Конспект урока по окружающему миру: Кто такие звери?
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру: Кто такие звери?

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.05.2020
Конспект урока по окружающему миру: Кто такие звери?
Конспект урока по окружающему миру: Кто такие звери?
Кто такие звери.doc

Конспект урока для 1 класса по окружающему миру на тему: «Кто такие звери?»

 

Этап

Алгоритм деятельности преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный этап и актуализация знаний.

 

- Здравствуйте.

-Начнём наш урок с загадок о прошлой теме. Отгадайте их.

На реке он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол,

Птичка бойкая … (Слайд №2)

 

Кто живёт в лесу сосновом,

Носит крестик на носу

И гнездо плетёт в ту пору,

Когда пурга поёт в лесу? (Слайд №3)

 

«Гуль-гуль-гуль», - мани к себе их,

Дай зёрна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных

Ты увидишь… (Слайд №4)

 

-Кто дома приготовил рассказ о птице?

Садятся.

 

 

 

Щегол

 

 

Клёст

 

 

 

 

Голубей

Отвечают

Самоопределение к деятельности

 

- Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки. Отгадайте их.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара. (Слайд №6)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Слайд №7)

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке.

- Прочитайте тему урока на с.38 учебника.

 

 

 

 

 

 

Лиса

 

 

 

Олень

 

О зверях.

 

Работа по теме урока

1.Игра «Кто больше»

- Вспомните, каких зверей вы знаете.

(Соревнование по рядам. Учащиеся с каждого ряда называют зверей. Учитель следит за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает ряд, назвавший больше зверей.)

- А как же можно отличить зверей от других животных?

2.Беседа, работа по учебнику

- Рассмотрите верхний рисунок на с.38. Кого вы здесь видите? (Слайд №8)

 

 

- К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто остался?

- Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь?

Что бы у нас не было никаких сомнений, мы должны выяснить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из них.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (Слайд №9)

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Слайд №10)

 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Слайд №11)

 

- Что общего у всех этих животных?

- Рассмотрите жирафа на с.38. Какие части тела вы сможете выделить?

(Работа в парах. Один ученик называет части тела жирафа, второй показывает их. Затем дети меняются ролями.)

- Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем?

 

 

 

 

Тела разных зверей имеют разные форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

- А что ещё является общим для всех этих зверей?

- Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?

 

 

- А чем покрыто тело зверей?

Это тот признак, который является общим для всех зверей.

- Как вы думаете почему зверей называют млекопитающими?

- На какие две группы можно разделить всех зверей?

- Назовите домашних зверей.

- Назовите диких зверей.

Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого он видел.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога носит широко. (Слайд №12)

Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам; их нет у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, также едят грибы, папоротники и другие растения. Лоси проводят много времени у водоёмов. Они – отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосёнка к воде.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Слайд №13)

Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь – большой любитель мёда, даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомился. Осенью он заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой ему трудно прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу.

- А кто зимой бывает белым, а летом серым? (Слайд №14)

Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу летом, если бы он остался серым, как летом. Но осенью заяц линяет, и вместо серой шерстки вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку –невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывает от врагов.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжие шубки – летом. (Слайд №15)

Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, жёлуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают корм на зиму: сушат грибы, выбирают спелые орехи. Всё это они прячут во мху или в дуплах. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, а поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой.

- Рассмотрите рисунки на с.39 учебника. Назовите известных зверей. Посоветуйтесь с соседом по парте.

 

Вспоминают

 

 

 

Отвечают

 

 

Орла, щуку, мышь, жука.

 

Жук – насекомое, у него 6 ног, орёл – птица, его тело покрыто перьями, щука – рыба, её тело покрыто чешуёй.

Мышь

Отвечают

 

 

 

 

 

 

Жираф

Корова

 

Кошка

 

 

 

Отвечают

Голову, шею, туловище, ноги, хвост.

 

Мышка – это зверь, потому что у неё есть голова, шея, туловище, ноги, хвост.

 

Их тело покрыто шерстью.

Птиц-перьями, рыб-чешуёй.

Шерстью

 

 

Отвечают

Дикие, домашние

Называют

Называют

 

 

 

 

Лось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медведь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заяц

 

 

 

 

 

 

 

Белка

Физкультминутка

 

В лесной глуши на ёлке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили.

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру.

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладоши

И тянулись, словно кошка.

Ножками топали,

Глазами хлопали,

Головками крутили,

Друг за другом вслед ходили.

 

Закрепление знаний, умений, навыков

-Откройте свои тетради на с.27.

-Выполните №2.

Соревнование по группам.

№3.

- Рассмотрите рисунки.

-Какие из этих животных водятся в наших лесах? Что вы о них знаете?

Проверка в парах.

 

№4

- Каких животных вы смогли найти на этом рисунке.

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

6. Подведение итогов урока. Рефлексивно-оценочный этап

 

 -Давайте повторим части тела у зверей.

- Оцените свои достижения на уроке.

- Вернёмся к учебной задаче урока. Кого называют зверями?

 

- Почему второе название млекопитающих.

- Приведите примеры детей.

 

На этом наш урок закончился. До свидание.

Повторяют

 

Животных, тело которых покрыто шерсть.

Звери выкармливают детёнышей молоком.

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока для 1 класса по окружающему миру на тему: «Кто такие звери?»

Конспект урока для 1 класса по окружающему миру на тему: «Кто такие звери?»

Отвечают Самоопределение к деятельности -

Отвечают Самоопределение к деятельности -

Выигрывает ряд, назвавший больше зверей

Выигрывает ряд, назвавший больше зверей

А потому, что он… (Слайд №9)

А потому, что он… (Слайд №9)

Это тот признак, который является общим для всех зверей

Это тот признак, который является общим для всех зверей

Физкультминутка В лесной глуши на ёлке

Физкультминутка В лесной глуши на ёлке

Подведение итогов урока. Рефлексивно-оценочный этап -Давайте повторим части тела у зверей

Подведение итогов урока. Рефлексивно-оценочный этап -Давайте повторим части тела у зверей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020