Разработка урока"Наш сад"
Оценка 4.6

Разработка урока"Наш сад"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
29.11.2022
Разработка урока"Наш сад"
Наш сад
наш сад.doc

Тема: " Наш школьный сад"

Цель урока:

*   развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

     * систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

* познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

* формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;

* развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;

* привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;

* воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес и любовь к предмету.

 

Предметные задачи урока: обобщить знания учащихся о ФРУКТАХ И ОВОЩАХ, их разнообразии; способствовать расширению кругозора детей; дифференцировать понятие  «овощи» от понятия  «фрукты»;  способствовать         развитию наблюдательности, умению делать выводы.

Ход урока.

1  Организационный момент.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок,.

Начинается урок!

У нас необычный урок, интегрированный (окружающий + труд)

-В этом году нашей школе исполняется 50 лет и сегодняшний урок мы посвящаем юбилею нашей школы.

Юбилей у нашей школы,

Скоро будет пятьдесят.

С каждым годом много новых

Поступает к нам ребят.

Обучают здесь наукам,

Дисциплине и труду,

А еще любви и дружбе,

Доброте и мастерству.

Но дни в школе пролетают,

Подрастем вскоре и мы.

Быстро годы убегают,

Все прощаются, увы.

Повзрослевшие ребята

Расстаются навсегда,

Но свою родную школу

Не забудут никогда.

Готовы садитесь по удобней мы отправляемся в путешествие в школьный сад. Наши дети приготовили загадки, слушаем внимательно.

Но для начала давайте вспомним  правила игры:

- Загадку надо дослушать до конца.

- Отгадывают загадку все дети, но отвечает тот, кто первый поднимет руку.

- Подсказывать друг другу не разрешается.

Слушайте первую загадку:

2. Актуализация знаний.

Ученики по очереди  читает загадки, а на экране появляются рисунки - фрукты.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

 

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.  (Апельсин)

 

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон).

 

 

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)

 

Висит плод,

Сладкий, как мёд.

А под самой ножкой

Он вытянут немножко.(Груша)

 

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше  ростом. (Мандарин)

 

 

-Учитель также спрашивает отгадки на английском языке.

Учитель:

-     Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о фруктах)

-А где растут фрукты?

-Для чего они нужны человеку?

 - Давайте прочитаем тему нашего урока. (На доске написано: «Наш школьный сад»

III. Работа над новой темой.

Запись числа и темы урока в тетради.

     1) РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  Учитель: -Откройте учебник на стр.

-Вспомните и расскажите, что растёт в саду?

фрукты – это часть природы.  -Перечислите фрукты.

- Ребята, а вы любите играть?

Игра «Это фрукт или овощ?»

ДОКЛАДЫ- К этому уроку вы очень хорошо подготовились, провели интересное расследование, и   каждый ученик  спешит порадовать остальных своими знаниями.

Учитель:

- А сейчас слово предоставим следующему ученику о фруктах, которые выращивают в нашей местности.

В нашей местности выращивают фрукты. Это яблоки, груши, сливы, вишни.

Малину  люди сажают  в саду. Малина очень полезна. Малиной лечат простуду.

Учитель:

 -  Какие фрукты  привозят из  далеких краёв? Это наши «заморские гости». Давайте послушаем следующее сообщение.

 К нам привозят следующие  фрукты: лимоны, апельсины, бананы, гранаты, мандарины.

Апельсин. Плоды его очень сладкие, ароматные.  Родина апельсина – Китай. Если есть каждый день апельсины, можно избежать простуды.

 Бананы созревают на банановых пальмах, которые всего 3 метра в высоту. Почти на каждом стволе банана плоды висят громадными гроздьями от 50 до 140 штук. Из листьев  делают нитки, верёвки и бумагу.

Персик из Персии. Он полезный, его используют и  в пищу, и в косметике.

Ананас – это низкое растение. В пищу используют мякоть и сок.

ФИЗМИНУТКА

 Руки подняли и покачали – это деревья в саду.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили вперёд.

4.Закрепление нового материала

- Ребята, а вы любите играть?

Игра «Собери пословицу»

Учитель - О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок.

Вам было задание собери пословицу

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Яблоко от яблони недалеко падает.

-Какой фрукт мы сегодня будем делать из цветной бумаги?

-Где растет у нас яблоко?

-Как называется дерево на котором растут яблоки?

Я расскажу о пользе яблок. Яблоки помогают снизить заболеваемость сердца. В семенах яблок содержится очень много йода, в яблоках большое количество железа, что необходимо нашему организму. Считается, что надо съедать в день два яблока – одно для красоты. Другое -  для здоровья.

Яблочко - поделка для детей из бумаги

Яблочко из бумаги.
1. Наше яблочко будет из бумаги, поэтому нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы.
2. Красную цветную бумагу нарезать на длинные полоски шириной 2 см.первые 2 полоски сложить крестиком и склеить в центре. Следующие полоски приклеивать к ним, также фиксируя их в центре.
3. Концы полосок поднять и склеить между собой. Таким образом у вас получится объемный бумажный шар. Яблоко готово.
http://ejka.ru/uploads/images/e/7/7/0/113/08972b3512.jpg
4. Теперь нужно сделать листок. Сложим гармошкой наискосок небольшой прямоугольник из зеленой бумаги.
5. Ножницами «закруглим» концы гармошки. Развернем — получился гофрированный листик. Из коричневой бумаги вырежем черенок.
6. Приклеим листик и черенок к яблоку. Из зеленой бумаги вырежем гусеницу и вставим ее между красными полосками. Нитяную петельку проденем в черенок яблочка. 

http://ejka.ru/uploads/images/a/9/b/d/113/7618951e99.jpg

5. Итог урока. Рефлексия.

-Тема нашего урока?

-Как называется место, где растут фрукты?

-Перечислите фрукты?

- Чьё выступление вам запомнилось?

- Как называется дерево, на котором растут яблоки?

- Сейчас на нашей яблоне вырастут яблоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд по теме фрукты

1. Вот растет зеленый куст,

Не высок, но очень густ.

И висят на нем сережки

Для Анюты и Антошки.

Черные и красные,

Для желе прекрасные.

 

 2. По весне оно

Очень зелено, кисло.

Как поспеет — покраснеет,

С ветки вниз упасть успеет.

 

 3. Вот на ветке, погляди,

Раскраснелись вдруг они.

Сочным соком наливаются,

Детям с веток улыбаются.

 

 4. С веток кистями свисает,

Сладким соком привлекает.

Угощаем всех подряд:

Очень вкусный...

 

 5. Красненька Матрешка,

Беленько сердечко.

Ее любят очень дети,

А в лесу густом - медведи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Фестиваль открытых уроков

«Наш школьный сад»

 

                                           

                                          Провела: Лигай Е.Г. 1 «В» класс

 

 

 


Тема: " Наш школьный сад" Цель урока: * развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе

Тема: " Наш школьный сад" Цель урока: * развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе

Но свою родную школу Не забудут никогда

Но свою родную школу Не забудут никогда

ДОКЛАДЫ - К этому уроку вы очень хорошо подготовились, провели интересное расследование, и каждый ученик спешит порадовать остальных своими знаниями

ДОКЛАДЫ - К этому уроку вы очень хорошо подготовились, провели интересное расследование, и каждый ученик спешит порадовать остальных своими знаниями

Красную цветную бумагу нарезать на длинные полоски шириной

Красную цветную бумагу нарезать на длинные полоски шириной

Итог урока. Рефлексия. -Тема нашего урока? -Как называется место, где растут фрукты? -Перечислите фрукты? -

Итог урока. Рефлексия. -Тема нашего урока? -Как называется место, где растут фрукты? -Перечислите фрукты? -

Вот растет зеленый куст, Не высок, но очень густ

Вот растет зеленый куст, Не высок, но очень густ

Фестиваль открытых уроков «Наш школьный сад»

Фестиваль открытых уроков «Наш школьный сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022