Разработка урока "Звёзды и созвездия" УМК "перспективная начальная школа"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка по уроку "Звёзды и созвездия" по УМК "Перспективная начальная школа". Данная разработка предназначена для детей 2 класса.
Иконка файла материала Razrabotka_uroka (1).docx

Разработка урока

Урок: окружающий мир.

Класс: 2

УМК: Перспективная начальная школа.

Авторы: Федотова О.Н., Трофимова Т.В., Трофимов С.А.

Тема урока: Звезды и созвездия

Тип урока: открытие нового знания

Целевые установки:

·        создание условий для формирования у младших школьников предметных, метапредметных и личностных умений и универсальных учебных действий, результатов обучения на уроке.

Предметные умения:

- различать понятия звезды и созвездия

- определить солнце как звезду

- определение размера звезд

- выделить основные созвездия

- моделировать созвездие Большой и Малой медведицы

- находить на рисунках знакомые созвездия

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- формировать тему и цель урока

- актуализировать знание и рефлексировать

- планировать цели и шаги по их достижению

- самостоятельно выполнить задание

- оценивать результаты своих действий.

Познавтельные УУД:

- делать выводы и обобщение

- находить различие созвездий

- сравнивать и отличать виды звезд

Коммуникативные УУД:

- работать в парах, взаимодействуя и договариваясь

- работать в группах в соответствии с правилами

- находить в учебной литературе необходимую информацию

- отвечать на вопросы учителя и одноклассников.

Личностные УУД:

- стремление к познанию окружающего мира

- эстетическое восприятие природы и объектов культуры

- стремление найти ответ на вопрос

- сопереживание и чувство эмпатии к другим детям

Ресурсы:

-учебник

-рабочая тетрадь

-интерактивная доска

-компьютер и проектор

-презентация

-оценочный лист «Звездное небо успеха»

-оценочные звездочки для рефлексии

-разгадочный кроссворд.

Ход урока:

Организационный момент:

Долгожданный дан урок

Начинается звонок.

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давайте.

На уроке не зевайте.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности

Звучит мелодия «Колыбельная медведицы»

 

-Кого вы представили себе под эту мелодию?

-Как думаете, а какой он по возрасту?

 

-Он как ребенок интересуется всем, что его окружает и задает много вопросов. Любознательный Умка поможет нам сегодня на уроке открыть новые тайны и разгадать загадки.

Слушают мелодию

 

 

Умка

 

Как ребенок

 

2.Постановка темы и целей урока.

Создание проблемной ситуации.

-Давайте вспомним, о чем Умка спрашивал у мамы, а чтобы точнее сказать отгадайте загадку:

 

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает.

На доске записано слово.

 

Тема:

Далее записывается слово звезды

 

-Тема записана еще не вся. Посмотрите на слайд, сколько там звезд?

 

-А хотите узнать как называется соединение звезды и их скопление?

-Вы обязательно об этом узнаете, когда откроем несколько звезд и в этом нам помогут ваши знания с

прошлых уроков.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Это звезды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Много

 

 

Да

3.Актуализация знаний.

Решение проблемной ситуации.

 

    Соз                           Дие

 

 

                    Вез

Планета Земля имеет форму…

Модель Земли?

Ближайшая к Земле звезда?

 

Теперь мы точно можем сказать какая тема нашего урока.

Отвечают на вопросы и открывают новые звезды

 

Соединяют слоги на звезды и получают слово: созвездие

 

 

 

Звезды и созвездия

4.Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Умка предлагает нам отправиться в путешествие по звездному небу и ответить на вопросы:

Что такое звезды?

Все ли они одинаковые?

Кто изучает звезды?

Ну что, полетели в космос?

Тогда в путь

 

Пролетает звездолет

С ним отправимся в полет!

Правое крыло отвел – посмотрел

Левое крыло отвел – посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь в высь, лечу

Возвращаться не хочу.

 

Мы в открытом небе. С давних пор человека манило черное небо – загадочное и непонятное.

-А что же такое звезды? Как мы можем их узнать?

 

-А чем можем воспользоваться сейчас?

Откроем словарь учебника на стр.123. Прочитайте определение.

-А теперь откроем учебник на странице нашей темы стр.23

-Сравните как растолковывается слово звезды

 

-Что такое звезды?

 

 

-Молодцы, теперь на листке который я вам выдала продлите свое созвездие.

 

-Перед нами Умка поставил еще несколько задач.

-Скажите, а солнце-это звезда?

 

(сообщение ученика)

 

-Что вы узнали о солнце?

-Давайте посмотрим в учебнике, что говорится там о солнце?

 

-А почему мы не можем видеть свет звезд днем?

 

-А можно ли смотреть на солнце? Почему?

 

-Мы с вами летим на космическом корабле. Закройте глаза и представьте себе звездное небо. Какое оно?

 

-Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они так далеки. На самом деле они громадные и яркие. Целые огненные шары.

 

-Давайте с вами проведем опыт.

Поставьте перед собой палец на уровнь классной доски.

 

-Закройте один глаз и как будто смерь доску пальцем. Не кажется ли вам, что палец больше доски? А почему?

 

-Значит какой мы можем сделать вывод?

 

-Хорошо, вернемся к вопросам Умки и ответим:

-Одинаковы ли звезды?

 

 

-Молодцы!

-Мы продолжаем полет.

 

-Глядя ночью на звезды, люди давно заметили, что звезды расположены созвездиями. Им давали различные имена.

 

-Воспользуемся словарем и узнаем, что же такое созвездие.

-Прочитаем материал о созвездиях на стр.27

 

-О какой звезде вы узнали?

-Чем она значима для человека?

 

-Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

Выполняют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь, интернет.

 

Словарь, учебник.

 

Читают определение слова в словаре.

Открывают учебник

 

 

Сравнивают определения

 

 

-это огромные раскаленные светящиеся шары

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Смотрят учебник стр.23-24.

 

 

Они далеко, а солнце близко.

 

Нет, потому что его свет очень яркий

 

 

 

 

Усыпано маленькими звездочками

 

 

 

 

 

 

 

Проводят опыт

 

 

 

 

 

 

 

 

Палец близко, а доска далеко

 

Чем дальше предмет, тем он меньше

 

 

Нет, они различаются по цвету и размеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь стр.126

 

 

Читают материал

 

 

О полярной

Она указывает на север

 

 

5.Применение новых знаний

-Откройте учебник на стр.28 и работая в парах соберите из звезд в конверте созвездие большой медведицы на парте.

-Какую форму нам напоминает созвездие?

Вы правильно ответили, а теперь давайте дорисуем наши созвездия.

 

-Скажите ребята, а каким способом можно рассмотреть звезды?

 

-А знаете кто изучает звезды? Чтобы узнать объединитесь в группы и решите кроссворд. Тот кто сделает правильно и быстро, продлит свое созвездие. Обратите внимание, что у вас будет ключевое слово.

 

 

 

 

 

 

-Какое ключевое слово у вас вышло?

-Какое отношение имеет к нам и нашей теме этот цветок?

-На что он похож?

 

-Слово «астра» в переводе с греческого означает «звезда», от этого и пошло название науки о звездах «астрономии», а ученые «астрономы».

 

-Нам пора готовиться к приземлению.

-А достигли ли мы поставленной цели?

Работа в парах

 

 

 

 

 

Ковш

 

 

 

 

 

Телескоп

 

 

 

1.огромный раскаленный светящийся шар.

2.ближайшая к нам звезда.

3.что посылает на землю лучи.

4.звезда находящаяся на конце созвездия малой медведицы.

5.название самой близкой звезды после солнца.

 

Астра

 

 

 

 

На звездочку

6.Итог.

Рефлексия.

-Давайте вспомним наши знания, которыми мы обогатились на сегодняшнем уроке.

-Где эти знания могут вам пригодиться?

 

-Сейчас вы оцените свою работу.

-Подсчитайте сколько звездочек в созвездии у вас получилось?

 

-Мы вернулись на землю и эти звездочки превратились в отметки.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Оценивают себя

7.Домашнее задание

-стр.23-28 читать