Муниципальное образовательное учреждение
Константиновская средняя школа
Тутаевского муниципального района
Ярославской области
Урок по предмету «окружающий мир» в 1 классе на тему
«Режим питания. Здоровая пища»
Учитель начальных классов
Павлова Светлана Игоревна
п. Константиновский, 2022
Предмет окружающий мир
Учебник Виноградова Н.Ф.: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. – М. : Вентана Граф, 2015
Класс 1
УМК начальная школа XXI век
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
· различают полезные и вредные продукты для здорового, рационального питания,
· дают характеристику здорового питания.
Метапредметные результаты:
· формулируют цель деятельности с помощью учителя;
· проговаривают последовательность действий;
· работают по коллективно созданному плану;
· находят ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию учебника и рабочей тетради;
· выделяют существенные признаки правильного питания;
· делают выводы о правильном питании в результате совместной работы.
Личностные результаты:
называют и обосновывают выбор полезных продуктов, апеллируя к личному опыту;
выполняют правила здорового питания.
ЦЕЛЬ УРОКА: создание условий для формирования у обучающихся понимания значимости здоровой пищи, о её пользе для организма человека, о режиме питания на основе коллективно составленной памятки-кластера в ходе совместного обсуждения, работы с учебным материалом учебника и рабочей тетради,
Карта урока
Этапы деятельности |
Образовательный результат |
Предметное содержание |
Методы и приемы |
Дидактические средства |
Формирование потребности |
Рассматривают, анализируют предложенные фигуры детей.
|
Ситуативный разговор: «Опишите фигуры детей». |
Наглядный метод. Словесный метод. |
Слайд презентации 2 |
Формирование образа желаемого результата |
В совместном обсуждении предполагают, что они хотят получить в конце урока: создать памятку-кластер советов по правильному питанию.
|
Вопрос на обсуждение: «Отчего зависит фигура человека?» (от питания, занятий физкультурой, режима дня) - Сегодня мы рассмотрим один из факторов – правильное питание. Вопрос на обсуждение: «Что вы предполагаете получить в конце урока?» (Совместное обсуждение) Выбирается КЛАСТЕР в виде советов-картинок. |
Наглядный метод. Словесный метод. |
Слайд презентации 2 |
Мотивация |
Сравнивают фигуры, выражают желание иметь красивую фигуру, быть здоровым и спортивным.
|
Вопрос на обсуждение: «Фигура какого мальчика тебе нравится? На какого мальчика ты хотел бы быть похожим? Почему?» |
Наглядный метод. Словесный метод. |
Слайд презентации 2 |
Целеполагание |
Формулируют цель деятельности.
|
Итак, ребята, на какой вопрос мы должны дать ответ, чтобы быть похожим на мальчика №3? - Нам надо выяснить, как надо питаться, чтобы быть здоровым и красивым и зафиксировать это на доске. |
Наглядный метод. Словесный метод. |
Слайд презентации 2 |
Планирование |
Обсуждают, что и как надо сделать для достижения цели: из информации учебника и рабочей тетради выбирать советы и фиксировать их на доске. Рассказать другим людям о своих находках.
|
|
Слайд презентации 2 |
|
Выполнение действий |
Выбирают нужную информацию из текста учебника, формулируют первые советы по правильному питанию. Выбирают для кластера картинку №3 учебника.
|
I. Работа с текстом учебника с.63. - Откройте учебник на странице 63. - Рассмотрите рисунки. - На какой вопрос мы найдём ответ в тексте учебника? (Как нужно правильно завтракать?) - У каждой картинки есть номер. Этот номер соответствует номеру текста. Сейчас мы будем читать тексты, рассматривать рисунки и найдём информацию о правильном завтраке. Читают хорошо читающие дети. 1.- Как зовут девочку? - Что она делает? - Рассмотрите рисунок. Расскажите, что ест Оля на завтрак. - Чего мало в такой пище? Найдите ответ в тексте. - Чего много в такой пище? Найдите ответ в тексте. - Какой можно сделать вывод? (Так завтракать нельзя) - Почему? Ответьте словами текста. - Будем брать пример с Оли? Почему? 2. – Как зовут этого мальчика? - Чего не хочет делать Митя? - Чем Митя заменяет завтрак? Прочитайте. - Какой вывод даётся нам в тексте №2? 3. – Завтракает ли Коля? - Что он ест на завтрак? Прочитайте. - Какой вывод в тексте №3? - Что бы вы добавили к этому списку? - Сформулируйте первый совет. Завтракать надо обязательно. На завтрак надо есть кашу, творог, запеканки, блюда из яиц, бутерброды с маслом или сыром. - Как бы вы изобразили рисунком эти советы? На кластере появляется 1 картинка. |
Наглядный метод. Словесный метод. |
Страница учебника
Слайд презентации 3
Слайд презентации 4 |
|
физкультминутка |
|
|
|
Выполняют упражнение для проверки достаточности собственных знаний. Проявляют самостоятельность в определении овощей и фруктов, богатых витамином С. |
II. - Дети, как вы думаете, какие продукты бесспорно являются САМЫМИ полезными? - Конечно, это овощи и фрукты! - Каким витамином богаты овощи и фрукты? (витамином С). - Поработайте в парах, решите, какие овощи и фрукты богаты витамином С. - Откройте тетрадь на странице 68. - Прочитайте задание. - Сколько стрелок вы видите? - Сколько картинок вы нарисуете? Проверка на доске. (Слайд ) |
|
Страница рабочей тетради
Слайд презентации 5 |
|
Выполняют упражнение для проверки достаточности собственных знаний. Проявляют самостоятельность в определении названий овощей и фруктов. |
III. - Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете названия овощей и фруктов. - Продолжаем работать в парах в тетради на странице 68. - Прочитайте задание. - Посовещайтесь и проведите стрелки.
Проверка на доске.
- Расскажите, чем полезны овощи и фрукты. - Как бы вы изобразили рисунком эти советы? (В кластере появляется следующий совет-картинка. Ешьте овощи и фрукты!)
|
|
Страница рабочей тетради
Слайд презентации 6
Слайд презентации 7 |
|
Работают в группах, договариваются с одноклассниками в ходе выполнения действий, выбирают полезные советы, отсекают вредные, превращая их в полезные со словом НЕ..
|
- Вы находили информацию, какая пища полезна. А ещё существуют правила питания. Работа в группах. - Перед вами различные утверждения. 1. Прочитайте утверждения. 2.Обсудите в группе каждое. Докажите, что оно является полезным или вредным. 3.Отметьте полезные красной галочкой. 4.Вредные превратите в полезные. 5. Как бы вы изобразили рисунком эти советы? Обоснование выбора каждой группой. Советы в виде картинок появляются на доске. |
|
Слайд презентации 8
Слайд презентации 9
|
|
|
IV. Работа в тетради страница 69. - Отметь «галочкой» продукты, которые желательно есть на ужин. - Объясни, почему ты выбрал эти продукты. - Как бы вы изобразили рисунком эти советы?
В кластере появляется последний совет-картинка. |
|
Страница рабочей тетради
Слайд презентации 10
|
|
Анализ результата |
С помощью кластера рассказывают (по очереди) о значимости и полезности здорового питания. Демонстрируют готовность следовать выбранным советам. Оценивают свой вклад в создание кластера-памятки. Выражают желание поделиться советами с членами семьи и друзьями.
|
Беседа по результатам деятельности: - У нас получился кластер. Пользуясь им, расскажите о здоровом питании.
- Зачем вы хотите правильно питаться? (чтобы иметь красивую фигуру и быть здоровым).
- Оцените свой вклад в создание общего кластера-памятки. («Светофорик») Вывод: цели достигли, кластер составили. Будем придерживаться этих советов и расскажем о них другим людям.
|
|
Слайд презентации 10
Слайд презентации 11
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.