Григорьева Мария Ивановна
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ№132
Г.Санкт-Петербург
Тема: Работа с бумагой и картоном.
Вид труда: Декоративная обработка материалов.
Изделие: Сани.
Цель урока:
- научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги и картона; совершенствовать навык использования шаблона нестандартного вида;
- развитие творческих способностей и мышления на уроках трудового обучения;
- воспитание чувства прекрасного, любви к своему краю, культуры труда.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК;
образцы готовых изделий,
шаблоны ;
Материалы: картон , цветная (желательно офисная) и рисовальная бумага, клей;
Инструменты: а) чертежно-измерительные: карандаш;
б) обработочные: ножницы, кисть для клея;
Операции: обведение, вырезание, монтаж, склеивание, декорирование.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, русский язык, охрана труда.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Метод изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Ход урока:
1. Сообщение темы и цели урока. Проверка готовности рабочих мест, материалов и инструментов. |
Слайд 1. Сегодня мы на уроке… • Мы изготовим объемное изделие из бумаги и картона… Слайд 2. Послушайте загадку. Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы … |
|||
2. Рассказ учителя о санях, их разновидностях.
|
Слайды 3-6. Все гениальное - просто! Привязав передние концы оглоблей к собаке, лошади или быку, а задние оставив тянуться по земле, получим древнейшие «сани-волокуши». - Интересно происхождение слова «сани». Слово сани произошло от старославянского «сань», что означает змея. - Как думаете, почему такое название? Здесь присутствует и внешнее сходство – полозья у саней тонкие и длинные, и способ передвижения – ползут и шипят. Полоз – название вида змеи. До изобретения колесных повозок, сани использовались круглый год. За множество столетий конструкция не изменилась – сиденье и полозья, надежное соединение между собой. В процессе эволюции человека создано множество разновидностей саней. Индейцы Северной Америки с незапамятных времен использовали сани без полозьев – тобогган. У народов Северо-Западной России, Сибири и Дальнего Востока издавна получили распространение «нарты» – узкие сани с полозьями. Они предназначены для езды на упряжках из северных оленей или собак. Слайд 7. Издавна санки излюбленное средство развлечения и взрослых и детей. В 18 веке в Голландии впервые появились «буеры» - легкие сани с парусами, предназначенные для скольжения по льду. Слайд 8. В начале 20 века зародилась идея саней с двигателем. Слайд 9. В настоящее время сани имеют огромную популярность и даже входят в состав зимних олимпийских игр. Высокие скорости, развиваемые в санном спорте, требуют от спортсменов большого мастерства и смелости. И кто знает, может быть среди вас будущие чемпионы? Ну, а пока за окном сияет зимний снег, выбегайте на улицу и тренируйте свою храбрость и находчивость на обычных санях. |
|||
3. Изготовление изделия. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.
|
Что вам потребуется для работы? Дети: Цветная бумага, ножницы, клей.
Главный инструмент при работе с бумагой – ножницы, но прежде чем ими пользоваться, давайте вспомним правила техники безопасности. -У вас на столах лист бумаги, на котором записано начало правила и одна ручка. Ваше цель дописать правило. Начинают писать первые номера правило затем вторые и третья и четвертые номера. На все у вас одна минута. · Ножницы — острый инструмент. · Не держи ножницы концами вверх. · Не оставляй ножницы в открытом виде. · Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. · При работе следи за пальцами левой руки. · Без разрешения учителя не бери инструменты.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Выполняется в положении сидя, откинувшись на спинку стула. 1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 сек., затем на 3-4 сек опустить глаза. Повторить 10 раз. 2. Поднять глаза, опустить, отвести в стороны. Повторить 3-4 раза. 3. Поднять глаза, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза. 4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.
|
|||
|
Прежде чем приступить к изготовлению саней необходимо подготовить все детали. Составление плана работы. Перечисление операций. - изготовление листа (обведение шаблона, вырезание)
- изготовление частей цветка по инструкции на экране (обведение, вырезание, разрезание, скручивание и склеивание)
- монтаж изделия (склеивание) Примечание: возможно использование трех кругов для изделия.
- декорирование
|
|||
|
Окончание работы. Уборка рабочего места.
|
|||
4. Итог урока: Организация выставки поделок. Анализ изделий и выставление оценок.
|
|
|||
5.Рефлексия Анализ полученной информации.
|
Самооценка работы в паре: Вся работа полностью выполнена мною
Я ничего не сделал (не сделала)
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.