ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"
Оценка 4.8

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
09.11.2019
ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"
белые медведи.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: Подготовила и провела учитель начальных классов  Сабанаева Айзан Рашидовна 2018­2019 уч.год Цели урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах земли и о животных, обитающих на этих территориях. Задачи урока:            1) Образовательные: дать представление о холодных районах Земли; научить детей находить на  глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду; актуализировать знания учащихся о животных,  обитающих в этих районах; учить детей устанавливать связи между строением, образом жизни  животных и природными условиями;  2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать,  сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся,  формировать умение составлять предложения на основе опорных слов; 3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей. Основные термины и понятия темы: Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс. Использовалось следующее оборудование: УМК «Школа России», А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2015 г. учебник 2 часть, презентация к уроку, видеофильм про медведей, глобус, карточки животных, сигнальные карточки, карточки и рисунки для работы в группе. Личностные УУД: - Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося; -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Предметные результаты: - Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; - рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; - приводить примеры животных холодных районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Метапредметные УУД: Познавательные УУД: - освоение способов решения проблем поискового характера; - освоение основ познавательной рефлексии; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, - установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; - овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные УУД: - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Ход урока: 1.Организационный   момент.   Установление   эмоционально­положительной атмосферы. ­ Посмотрите на парты, всё ли у вас готово к началу урока. Пожелайте друг другу удачи   улыбками.   Посмотрите   друг   на   друга.   У   нас   сегодня   гости,   повернитесь, поздоровайтесь. Садитесь. 2.Актуализация знаний. ­У   нас   сегодня   замечательное   доброе   утро.  Традиционно   на   нашем   уроке присутствуют наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Учитель показывает   на   доске   рисунки   Муравьишки   и   Черепахи).  Они   тоже   вам   желают доброго утра и хорошего начала урока. Но сегодня к вам пришёл ещё один гость. И сейчас мы с ним встретимся. (Слайд 1) Дети:­ Умка!!!! Учитель:­ Молодцы, конечно, это Умка. А кто такой Умка? (Слайд 2) Дети: ­ Это белый медведь, …. Учитель:­ Абсолютно правильно. (Слайд 3) Это у нас с вами белый медведь. Да? Поэтому мы и увидели этот мультик. 3.Самоопределение темы и целей урока. ­Скажите, пожалуйста, всё ли мы знаем про белых медведей? (Нет) Не всё знаем. Давайте попробуем проверить, что мы знаем про белых  медведей, а что мы не знаем. ( Слайд 4) ­Итак, кто мне прочитает первый вопрос? ( К какому виду относятся белые медведи?) ­ Итак, к какому виду относятся белые медведи? (звери) ­ У нас, сколько видов животных? ­Почему? (Потому что, они покрыты шерстью, у них нет плавников) ( Слайд 5) ­ Второй вопрос. Чем питаются белые медведи? ( Рыбой) ­Третий вопрос. Где живёт? Все согласны, что медведь живёт на северном полюсе? Докажите. ( Он белый, он любит холод). У нас только на севере холодно? (Нет) А где ещё холодно? (на южном полюсе) ­ Так, где же живёт белый медведь, на серном полюсе или на южном полюсе?  Создание проблемной ситуации через проблемный вопрос. ­Итак, мы столкнулись с затруднением. Какое у нас затруднение, что мы не знаем? (Где живёт белый медведь?) ­Соответственно, какой будет цель у нас на уроке? Что мы должны будем узнать? ( Узнать где живёт белый медведь) ­Ну, что же молодцы! Мы с вами поставили нашу цель на уроке. Вот здесь я закреплю, чтобы она у нас с вами постоянно была перед глазами. Мы должны узнать, где живёт белый медведь.  4. Физкультминутка Хорошо   с   вами   поработали,   самое   главное   цель   поставили   и   теперь   немножко отдохнём, перед тем как дальне начать работу. ­Кого мы видим на слайде?(бурого медведя).  Он родственник белого медведя и пришёл к нам в гости. Он поможет нам отдохнуть. Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шёл медведь к себе домой В тёплой шубе меховой Шёл, он шёл к своей берлоге По просёлочной дороге И шагая через мост Наступил лисе на хвост 5. Работа по теме урока. Открытие нового знания. Шаг первый. Работа по учебнику ­    Открываем учебники на стр.12. Находим нашего помощника Муравьишку и читаем,  какие же задачи он поставил перед нами на этом уроке. (Хорошо читающий ученик  читает). Для решения этих задач, для того чтобы, достичь наши цели, я предлагаю  отправиться в экспедицию. ­ Скажите, кому знакомо это слово? Знаете, это слово? Экспедиция ­ поездка группы лиц, отряда с каким­либо спец. заданием  (исследовательским, военным, просветительским).  Учитель:  ­    Готовы?   Теперь   мы   можем   отправиться   в  путь.  Для   начала  выберем снаряжение   и   одежду.   Перед   вами   лежат   карточки   с   заданием.   Работаем   в   паре. Подумайте,   посовещайтесь   и   зачеркните,   что   нам   не   нужно   брать   с   собой   в экспедицию. ( Затем все вместе проверяют по слайду) Групповая работа ­ Мы отправляемся с вами в экспедицию командами. Поэтому вы сидите за двумя столами. Соответственно сколько команд? (2). Одна команда отправится на Северный полюс, а другая на Южный полюс.  Практическая работа с глобусом. Учитель держит в руке глобус. Учитель: ­ Я держу в руках предмет, что это? (глобус)  А как еще можно назвать этот глобус?(модель Земли).  Покажите,  куда вы отправляетесь. Где на глобусе они находятся?  Каким цветом  выделены они?  На макушке глобуса и снизу глобуса.   ­А белый цвет что обозначает? (снег, лед). ­ Это самые холодные районы Земли.  Шаг второй. ­ Итак, используя учебник на стр. 12­13 рассмотрите рисунки. Первая группа­по рисунку на с.12, вторая­на с.13. Вам нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели. 1.Где побывали? 2.Что увидели вокруг? 3.Какие животные вам встретились? (Ученики с каждой группы выходят и рассказывают о том, месте, где они побывали) (С каждой группы, ученики, выходят и рассказывают об одном обитателе этих районов) (Учитель ставит каждой группе флажок первооткрывателя) ­ Чем похожи эти районы? ( Здесь холодно, много снега и льда) 6.Продолжение работы по теме урока. ­Спасибо. Молодцы! ­Сколько животных у нас на Северном полюсе, на Южном полюсе и вы видели, как там трудно жить. Что же помогает, им там выживать?(рыба) Выдерживать этот холод, снег, что помогает?(шерсть, пух, подкожный жир) ­ Охотится ли белый медведь на пингвинов?(Нет) ­Почему?(Они живут в разных полюсах0 ­ Медведь где живёт? Пингвин? ­ А где они могут встретиться?(Зоопарке)  7. Первичное закрепление урока ­ Ну и соответственно, какую цель мы поставили на уроке?(Узнать, где живут белые медведи?) Хорошо!  ­Достигли мы нашей цели? (Да). ­Узнали, где живёт белый медведь? ( Во льдах Северного ледовитого океана).  ­Какой океан находится на Северном полюсе? (Северный Ледовитый океан) ­Почему ледовитый? ( Он полностью покрыт льдом) ­Что такое лёд? (Замёрзшая вода) 8. Рефлексия. Я предлагаю оценить свою работу смайликами. ­Со всеми заданиями вы справились? 9. Вторичное закрепление темы. Итог урока ­Посмотрите   у   вас   на   столах   лежат   конверты.   Достали   из   конвертиков   фигурки пингвинов и медведей. Возьмите в руки. С помощью магнитиков, поместите, пожалуйста, своих героев в место их обитания. Где живёт пингвин, где живёт медведь. Подходите к доске, берите и прикрепляйте. ­ Посмотрите на нашу доску, какое количество медведей и пингвинов и все на своих местах. Молодцы! С этим я вас поздравляю и объявляю наш урок законченным. Спасибо за урок!

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  В 1 «Б» КЛАССЕ НА ТЕМУ: "Белые медведи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019