Конспект урока для 1 класса по окружающему миру на тему: «Кто такие звери?»
Этап |
Алгоритм деятельности преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Организационный этап и актуализация знаний.
|
- Здравствуйте. -Начнём наш урок с загадок о прошлой теме. Отгадайте их. На реке он очень ловко Треплет цепкие головки, Сыплет семечки на пол, Птичка бойкая … (Слайд №2)
Кто живёт в лесу сосновом, Носит крестик на носу И гнездо плетёт в ту пору, Когда пурга поёт в лесу? (Слайд №3)
«Гуль-гуль-гуль», - мани к себе их, Дай зёрна, воды налей. Белых, сизых и кофейных Ты увидишь… (Слайд №4)
-Кто дома приготовил рассказ о птице? |
Садятся.
Щегол
Клёст
Голубей Отвечают |
Самоопределение к деятельности
|
- Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки. Отгадайте их. За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало – Нет ни дыма, ни пожара. (Слайд №6) Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Слайд №7) - Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. - Прочитайте тему урока на с.38 учебника.
|
Лиса
Олень
О зверях.
|
Работа по теме урока |
1.Игра «Кто больше» - Вспомните, каких зверей вы знаете. (Соревнование по рядам. Учащиеся с каждого ряда называют зверей. Учитель следит за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает ряд, назвавший больше зверей.) - А как же можно отличить зверей от других животных? 2.Беседа, работа по учебнику - Рассмотрите верхний рисунок на с.38. Кого вы здесь видите? (Слайд №8)
- К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?
- Кто остался? - Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? Что бы у нас не было никаких сомнений, мы должны выяснить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из них. Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… (Слайд №9) Посреди двора стоит копна: Спереди – вилы, сзади – метла. (Слайд №10)
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Слайд №11)
- Что общего у всех этих животных? - Рассмотрите жирафа на с.38. Какие части тела вы сможете выделить? (Работа в парах. Один ученик называет части тела жирафа, второй показывает их. Затем дети меняются ролями.) - Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем?
Тела разных зверей имеют разные форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые. - А что ещё является общим для всех этих зверей? - Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?
- А чем покрыто тело зверей? Это тот признак, который является общим для всех зверей. - Как вы думаете почему зверей называют млекопитающими? - На какие две группы можно разделить всех зверей? - Назовите домашних зверей. - Назовите диких зверей. Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого он видел. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога носит широко. (Слайд №12) Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам; их нет у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, также едят грибы, папоротники и другие растения. Лоси проводят много времени у водоёмов. Они – отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосёнка к воде. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Слайд №13) Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь – большой любитель мёда, даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомился. Осенью он заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой ему трудно прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу. - А кто зимой бывает белым, а летом серым? (Слайд №14) Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу летом, если бы он остался серым, как летом. Но осенью заяц линяет, и вместо серой шерстки вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку –невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывает от врагов. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжие шубки – летом. (Слайд №15) Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, жёлуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают корм на зиму: сушат грибы, выбирают спелые орехи. Всё это они прячут во мху или в дуплах. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, а поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой. - Рассмотрите рисунки на с.39 учебника. Назовите известных зверей. Посоветуйтесь с соседом по парте. |
Вспоминают
Отвечают
Орла, щуку, мышь, жука.
Жук – насекомое, у него 6 ног, орёл – птица, его тело покрыто перьями, щука – рыба, её тело покрыто чешуёй. Мышь Отвечают
Жираф Корова
Кошка
Отвечают Голову, шею, туловище, ноги, хвост.
Мышка – это зверь, потому что у неё есть голова, шея, туловище, ноги, хвост.
Их тело покрыто шерстью. Птиц-перьями, рыб-чешуёй. Шерстью
Отвечают Дикие, домашние Называют Называют
Лось
Медведь
Заяц
Белка |
Физкультминутка
|
В лесной глуши на ёлке Жили-были два бельчонка. Жили дружно, не тужили. И с зарядкою дружили. Вставали рано поутру, Изображали кенгуру. За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. Дружно хлопали в ладоши И тянулись, словно кошка. Ножками топали, Глазами хлопали, Головками крутили, Друг за другом вслед ходили. |
|
Закрепление знаний, умений, навыков |
-Откройте свои тетради на с.27. -Выполните №2. Соревнование по группам. №3. - Рассмотрите рисунки. -Какие из этих животных водятся в наших лесах? Что вы о них знаете? Проверка в парах.
№4 - Каких животных вы смогли найти на этом рисунке. |
Выполняют
|
6. Подведение итогов урока. Рефлексивно-оценочный этап
|
-Давайте повторим части тела у зверей. - Оцените свои достижения на уроке. - Вернёмся к учебной задаче урока. Кого называют зверями?
- Почему второе название млекопитающих. - Приведите примеры детей.
На этом наш урок закончился. До свидание. |
Повторяют
Животных, тело которых покрыто шерсть. Звери выкармливают детёнышей молоком.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.