Разработка урока в 7 классе по литературе по теме:" Нравственные уроки Маленького Принца"
Оценка 5

Разработка урока в 7 классе по литературе по теме:" Нравственные уроки Маленького Принца"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
04.08.2024
Разработка урока в 7 классе по литературе по теме:" Нравственные уроки Маленького Принца"
Урок открытия новых знаний. Подготовка мини-проектов позволила легко усвоить новый материал, усвоить произведение, сформулировать нравственные уроки Маленького принца.
Открытый урок 2024 7 кл.docx

 

Тема. «Нравственные уроки Маленького принца»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты обучения

Личностные:                        

- интерес к изучению литературы;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные:     

- знать содержание повести Экзюпери «Маленький принц»;

- уметь определять тему произведения, выделять проблемы;

Метапредметные:

- культура речи, ИЗО, музыка, география

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке; 

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.      

Коммуникативные:

- строить продуктивное речевое высказывание,

- точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь.

Познавательные:

- извлекать фактуальную информацию из текстов,

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя текст повести, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

Ход урока

1.     1 слайд. Эмоциональный настрой: Ребята, давайте сделаем нашу жизнь чуточку добрее, поднимем настроение и улыбнёмся друг другу. Действительно, улыбка - это один из самых простых, приятных   подарков, которые люди могут дарить друг другу без ограничений.

  А знаете ли вы, что улыбка – лекарство от стресса. Вы не пробовали, когда у вас плохое настроение, улыбнуться самому себе? Нет? А, зря! Учёные уверяют, что лучшее лекарство от стресса – это наша с вами улыбка. Так как она запускает в нашем организме   такие процессы, при котором чувство тревоги уменьшается, уменьшается и частота дыхания и сердечных сокращений, повышенное артериальное давление нормализуется, улучшаются процессы пищеварения и даже нормализуются показатели сахара в крови. Так что, лучшее лекарство от стресса и от других болезней – это улыбка! Давайте ещё раз улыбнёмся!

2.     Мотивация к учебной деятельности. Цель – определение   содержательных рамок урока

1.) Учитель обращается с просьбой к учащимся

Слайд 2.На фоне музыки.

– Нарисуй мне барашка!  (раздаёт листы и фломастеры)и читает стихотворение:

Нарисуй мне барашка

Лёгким взмахом руки,

В светло-серых кудряшках

Пусть играют лучи.

Пусть живёт не в коробке -

На зелёном лугу,

И чтоб домиком бровки!

Я его полюблю.

Буду с нашим барашком

Я рассветы встречать,

И медовую кашку

Помогать собирать.

Буду петь ему тихо,

Если вдруг он уснёт,

Милый, что тебе стоит?

Нарисуй, пусть живёт!!!

Беседа:

- Кто обратился с такой просьбой к лётчику, который совершил вынужденную посадку в Сахаре?

- С какого произведения данный фрагмент?

- С какой целью путешествовал Маленький принц?

3.      Формулировка темы и целей урока.Слайд 3.

Сформулируйте тему нашего урока.

А. Экзюпери «Маленький принц» «Нравственные уроки Маленького принца»

Какие задачи мы поставим на уроке:Слайд 4.

- проанализировать содержанием повести;

- научиться анализировать образы произведения;

- уметь строить высказывания, отстаивать свою точку зрения;

- находить ответы на вопросы, используя текст.

Маршрутные листы – анализ

Беседа:

– Вам понравилась книга? Чем?

– Маленький принц остался каким-то таинственным, загадочным мальчиком для самого Антуана де Сент-Экзюпери. Я тоже имею дело с такими же загадочными, таинственными существами. Мне представляется, что каждый из вас и есть Маленький принц, вы все явились на мою планету Земля со своих крохотных планет. Явились для того, чтобы видеть сердцем. А я, ваша сегодняшняя учительница, обязана помочь вам в этом деле. У всех вас свои заботы, каждый из вас в ответе за кого-то, за что-то. Вы осознайте это глубоко, как осознал и почувствовал Маленький принц свой долг перед своей единственной розой. Позже вы отправитесь осуществлять свои мечты, с честью служить своему долгу. И я хочу, чтобы в этом пути вам нужны были чистая вода глубоких колодцев и бубенцы звёзд в ночном небе.

Слайд 5.Обратите внимание на эпиграф к уроку – это слова Экзюпери. Если вы усвоите уроки Маленького принца, то«… И вы увидите: все станет по-другому...».

Сегодня мы с вами будем разговаривать об удивительном произведении, фантастической сказке с необычайно мудрым, философским смыслом. Это сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».  Вместе с принцем мы совершим путешествие по звёздам и к планете Земля, а также в своё сердце.

Произведение Экзюпери называют философской повестью-сказкой.

Слайд 6.Философия –это наукаоб общих законах развития человека и мира, часто слово философия используют как синоним к слову «мудрость». В сказке звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и её ценностях, об отношениях людей.

Особенность философских произведений является то, что каждый образ, кроме прямого значения, имеет и символическое.

Маленький принц – это не только образ конкретного героя, но и символ ребёнка вообще, роза – это не только цветок, это образ любимого, но капризного существа, Лис – это символ природы, друга, астероид малыша –это символ планеты, ещё – это далёкий для многих взрослых символ детства…Вы прочитали сказку, познакомились с биографией Сент-Экзюпери. Скажите, есть ли в сказке автобиографические моменты?

Ответы детей

Ø Слайд 7.Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком.

Ø Он летал над Сахарой, и у него тоже случались поломки самолёта.

Ø В одном из писем родным Сент-Экзюпери упоминал о своей попытке приручить сахарского лисёнка-фенека.

Ø Во время второй мировой войны он был военным лётчиком, сражался против фашистов. Погиб, выполняя задание. 31 июля 1944 года его военный самолёт сбил немецкий истребитель над Средиземным морем.

Ø Это добрую и мудрую сказку он написал в 1942 году, в самый разгар войны. Неужели военного лётчика не волновала окружающая его действительность? Почему из-под его пера выходит сказка?

(Он пишет сказку, потому что любит людей, пишет о том, чего так остро не хватает людям в это время: любви, доброты, мудрости)

4. Анализ произведения.

-Как называлась Планета Маленького принца?Планета Маленького принца называлась «астероид В-612», она была чуть больше его самого.

Лексическая работа:

Слайд 8. АСТЕРОИД - Малая планета (с диаметром от 1 до 1000 км). Пояс астероидов (орбиты малых планет, проходящие между орбитами Марса и Юпитера).

- Долгое время у него было лишь одно развлечение: любоваться закатом. На его маленькой планете ему надо было просто передвинуть стул на несколько шагов, чтобы снова увидеть закат солнца. Однажды ему было так грустно, что он любовался закатом 43 раза.

Анализируя произведение, вам необходимо извлечь уроки Маленького принца.

А) Подберите эпитеты для характеристики Маленького принца. Какой он?

 

 

 

 

Маленький принц

 

 

 

 

                                                                                           мудрый (не по-детски)

                добрый

 

                                      отзывчивый        искренний

 

 

– Расскажите о Маленьком принце:

– Чем занят Маленький принц?

– Баобабы – что олицетворяют? (зло)

 

Слайд 9. Первый урок: «Встал поутру, привел себя в порядок и свою планету»

 

(Каждый день Маленький принц чистил вулкан и вырывал ростки баобабов)

 

– Запишите вывод в тетрадь

 

Б) Кто ещё живёт на планете Маленького принца?Слайд 10.

Инсценировка отрывка- «Принц и роза»

-Ах, я насилу проснулась….Прошу извинить…..Я еще совсем растрёпанная……

-Как вы прекрасны!

-Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне…..

- У меня есть шипы. Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!

-На моей планете тигры не водятся. И потом, тигры не едят траву.

- Я не трава.

-Простите меня….

-Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы?

-Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета.

 

 

             гордая

 

                                        капризная         красивая         кокетливая

 

– Как ведёт себя Роза?

Инсценирование сцены прощания Розы и Принца.

Итак, Маленький принц решил покинуть свою красавицу Розу. Давайте посмотрим сцену прощания, которую подготовили нам ребята.

П-Прощайте, — сказал он.

Красавица не ответила.

П- Прощайте, — повторил Маленький принц.

Она кашлянула. Но не от простуды.

Р- Я была глупая, — сказала она наконец. — Прости меня. И постарайся быть счастливым.

И ни слова упрека. Маленький принц был очень удивлен. Он застыл, смущенный и растерянный, со стеклянным колпаком в руках. Откуда эта тихая нежность?

Р- Да, да, я люблю тебя, — услышал он. — Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым… Оставь колпак, он мне больше не нужен.

П- Но ветер…

Р- Не так уж я простужена… Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я — цветок.

П- Но звери, насекомые…

Р- Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, должно быть, прелестны. А то, кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.

И она в простоте душевной показала свои четыре шипа. Потом прибавила:

Р- Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти — так уходи.

Она не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок…

- Скажите, зачем он покинул цветок? (он отдавал ей всю свою нежность, а она измучила его своими капризами; чтобы постранствовать и поучиться чему – нибудь, найти друга)

Почему Маленький принц отправляется путешествовать?

(поссорились)

 (Маленький принц ещё не умеет любить. Он обижается на цветок, не понимая, что все капризы его лишь для того, чтобы обратить на себя внимание. Роза любит, но Маленький принц не знает, что такое любовь. Когда мы не способны ответить на любовь, мы бежим от неё.)

– Кто помог Маленькому принцу изменить отношение к Розе?(работа с текстом) Цитата из текста глава VІІІ (Лис помогает Маленькому принцу постичь эту сложную науку, и маленький мальчик с горечью признаётся себе: “Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться... Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность... Но я был слишком молод, я ещё не умел любить”)

Найдите ключевую фразу этой цитаты.

Слайд 11.Второй урок: «Надо судить не по словам, а по делам»

– Запишите вывод в тетрадь

5.Путешествие Маленького принца (использование презентации)

Художественный приём, который организует весь сюжет сказки в единое целое, — приём путешествия.

- Каковы возможности этого приёма? Что даёт он для понимания главной мысли произведения?

(Во-первых, он помогает автору показать разные характеры людей. Во-вторых, независимо от его воли происходят изменения в самом путешественнике, отправившемся в странствие с целью познания мира и поиска друзей)

-Маленький принц путешествует по нескольким планетам, где встречается с разными взрослыми людьми. Каждую планету населяет один человек. Он с удивлением смотрит на них и не может понять их. “Странный это народ, взрослые!” — говорит он.

Вывод: Да, одна из главных проблем сказки – проблема взаимоотношения детей и взрослых

6. Физкультминутка“Дотянись до звезд”.Слайд 12.

– Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох…

Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у вас с мечтой, желанием что-либо иметь или кем-либо стать…(пауза).

Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно держи перед собой в ладонях….

7. Работа в парахСлайд13.

6 групп по числу планет, которые посещает Маленький принц

І гр. – планета короля (Ситниковы)

ІІ гр. – планета честолюбца (Васина, Григоров)

ІІІ гр. – планета пьяницы (Макогон, Сенчукова)

ІV гр. планета деловой человек (Симонов, Бородин)

V гр. – планета фонарщика (Самохин, Андрощук)

VІгр.– планета географа (Рындина, Белякова)

Вопросы для анализа

1.Чем занимается житель планеты?

2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.

3. Подберите эпитеты для характеристики.

4. Подберите цитату из текста.

5. Сформулируйте вывод-урок

7. Выступления групп, обсуждение

А) Выступление І группы – планета короляСлайд 14

– Расскажите о короле.

(В каждом посетителе видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов или постановлений. Король этот представляет себе мир упрощенно, ибо смотрит на него сверху вниз. Неограниченная власть и беспрекословное повиновение – предел его мечтаний)

– Подберите эпитеты для характеристики Короля. Какой он?

 

Король

 

 

 

 

 

 

 

властолюбивый                                                        эгоистичный

                                                          величественный

– Какую должность предлагает Король Маленькому принцу?

– Кого надо судить, если на планете живёт только король?

– Что трудно сделать по отношению к самому себе?

«Тогда суди сам себя, - сказал король. - Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»

Третий урок: «...суди сам себя»

 

– Запишите вывод в тетрадь

Б). Выступление ІІ группы – планета честолюбцаСлайд 15

Словарная работа.

– Что такое честолюбие? (Жажда известности, стремление к почётному положению, славе)

– Расскажите о честолюбце.

(Равнодушный к окружающим, крайний эгоизм выливаются у обитателя планеты в самовосхищение и самолюбование. Тщеславие пустого человека не знает границ, и потому он в своём ослеплении каждого проходящего готов принять за почитателя, и это кажется ребёнку просто глупым и смешным)

– Подберите эпитеты. Честолюбец

 

 

 

 

 

 

 

 

 Равнодушный                                                                 

  самовлюблённый

 

– Найдите строки, которые произносит Маленький принц про тщеславных людей.

 

(Цитата из текста……«Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал»)

 

– Это положительное качество или отрицательное? (И положительное и отрицательное, всё хорошо в разумных пределах)

 

– Какой урок вынес Маленький принц из посещения планеты честолюбца?

 

Четвёртый урок: Честолюбие хорошо в разумных пределах.

– Запишите вывод в тетрадь

В) Выступление ІІІ группы – планета пьяницы     Слайд16

Какое впечатление производит пьяница на Маленького принца?

(Житель третьей планеты поверг Маленького принца в уныние. Ему жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырвать из порочного круга болезненного пристрастия)

– Подберите эпитеты для характеристики пьяницы. Каков он?

Пьяница

 

 

 

 

 

 

 

Жалкий                                 слабый

 – Что делать человеку в подобной ситуации? Как изменить жизнь?

Пятый урок: найди в себе силы изменить себя.

– Запишите вывод в тетрадь

Г).  Выступление ІV группы – планета «делового человека»Слайд 17

– Каков «деловой человек»?

(Он занят бессмысленным подсчётом звёзд. Он пытается превратить необозримую красоту вселенной в собственность, упрятав её в свой личный сейф)

картинка

 

 

 

 

 

 

   Бесчеловечный                            бессмысленное существование

– Какой урок вынес Маленький принц?

«Онза всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никого никогда не любил, он не человек, он гриб».

 

Шестой урок: если человек занят только делом, его жизнь прожита напрасно.

– Запишите вывод в тетрадь

Д). Выступление V группы – планета фонарщикаСлайд 18

 

– Какие чувства вызывает у Маленького принца фонарщик?

 

(Он восхищён, потому что «по-настоящему полезно, потому что красиво», мечтает подружиться с фонарщиком, он думает не только о себе, верен слову, не покладая рук трудиться для людей)

Фонарщик

 

 

 

 

 

 

 

 ответственный                                               верный слову

 

  – По мнению Маленького принца, счастливый ли человек фонарщик?

 

Седьмой урок: Всю жизнь быть для людей маяком – в этом счастье человека

 

– Запишите вывод в тетрадь

Ж). Выступление VІ группы – планета географаСлайд 19

 

– Какой след в душе Маленького принца оставила встреча с географом?

 

(Сначала он тоже кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нём, потому что тот «никогда не выходит из кабинета» и обо всём знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя слишком важным лицом и ему некогда разгуливать. Но именно географ заставляет Маленького принца вспомнить о его недолговечной Розе, задуматься и пожалеть её)

 

Географ

 

 

 

 

 

                                                                                                 «слишком важен»

 

 

не настоящий

– Разве это настоящий учёный?

 

Восьмой урок: Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета

 

– Запишите вывод в тетрадь

Вывод – Слайд 20

8. Коллективная работа – седьмая планета – ЗемляСлайд 21

– Маленький принц испытал на Земле отчаяние, растерянность. Почему?

(Он увидел сад с розами)

– Обратите внимание на ход мыслей героя. Зачитайте отрывок из XX главы со слов «А потом он подумал…» до конца.

«А потом он подумал: "Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух, и, может быть, навсегда... Какой же я после этого принц?.."

Он лег в траву и заплакал»

 

– Чем вызваны горестные слёзы малыша? (Он разочарован в себе)

 

– Когда появился Лис? (В самую трудную минуту для малыша. Появление Лиса учит истинному пониманию любви и дружбы, он знакомит героя с бездонностью человеческого сердца. Его высказывания – большая мудрость: чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу, отдавать самое дорогое – своё время. «Твоя Роза так тебе дорога, потому что ты отдавал ей все свои дни». Не только Роза нуждалась в Маленьком принце, но и Маленькому принцу нужна была Роза. Роза – единственный на свете цветок, потому что он её «приручил». Человеку нужен всего лишь один цветок, тот, который наполнит душу светом и заполнит им сердце. Потому и возвращается он к своей Розе.)

– Маленький принц впервые задумывается о том, как он жил раньше. Что понимает он сейчас?

Девятый урок: «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил»Слайд 22

– Запишите вывод в тетрадь

 – Давайте поговорим о звёздах. Что они для Маленького принца? Зачем светят звёзды?Слайд 23

(Чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою звезду)

– Чтение отрывка из XXVІ главы

«У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить. Для моего дельца они – золото. Но для всех этих людей звезды немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...
- Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!

И он сам засмеялся»- Что символизируют звёзды? (стремление к чему-то, мечта о чём-то)

Десятый урок: «... У каждого человека - свои звезды»

 Все уроки Маленького принца – вывод Слайд 24

9. Самостоятельная работа

Узнай по тексту героя и напиши его имяСлайд25

 

Живёт один на небольшой планете, его мантия покрывает её полностью. Гордый, но добрый. У него нет подданных, только старая крыса. Король мыслит логически, однако считает, что ему повинуются все небесные светила. Предлагает маленькому принцу остаться с ним, стать министром и судить себя (ведь это – самое сложное). Монарх предлагает судить крысу, приговаривать к смертной казни, а потом – миловать. Ведь крыса одна, нужно её беречь.

Живёт один на маленькой планете, встречает принца с радостью, он рад, что кто-то будет ему поклоняться. Объясняет, что такое честолюбие, просит аплодировать много раз подряд.

Его планету маленький гость посетил после честолюбца. На ней не было ничего, кроме пустых и полных бутылок. Пьяница рассказал, что пьёт, потому что ему совестно за то, что он пьёт…Эту планету мальчик покинул быстрее всех остальных.

Всё время считает звёзды, очень занят. Живёт на планете 54 года, ему некогда болеть, и нет времени для отдыха. За все эти годы его отвлекали от работы 2 раза: майский жук, случайно залетевший к нему, и приступ ревматизма. Важность работы серьёзного человека заключается в том, что он подсчитывает звёзды, записывает их количество и владеет ими, закрывая в сейфе на ключ. Маленький принц видит в нём сходство с пьяницей.

Зажигает и гасит фонарь каждую минуту согласно уговору.

Старик-географ, который не знает ничего о своей планете, так как не путешествует по ней. Записывает данные планеты Маленького принца и советует ему посетить Землю.

Первая, кого встретил мальчик на Земле. Она не кусает его, но предлагает обратиться к ней, когда он устанет от всего. К её “услугам” обращается малыш, чтобы вернуться на свою планету.

Самопроверка по слайду: король, честолюбец, пьяница, деловой человек, фонарщик, географ, змея – 2б.Слайд26

10. Рефлексия. Круг «От сердца к сердцу» - Слайд 27

Учитель:

Я вам тоже хочу подарить по звездочке.  А на ней прошу написать, какие ценности вы сегодня уносите с урока.

Это рефлексивный момент и начинается со слов «Я понял…, или Я сегодня открыл, что…» и т.п. Достигли ли мы сегодня цели на уроке?

11. Слайд 28. Д/з Оценивание. Составить синквейн «Маленький принц» (звучит музыка «Маленький принц»). Дать развернутый ответ на цитату, поставленную в начале урока.Если вы усвоите уроки Маленького принца, то «… И вы увидите: все станет по-другому...».

Принц.

Маленький, любопытный.

Ухаживает, путешествует, знакомится.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Мальчик.

Маленький принц ушел, но он всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял его уроки. Тогда для них в ночном небе расцветают звезды, и среди них та, где живет Маленький принц, где звучит его смех.

(фонограмма детского смеха)

Песня «Маленький принц» под гитару в исполнении учителя Слайд 29

Маршрутный лист

по теме «Уроки Маленького принца»

 

 

 

 

 

7 класс       ________________________________________________________________________

ФИО ученика

 

 

Проблема повести-сказки-1б

 

Работа в группе – 2б

Самостоятельная работа - 2б

 

Эпитеты, цитаты

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

по теме «Уроки Маленького принца»

7 класс       ________________________________________________________________________

ФИО ученика

 

 

Проблема повести-сказки-1б

 

Работа в группе – 2б

Самостоятельная работа - 2б

 

Эпитеты, цитаты

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

по теме «Уроки Маленького принца»

7 класс       ________________________________________________________________________

ФИО ученика

 

 

Проблема повести-сказки-1б

 

Работа в группе – 2б

Самостоятельная работа - 2б

 

Эпитеты, цитаты

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674652272_gas-kvas-com-p-barashek-konturnii-risunok-9.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674652272_gas-kvas-com-p-barashek-konturnii-risunok-9.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674652272_gas-kvas-com-p-barashek-konturnii-risunok-9.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674652272_gas-kvas-com-p-barashek-konturnii-risunok-9.jpg

 

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674652272_gas-kvas-com-p-barashek-konturnii-risunok-9.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674652272_gas-kvas-com-p-barashek-konturnii-risunok-9.jpg

 

 

 

 

Вопросы для анализа

1.Чем занимается житель планеты?

2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.

3. Подберите эпитеты для характеристики.

4. Подберите цитату из текста.

5. Сформулируйте вывод-урок

 

Вопросы для анализа

1.Чем занимается житель планеты?

2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.

3. Подберите эпитеты для характеристики.

4. Подберите цитату из текста.

5. Сформулируйте вывод-урок

 

Вопросы для анализа

1.Чем занимается житель планеты?

2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.

3. Подберите эпитеты для характеристики.

4. Подберите цитату из текста.

5. Сформулируйте вывод-урок

 

Вопросы для анализа

1.Чем занимается житель планеты?

2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.

3. Подберите эпитеты для характеристики.

4. Подберите цитату из текста.

5. Сформулируйте вывод-урок

Вопросы для анализа

1.Чем занимается житель планеты?

2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.

3. Подберите эпитеты для характеристики.

4. Подберите цитату из текста.

5. Сформулируйте вывод-урок

Вопросы для анализа

1.Чем занимается житель планеты?

2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.

3. Подберите эпитеты для характеристики.

4. Подберите цитату из текста.

5. Сформулируйте вывод-урок

Вопросы для анализа

1.Чем занимается житель планеты?

2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.

3. Подберите эпитеты для характеристики.

4. Подберите цитату из текста.

5. Сформулируйте вывод-урок

1.Встань поутру, приведи себя в порядок и свою планету

2.«Надо судить не по словам, а по делам»

3.Найди в себе силы изменить себя

4.«…суди себя сам»

5.Если человек занят только делом, его жизнь прожита напрасно

6.Честолюбие хорошо в разумных пределах

7.Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета

8.Всю жизнь быть для людей маяком – счастье человека

9.«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

10.«…У каждого свои звёзды»

 

 

1.Встань поутру, приведи себя в порядок и свою планету

2.«Надо судить не по словам, а по делам»

3.Найди в себе силы изменить себя

4.«…суди себя сам»

5.Если человек занят только делом, его жизнь прожита напрасно

6.Честолюбие хорошо в разумных пределах

7.Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета

8.Всю жизнь быть для людей маяком – счастье человека

9.«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

10.«…У каждого свои звёзды»

 

1.Встань поутру, приведи себя в порядок и свою планету

2.«Надо судить не по словам, а по делам»

3.Найди в себе силы изменить себя

4.«…суди себя сам»

5.Если человек занят только делом, его жизнь прожита напрасно

6.Честолюбие хорошо в разумных пределах

7.Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета

8.Всю жизнь быть для людей маяком – счастье человека

9.«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

10.«…У каждого свои звёзды»

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема. «Нравственные уроки Маленького принца»

Тема. «Нравственные уроки Маленького принца»

Пусть играют лучи. Пусть живёт не в коробке -

Пусть играют лучи. Пусть живёт не в коробке -

Произведение Экзюпери называют философской повестью-сказкой

Произведение Экзюпери называют философской повестью-сказкой

Расскажите о Маленьком принце: –

Расскажите о Маленьком принце: –

Как ведёт себя Роза? - Инсценирование сцены прощания

Как ведёт себя Роза? - Инсценирование сцены прощания

Путешествие Маленького принца (использование презентации)

Путешествие Маленького принца (использование презентации)

Какую должность предлагает Король

Какую должность предлагает Король

Какой урок вынес Маленький принц из посещения планеты честолюбца?

Какой урок вынес Маленький принц из посещения планеты честолюбца?

Он восхищён, потому что «по-настоящему полезно, потому что красиво», мечтает подружиться с фонарщиком, он думает не только о себе, верен слову, не покладая рук трудиться…

Он восхищён, потому что «по-настоящему полезно, потому что красиво», мечтает подружиться с фонарщиком, он думает не только о себе, верен слову, не покладая рук трудиться…

Коллективная работа – седьмая планета –

Коллективная работа – седьмая планета –

Живёт один на небольшой планете, его мантия покрывает её полностью

Живёт один на небольшой планете, его мантия покрывает её полностью

Маршрутный лист по теме «Уроки

Маршрутный лист по теме «Уроки

Разработка урока в 7 классе по литературе по теме:" Нравственные уроки Маленького Принца"

Разработка урока в 7 классе по литературе по теме:" Нравственные уроки Маленького Принца"

Вопросы для анализа 1.Чем занимается житель планеты? 2

Вопросы для анализа 1.Чем занимается житель планеты? 2

Встань поутру, приведи себя в порядок и свою планету 2

Встань поутру, приведи себя в порядок и свою планету 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2024