Урок окружающего мира "Явления природы" .
Оценка 5

Урок окружающего мира "Явления природы" .

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.11.2019
Урок окружающего мира   "Явления  природы" .
Задачи: 1. Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе . 2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. 3. Воспитывать через элементы театрализации, музыки, отрывков произведений известных писателей в детях эстетическое восприятие природы , культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: – выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); – умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); – умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Планируемый результат. Предметные: Иметь представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные
9.окруж.doc
Разработка  урока  по образовательной системе “Начальная школа ХХI века”. Предмет: окружающий мир, 1­й класс,  Тема  урока :  Явления  природы . Тип  урока : Открытие нового знания. Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме  урока . Задачи: 1. Дать представление о характерных признаках  явлений  природы  в разные времена года,  расширить знания детей об изменениях в неживой  природе . 2. Развитие представления учащихся о многообразии  явлений  природы  в разные времена года.  Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  логического мышления. 3. Воспитывать через элементы театрализации, музыки, отрывков произведений известных писателей в детях эстетическое восприятие  природы , культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: – выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); – умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); – умение определять и формулировать цель на  уроке  с помощью учителя; высказывать своё  предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по  предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); – умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт (Познавательные УУД). Планируемый результат. Предметные: Иметь представление о характерных признаках  явлений  природы  в разные времена года. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать  жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные  УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на  уроке  с помощью учителя; высказывать своё  предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по  предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и  собирать информацию по теме  урока  (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт (Познавательные УУД) Методы обучения:  проблемный, частично­поисковый. Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная работа;   парная; индивидуальная. Оборудование: учебник “Окружающий мир” для 1 класса, автор Н.Ф. Виноградова; рабочая тетрадь по окружающему миру.    мультимедиа установка, компьютер;  карточки с изображением времен года,  явлений  природы  для практической работы. 1 Ход  урока  I. Самоопределение к учебной деятельности (2 минуты) ­ Здравствуйте! Начнём наш урок окружающего мира. – А что мы должны совершать на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что­то новое.) – А чтобы заметить что­то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение  воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)       – Каким вы хотите, чтобы получился наш  урок ? (Интересным, весёлым,  познавательным) – Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. – Итак, чему будет посвящён наш  урок ? (Изучению нового)  II.  Актуализация опорных знаний (2 минуты) Послушайте загадку. (Учитель читает загадку): Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое,  Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … природа. ­ А какая природа бывает? (Живая и неживая) Сейчас мы с вами проведём речевую разминку ­ Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. ­ Дождь бывает зимой? ­ Снег бывает :? ­ Град бывает:? ­ Листопад бывает:? ­ Иней бывает..? ­ Гроза бывает:? ­ Туман бывает :? ­ Радуга бывает:? ­ На основе этих вопросов сформулируйте тему сегодняшнего урока.(явления природы) III. Постановка проблемы(1 мин) ­ Какую же цель мы поставим на этом уроке ? (узнать о  явлениях  природы .) 2 ­ Мы поговорим о  явлениях  природы , в разные времена года.  IV. ”Открытие” нового знания (17 мин) ­ Я в вопросах вам называла явления природы. А что такое "явление"? ­ Более точное значение этого слова можно узнать в специальных словарях. Обратимся к  толковому словарю Ожегова (показываю словарь) и найдем значение слова " явление"  (показываю как работать со словарём). "Явление природы­ всякое обнаружение чего­нибудь". Откройте  учебник на с. 40,41,42. ­ Что изображено на этих картинках? Перечислите. (дождь, иней, листопад, снегопад,  снег, таяние снега, ледоход, гроза, роса, радуга, туман) ­ Что вы перечислили? (явления природы) Посмотрите на доске ребус. На нём зашифрованно явление природы. Разгадайте. - Какое явление природы у вас получилось? (дождь) Ребята, а вы знаете откуда берётся дождь? А как дождь попадает в тучу? Три дня назад мы с вами налили в стакан воды и поставили в тёплое место. Что произошло в водой? Давайте проверим. То же происходит и на поверхности земли. вода испаряется непрерывно и в большом количестве. она испаряется не только с поверхности рек, озер, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, большое количество воды испаряют растения. Что же происходит с водой в небе? Высоко в небе намного холоднее, на поверхности земли. невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако. на доску прикрепляется карточка облако. - Капельки соединяются. становятся крупнее. Так образуется туча. - Нижний край тучи становится тёмным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождём. вывешивается карточка с дождём. посмотрите. как образуются тучи и осадки. учитель показывает опыт. опыт Плотно сжать сухой комочек ваты. затем опустить его в блюдце с водой. Комочек с ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут капать в блюдце. Учитель поясняет детям все действия: - Посмотрите, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки воды не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь. 3 Динамическая пауза. Метод «Электрическая цепь» Сейчас мы с вами отдохнём, получим заряд энергии для следующей работы. Постройтесь по росту. Рассчитайтесь по порядку 1,2. Первые номера 2 шага вперёд. Повернитесь к своим товарищам. Возьмитесь за руки, образуя цепь..Задача передать сигнал по цепочке. Когда сигнал получит первый ученик, он хватает предмет со стола. Играем молча. Молодцы! Отдохнули! Садитесь! А может ли дождь быть во все времена? Это мы с вами узнаем поработав в группе. – Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето) – Сколько их? (4) – Сейчас мы разобьемся на 4 группы. Перед каждым на столе лежит квадрат. На квадрате время года. Разбейтесь на группы по временам года. Каждая группа получает таблицу и картинки. Задача группы подобрать явления природы к своему времени года и наклеить в таблицу. Выберите, кто будет отвечать.  Выслушиваются выступления каждой группы.  На доску вывешиваются иллюстрации с явлениями природы с данным временем года.  - На какой вопрос мы должны были ответить?( А может ли дождь быть во все времена?) V. Первичное закрепление (2 мин) 1. Творческое задание в рабочей тетради (с. 21) Внизу нарисованы рисунки: листопад, тучи, дождь. Выберите самостоятельно явление природы, которое вам понравилось и раскрасьте его. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой. (5 мин) Работа в парах. У детей разрезанные на несколько частей карточки с изображением  явлений  природы .  Составляют рисунок и говорят, к какому времени года относится это  явление . (Фронтальная проверка)  VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (3) 1. Игра. «Угадай, к какому времени года относятся явления природы?» Учитель называет явления природы – ученики показывают карточки с изображением времени года. Дождь Метель Снег Листопад Радуга Ледоход Туман Иней Таяние снега Гром и молния 4 Сделаем  вывод нашего урока: изменения в  природе : дождь, снег, град, ветер, метель,  радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это  явления  природы  VIII. Рефлексия учебной деятельности на  уроке  (3 мин) – О чем мы говорили на  уроке ?  Что узнали нового?  Хочется ли узнать ещё больше по этой теме? – Достигли ли поставленных целей? ­ Где можно применить новые знания? ­ Что на уроке у вас хорошо получилось? ­ Над чем ещё надо поработать? ­ У вас на партах лежат карточки “настроения” – лучик и капелька. Если вам понравился  урок  и у вас  урок  вызвал хорошее настроение, то возьмите  карточку с лучиком от солнышка , если у вас не всё получилось, как вы хотели, то  возьмите карточку с капелькой дождя. Подойдите к доске и прикрепите лучик к  солнышку или капельку к туче. Спасибо всем за  урок , все ребята молодцы, хорошо поработали. 5

Урок окружающего мира "Явления природы" .

Урок окружающего мира   "Явления  природы" .

Урок окружающего мира "Явления природы" .

Урок окружающего мира   "Явления  природы" .

Урок окружающего мира "Явления природы" .

Урок окружающего мира   "Явления  природы" .

Урок окружающего мира "Явления природы" .

Урок окружающего мира   "Явления  природы" .

Урок окружающего мира "Явления природы" .

Урок окружающего мира   "Явления  природы" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019