Разработка урока по теме увеличительные приборы
Оценка 4.8

Разработка урока по теме увеличительные приборы

Оценка 4.8
doc
31.12.2021
Разработка урока по теме увеличительные приборы
Устройство ув.приборов.doc

 

 

Методическая разработка урока

Предмет биология

Урок по теме:

Устройство увеличительных приборов.

Лабораторная работа №1

«Устройство ручной лупы, светового микроскопа. Правила работы с ними.»

(5 класс, УМК «Биология  (Бактерии, грибы, растения)» в рамках ФГОС ООО,

авторская программа В.В.Пасечника).

Учебник: Биология, 5 класс.

Авторы: В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов

 Москва «Дрофа»

 

 

 

Урок « Устройство увеличительных приборов.»

Лабораторная работа №1 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа. Правила работы с ними.»

Тип урока: Урок применения знаний на практике.

Цели: сформировать знания об устройстве основных увеличительных приборов, правилах их использования.

Задачи: познакомить учащихся с устройством лупы и светового микроскопа, сформировать навыки работы с увеличительными приборами, научить самостоятельно проводить и оформлять лабораторную работу по биологии, способствовать развитию мотивации и логического мышления

Планируемые результаты:

Личностные:

- признавать право каждого на собственное мнение;

- уметь слушать и слышать другое мнение.

 

Предметные:

Учащиеся должны знать:

- устройство лупы и микроскопа.

Учащиеся должны уметь:

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты  и рассматривать их под микроскопом

Метапредметные:

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1.     Продолжить формирование умения работать  с учебником.

2.     Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

3.     Продолжить формирование  навыков  использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Коммуникативные УУД

1.     Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

2.     Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

3.     Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

1.     Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

2.     Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

3.     Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения увеличительных приборов.

4.     Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

5.     Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

6.     Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

1.     Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

2.     Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

3.      Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

4.     Оценивать собственный вклад в работу группы.

 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, ПК

Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

 

Планируемая деятельность обучающихся

Развиваемые

(формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

Организация мотивации, постановки учебной задачи, цели

- приветствует обучающихся;              

- проверяет явку  обучающихся; 

- заполняет классный журнал;

- организует погружение в проблему; 

- организует планирование деятельности через поисковую беседу: задает вопрос, который пробуждает разные мнения: - а можно ли увидеть невидимое?

- при помощи чего это можно сделать?

 

использовали ли вы увеличительные  приборы в своей жизни?            

 

 - как вы считаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

 

 - называет тему урока:

Устройство увеличительных приборов.

«Лабораторная работа №1 Устройство ручной лупы, светового микроскопа. Правила работы с ними.».

- приветствуют учителя;   

- называют фамилии отсутствующих;

 

 

 

 

 

- высказывают предположения;

 

 

- озвучивают все, что знают об увеличительных приборах;

 

- отвечают учителю;

 

 

 

- записывают число и  тему урока в тетрадь.

 

 

Познавательные:

*самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

* пытаются решить задачу известным способом

* фиксируют проблему

Регулятивные:

*формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Личностные:

*формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные:

* умение высказывать свою точку зрения и принимать мнение другого

* слушать и слышать.

Планирование деятельности по достижению цели

 

- какая цель нашего урока?

 

- давайте вместе определим шаги, которые нас приведут к желаемой цели;   

                                                                                            - записывает шаги для достижения цели предложенные обучающимися на доске;

 

- устанавливает последовательность шагов для достижения цели.

- отвечают учителю;

 

 

- предлагают шаги для достижения цели.

 

 

 

Познавательные:     

* пытаются решить задачу известным способом

* фиксируют проблему

* формируют умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: *формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные: *смыслообразование

на основе развития мотивации и целеполагания  учения

 Коммуникативные:

* самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Реализация намеченного плана, поиск способа решения учебной задачи

- показывает обучающимся микроскоп и лупу;

- устанавливает знания учеников из начальной школы о микроскопе и лупе;

- предлагает выполнить задание №21 рабочей печатной тетради  (для чего используют увеличительные приборы?) пользуясь текстом параграфа № 6;

 

- задает вопрос (Что можно рассмотреть при помощи лупы?);

 

- задает вопрос (на сколько происходит увеличение предмета при помощи лупы?);

 

- задает вопрос (из чего состоит ручная лупа?);

 

- предлагает выполнить лабораторную работу №1 «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними»  №22 -рабочей печатной тетради, задание №3 - №5 (приложение №1);

 

- показывает микроскоп, объясняет его устройство и правила пользования микроскопом;

 

- предлагает прочитать задание №1  (приложение №2) и выполнить задание №22  рабочей печатной тетради (приложение №3);

 

- предлагает выполнить задание №2  (приложение №4);

 

- предлагает выполнить задание №3 стр.16 (приложение №5);

 

- выясняет знания обучающихся по определению  увеличения изображения объекта;

 

- объясняет как правильно определить во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта;

 

- предлагает выполнить задание №5  (приложение №6); 

                                        

- что мы узнали нового об оптических приборах?

 

- через вопросы выясняет:

1. где вам понадобятся эти знания?

 

- при изучении каких тем нашего учебника?

 

- в дальнейшей жизни пригодятся эти навыки?

 

 

-отвечают на вопросы;

 

 

- выполняют задание №21  рабочей печатной тетради  пользуясь текстом параграфа № 6;

 

 

- читают текст параграфа и находят нужную информацию;

- отвечают на вопрос пользуясь текстом параграфа №6;         

                                                                                                                                - отвечают на вопрос и выполняют задание №2  (рассматривают ручную лупу, записывают название ее частей и функции, которые они выполняют.);

                                выполняют лабораторную работу №1" рабочей печатной тетради №22, задание №3 - №5 (приложение №1) делают выводы по работе;

- слушают учителя;

 

- выполняют задание №1  

                                             

- читают параграф №6

 Стр .32;

 

- проверяют знание правил пользования микроскопом друг у друга (в парах);

 

- высказывают предположения;

 

- слушают учителя, определяют во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта;

                                                                                                  - рассматривают готовые микропрепараты под микроскопом, сравнивают  найденное изображение с контрольным изображением в микроскопе на учительском столе;

 

- оценивают правильность своих выводов;

 

отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-   узнают строение и назначение лупы;

 

 

 

 

- учатся работать с лупой, рассматривая мякоть томата;

 

 

 

- узнают устройство и правила пользования микроскопом;

 

 

- учатся определять увеличение объекта;

 

 

- учатся работать со  световым микроскопом, настраивать его.

 

Познавательные:

* тренируют желание быть активным, проявлять инициативу,

* учатся находить заданную (требующуюся) информацию

* умение структурировать знания.

Регулятивные:

* формирование умения выдвигать версии решения проблемы.                         Личностные:

* формируются такие личностные качества как уверенность в себе, умение выступать перед классом, готовность задавать и отвечать на неподготовленные вопросы

Коммуникативные:

 * учатся взаимодействовать в паре, оказывать взаимопомощь, быть объективным и терпимым.

 

 

Контроль за процессом и результатом

- предлагает вспомнить тему и задачи урока;

 

- на сколько  наша деятельность соответствовала теме урока?

 

 

 

 

 

- используя свои новые знания выполните задания для закрепления

                  

 

 

 

                       

задает  домашнее задание:  

- проработать текст параграфа №6, выполнить задания рабочей печатной тетради №23 - №25 , подготовить презентацию о создателе и истории микроскопа.

- называют тему и задачи урока;                       

- отмечают наиболее трудные  этапы урока;        

 - высказывают оценочные суждения о работе партнера;                            - определяют  степень совместного продвижения к цели;

- отмечают успешные ответы, интересные  вопросы;

                       

                    

 

 

 

записывают домашнее задание.

 

Познавательные: *формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

* формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Регулятивные: ормирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные:

* постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Коммуникативные:

* умение слушать и вступать в диалог.                                                       

Оценивание продвижения

к цели, рефлексивный анализ деятельности

 

 - оценивает активных обучающихся;

- выставляет оценки в журнал;

                                                       Задает вопросы:

- кто усвоил тему полностью?

(поднимите правую руку)

- у кого остались вопросы, на которые нужно найти ответы?

(поднимите левую руку)

 

Благодарит за урок.

 

 

 

 

- поднимают правую руку;

     

                                                                      - поднимают левую руку;

 

 

 

Познавательные:

* применение методов информационного поиска.

Регулятивные:                                         * выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные:

* ориентация в межличностных отношениях.                                        

Коммуникативные:

* учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности.

 

Приложение №1

*задание №3. Возьмите кусочки мякоти плодов томата (арбуза, яблока). Рассмотрите их невооруженным глазом. Что вы видите? Сделайте рисунок.

*задание №4. Рассмотрите кусочки с помощью лупы. Что вы видите? Сделайте рисунок и сравните его с предыдущим.

*задание №5. Вывод.

 

Приложение №2

*задание №1. Изучите микроскоп. Найдите основные части микроскопа. С помощью текста учебника и рисунка выясните, каково их значение.

 

Приложение №3

*задание №22.  На рисунке подпишите части микроскопа. Заполните таблицу.

 

Приложение №4

*задание №2 стр.16. Ознакомьтесь с правилами работы с микроскопом. Научитесь устанавливать свет, добейтесь хорошей освещенности поля зрения.

 

Приложение №5

*задание №3 стр.16.  Проверьте знание правил пользования микроскопом друг у друга.

 

Приложение №6

*задание №5 стр.16.  Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.

 

 

 


Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Урок « Устройство увеличительных приборов

Урок « Устройство увеличительных приборов

Формирование УУД: Познавательные

Формирование УУД: Познавательные

Оценивать собственный вклад в работу группы

Оценивать собственный вклад в работу группы

Лабораторная работа №1 Устройство ручной лупы, светового микроскопа

Лабораторная работа №1 Устройство ручной лупы, светового микроскопа

Что можно рассмотреть при помощи лупы?); - задает вопрос (на сколько происходит увеличение предмета при помощи лупы?); - задает вопрос (из чего состоит ручная лупа?);…

Что можно рассмотреть при помощи лупы?); - задает вопрос (на сколько происходит увеличение предмета при помощи лупы?); - задает вопрос (из чего состоит ручная лупа?);…

Стр .32; - проверяют знание правил пользования микроскопом друг у друга (в парах); - высказывают предположения; - слушают учителя, определяют во сколько раз микроскоп увеличивает…

Стр .32; - проверяют знание правил пользования микроскопом друг у друга (в парах); - высказывают предположения; - слушают учителя, определяют во сколько раз микроскоп увеличивает…

Познавательные: *формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

Познавательные: *формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности - оценивает активных обучающихся; - выставляет оценки в журнал;

Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности - оценивает активных обучающихся; - выставляет оценки в журнал;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2021