Урок по предмету «окружающий мир» в 1 классе на тему «Режим питания. Здоровая пища»
Оценка 5

Урок по предмету «окружающий мир» в 1 классе на тему «Режим питания. Здоровая пища»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
16.04.2022
Урок по предмету «окружающий мир» в 1 классе на тему  «Режим питания. Здоровая пища»
ЦЕЛЬ УРОКА: создание условий для формирования у обучающихся понимания значимости здоровой пищи, о её пользе для организма человека, о режиме питания на основе коллективно составленной памятки-кластера в ходе совместного обсуждения, работы с учебным материалом учебника и рабочей тетради. В технологической карте указаны Этапы деятельности Образовательный результат Предметное содержание Методы и приемы Дидактические средства
Режим питания.doc

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

 Константиновская средняя школа

Тутаевского муниципального района

Ярославской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по предмету «окружающий мир» в 1 классе на тему

«Режим питания. Здоровая пища»

 

 

 

                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                 Павлова Светлана Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Константиновский, 2022

 

Предмет   окружающий мир       

Учебник Виноградова Н.Ф.: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. – М. : Вентана Граф, 2015         

Класс 1

УМК начальная школа XXI век

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

·        различают полезные и вредные продукты для здорового, рационального питания, 

·        дают характеристику здорового питания.

 

Метапредметные результаты:

·        формулируют цель деятельности с помощью учителя;

·        проговаривают последовательность действий;

·        работают по коллективно созданному плану;

·        находят ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию учебника и рабочей тетради;

·        выделяют существенные признаки правильного питания;

·        делают выводы о правильном питании в результате совместной работы.

 

Личностные результаты:  

называют и обосновывают выбор полезных продуктов, апеллируя к личному опыту;

выполняют правила здорового питания.

ЦЕЛЬ УРОКА: создание  условий для формирования у обучающихся понимания значимости здоровой пищи, о её пользе  для организма человека, о режиме питания на основе коллективно составленной памятки-кластера в ходе совместного обсуждения,   работы с учебным материалом учебника и рабочей тетради,

 

Карта урока

Этапы деятельности

Образовательный результат

Предметное содержание

Методы и приемы

Дидактические средства

Формирование потребности

Рассматривают, анализируют предложенные фигуры детей.

 

 

 

 

Ситуативный разговор:

 «Опишите фигуры детей».

Наглядный метод.

Словесный метод.

Слайд презентации 2

Формирование образа желаемого результата

В совместном обсуждении предполагают, что они хотят получить в конце урока:

создать памятку-кластер советов по правильному питанию.

 

 

 

Вопрос на обсуждение: «Отчего зависит фигура человека?» (от питания, занятий физкультурой, режима дня)

- Сегодня мы рассмотрим один из факторов – правильное питание.

Вопрос на обсуждение:

«Что вы предполагаете получить в конце урока?» (Совместное обсуждение)

Выбирается КЛАСТЕР в виде советов-картинок.

Наглядный метод.

Словесный метод.

Слайд презентации 2

Мотивация

Сравнивают фигуры, выражают желание иметь красивую фигуру, быть здоровым и спортивным.

 

 

 

 

 

Вопрос на обсуждение:

 «Фигура какого мальчика тебе нравится? На какого мальчика ты хотел бы быть похожим? Почему?»

Наглядный метод.

Словесный метод.

Слайд презентации 2

Целеполагание

Формулируют цель деятельности.

 

 

 

 

 

Итак, ребята,  на какой вопрос мы должны дать ответ, чтобы быть похожим на мальчика №3?

- Нам надо выяснить, как надо питаться, чтобы быть здоровым и  красивым и зафиксировать это на доске.

Наглядный метод.

Словесный метод.

Слайд презентации 2

Планирование

Обсуждают, что и как надо сделать для достижения цели: из информации учебника и рабочей тетради выбирать советы и фиксировать их на доске. Рассказать другим людям о своих находках.

 

 

Слайд презентации 2

Выполнение действий

Выбирают нужную информацию из текста учебника, формулируют первые советы по правильному питанию. Выбирают для кластера картинку №3 учебника.

 

 

 

 

I. Работа с текстом учебника с.63.

- Откройте учебник на странице 63.

- Рассмотрите рисунки.

- На какой вопрос мы найдём ответ в тексте учебника? (Как нужно правильно завтракать?)

- У каждой картинки есть номер. Этот номер соответствует номеру текста. Сейчас мы будем читать тексты, рассматривать рисунки и найдём информацию о правильном завтраке.

Читают хорошо читающие дети.

1.- Как зовут девочку?

- Что она делает?

- Рассмотрите рисунок. Расскажите, что ест Оля на завтрак.

- Чего мало в такой пище? Найдите ответ в тексте.

- Чего много в такой пище? Найдите ответ в тексте.

- Какой можно сделать вывод? (Так завтракать нельзя)

- Почему? Ответьте словами текста.

- Будем брать пример с Оли? Почему?

2. – Как зовут этого мальчика?

- Чего не хочет делать Митя?

- Чем Митя заменяет завтрак? Прочитайте.

- Какой вывод даётся нам в тексте №2?

3. – Завтракает ли Коля?

- Что он ест на завтрак? Прочитайте.

- Какой вывод в тексте №3?

- Что бы вы добавили к этому списку?

- Сформулируйте первый совет.

Завтракать надо обязательно.

На завтрак надо есть кашу, творог, запеканки, блюда из яиц, бутерброды с маслом или сыром.

- Как бы вы изобразили рисунком эти советы?

На кластере появляется 1 картинка.

Наглядный метод.

Словесный метод.

Страница учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд презентации 3

Слайд презентации 4

 

физкультминутка

 

 

Выполняют упражнение для проверки достаточности собственных знаний. Проявляют самостоятельность в определении овощей и фруктов, богатых витамином С.

II. - Дети, как вы думаете, какие продукты бесспорно являются САМЫМИ полезными?

- Конечно, это овощи и фрукты!

- Каким витамином богаты овощи и фрукты?

(витамином С).

- Поработайте в парах, решите, какие овощи и фрукты богаты витамином С.

- Откройте тетрадь на странице 68.

- Прочитайте задание.

- Сколько стрелок вы видите?

- Сколько картинок вы нарисуете?

Проверка на доске. (Слайд )

 

Страница рабочей тетради

Слайд презентации 5

Выполняют упражнение для проверки достаточности собственных знаний.

Проявляют самостоятельность в определении названий овощей и фруктов.

III.

- Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете названия овощей и фруктов.

- Продолжаем работать в парах в тетради на странице 68.

- Прочитайте задание.

- Посовещайтесь и проведите стрелки.

 

Проверка на доске.

 

 

 

 

 

- Расскажите, чем полезны овощи и фрукты.

- Как бы вы изобразили рисунком эти советы?

(В кластере появляется следующий совет-картинка. Ешьте овощи и фрукты!)

 

 

Страница рабочей тетради

Слайд презентации 6

Слайд презентации 7

Работают в группах, договариваются с одноклассниками в ходе выполнения действий, выбирают полезные советы, отсекают вредные, превращая их в полезные со словом НЕ..

 

- Вы находили информацию, какая пища полезна. А ещё существуют правила питания.

Работа в группах.

- Перед вами различные утверждения.

1. Прочитайте утверждения.

2.Обсудите в группе каждое. Докажите, что оно является полезным или вредным.

3.Отметьте полезные красной галочкой.

4.Вредные превратите в полезные.

5. Как бы вы изобразили рисунком эти советы?

Обоснование выбора каждой группой.

Советы в виде картинок появляются на доске.

 

Слайд презентации 8

 

Слайд презентации 9

 

 

 

IV. Работа в тетради страница 69.

- Отметь «галочкой» продукты, которые желательно есть на ужин.

- Объясни, почему ты выбрал эти продукты.

- Как бы вы изобразили рисунком эти советы?

 

 

 

 

 

В кластере появляется последний совет-картинка.

 

Страница рабочей тетради

Слайд презентации 10

 

Анализ результата

С помощью кластера рассказывают (по очереди)  о значимости и полезности здорового питания.

Демонстрируют готовность следовать выбранным советам.

Оценивают свой вклад в создание кластера-памятки.

Выражают желание поделиться советами с членами семьи и друзьями.

 

Беседа по результатам деятельности:

- У нас получился кластер. Пользуясь им,  расскажите о здоровом питании.

 

 

 

- Зачем вы хотите правильно питаться? (чтобы иметь красивую фигуру и быть здоровым).

 

- Оцените свой вклад в создание общего кластера-памятки. («Светофорик»)

Вывод: цели достигли, кластер составили. Будем придерживаться этих советов и расскажем о них другим людям.

 

 

Слайд презентации 10

 

 

Слайд презентации 11

 

 


Муниципальное образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение

Предмет окружающий мир

Предмет окружающий мир

ЦЕЛЬ УРОКА : создание условий для формирования у обучающихся понимания значимости здоровой пищи, о её пользе для организма человека, о режиме питания на основе коллективно…

ЦЕЛЬ УРОКА : создание условий для формирования у обучающихся понимания значимости здоровой пищи, о её пользе для организма человека, о режиме питания на основе коллективно…

Вопрос на обсуждение: «Отчего зависит фигура человека?» (от питания, занятий физкультурой, режима дня) -

Вопрос на обсуждение: «Отчего зависит фигура человека?» (от питания, занятий физкультурой, режима дня) -

Итак, ребята, на какой вопрос мы должны дать ответ, чтобы быть похожим на мальчика №3? -

Итак, ребята, на какой вопрос мы должны дать ответ, чтобы быть похожим на мальчика №3? -

I . Работа с текстом учебника с

I . Работа с текстом учебника с

Как бы вы изобразили рисунком эти советы?

Как бы вы изобразили рисунком эти советы?

Выполняют упражнение для проверки достаточности собственных знаний

Выполняют упражнение для проверки достаточности собственных знаний

Работают в группах, договариваются с одноклассниками в ходе выполнения действий, выбирают полезные советы, отсекают вредные, превращая их в полезные со словом

Работают в группах, договариваются с одноклассниками в ходе выполнения действий, выбирают полезные советы, отсекают вредные, превращая их в полезные со словом

Беседа по результатам деятельности: -

Беседа по результатам деятельности: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2022