Конспект урока "Природа России"
Оценка 4.7

Конспект урока "Природа России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
05.11.2019
Конспект урока "Природа России"
Конспект урока по окружающему миру в первом классе по учебнику Андрея Анатольевича Плешакова и Марины Юрьевны Новицкой для общеобразовательных учреждений. Учебно-методический комплекс "Перспектива". Цель урока: формирование представления о разнообразии природы нашей страны. Тип урока - открытие новых знаний с использованием мультимедийной презентации.
Природа России.doc
Тема урока: «Природа России» Цель урока: формирование представления о разнообразии природы нашей страны. Задачи  урока: ­ показать красоту и разнообразие природы России; ­ сравнить природу родного края с природой различных регионов России; ­ воспитывать бережное отношение к природе. Планируемые результаты Предметные: ­ осознавать разнообразие и богатство живой природы (леса) России; ­ориентироваться по карте, понимать значение цвета, определять по символам (знакам)  представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны; ­ знать понятия: хвойный лес, лиственный лес, смешанный лес, тайга. Метапредметные: Регулятивные УУД: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ делать проверку выполненной работе и вносить соответствующие коррективы; ­ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД: ­ принимать участие в работе группами, парами; ­ принимать опыт выступления перед аудиторией; ­строить понятные для одноклассников высказывания. Познавательные УУД: ­осуществлять поиск нужной информации в учебнике; ­ фиксировать затруднения в деятельности; ­ находить способы решения проблемы; ­ осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение; ­обобщать полученную информацию, делать вывод; ­осуществлять поиск нужной информации на карте. Личностные: ­ интерес к учебному материалу; ­ любовь и бережное отношение к природе; ­ гордость за родную страну, чувство патриотизма Ход урока I.      В мире много интересного,  Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так пора, друзья, за дело! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты,  Всем удачи пожелаем, Ни минуты не теряем! II ­  Ребята, я предлагаю вам вспомнить то, что мы узнали на прошлом уроке. ­  В любом государстве есть свой самый главный город. А как называется главный город  государства?   (Столица). ­ Наш разговор на прошлом уроке был о какой стране? (России).  ­ Назовите столицу России. (Москва).  Звучит Гимн России.                ­ Что прозвучало сейчас, кто узнал? Что такое гимн? (Символ). ­  Какие еще символы есть у государства? (Флаг, герб). Слайд. ­ На предыдущих уроках вы познакомились с картой нашей страны, вы узнали о том, что  наша страна огромна: когда солнце восходит на востоке страны (восток на карте справа), то на западе (на карте слева) на небе уже появляются звёзды.  Вот почему говорят, что  над Россией никогда не заходит солнце. Огромна и протяжённость нашей страны с севера  (на карте сверху) на юг (на карте снизу). ­ Сейчас мы отправимся в виртуальное путешествие по России. Но какова же цель нашего  путешествия, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Посмотрите видеоролик и  сделайте свои предположения. (Видеоролик «Красно солнышко») ­ Итак, кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Ответы учеников: о природе  нашей страны).  (Если не догадались)  Посмотри, мой  милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса,  Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это все вокруг….. (ПРИРОДА). Тема  нашего урока…(Природа России). III Цель нашего урока: познакомиться с природой России ­ Давайте попробуем  сформулировать, какие задачи нам предстоит решить, чтобы  познакомиться с природой нашей Родины?  Я думаю, текст песни видеоролика поможет нам это сделать, он перед вами. Прочитайте  его. Поработаем в парах. ­ Можно ли сказать, что автор песни любит свою Родину? Найдите в тексте слова, которые  подтверждают эту мысль  (Зачитывают)    Ни вблизи, ни вдали    Я не знаю земли    Лучше той, что меня растила.    ­ Какие красоты России особенно волнуют поэта? (Зачитывают) ­ А что ВЫ можете сказать о природе нашей страны? (Ответы детей) ­ Действительно, страна наша огромна, поэтому и природа её очень разная, у неё много  образов, поэтому про природу России можно сказать словом разнообразная  (Разнообразная – карточка со словом вывешивается на доске).  ­ Итак, 1­ая задача урока (Cлайд):  1. Познакомиться с разнообразием природы России. ­ Скажите, а наша малая родина, Липецкая область, является частью России?  ­ Значит, нам предстоит изучить природу родного края и сравнить её с природой других  регионов страны – это 2­ая задача (щелчок): 2. Сравнить красоту природы родного края с природой России. ­ А как вы думаете, зачем каждому из нас важно изучать природу своей страны? (Чтобы  научиться любить природу, стараться сохранить её красоту на долгое время, а  поэтому надо уметь бережно относиться к ней). ­ Значит, наша третья задача (щелчок): 3. Учиться любить и беречь родную природу. ­ Теперь можно отправляться в путешествие! (Слайд). А чтобы успеть решить все задачи  урока, я предлагаю путешествовать на… (пауза и загадка): Играет в салочки с ветрами И прячется за облаками. Зовёт в стремительный полёт Красивый, быстрый … (самолёт).(Слайд)  Учитель раздает самолетики Физминутка «Самолет» Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, «ж­жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)  Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж­жу») Приземляться нам пора! (Приседают) IV  ­ С какого аэродрома взлетит наш самолёт? (С нашего Липецкого). ­ Кто может показать на карте наш город? (прикрепляется флажок). ­  Найдите у себя в рабочей тетради на стр. 32 местоположение нашего города. Липецк — один из крупнейших и второй по численности населения город в Черноземье,  Расположен на реке Воронеж.  Славящаяся своими природными ресурсами, Липецкая  область располагается в центральной части страны у истоков Дона. Её природа  чрезвычайно богата и разнообразна пейзажами, а также растительным и животным мирами.  Благодаря расположению в лесостепной зоне, Липецкая область чередует в себе леса и  степи. Большинство туристов здесь привлекают бескрайние рощи, лесные чащобы и  полноводные реки. Кроме того, здесь располагается множество заповедных зон с редкими  видами растительного и животного миров. ­ Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 44­45. ­  Что мы видим на этих страницах? (карту России, а на карте картинки с видами  природы).  ­ Найдите, какие картинки расположены в краю, где мы живем? (2 фотографии, на с.44 где  шагает мальчик) ­ Что вы видите? (Река, лес, деревья, столица нашей Родины). ­  Эта часть России называется средней полосой.  ­ Как вы думаете, благоприятные ли условия для проживания людей? (Условия здесь более благоприятные, чем на севере. Поэтому в средней полосе  расположено много городов, живёт много людей, растут леса, текут большие и  малые реки, есть озёра, обитают разнообразные звери, птицы, рыбы, насекомые). ­ Какую иллюстрацию поместим в данном регионе? (фото с видом г. Москвы и г. Липецк). ­ Куда взмывает самолёт? (Ввысь, вверх).  ­ Вот и мы полетим к верхней части карты России. Кто знает, как называется земля, на  которую приземлился наш самолёт?  ­ Что вы уже знаете о Крайнем севере нашей Родины? (ответы детей) V. Посмотрите на 3 верхние фотографии в центре: ­ Что вы там видите? (Белого медведя, северного оленя, Северный Ледовитый океан). ­  Это север нашей страны. Здесь дольше всего гостит зима.  На этой земле все время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры,  кружат метели. Эту землю так и называют «Белая земля»    Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам. Эти  животные имеют густую длинную шерсть. Человек едет на оленях. Быстро мчатся нарты по глубокому снегу. Нарты специальные  сани, в которые запрягают оленей. ­ А как одет человек?  Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха. Из шкур  оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называют чумы. Природа на севере очень суровая. С севера берега России омывает Северный Ледовитый  океан.  ­ Как вы думаете, почему он так называется? (Потому, что находится на севере). ­ В Приложении 1 прочитайте текст о Северном Ледовитом океане. Обсудите прочитанное  в парах.  Приложение 1. Льды этого океана не тают круглый год, поэтому его дыхание и создаёт холодную  погоду. Жить на севере трудно, там скудная растительность и мало видов  животных. Это белые медведи, северные олени, различные птицы. ­ Что узнали о Северном Ледовитом океане? (Вывод по cлайдам ). ­  Сравните природу Крайнего севера с природой родного края! ­  Наша природа такая же суровая как на Севере? VI ­ Нам пора отправляться дальше. Но, прежде чем самолётик взлетит с Крайнего севера,  давайте оставим свой добрый след: какая иллюстрация поможет нам это сделать? А нам пора лететь дальше, на Дальний Восток. ­ Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? Чем занимаются здесь люди? (Здесь  много рыбы. Люди занимаются рыболовством). ­В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. В порт  приходят корабли из стран с разными товарами. Дальний Восток обладает удивительно  красивой природой. Волшебный край, где бродят самые крупные в мире бурые медведи,  уссурийские тигры, а в Долине гейзеров, можно видеть необычное явление, когда из недр  земли вырываются фонтаны горячей воды. Животный мир Дальнего Востока не менее удивителен, чем растительный. На  Командорских островах шумят птичьи базары, устраивают лежбища морские тюлени. А  среди дикой природы вблизи реки Уссури, в одном месте можно встретить и северных  обитателей ­ лося и соболя, и южных ­ пятнистого оленя и леопарда.  ­ Если с Дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу. ­Что такое тайга? (тайга это огромный хвойный лес.) (Слайд) ­В Сибири условия намного суровее, чем в средней полосе. Поэтому здесь, в основном,  растут хвойные деревья. Такой лес называют тайгой. ­ Посмотрите, какие деревья растут в тайге? (ель, сосна) (Слайд) ­Каких животных можно встретить в тайге? (волка, медведя, белку, тигра) (Слайд) В тайге живут бурые медведи, волки, лисы, зайцы.  ­ А кто знает, как называется этот таёжный зверёк с фотографии? Это бурундук. Он похож на белку, но у него на спине полосы, будто его поцарапал  медведь. Такую легенду придумали местные народы. ­Какое озеро изображено на фотографии?  ­ Верно, это озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире, с самой чистой водой, так что  видно на глубине 40 метров!  Найдите на доске иллюстрацию с видом озера Байкал (учитель размещает фото на  карте).  ­ Сравните природу Сибири с природой нашего края! VII. Теперь переместимся к 3­м нижним фотографиям на с. 44.  ­ Что вы там видите? (Ответы детей: море, поля, горы).  ­ Это юг России. Наверняка, многие из вас уже успели побывать в этой части России на  отдыхе? Что вы можете рассказать о природе здешних мест? (рассказы детей) Обобщение учителя: Вы правы: на юге России у нас теплее всего. Там очень  благоприятные условия для выращивания пшеницы. Ещё там выращивают арбузы, дыни,  помидоры, виноград, мандарины. Там же расположено очень тёплое Чёрное море. Когда  говорят: «Едем отдыхать на юг», то имеют в виду отдых на Чёрном море. Здесь люди  загорают, купаются, катаются на катерах, ездят на экскурсии в горы, потому что они  подходят вплотную к берегу.  ­ А кто из вас знает, как называются горы, расположенные на юге России? (Кавказские).  В горах Кавказа расположена самая высокая вершина России – гора Эльбрус. Посмотрите  на фотографию. У Эльбруса две вершины и обе они покрыты снегом, потому что высоко в  горах так же холодно, как и на севере. Снег не тает круглый год и даже летом Эльбрус  ослепительно сверкает своими вечными снегами. Представьте себе: снизу, у подножия,  растут великолепные леса из дуба, бука, каштана. В городах – великолепные цветники, а  вверху – вечные снега. Летом, когда эти снега немного подтаивают, с них текут быстрые  горные речки, которые прыгают с уступа на уступ, образуя то, что изображено на сгибе  разворота страниц. ­ Как называется такое чудо природы? (Водопад) ­ На Кавказе очень много водопадов, потому что горы высокие и крутые. В горах тоже  живут люди. Они славятся своим долголетием. ­ Я думаю, добрым следом юга России почётно станет картинка с видом горы  Эльбрус.  Кто уже  увидел её? ­ Давайте сравним природу юга России с природой Дальнего Востока! ­ А какие прекрасные города есть в нашей России! Назовите известные вам города. ­Ребята, а в каких местах России вы уже были?   А нам пора возвращаться домой. В какой город мы полетим? VIII. Продолжение работы по теме урока.  ­  Настала пора поработать  в рабочей тетради. Откройте страницу 32­33. А) выполнение заданий в рабочей тетради. (Дети рисуют волшебный мир природы на карте  нашей Родины в рабочей тетради на стр. 32­33).    Итог урока: ­ Что же можно сказать о природе нашей Родины ­ России? Какая она?  (Красивая, удивительная, прекрасна и очень разная) ­ Как одним словом можно сказать «очень разная»? (Разнообразная – вновь обращаем  внимание детей на карточку со словом «разнообразная») Природу нужно беречь и  хранить. ­ Найдите и прочитайте вывод в учебнике на с. 51.  XI.  ­ Что узнали нового на уроке?    ­ Что на уроке было интересным? ­ Ребята, нам удалось выполнить задачи, которые мы ставили в начале урока? ­ О чем еще хотели узнать самостоятельно?  А как вы это сможете сделать? ­ Какое задание вам понравилось больше всего? ­ Что вызвало затруднение? ­ Оцените свои достижения на уроке.     если вам на уроке было легко, интересно …   если было интересно, но немного сложно …   если трудно и непонятно … ­ О чем бы вам захотелось рассказать дома? Необъятная страна  Если долго­долго­долго В самолёте нам лететь, Если долго­долго­долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. (В. Степанов)

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"

Конспект урока "Природа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019