Разработка урока
Урок: окружающий мир.
Класс: 2
УМК: Перспективная начальная школа.
Авторы: Федотова О.Н., Трофимова Т.В., Трофимов С.А.
Тема урока: Звезды и созвездия
Тип урока: открытие нового знания
Целевые установки:
· создание условий для формирования у младших школьников предметных, метапредметных и личностных умений и универсальных учебных действий, результатов обучения на уроке.
Предметные умения:
- различать понятия звезды и созвездия
- определить солнце как звезду
- определение размера звезд
- выделить основные созвездия
- моделировать созвездие Большой и Малой медведицы
- находить на рисунках знакомые созвездия
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- формировать тему и цель урока
- актуализировать знание и рефлексировать
- планировать цели и шаги по их достижению
- самостоятельно выполнить задание
- оценивать результаты своих действий.
Познавтельные УУД:
- делать выводы и обобщение
- находить различие созвездий
- сравнивать и отличать виды звезд
Коммуникативные УУД:
- работать в парах, взаимодействуя и договариваясь
- работать в группах в соответствии с правилами
- находить в учебной литературе необходимую информацию
- отвечать на вопросы учителя и одноклассников.
Личностные УУД:
- стремление к познанию окружающего мира
- эстетическое восприятие природы и объектов культуры
- стремление найти ответ на вопрос
- сопереживание и чувство эмпатии к другим детям
Ресурсы:
-учебник
-рабочая тетрадь
-интерактивная доска
-компьютер и проектор
-презентация
-оценочный лист «Звездное небо успеха»
-оценочные звездочки для рефлексии
-разгадочный кроссворд.
Ход урока:
Организационный момент:
Долгожданный дан урок
Начинается звонок.
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать
Ответы полные давайте.
На уроке не зевайте.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Звучит мелодия «Колыбельная медведицы»
-Кого вы представили себе под эту мелодию? -Как думаете, а какой он по возрасту?
-Он как ребенок интересуется всем, что его окружает и задает много вопросов. Любознательный Умка поможет нам сегодня на уроке открыть новые тайны и разгадать загадки. |
Слушают мелодию
Умка
Как ребенок
|
2.Постановка темы и целей урока. Создание проблемной ситуации. |
-Давайте вспомним, о чем Умка спрашивал у мамы, а чтобы точнее сказать отгадайте загадку:
По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки И только тогда, когда утро настанет Вся карамель та внезапно растает. На доске записано слово.
Тема: Далее записывается слово звезды
-Тема записана еще не вся. Посмотрите на слайд, сколько там звезд?
-А хотите узнать как называется соединение звезды и их скопление? -Вы обязательно об этом узнаете, когда откроем несколько звезд и в этом нам помогут ваши знания с прошлых уроков. |
Слушают учителя
Это звезды
Много
Да |
3.Актуализация знаний. Решение проблемной ситуации. |
Соз Дие
Вез Планета Земля имеет форму… Модель Земли? Ближайшая к Земле звезда?
Теперь мы точно можем сказать какая тема нашего урока. |
Отвечают на вопросы и открывают новые звезды
Соединяют слоги на звезды и получают слово: созвездие
Звезды и созвездия |
4.Открытие новых знаний
Физкультминутка |
Умка предлагает нам отправиться в путешествие по звездному небу и ответить на вопросы: Что такое звезды? Все ли они одинаковые? Кто изучает звезды? Ну что, полетели в космос? Тогда в путь
Пролетает звездолет С ним отправимся в полет! Правое крыло отвел – посмотрел Левое крыло отвел – посмотрел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь в высь, лечу Возвращаться не хочу.
Мы в открытом небе. С давних пор человека манило черное небо – загадочное и непонятное. -А что же такое звезды? Как мы можем их узнать?
-А чем можем воспользоваться сейчас? Откроем словарь учебника на стр.123. Прочитайте определение. -А теперь откроем учебник на странице нашей темы стр.23 -Сравните как растолковывается слово звезды
-Что такое звезды?
-Молодцы, теперь на листке который я вам выдала продлите свое созвездие.
-Перед нами Умка поставил еще несколько задач. -Скажите, а солнце-это звезда?
(сообщение ученика)
-Что вы узнали о солнце? -Давайте посмотрим в учебнике, что говорится там о солнце?
-А почему мы не можем видеть свет звезд днем?
-А можно ли смотреть на солнце? Почему?
-Мы с вами летим на космическом корабле. Закройте глаза и представьте себе звездное небо. Какое оно?
-Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они так далеки. На самом деле они громадные и яркие. Целые огненные шары.
-Давайте с вами проведем опыт. Поставьте перед собой палец на уровнь классной доски.
-Закройте один глаз и как будто смерь доску пальцем. Не кажется ли вам, что палец больше доски? А почему?
-Значит какой мы можем сделать вывод?
-Хорошо, вернемся к вопросам Умки и ответим: -Одинаковы ли звезды?
-Молодцы! -Мы продолжаем полет.
-Глядя ночью на звезды, люди давно заметили, что звезды расположены созвездиями. Им давали различные имена.
-Воспользуемся словарем и узнаем, что же такое созвездие. -Прочитаем материал о созвездиях на стр.27
-О какой звезде вы узнали? -Чем она значима для человека?
-Молодцы! |
Да
Выполняют движения за учителем
Словарь, интернет.
Словарь, учебник.
Читают определение слова в словаре. Открывают учебник
Сравнивают определения
-это огромные раскаленные светящиеся шары
Да
Отвечают на вопрос Смотрят учебник стр.23-24.
Они далеко, а солнце близко.
Нет, потому что его свет очень яркий
Усыпано маленькими звездочками
Проводят опыт
Палец близко, а доска далеко
Чем дальше предмет, тем он меньше
Нет, они различаются по цвету и размеру
Словарь стр.126
Читают материал
О полярной Она указывает на север
|
5.Применение новых знаний |
-Откройте учебник на стр.28 и работая в парах соберите из звезд в конверте созвездие большой медведицы на парте. -Какую форму нам напоминает созвездие? Вы правильно ответили, а теперь давайте дорисуем наши созвездия.
-Скажите ребята, а каким способом можно рассмотреть звезды?
-А знаете кто изучает звезды? Чтобы узнать объединитесь в группы и решите кроссворд. Тот кто сделает правильно и быстро, продлит свое созвездие. Обратите внимание, что у вас будет ключевое слово.
-Какое ключевое слово у вас вышло? -Какое отношение имеет к нам и нашей теме этот цветок? -На что он похож?
-Слово «астра» в переводе с греческого означает «звезда», от этого и пошло название науки о звездах «астрономии», а ученые «астрономы».
-Нам пора готовиться к приземлению. -А достигли ли мы поставленной цели? |
Работа в парах
Ковш
Телескоп
1.огромный раскаленный светящийся шар. 2.ближайшая к нам звезда. 3.что посылает на землю лучи. 4.звезда находящаяся на конце созвездия малой медведицы. 5.название самой близкой звезды после солнца.
Астра
На звездочку |
6.Итог. Рефлексия. |
-Давайте вспомним наши знания, которыми мы обогатились на сегодняшнем уроке. -Где эти знания могут вам пригодиться?
-Сейчас вы оцените свою работу. -Подсчитайте сколько звездочек в созвездии у вас получилось?
-Мы вернулись на землю и эти звездочки превратились в отметки. |
Отвечают на вопросы
Оценивают себя |
7.Домашнее задание |
-стр.23-28 читать |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.