Разработка урока по теме «Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Оценка 4.6

Разработка урока по теме «Вычитание натуральных чисел и его свойства».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—6 кл
18.09.2023
Разработка урока по теме «Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Проектирование урока математики с учетом формирования функциональной математической грамотности
МокинаТехнологическая карта урока по теме _« Вычитание натуральных чисел и его свойства»_..docx

 

 

«Проектирование урока математики с учетом формирования функциональной математической грамотности».

Мокина Вера Сергеевна учитель математики МАОУ гимназия №83 г.Тюмень

 

Технологическая карта урока по теме «Вычитание натуральных чисел и его свойства».

Класс: 5

Цель урока:

·         обеспечить осознанное усвоение учащимися свойств вычитания натуральных чисел;

·         активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

·         проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме.

Задачи урока:

Предметные:

·          находить разность натуральных чисел, формирование знаний о свойствах вычитания натуральных чисел.

Метапредметные:

  • Познавательные универсальные учебные действия: умение формулировать определения, понятия; развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей; умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений; умение находить ошибки и грамотно из исправлять.
  • Личностные универсальные учебные действия: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
  • Регулятивные универсальные учебные действия: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.

Личностные:

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
  • Осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

1)      предметные: обучающиеся должны уметь находить разность натуральных чисел и применять свойства вычитания натуральных чисел

2)      метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать;

3)      личностные: способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в тетради; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:  уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: кейс (с подбором информации), проектор, экран, презентация.

Методы обучения:

1.                  Основной: проблемно-поисковый.

2.                  Дополнительные: метод формирования познавательного интереса, стимулирование посредством анализа жизненных ситуаций.


Средства обучения: раздаточный материал - кейс «Экономия должна быть экономной», презентация.

 

Технологическая карта урока к уроку математики в 5 классе по теме «Вычитание натуральных чисел и его свойства».

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Средства обучения

Способы организации деятельности

Деятельность ученика

Организационный

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка.

Познавательный.

Организующая беседа.

- Добрый день. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного.

Перед вами листок учета: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.

 

Фронтальный. (Самооценка)

Настрой на урок, пробуждение интереса.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений.

Репродуктивно - проблемный.

Словесно – наглядный (метод иллюстраций)

-Назовите компоненты действия сложения

-Перечислите свойства сложения.

-Что называют периметром многоугольника?

 Мы повторили материал прошлого урока, и вы показали, как хорошо его усвоили (или ещё есть над чем поработать).

-Что вы знаете о вычитании?

- Как называется действие, в котором по сумме и одному слагаемому находят второе слагаемое?

- Как называются компоненты вычитания?

- Что показывает разность двух чисел?

- Уменьшаемое может быть меньше вычитаемого?

В вазе 59 конфет «ромашка», а ирисок на 12 меньше. Сколько ирисок в вазе?

ИКТ

Индивидуальный (самооценка)

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

-Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

-переместительное, сочетательное

-Сумма длин всех сторон многоугольника

- вычитание

- уменьшаемое, вычитаемое, разность

- на сколько одно число больше (меньше) другого

- нет

 

Определение темы урока

 

Проблемно - поисковый.

Задание в парах:

- решить два примера разными способами

№1 27 – (14+3)

(1 способ 27-17=10; 2 способ 27-14-3=13-3=10; 3 способ 27-3-14=24-14=10).

Обучающиеся работают в парах 5 минут, обсуждаются итоги работы пар.

- Как можно вычесть сумму из числа?

Какую ошибку можно допустить при применении этого свойства?

Помните! При вычитании суммы из числа вычитаем оба слагаемых!

№2 (35+16)-15

Как вычесть число из суммы?

Обратите внимание, сколько чисел здесь надо вычесть?

Подумайте, всегда ли можно выполнить вычитание числа из суммы тремя способами?

Обучающиеся обсуждают эти решения и формулируют свойство вычитания суммы из числа, свойство вычитания числа из суммы.

Сформулировать тему урока; определить цели урока.

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел и его свойства» Записать тему урока в тетрадь.

ИКТ

 

 

1 способ 27-17=10;            2 способ 27-14-3=13-3=10; 3 способ 27-3-14 = 24-14 = 10.

 

1 способ 51-15=36;

2 способ 35-15+16 = 20+16=36;

3 способ 16 - 15 + 35 = 1+35=36.

Тема урока: Вычитание натуральных чисел и его свойства»

 Формулируют задачи урока

 

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Словесно – практический

В группах выполняют задания:

728 – (128 + 126)

(719 + 282) – 319

2138-(1138+456)                                                

(3456+234)-1456                                                 

 

учебник

Работа в группе

Отчет о проделанной работе.

2138-1138-456=1000-456 = 544

3456 – 1456 + 234 = 2000 + 234 = 2234

Физкультминутка

 

 

- От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

- Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из суммы отнять известное слагаемое.

- 0 –натуральное число.

- Координатный луч ничем не отличается от луча.

- 1000 самое большое натуральное число

 

 

 

Встают из-за парт

Поднимают руки вверх, если высказывание верное, выполняют поворот вокруг себя, если высказывание неверное

Присаживаются на свои места

Первичное закрепление нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.

Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письменные упр.)

- Какое число нужно прибавить к числу 123, чтобы получилась разность чисел 345 и 77

- Какое число нужно вычесть из числа 543, чтобы получилась сумма чисел 98 и 325

Вычислить, применяя свойства сложения:

1728 – (728 + 26)

(419 + 182) – 219

725 – (125 + 128)

(517 + 281) – 317

 Кейс: «Экономия должна быть экономной»

 

Наименование товара

Цены в супермаркетах города (в рублях)

Ашан

Лента

Магнит

Пятерочка

1 кг апельсин

134

110

105

140

1 бутылка лимонада «Байкал»

75

70

Акция 2 по цене одной 44

74

1 кг бананов

107

70

79

95

 

Необходимо купить: 4кг апельсинов, 3кг бананов, 2 бутылки лимонада.

Задача: определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов. При выборе магазина постарайтесь учесть все факторы, требующие затраты денег. Ваши затраты должны быть минимальными.

Выполните необходимые расчеты и дайте ответ на следующие вопросы:

1.В какой магазин вы отправитесь?

2.Какие факторы повлияли на ваш выбор?

3.Какое количество денег у вас останется после похода в магазин, если первоначально вам дали 2 тысячи рублей?

карточки

Индивидуализированный

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Работая в группах, проводят числовой эксперимент

Сообщают результат проведенного эксперимента, записав решение.

 

Самостоятельная работа

 

 

Составить пять различных заданий по нашей теме.

Прикрепить свои работы на доску

Карточки

работа в группах

Работая в группах

Сообщают результат

 

Итог урока

 

 

- Достигли ли поставленных целей?

 

Индивидуальный

 

Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Рефлексия

 

- Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству  усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

карточки

Индивидуальный

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Домашнее задание

 

П.8, № 231, № 227, составить кроссворд на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 Кейс: «Экономия должна быть экономной»

 

Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1–3.

Вам необходимо купить следующий набор продуктов: 1кг апельсинов, 1 кг бананов, 10 яиц, 1бутылку лимонада «Байкал». Рядом с вашим домом располагаются сетевые магазины «Магнит», «Ашан», «Лента» и «Пятёрочка». У вас в телефоне установлено приложение «Едадил», и вы постоянно следите за обновлениями акционных товаров в этих магазинах. Цены на необходимые товары в данных магазинах представлены в Таблице.

 

Наименование товара

Цены в супермаркетах города (в рублях за 1 кг)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3507292/pub_600ee7e4052efe27df77e9a8_600fe5e18dfe7b3b2dc45c6e/scale_1200

 

https://www.mact-dom.ru/upload/iblock/69e/69e703c26d46512f4dec806e5a9dbeb6.png

Апельсины, 500 г

 

134

110

105

130

75

70

Акция 2 по цене одной 44

74

Бананы вес до 1.2кг

107

70

79

95

 

Необходимо купить: 4кг апельсинов, 3кг бананов, 2 бутылки лимонада.

Задача: определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов. При выборе магазина постарайтесь учесть все факторы, требующие затраты денег. Ваши затраты должны быть минимальными.

Выполните необходимые расчеты и дайте ответ на следующие вопросы:

1.В какой магазин вы отправитесь?

2.Какие факторы повлияли на ваш выбор?

3.Какое количество денег у вас останется после похода в магазин, если первоначально вам дали 2 тысячи рублей?

 

Запишите ответ и приведите соответствующее решение.

 

Вопрос 1, 3. Определите стоимость необходимого набора товаров, если вы будете покупать отдельные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно. В какой магазин вы отправитесь? Какое количество денег у вас останется после похода в магазин, если первоначально вам дали 2000 рублей?

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯ

Содержательная область оценки

количество

Компетентностная область оценки

применять

Контекст

личная жизнь

Уровень сложности

средний

Формат ответа

развернутый ответ (запись решения)

Объект оценки

сопоставить информацию, представленную в виде текста и в виде таблицы, определить стоимость покупки, выбрать магазин

Максимальный балл

1 балл

Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося: читательская, математическая, финансовая.

 

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

КОД

СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ

2

Дан верный ответ: магазин «пятерочка» останется 1167 руб. и приведено решение, подтверждающее полученный ответ.

Возможное решение:

1)    за все продукты в магазине «Магнит» вы заплатите: 105 ·4 + 88 + 79 ·3 = 745 (руб.)

2000 – 745 = 1255 (руб.) – останется денег.

2) за все продукты в магазине «Лента» вы заплатите:

110 ·4 + 70 ·2 + 70 ·3 = 790 (руб.)

2000 – 790 = 1210 (руб.) – останется денег.

3) за все продукты в магазине «Пятёрочка» вы заплатите:

130 ·4 + 74 ·2 + 55 ·3 = 833 (руб.)

2000 – 833 = 1167 (руб.) – останется денег.

4) за все продукты в магазине «Ашан» вы заплатите:

134 ·4 + 107 ·3 + 75 ·2 = 1007 (руб.)

2000 – 1007 = 993 (руб.) – останется денег.

1

Дан верный ответ, но приведено неполное решение (при этом ход решения верный)

0

Дан неверный ответ или не приведено решение

 


 

Проектирование урока математики с учетом формирования функциональной математической грамотности»

Проектирование урока математики с учетом формирования функциональной математической грамотности»

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник,…

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник,…

Методическая структура урока

Методическая структура урока

Помните! При вычитании суммы из числа вычитаем оба слагаемых! №2 (35+16)-15

Помните! При вычитании суммы из числа вычитаем оба слагаемых! №2 (35+16)-15

Первичное закрепление нового материала

Первичное закрепление нового материала

Первичное закрепление нового материала

Первичное закрепление нового материала

Приложение Кейс: «Экономия должна быть экономной»

Приложение Кейс: «Экономия должна быть экономной»

Кейс: «Экономия должна быть экономной»

Кейс: «Экономия должна быть экономной»

Содержательная область оценки количество

Содержательная область оценки количество

Разработка урока по теме «Вычитание натуральных чисел и его свойства».

Разработка урока по теме «Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023