Разработка урока русского языка для 5 класса на тему «Письмо».
Оценка 4.6

Разработка урока русского языка для 5 класса на тему «Письмо».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
16.07.2020
Разработка  урока русского  языка  для 5 класса на тему «Письмо».
Урок развития речи «Письмо» предназначен для 5 класса средней общеобразовательной школы. Учащиеся узнают о видах письма, познакомятся со структурой его построения, а также познакомятся со значением слов корреспонденция, адресант, адресат, постскриптум индекс и др., научатся подписывать почтовый конверт.
Письмо для Замиры.docx

Разработка  урока русского  языка  для 5 класса на тему «Письмо».

 

Тема  урока: «Письмо».

Цели  урока:

образовательные: рассказать о видах  письма, познакомить со  структурой построения письма, усвоить значение новых слов;

развивающие: развивать связную речь, обогатить словарный запас учащихся, выработать  умение  подписывать  почтовый  конверт, писать  письмо;

воспитательные:  воспитывать культуру общения, прививать  чувство доброжелательности, внимание  к адресату.

Тип урока: урок первичного  восприятия нового  материала.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран;  слайды с изображением  писем, образца подписанного  почтового конверта, иероглифа; чистые  почтовые  конверты, костюм для  почтальона Печкина, открытки.

Ход  урока.

      I.            Организационный  момент.

   II.            Проверка домашнего задания. Учащиеся  приготовили  чистые  почтовые конверты, на  листочках  записали  адреса ( друга, подруги, бабушки, кому  можно    написать   письмо).

III.            Введение  в  тему  урока  и  объяснение нового  материала.

Раздаётся  стук  в дверь.  Учитель:

         -- Кто там?

Голос  за  дверью:

           -- Это я! Почтальон Печкин!  Принёс  почту  для  пятого  класса.

В кабинет входит  почтальон Печкин  с  сумкой  на ремне через  плечо.

Печкин:

           --Здравствуйте! Посмотрите, ребята, сколько в моей сумке корреспонденции!

Учитель:

           -- КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ (новолатинск. сorrespondentia) – переписка, почтовые  отправления.

 

 

 

Печкин (читает классу строчки из  одного письма):

-- «Милый дедушка, Константин Макарыч! И пишу тебе  письмо. Поздравляю  вас  с Рождеством   и  желаю  тебе  всего от господа бога. Нет  у меня ни отца, ни маменьки, только ты    у меня один  остался…»

Печкин:

         -- Кто  автор  этого письма,  узнали?

( Ванька Жуков  из рассказа А.П.Чехова «Ванька»)

Учитель:

         -- Ванька  Жуков  является  АДРЕСАНТОМ, то есть лицом, которое написало  и отправило  письмо.

Печкин:

         -- А вот  ещё одно. (Читает):

«Уважаемый …..  ……! Мы  рады  сообщить Вам, что  Вы  были  приняты в Хогвартс, школу  волшебства и  чародейства. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком необходимых книг и магических предметов…»

         -- Кому адресовано  это  послание?

(Гарри Поттеру из романа  Джоан  Роулинг «Гарри Поттер  и Философский  Камень»)

Учитель:

         --Значит,  Гарри Поттер  является  АДРЕСАТОМ – лицом, которому   адресовано  почтовое  отправление.

         -- Спасибо,  уважаемый Игорь Иванович!  Благодаря  Вам, ребята  назовут тему  сегодняшнего  урока.

(Учащиеся  называют  тему «Письмо», которая  записывается на доске  и в тетрадях).

Сообщение   учителя:

          -- Письмо  -  написанный  текст, посылаемый  адресату для того, чтобы  сообщить о  чём-либо.

              Письма бывают разные: деловые, личные, дружеские, поздравительные, письма  в газету  и  другие.

              Чаще  всего  мы пишем письма  близким, знакомым, родным, чтобы поделиться  своими  мыслями, чувствами, переживаниями.

               Нам  важно знать, как     живет наш  собеседник, интересно знать  его мнение о том, что нас  волнует.

В  письмах  мы  советуем, убеждаем, спорим, рассказываем о своих  делах.

             

 

 

                Традиционно письмо  состоит из  трёх частей:

1.     Вступительная  часть.

2.     Основное изложение  мыслей или  формулировка  основного  содержания  делового письма.

3.     Заключительная  часть ( или  концовка).

                           Проследим  эти  части на примере  письма  героя рассказа О.Ф. Берггольц «Лучший  друг»

Текст сповоцирован на экран.

                                           Дорогой Павлик!

    Ты  спрашиваешь,  видел ли я  северное  сияние.  Ну, конечно, видел.  Оно у нас  так  часто бывает, что мы  уже  совсем  привыкли  к нему.  Оно  бывает  разноцветными столбами  или разноцветной  лентой, или точно занавес  опускается  с неба, свивается  и дрожит.  А  я больше  всего  люблю, когда просто полнеба сияет золотисто-желтым  светом, -  кажется, точно открыты  ворота в  какую-то  прекрасную страну…

                  Пока  до  свиданья, Павлик.     Пиши  мне побольше.

                                                                                                           Твой  друг.   

IV.            Активизация и закрепление нового  материала.

v Работа  с  учебником. Устное  выполнение  упражнения  192. Прочитать  отрывки из   писем  и  определить, деловые  они  или личные.

v Письменное   задание   классу: написать небольшое письмо  другу  или подруге, рассказав в  нем о каком-либо  интересном  событии из  своей жизни,  о  своих  успехах или  увлечениях, о  книге,  которую  вы  прочитали и т.д.

v Чтение   одного-двух  писем, написанных   учащимися.

Учитель:

               -- У кого  получилось  интересное письмо?  Все ли  части представлены  в  письмах?

                -- Если  вы закончили   письмо  и поставили   подпись, но  вам необходимо  что-либо  добавить, то  в начале  новой  строки  ставятся  буквы      P.S. - ПОСТСКРИПТУМ  - приписка  к оконченному    и подписанному  письму.

 

 

v Словарная  работа.

                 На  доске  и  в  тетрадях  записываются новые  слова, определяется  лексическое   значение   слов, не названных  ранее.

          Адресант, адресат, иероглиф, индекс, респондент,    

         корреспондент, корреспонденция, постскриптум.

С каждым  словом  составляются словосочетания.

Учитель:

--- Для  того, чтобы  письмо  дошло до  адресата, нужно  правильно  подписать  почтовый  конверт.

( На экран проецируется   образец  подписанного конверта).

v После  изучения образца учащиеся  чётко  и грамотно  подписывают  свои   конверты.

v Чтение  вслух  текста «О  видах  письма» на  стр. 93.

   V.            Обобщение. Подведение  итогов   урока.

Учитель:

--Ребята,  что  вы  сегодня  узнали  о  письме?

--Из  каких  частей  состоит  письмо?

--Какие   новые  слова   теперь  вы  знаете?

Почтальон  Печкин.:

-- Вы  сегодня  замечательно  поработали  на  уроке. Мне  понравились   ваши  письма.  Ребята,  я  вам  дарю  мои  письма-поздравления  с  отличной  работой.

( Вручает  каждому  пятикласснику  весёлые  открытки  с  похвалой  за отличную  работу   на  уроке).

VI. Задание   на    дом:  написать письмо  своему  любимому  литературному  герою, использовав в  работе   обращения,  вводные  слова, однородные  члены  предложения.

Замира Нурманова,

учитель  русского  языка  и  литературы

общеобразовательной  школы № 21

города Ангрена.

Мой  телефон: +9989-0-957-11-97.


 

Разработка урока русского языка для 5 класса на тему «Письмо»

Разработка урока русского языка для 5 класса на тему «Письмо»

Печкин (читает классу строчки из одного письма): -- «Милый дедушка,

Печкин (читает классу строчки из одного письма): -- «Милый дедушка,

Традиционно письмо состоит из трёх частей: 1

Традиционно письмо состоит из трёх частей: 1

Словарная работа.

Словарная работа.

Мой телефон : +9989- 0 -957-11-97

Мой телефон : +9989- 0 -957-11-97
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2020