Разработка урока- Раствор и его компоненты
Оценка 4.8

Разработка урока- Раствор и его компоненты

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл—9 кл
19.06.2020
Разработка урока- Раствор и его компоненты
разработка урока по химии
Разработка урока раствор и его компоненты.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока

по теме:

 

Раствор и его компоненты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 

Тема: Раствор и его компоненты.

Цели:                                       

1) Изучить состав растворов;

2) Обобщить понятие «растворы»;

3) Научить логически мыслить и умению обобщать;

4) Повышать и активизировать познавательную деятельность учащихся.

Тип урока: Комбинированный.

Элементы новых педагогических технологий.

1. Использование коммуникативной компетентности.

2. Мозговой штурм.

Методы и формы обучения: Индивидуальный опрос, химический диктант, фронтальная беседа, рассказ с элементами беседы.

Оборудование и реактивы:

1. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

2. Медный купорос;

3. Вода.

Литература:

1) Н.Н. Буринская «Химия» - 9кл.

2) Г.Е. Рудзитис, Ф.Г Фельдман «Химия» 8кл., М. «Просвещение» 1991г.

3) Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 9 класс. 2-е изд. М.: Просвещение, 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Повторение ранее изученного материала.

Проведение химического диктанта.

Задания по вариантам:

1) Написать определения:

Iв. – что такое растворы?

IIв. – что такое взвеси?

 

2) Опишите свойства с конкретными примерами:

Iв. – истинных растворов.

IIв. – коллоидных растворов.

3) Заполнить таблицу.

Суспензии

Эмульсии

Аэрозоли

Iв.

IIв.

Iв.

IIв.

Iв.

IIв.

раствор песок с водой

раствор глина с водой

растворы

подсолнечное масло в воде

 

нефть с водой

растворы

керосин с водой

 

бензин с водой

туман

пыль в воздухе

4) Значение растворов в жизни человека.

Фронтальная беседа.

Разбор ответов на вопросы химического диктанта.

ІІІ. Изучение нового материала.

Из повседневной жизни вам известно, что вода растворяет различные вещества. На уроках химии мы пользовались растворами кислот, щелочей, солей.

Теперь на основе знаний о строении веществ мы можем выяснить как образуются растворы и что является их компонентами.

Демонстрация.

Проведем такой эксперимент.

Положим в стакан с водой несколько кристалликов медного купороса CuSO4.

Наблюдаем, что через несколько минут вода вокруг кристаллов окрасится в голубой цвет. Невидимые частицы медного купороса под влиянием молекул воды оторвались от кристаллов и произошла диффузия, т.к. молекулы веществ находятся в непрерывном движении.

Диффузия происходит медленно, но в результате получится однородный раствор.

Так каковы его компоненты?

Медный купорос – это растворенное вещество.

Вода – это растворитель.

Отсюда вывод: Растворы состоят из растворенного вещества и растворителя.

Вопрос учащимся.

Дать определение растворам.

Изучая химию, мы часто пользуемся водными растворами веществ.

Предварительное растворение веществ в воде обеспечивает быстрое протекание химических реакций между ними.

Для этого громадные количества воды расходуются в химической промышленности и во многих нехимических производствах.

Кроме воды, в качестве растворителей используют бензин, спирт и другие жидкости.

Так, жирные пятна с материи удаляют бензином, потому что жир в воде не растворяется, но хорошо растворяется в бензине и легко удаляется с ткани в виде раствора. Органические растворители широко применяют для выделения масел из семян растений.

IV. Закрепление.

Основные вопросы учащимся:

1. Что такое растворы?

2. Основные компоненты растворов.

3. Почему основным компонентом растворов чаще является вода?

4. Какие вещества могут быть использованы в качестве растворителей?

5. Какое значение имеют растворы в природе?

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание.

Творческое задание.

Подготовить выступление на тему: Применение других растворителей (кроме воды) в быту и промышленности.


 

Разработка урока по теме:

Разработка урока по теме:

Урок Тема: Раствор и его компоненты

Урок Тема: Раствор и его компоненты

Ход урока І. Организационный момент

Ход урока І. Организационный момент

Демонстрация. Проведем такой эксперимент

Демонстрация. Проведем такой эксперимент

Почему основным компонентом растворов чаще является вода? 4

Почему основным компонентом растворов чаще является вода? 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020