Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"
Оценка 4.6

Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"

Оценка 4.6
docx
18.11.2019
Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"
конспект урока-проекта Орфографическое лото.docx

Урок – проект

по русскому языку в 3 «А» классе

по программе «Гармония»

Тема: «Обобщение знаний по изученным орфограммам. Разработка орфографической игры»

Учитель: Антошкова Надежда Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Новоржевская средняя школа» Псковской области

Цель:

Систематизировать изученный материал по  орфографии.

Формирование универсальных учебных действий.

1. Предметные УУД:

·        Обнаруживаем орфограммы по освоенным признакам (на слух и при зрительном восприятии слов);

·        Определяем разновидности орфограмм;

·        Проверяем написанное и вносим коррективы.

2. Личностные УУД:

·        Участие в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.

3. Регулятивные УУД:

·        Понимать и сохранять учебную задачу;

·        Анализировать языковой материал;

·        Планировать свои действия и действовать по плану;

·        Выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат, вносить коррективы, обосновывать решения;

·        Оценивать свои действия и их результат.

4. Познавательные УУД:

·        Использовать известные сведения  для решения практических задач;

·        Анализировать, сравнивать, группировать, подводить факты языка под определённые правила, классифицировать, обобщать, делать умозаключения и выводы.

5. Коммуникативные УУД:

·        Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, карточки – заголовки для создания игровых полей, карточки со словами. Пустые игровые поля,  смайлики, презентация Microsoft Office PowerPoint.

Ход урока:

1.     Эмоциональный настрой.

Слайд 1

- Прозвенел звонок, начинам наш урок.

- Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте о том, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя праздничное настроение новогодних праздников. Я желаю вам терпеливого отношения друг к другу и удачной работы на уроке.

2.     Актуализация опорных знаний.

- Что мы изучаем на уроках русского языка? /Орфограммы/

- Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока

И орфографии проблемы

Решили, но ещё не все мы.

- Кто догадался, над чем мы сегодня будем работать?

- Сегодняшний урок будет отличаться от других уроков русского языка. Сегодня на уроке мы не будем работать по учебнику,  не будем писать в тетрадях. Сегодня мы потренируемся в нахождении орфограмм в словах, причём орфограмм, которые мы изучили со 2 по 3 класс.

Слайд 2

Поэтому тема урока «Обобщение знаний по изученным орфограммам». А повторение орфограмм предлагаю провести в виде игры. Правда, эту игру нам нужно будет придумать. Причём такую, чтобы в игре в словах мы повторили все изученные орфограммы.

- Какую цель ставим перед собой? /Повторить изученные орфограммы/

Щелчок мышью

- Какую задачу будем решать? /Придумывать игру/

Щелчок мышью

 

3.     Создание проблемной ситуации.

- Таким образом, сегодня мы создадим игру. Это и будет нашим проектом.

- Любой проект должен отвечать определённым требованиям:

Слайд 3

Требования:

1. В результате работы должно получиться изделие или пособие.

2. Проект должен помогать тренироваться в нахождении орфограмм.

3. Интересный.

4. Можно использовать несколько раз.

5. Работать с ним может несколько человек.

6. Можно определить победителя.

- Итак, приступаем к созданию проекта.

4.     Подготовка к созданию проекта.

Слайд 4

- До этого урока мы провели подготовительный этап. На этом этапе мы распределились на научные группы:

группа №1 /говорят хором названия групп /«Иллюстраторы»/

группа №2 / «Аналитики» /

 группа №3 / «Экспериментаторы»/

 группа №4 / «Испытатели»/.

- Далее работа шла в этих научных группах.

- Расскажите о проделанной работе.

Отчёты групп:

Слайд 5

 

1.     Отчёт «Иллюстраторов»

Слайд 6, 7

2. Отчёт «Аналитиков»

5.     Разработка проекта.

- Итак,  орфограммы, которые выписали «Иллюстраторы» и игру, которую разработали «Аналитики», нужно объединить.

- Перемещаемся в Научную лабораторию.

Наша лаборатория будет состоять из 3-х отделов:

/всё рабочее пространство доски разделено на 3 части/

1 отдел: Экспериментальная лаборатория

2 отдел: Сборка

3 отдел: Площадка испытаний

- Итак, к работе приступают «Экспериментаторы». Работаем в «Экспериментальной лаборатории». (На этом поле доски появляется картинка зажжённой лампочки)

/Аналитики и Иллюстраторы им помогают/

1)     «Экспериментаторы» работают в парах.

Слайд 8

Они получают карточки со словами и пустые карточки. На карточке со словом находят орфограмму, определяют, как она называется, смотрят на список орфограмм и в соответствии с этим списком  ставят номер этой орфограммы на пустой карточке. /Учитель показывает на примере/

5 пар отчитываются у доски. Командир встаёт, прикрепляет карточку со словом и карточку с номерами орфограмм в поле «Сборка», доказывает выбор орфограмм.

(На этом поле доски появляется картинка зажжённой лампочки)

 

- Остальные  проверьте, правильно ли вы указали номера орфограмм, перевернув карточку со словом.

6.     Испытание проекта.

1. - У каждого из вас на парте лежит ещё один комплект:  карточка со словом и пустая карточка. Проделайте опять ту же работу, подписав Ф.И. на обратной стороне пустой карточки.

- После определения номера орфограмм укажите на линеечке достижений трудно или нет было определять орфограммы.

 

            2. - Пришла очередь поработать «Испытателю».

 (На этом поле доски появляется картинка зажжённой лампочки)

Испытатель вновь зачитывает «Правила игры».

Испытатель достаёт мешочек с бочонками, вытаскивает бочонок, объявляет номер, игроки закрывают номер орфограммы фишкой. Победителем считается тот, кто первым закрыл все номера орфограмм.

Свои карточки оставьте на партах, я проверю правильность определения орфограмм и выставлю вам отметки.

7.     Домашнее задание.

Слайд 9

Подобрать и записать на листочке  по 2 слова с разными орфограммами для этой игры. Указать номер орфограммы.

 

 

8.     Итог урока. Рефлексия.

- Какая тема нашего урока?

Слайд 10

- Какую цель ставили перед собой?

/повторить изученные орфограммы/

Щелчок мышью

- Какую задачу решали?

/Создавали игру/

Щелчок мышью

- Получилась ли игра?

Слайд 11

- Выполнены ли Требования к проекту?

- Что понравилось?

- С какими трудностями столкнулись?

- В чём причины затруднений?

- Давайте дадим название нашей игре.

- Покажите смайликами, всё ли вам было понятно в игре и удалась ли она.

/Аналитики на подготовительном этапе провели большую работу, поэтому они получают отметку «5», остальные получат отметку за определение орфограмм/

Слайд 12

- Спасибо за работу. Урок окончен.

 

 

 

 

 

Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"

Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"

Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"

Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"

Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"

Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"

Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"

Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"

Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"

Разработка урока-проекта по русскому языку "Орфографическое лото" в 3 классе по программе "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019