Разработка урока "Проценты в нашей жизни"
Оценка 4.7

Разработка урока "Проценты в нашей жизни"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—6 кл
03.05.2022
Разработка урока "Проценты в нашей жизни"
урок на %.docx

Тема учебного занятия по математике 6 класс: Проценты в нашей жизни.

 

Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся для формирования и расширения знаний и умений по данной теме; развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики; воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.

 Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

создать условия для усовершенствования  уменияпо теме «Проценты»;  применять алгоритмы, систематизировать, обобщить и углубить знания при решении задач на проценты;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

развивать коммуникативные навыки работы (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем), уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательному отношению к себе и своей работе; формировать внимание и аккуратность в вычислениях; выступать и защищать свою точку зрения;

развивающие (формирование регулятивных УУД)

самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планирование собственной деятельности, определение средств для ее осуществления; способствовать осмыслению связей учебного материала и жизненных ситуаций.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Ход урока:

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационно-ориентировочный блок.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность детей к уроку, создает условия для благоприятного психологического настроя на работу. Предлагает выбрать яблоки, листики разного цвета( зелёного, жёлтого) или  цветок.

Приветствуют учителя. Каждый ученик выбирает себе любой объект.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, повторяютдату и ассоциациисвязанные с ней.

 

 

 

 

Возникает вопрос, что за дата 22 марта?

 

 

Личностные:

умение организовать рабочее место и настроиться на активную работу, смыслообразование.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, общей беседе.

1.1.

Актуализация знаний.

Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся  потребности включения в учебную деятельность.

-Какие ассоциации, связанные с перечисленными датами, возникают у Вас?

1 сентября

4 ноября

12 декабря

23 февраля

8 марта

22 марта

1.2.

Проблематизация

Учащимся предлагается текст (приложение 1)

Проводит актуализацию опорных знаний и способов действий, организует работу в парах.

- что за дата 22 марта, согласно прочитанному тексту?

Учитель сообщает детям:

С каждым годом все острее встает проблема истощения водных запасов планеты, загрязнения рек, озер и морей. На проблему нельзя закрывать глаза, поэтому был учрежден День воды. 22 марта всемирный день водных ресурсов.

На экран выводится слайд№1, №2, №3,№4

- А теперь вам предстоит ответить на вопросы по прочитанному тексту, которые предложены в таблице.

Задача: заполнить таблицу

Читают вместе с соседом по парте, обсуждают свою деятельность и результат на местах самостоятельно.

 

 

Учащиеся делают вывод.

 

 

 

Обсуждают информацию, представленную на слайдах.

 

 

Представляют результаты труда с помощью вопросов и таблицы.(приложение 2 и 3). Работа осуществляется в парах. Можно пересесть по желанию.

Но на 6 и 7 вопросы не могут найти ответ в тексте.

При ответе на 6 вопрос, выполняют арифметическое действие.

На 7 сразу ответить не могут.

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование, необходимость приобретения знаний.

 

Метапредметные:

Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют вывод, оценивают правильность выполнения своих действий

1.3.

Этап целеполагания.

Направляет обучающихся на формирование цели предстоящей работы.

Пересаживаются на места. Формируют тему и цели урока.

Личностные:Самоопределение, смыслообразование.

Метапредметные:

Формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Контроль и оценка действий партнёра

2.

Организационно-деятельностный блок.

2.1.

Этап моделирования.

Предлагает:

Чтобы ответить на 7 вопрос, необходимо сконструировать алгоритм решения проблемной задачи на основе чтения текста (учебник стр.20)

 

Координирует работу, осуществляет ответы на вопросы, если они возникают.

 

 

 

 

-на Байкале тоже есть ряд экологических проблем, поэтому он нуждается в защите и охране своей уникальной территории. Какова приблизительно площадь озера Байкал? Предлагается задача на отработку алгоритма решения задач на %.

Более серьезную проблему для байкальских вод и их обитателей представляют населенные пункты на берегу озера. Как Вы думаете почему?

Контролируют алгоритм решения проблемной задачи.

Учащиеся работают в группах по 4 человека.

Выполняют действия по алгоритму, сообщают полученные результаты.

Проверяют и оценивают результат своей деятельности.

После коллективного обсуждения записывают решение в тетради.

 Площадь Бельгии 30500 квадратных километров, а площадь озера Байкал приблизительно на 3% больше. Какова площадь Байкала?

Ответы детей: Туристы и отдыхающие, приезжая на Байкал, вытаптывают растительный покров, рубят деревья, оставляют пищевые отходы, стекло, пластик, выбрасывают в Байкал моющие вещества, мусор и остатки пищи – все это приводит к развитию болезнетворных микроорганизмов прибрежной воде. Автошины, пищевые отходы, стеклянная и пластиковая тара оставленная рыбаками, а также нефтепродукты, попадают в воду с приходом весны. Понятно, что экологическая проблема Байкала намного обширнее, чем мусор от туристов. Что может сделать абсолютно каждый: просто убрать за собой

Личностные:

Готовность к сотрудничеству, оказание помощи, осознание ответственности за общее дело.

Метапредметные:

Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками

Предметные:

Записать алгоритм решения задачи в тетради.

 

Решить задачу и записать решение в тетради.

2.2.

Этап решения задач.

-как вы думаете , а только ли Всемирный день водных ресурсов отмечается 22 марта?

 

 

 

Работа с интернет ресурсами, через мобильные телефоны.

 

 

Дети указывают на международный день таксиста.

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

Метапредметные:

Анализ, обобщение, аналогия.

Регулятивные:

Прогнозируют будущие события

Познавательные:

Поиск информации, расширение имеющихся знаний.

2.3.

Этап осмысления и закрепления знаний

-есть ли необходимость таксисту уметь решать задачи на %?

Организовывает коллективно самостоятельную работу, активный диалог между учащимися, где они смогли применить правило при выполнении заданий.

 

 

 

Предлагают задачи и способы решения.(приложение 4)

 

Оценивают деятельность и результат своей деятельности

Личностные:

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения.

Предметные:

Уметь решать различные задачи, вспоминают и применяют алгоритм решения задач, на нахождение процентов от числа

2.4

Усовершенствование знаний и умений

- а кому ещё необходимо уметь решать задачи на %?

В партах лежат карточки.Смотри приложение 5

 

 

Предлагает решить задачи, выбирая по направлениям. Смотри приложение 6

-чем больше задач вы сможете решить, тем выше ваша оценка.

Учащиеся, у кого в парте лежат карточки, необходимо найти пару и прикрепить на доску.

приложение 5.

 

Сами выбирают задачи, решают, самостоятельно проверяют по готовым решениям на карточках самоконтроля.

3.

Рефлексивно-оценочный блок.

Учитель выявляет ценностное отношение учащихся к полученному знанию и самому процессу познания.

Подводим итоги урока.

Вспомним тему урока, цель урока.

Чему мы учились на уроке? Пригодиться ли умение решать задачи на % в жизни? слайд 5

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и заменить, если не совпало с выбором в начале урока

Своей работой на уроке я доволен -

Ещё нужна помощь учителя-

Материал на уроке мне был понятен-

На уроке было неинтересно и я устал-

Сами видите, решать задачи на проценты не так уж сложно.

 

 

 

 

Делают вывод.

 

 

 

 

 

Меняют картинки, которые взяли в начале урока(если не совпадают).

Подводят итоги своей работы.

Личностные:

Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.

 

Метапредметные:

Большое практическое значение имеет умение решать задачи на проценты, потому что понятие процента широко используется как в реальной жизни, так и в различных областях науки.

4

Домашнее задание

Слайд 6https://fsd.videouroki.net/html/2013/07/18/98662878/img15.jpg

 

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Загрязнение рек происходит уже более двух тысяч лет. В России около 3 млн рек. И если ранее эту проблему люди не замечали, то сегодня она достигла глобального масштаба. В Байкал впадают 336 рек и ручьёв. Самые крупные из них:  Верхняя АнгараБаргузинТуркаСнежная. Наиболее крупная река, впадающая в озеро Байкал – это Селенга. За год она приносит озеру около 30 кубических километров воды. Вода реки очень сильно загрязнена. Загрязненная вода Селенги поступает в озеро и ухудшает его состояние. Из озера вытекает единственная река — Ангара.

Подавляющий объем загрязненных сточных вод Иркутской области приходится на бассейн Ангары - 93%, причем 85% их выпускается непосредственно в Ангару и ее водохранилища. Байкал обеспечивает 20% всех запасов пресной воды на планете. В 2019 году годовой объем канализационных стоков в городе Бодайбо, составил более 1 млн. 200 тысяч кубических метров, при пропускной способности очистных сооружений 766 тыс. куб. м.  Неочищенные воды поступают в реку Витим рыбохозяйственного значения. Каждый год человек загрязняет 2% всех рек. Сколько всего рек загрязняет человек в год в России?

 

Приложение 2.

Вопрос  1. Верно ли, что в России  около 3 млн. рек?

Вопрос 2. Верно ли, что в Байкал впадает около 100 рек и ручьёв?

Вопрос 3. Верно ли, что Байкал обеспечивает 20% запасов пресной воды?

Вопрос  4. Верно ли, что Селенга приносит озеру около 20 м3 воды?

Вопрос 5. Верно ли, что в реку Витим (по данным 2019 года)  поступают неочищенные воды  более 1 млн. 200 тысяч кубических метров?

Вопрос 6. Верно ли, что объём канализационных стоков в реку Витим превышает на 434 тыс. куб. м?

Вопрос 7.Верно ли, что каждый год в России человек загрязняет около 60000рек?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

номер

вопроса

верно

неверно

нет информации

в тексте

 

 

дополнительные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4( задачи, которые предложили дети)

1.       Таксист Иван Петрович решил купить бензин на одной из заправочных станций. На первой заправке 1 литр стоит 45 рублей, а на второй на 2% меньше. Сколько стоит литр бензина на второй заправке?

Ответ___________________

2.       При поездке в аэропорт мне необходимо вызвать такси. Одна фирма предлагает поездку за 250 рублей, а другая на 10 % дешевле. Сколько можно сэкономить?

Ответ___________________

3.       Таксист дядя Вася должен заплатить налог государству от своей прибыли. Сколько он должен заплатить, если доход составил 150000 руб, а налог составил 13%?

Ответ_________________

4.       Бак автомобиля вмещает 60л бензина. Сколько литров бензина в баке, если заполнено 55% его объёма?

Ответ______________

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

ВКЛАД                                   БАНКИР                                             ЦЕМЕНТ                                СТРОИТЕЛЬ                         АНТИВИРУС                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                ПРОГРАММИСТ               

 

ПРОДАВЕЦ

 

 ПОКУПКА

ДИЗАЙНЕР                         РЕМОНТ                                                  ЗЕРНО               

                                                                                                                                                  ФЕРМЕР 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

дизайнер

Нужно покрасить 60 м2 поверхности стены. 75 % уже сделали. Сколько квадратных метров стены покрасили?

 

фермер

Фермер имеет 420 га посевных площадей. 60% нужно засеять зерновыми культурами. Сколько га нужно засеять зерновыми культурами?

 

программист

Время загрузки антивирусной программы составляет 30 минут. Программа загрузилась на 10%. Сколько времени осталось до конца загрузки?

 

продавец

Набор инструментов стоит 300 рублей. Он подорожал на 5%. Сколько стал стоить набор после подорожания?

 

банкир

Клиент открыл в банке счёт и положил на срочный вклад 20000 рублей. Сколько он может снять через год, если банк начисляет 12% от вклада?

 

строитель

Строитель для приготовления раствора использовал 50% цемента. Сколько цемента содержится в 250 кг раствора?

 

Слайд№1

 

 

Слайд№2

 

Слайд№3

 

Слайд №4

 

Слайд №5

 

 

Самоанализ

Тема учебного занятия по математике 6 класс: Проценты в нашей жизни.

 

Цель урока:организовать самостоятельную деятельность учащихся для формирования и расширения знаний и умений по данной теме; развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики; воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.

Цель урока соответствовала программным требованиям, содержанию материала.

Обучающиеся подошли к постановке задачи, поставили цель и дошли до конечного результата. Формирование УУД осуществлялось в условиях решения учебных задач ( познавательная, речевая деятельность; работа с источниками информации; организационная деятельность). Решение проблемной ситуации позволило учащимся сформировать алгоритм решения задачи на % и перейти к решению различных задач практико-ориентированного направления. Для формирования метапредметных УУД подобраны задачи из окружающей жизни. Все обучающиеся класса были включены в активную деятельность. Здоровьесберегающие  условия выполнены (перемещение обучающихся по классу для объединения в группы, в пары). В конце урока подведены итоги за счёт рефлексии. Проведён инструктаж по выполнению творческого домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

           


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема учебного занятия по математике 6 класс :

Тема учебного занятия по математике 6 класс :

Учащиеся слушают учителя, повторяютдату и ассоциациисвязанные с ней

Учащиеся слушают учителя, повторяютдату и ассоциациисвязанные с ней

А теперь вам предстоит ответить на вопросы по прочитанному тексту, которые предложены в таблице

А теперь вам предстоит ответить на вопросы по прочитанному тексту, которые предложены в таблице

Координирует работу, осуществляет ответы на вопросы, если они возникают

Координирует работу, осуществляет ответы на вопросы, если они возникают

Личностные: Готовность к сотрудничеству, оказание помощи, осознание ответственности за общее дело

Личностные: Готовность к сотрудничеству, оказание помощи, осознание ответственности за общее дело

Предлагает решить задачи, выбирая по направлениям

Предлагает решить задачи, выбирая по направлениям

Рефлексивно-оценочный блок.

Рефлексивно-оценочный блок.

Приложение 1. Загрязнение рек происходит уже более двух тысяч лет

Приложение 1. Загрязнение рек происходит уже более двух тысяч лет

Приложение 3. номер вопроса верно неверно нет информации в тексте дополнительные действия

Приложение 3. номер вопроса верно неверно нет информации в тексте дополнительные действия

Приложение 5 ВКЛАД

Приложение 5 ВКЛАД

Приложение 6. дизайнер

Приложение 6. дизайнер

Слайд№1

Слайд№1

Слайд№2

Слайд№2

Слайд№3

Слайд№3

Слайд №4

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №5

Самоанализ Тема учебного занятия по математике 6 класс :

Самоанализ Тема учебного занятия по математике 6 класс :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022