Разработка урока "Звёзды и созвездия" УМК "перспективная начальная школа"
Оценка 4.9

Разработка урока "Звёзды и созвездия" УМК "перспективная начальная школа"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
астрономия +1
11.02.2020
Разработка урока "Звёзды и созвездия" УМК "перспективная начальная школа"
Разработка по уроку "Звёзды и созвездия" по УМК "Перспективная начальная школа". Данная разработка предназначена для детей 2 класса.
Razrabotka_uroka (1).docx

Разработка урока

Урок: окружающий мир.

Класс: 2

УМК: Перспективная начальная школа.

Авторы: Федотова О.Н., Трофимова Т.В., Трофимов С.А.

Тема урока: Звезды и созвездия

Тип урока: открытие нового знания

Целевые установки:

·        создание условий для формирования у младших школьников предметных, метапредметных и личностных умений и универсальных учебных действий, результатов обучения на уроке.

Предметные умения:

- различать понятия звезды и созвездия

- определить солнце как звезду

- определение размера звезд

- выделить основные созвездия

- моделировать созвездие Большой и Малой медведицы

- находить на рисунках знакомые созвездия

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- формировать тему и цель урока

- актуализировать знание и рефлексировать

- планировать цели и шаги по их достижению

- самостоятельно выполнить задание

- оценивать результаты своих действий.

Познавтельные УУД:

- делать выводы и обобщение

- находить различие созвездий

- сравнивать и отличать виды звезд

Коммуникативные УУД:

- работать в парах, взаимодействуя и договариваясь

- работать в группах в соответствии с правилами

- находить в учебной литературе необходимую информацию

- отвечать на вопросы учителя и одноклассников.

Личностные УУД:

- стремление к познанию окружающего мира

- эстетическое восприятие природы и объектов культуры

- стремление найти ответ на вопрос

- сопереживание и чувство эмпатии к другим детям

Ресурсы:

-учебник

-рабочая тетрадь

-интерактивная доска

-компьютер и проектор

-презентация

-оценочный лист «Звездное небо успеха»

-оценочные звездочки для рефлексии

-разгадочный кроссворд.

Ход урока:

Организационный момент:

Долгожданный дан урок

Начинается звонок.

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давайте.

На уроке не зевайте.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности

Звучит мелодия «Колыбельная медведицы»

 

-Кого вы представили себе под эту мелодию?

-Как думаете, а какой он по возрасту?

 

-Он как ребенок интересуется всем, что его окружает и задает много вопросов. Любознательный Умка поможет нам сегодня на уроке открыть новые тайны и разгадать загадки.

Слушают мелодию

 

 

Умка

 

Как ребенок

 

2.Постановка темы и целей урока.

Создание проблемной ситуации.

-Давайте вспомним, о чем Умка спрашивал у мамы, а чтобы точнее сказать отгадайте загадку:

 

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает.

На доске записано слово.

 

Тема:

Далее записывается слово звезды

 

-Тема записана еще не вся. Посмотрите на слайд, сколько там звезд?

 

-А хотите узнать как называется соединение звезды и их скопление?

-Вы обязательно об этом узнаете, когда откроем несколько звезд и в этом нам помогут ваши знания с

прошлых уроков.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Это звезды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Много

 

 

Да

3.Актуализация знаний.

Решение проблемной ситуации.

 

    Соз                           Дие

 

 

                    Вез

Планета Земля имеет форму…

Модель Земли?

Ближайшая к Земле звезда?

 

Теперь мы точно можем сказать какая тема нашего урока.

Отвечают на вопросы и открывают новые звезды

 

Соединяют слоги на звезды и получают слово: созвездие

 

 

 

Звезды и созвездия

4.Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Умка предлагает нам отправиться в путешествие по звездному небу и ответить на вопросы:

Что такое звезды?

Все ли они одинаковые?

Кто изучает звезды?

Ну что, полетели в космос?

Тогда в путь

 

Пролетает звездолет

С ним отправимся в полет!

Правое крыло отвел – посмотрел

Левое крыло отвел – посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь в высь, лечу

Возвращаться не хочу.

 

Мы в открытом небе. С давних пор человека манило черное небо – загадочное и непонятное.

-А что же такое звезды? Как мы можем их узнать?

 

-А чем можем воспользоваться сейчас?

Откроем словарь учебника на стр.123. Прочитайте определение.

-А теперь откроем учебник на странице нашей темы стр.23

-Сравните как растолковывается слово звезды

 

-Что такое звезды?

 

 

-Молодцы, теперь на листке который я вам выдала продлите свое созвездие.

 

-Перед нами Умка поставил еще несколько задач.

-Скажите, а солнце-это звезда?

 

(сообщение ученика)

 

-Что вы узнали о солнце?

-Давайте посмотрим в учебнике, что говорится там о солнце?

 

-А почему мы не можем видеть свет звезд днем?

 

-А можно ли смотреть на солнце? Почему?

 

-Мы с вами летим на космическом корабле. Закройте глаза и представьте себе звездное небо. Какое оно?

 

-Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они так далеки. На самом деле они громадные и яркие. Целые огненные шары.

 

-Давайте с вами проведем опыт.

Поставьте перед собой палец на уровнь классной доски.

 

-Закройте один глаз и как будто смерь доску пальцем. Не кажется ли вам, что палец больше доски? А почему?

 

-Значит какой мы можем сделать вывод?

 

-Хорошо, вернемся к вопросам Умки и ответим:

-Одинаковы ли звезды?

 

 

-Молодцы!

-Мы продолжаем полет.

 

-Глядя ночью на звезды, люди давно заметили, что звезды расположены созвездиями. Им давали различные имена.

 

-Воспользуемся словарем и узнаем, что же такое созвездие.

-Прочитаем материал о созвездиях на стр.27

 

-О какой звезде вы узнали?

-Чем она значима для человека?

 

-Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

Выполняют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь, интернет.

 

Словарь, учебник.

 

Читают определение слова в словаре.

Открывают учебник

 

 

Сравнивают определения

 

 

-это огромные раскаленные светящиеся шары

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Смотрят учебник стр.23-24.

 

 

Они далеко, а солнце близко.

 

Нет, потому что его свет очень яркий

 

 

 

 

Усыпано маленькими звездочками

 

 

 

 

 

 

 

Проводят опыт

 

 

 

 

 

 

 

 

Палец близко, а доска далеко

 

Чем дальше предмет, тем он меньше

 

 

Нет, они различаются по цвету и размеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь стр.126

 

 

Читают материал

 

 

О полярной

Она указывает на север

 

 

5.Применение новых знаний

-Откройте учебник на стр.28 и работая в парах соберите из звезд в конверте созвездие большой медведицы на парте.

-Какую форму нам напоминает созвездие?

Вы правильно ответили, а теперь давайте дорисуем наши созвездия.

 

-Скажите ребята, а каким способом можно рассмотреть звезды?

 

-А знаете кто изучает звезды? Чтобы узнать объединитесь в группы и решите кроссворд. Тот кто сделает правильно и быстро, продлит свое созвездие. Обратите внимание, что у вас будет ключевое слово.

 

 

 

 

 

 

-Какое ключевое слово у вас вышло?

-Какое отношение имеет к нам и нашей теме этот цветок?

-На что он похож?

 

-Слово «астра» в переводе с греческого означает «звезда», от этого и пошло название науки о звездах «астрономии», а ученые «астрономы».

 

-Нам пора готовиться к приземлению.

-А достигли ли мы поставленной цели?

Работа в парах

 

 

 

 

 

Ковш

 

 

 

 

 

Телескоп

 

 

 

1.огромный раскаленный светящийся шар.

2.ближайшая к нам звезда.

3.что посылает на землю лучи.

4.звезда находящаяся на конце созвездия малой медведицы.

5.название самой близкой звезды после солнца.

 

Астра

 

 

 

 

На звездочку

6.Итог.

Рефлексия.

-Давайте вспомним наши знания, которыми мы обогатились на сегодняшнем уроке.

-Где эти знания могут вам пригодиться?

 

-Сейчас вы оцените свою работу.

-Подсчитайте сколько звездочек в созвездии у вас получилось?

 

-Мы вернулись на землю и эти звездочки превратились в отметки.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Оценивают себя

7.Домашнее задание

-стр.23-28 читать

 

 


 

Разработка урока Урок: окружающий мир

Разработка урока Урок: окружающий мир

Коммуникативные УУД: - работать в парах, взаимодействуя и договариваясь - работать в группах в соответствии с правилами - находить в учебной литературе необходимую информацию -…

Коммуникативные УУД: - работать в парах, взаимодействуя и договариваясь - работать в группах в соответствии с правилами - находить в учебной литературе необходимую информацию -…

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученика 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученика 1

Слушают учителя

Слушают учителя

А чем можем воспользоваться сейчас?

А чем можем воспользоваться сейчас?

Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они так далеки

Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они так далеки

Молодцы! Да

Молодцы! Да

Нам пора готовиться к приземлению

Нам пора готовиться к приземлению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020