Разработка урока технологии " Работа с бумагой и картоном. Сани"
Оценка 5

Разработка урока технологии " Работа с бумагой и картоном. Сани"

Оценка 5
Игры +2
docx
труд
3 кл—4 кл
05.06.2023
Разработка урока технологии " Работа с бумагой и картоном. Сани"
урок по технологии 3 класс сани.docx

Григорьева Мария Ивановна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ№132

Г.Санкт-Петербург

Тема: Работа с бумагой и картоном.

Вид труда: Декоративная обработка материалов.

Изделие:  Сани.

Цель урока:

- научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги и картона;  совершенствовать навык использования шаблона нестандартного вида;

 

- развитие творческих способностей и мышления на уроках трудового обучения;

 

- воспитание  чувства прекрасного, любви к своему краю, культуры труда.

 

 Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, ПК;

                             образцы готовых изделий,

                             шаблоны ;

                            

Материалы: картон , цветная (желательно офисная) и рисовальная бумага, клей;

 

Инструменты: а) чертежно-измерительные: карандаш;

                          б) обработочные: ножницы, кисть для клея;

 

Операции:  обведение, вырезание,  монтаж, склеивание, декорирование.

 

Межпредметные связи:   изобразительное искусство, русский язык, охрана труда.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

 

 

Метод изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

 

                                                   Ход урока:

1.     Сообщение темы и цели урока.

Проверка готовности рабочих мест, материалов и инструментов.

Слайд 1. Сегодня мы на уроке…

          Мы изготовим объемное изделие из бумаги и картона

Слайд 2.

Послушайте загадку.

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы …

2.      Рассказ учителя о  санях, их  разновидностях.

http://e-libra.ru/files/books/2011/07/12/175496/i_145.png

http://www.brookcherith.org/wp-content/uploads/2011/12/Toboggan-6.jpg

http://hasky-pavlovo.moy.su/_ph/3/2/660902091.jpg

http://kronvestnik.ru/img/uploads/2012/03/001_Ice_boat_1866.jpg

Слайды 3-6.

Все гениальное - просто!

Привязав передние концы оглоблей к собаке, лошади или быку, а задние оставив тянуться по земле, получим древнейшие «сани-волокуши».

- Интересно происхождение слова «сани».

Слово сани произошло от старославянского «сань», что означает змея.

- Как думаете, почему такое название?

Здесь присутствует и внешнее сходство – полозья у саней тонкие и длинные, и способ передвижения – ползут и шипят. Полоз – название вида змеи.

До изобретения колесных повозок, сани использовались круглый год. За множество столетий конструкция не изменилась – сиденье и полозья, надежное соединение между собой.

В процессе эволюции человека создано множество разновидностей саней.

Индейцы Северной Америки  с незапамятных времен использовали сани без полозьев – тобогган.

У народов Северо-Западной России, Сибири и Дальнего Востока издавна получили распространение «нарты» – узкие сани с полозьями. Они предназначены для езды на упряжках из северных оленей или собак.

Слайд 7.

Издавна санки излюбленное средство развлечения и взрослых и детей. В 18 веке в Голландии впервые появились «буеры» - легкие сани с парусами, предназначенные для скольжения по льду.

Слайд 8.

В начале 20 века зародилась идея саней с двигателем.

Слайд 9.

В настоящее время сани имеют огромную популярность и даже входят в состав зимних олимпийских игр. Высокие скорости, развиваемые в санном спорте, требуют от спортсменов большого мастерства и смелости. И кто знает, может быть среди вас будущие чемпионы?

Ну, а пока за окном сияет зимний снег, выбегайте на улицу и тренируйте свою храбрость и находчивость на обычных санях.

3. Изготовление изделия.

 Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

 

Что вам потребуется для работы?

Дети: Цветная бумага, ножницы, клей.

 

Главный инструмент при работе с бумагой – ножницы, но прежде чем ими пользоваться, давайте вспомним правила техники безопасности.

-У вас на столах  лист бумаги, на котором записано начало правила и одна ручка. Ваше цель дописать правило. Начинают писать первые номера правило затем вторые и третья и четвертые номера. На все у вас одна минута.

·         Ножницы — острый инструмент.

·         Не держи ножницы концами вверх.

·         Не оставляй ножницы в открытом виде.

·         Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

·         При работе следи за пальцами левой руки.

·         Без разрешения учителя не бери инструменты.

 

 

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ 

Выполняется в положении сидя, откинувшись на спинку стула.

1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 сек., затем на 3-4 сек опустить глаза. Повторить 10 раз.

2. Поднять глаза, опустить, отвести в стороны. Повторить 3-4 раза.

3. Поднять глаза, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза.

4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.

 

Простая поделка из бумаги «Санки»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221530-1420961310.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221530-1420961332.jpg

Прежде чем приступить к изготовлению саней необходимо подготовить все детали.

Составление плана работы.

 Перечисление операций.

- изготовление листа (обведение шаблона, вырезание)

 

- изготовление частей цветка по инструкции на экране (обведение, вырезание, разрезание, скручивание и склеивание)

 

- монтаж изделия (склеивание)

Примечание: возможно использование трех кругов для изделия.

 

- декорирование  

 

 

Окончание работы. Уборка рабочего места.

 

4. Итог урока: Организация  выставки поделок.

Анализ изделий и выставление оценок.

 

 

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221530-1420961708.jpg

 5.Рефлексия

Анализ полученной информации.

 

 

 

Самооценка работы в паре:

         Вся работа полностью выполнена мною

 

 

 


         Я ничего не сделал (не сделала)

 

 


 

Григорьева Мария Ивановна учитель начальных классов

Григорьева Мария Ивановна учитель начальных классов

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану

Слайд 7. Издавна санки излюбленное средство развлечения и взрослых и детей

Слайд 7. Издавна санки излюбленное средство развлечения и взрослых и детей

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Итог урока: Организация выставки поделок

Итог урока: Организация выставки поделок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2023