Тема урока: «ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ».
5 класс.
Цель урока: усвоение учащимися понятия «десятичная дробь»
Задачи:
- обучающие: дать понятие о десятичных дробях; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.
-развивающие: развивать математическую речь, умение рационально планировать свою работу, выделять главное.
-воспитательные: воспитывать интерес к математике, культуру математического мышления, самостоятельность через работу с ЭОР
Тип урока: урок изучения нового материала с применением ЭОР
Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, программное обеспечение ОМС-плеер
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
|
1. |
Организаци-онный момент |
|
Приветствие |
|
2 |
|
2. |
Актуализация знаний. |
|
В начале урока поработаем устно. 1.Прочитайте числа. Назовите целую и дробную часть: (числа записаны на доске) 12, 5 , 123 , 87 , 1 , 652 , 45 .
2.Выразить: (записано на доске) А) в дециметрах: 6дм 5 см,35дм 9см, 631дм 1см; Б) в центнерах: 5ц 36кг, 59 15кг.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
3 |
|
3. |
Тема, цель урока. |
|
- Что интересного заметили? Эти дроби перед вами. - Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Запишите тему урока: “Десятичная запись дробных чисел” |
У всех дробей в знаменателе единица и нули.
Записывают тему урока. |
2 |
|
4. |
Изучение нового материала. |
Десятичная запись дробных чисел. И1 (1) |
1. Объясняет последующие действия учащихся по самостоятельному изучению материала, оказывает помощь при необходимости. 2.Учитель задает вопросы: а) Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями? Б) Как называют такую дробь? В) Назовите разряды десятичной дроби. Г) Сколько цифр должно быть после запятой в десятичной дроби? Д) Как прочитать десятичную дробь? |
Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ, задают вопросы.
Отвечают на вопросы. |
11 |
|
5. |
Динамическая пауза. |
|
|
Выполняют упражнения. |
2 |
|
6. |
Первичное осмысление материала. |
|
1 Контролирует выполнение №1144, которое ученики выполняют по очереди у доски, оказывает помощь. 2. Контролирует правильность чтения дробей, объясняет ошибки. 3. Проверяет, объясняет ошибки.
|
1.Выполняюти №1144 письменно, читают полученные дроби.
2.№1145(а,в) устно читают дроби по цепочке.
3. №1146 (А) решают самостоятельно с последующей проверкой. |
10 |
|
7. |
Проверка усвоения материала. |
Самостоятельная работа по теме "Десятичные дроби" 1 (2) |
Предлагает выполнить задание, оказывает помощь, анализирует результаты выполнения задания. |
Знакомятся с заданием, задают вопросы, самостоятельно выполняют. |
10 |
|
8. |
Домашнее задание. |
с. 180-181 прочитать, ответить на вопросы. №1166(а),1167, 1171 (а). |
|
Знакомятся с домашним заданием, задают вопросы, записывают задание |
2 |
|
9. |
.Итог урока |
|
Вопросы учителя: - С какими дробями сегодня познакомились? - Какую обыкновенную дробь можно заменить
десятичной? - Оцените свою работу на уроке: Что удалось? Над чем нужно работать?
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
3 |
Приложение к конспекту урока
«ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
Десятичная запись дробных чисел.
|
Информационный модуль |
Презентация, с заданиями для самоконтроля |
http://fcior.edu.ru/card/5822/desyatichnaya-zapis-drobnyh-chisel-i1.html |
2. |
Самостоятельная работа по теме «Десятичные дроби» 1 |
Практическое задание |
Интерактивный тест |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/401dbc1a-c0e1-4da5-b4b8-1b18c8dd1c48/%5BM56_5-03%5D_%5BQS_10-01%5D.html |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/19803-razrabotka-uroka-po-teme-desjatichnaja-zapis-
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.