2. Решите уравнение: log2 (х−5) + log2 (х+2) =3 А3. Найдите сумму корней уравнения: log32 − 2 log3 х =3 В1. Решите уравнение и выпишите целое решение: 5log 4 х + 3log х 4 = 8 С1. Решите уравнение: log х (х−6) 2 =4
Самостоятельная работа.
Вариант №2 А1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения: log (х−2) = −2 1) (10; 14) 2) (15; 19) 3) (0; 13) 4) (-16; -12) А2. Решите уравнение: log3 (х −2) + log3 (х+6) = 2 А3. Найдите сумму корней уравнения: log52 х −log5х =2 1 В1. Решите уравнение и в ответе укажите целое решение: 4log3 х + log х = 3 3 С1. Решите уравнение: log (2х5)2 5 =
|
Домашняя работа №1. А1. log3(4х +5) + log3(х +2) = log3(2х +3) А2. log2(3 ─ х) = 0 А3. logх9 + 4log9х = 4 А4. log (х2 + 4х ─ 5) = ─ 4
Домашняя работа №2. 1. log3(5х ─ 6) = log32 +3 2. lg (7 + х) ─ lg (з ─ х) = lg4 3. logх + log4х -1 = ─ 2 4. logх – 3(х2 ─ 4х)2 = 4
2 5. 5log 5 х = 36 6. log2х(х2 ─ 9) = log2х(2х ─ 1) 7. 1 + 2 logх+25 = log5(х +2)
Карта контроля №1.
Карта контроля №2
Карта контроля №3.
Шкала оценок.
Шкала оценок: 18-22 б оценка «5» 12-17 б оценка «4» 7 - 11 б оценка «3» 6 б и ниже оценка «2». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.