МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Чеченской Республики
МУ "Ачхой-Мартановский отдел образования"
МБОУ «СОШ № 2 с. Катар-Юрт»
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
/ |
/ |
/ |
/ |
/ |
/ |
Протокол №/ |
Протокол №/ |
Приказ №/ |
от "/" // г. |
от "/" / / г. |
от "/" // г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4598604)
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций. 2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
|
|
|
||||||
|
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|
|
|
|
Раздел 1. Человек и общество. |
|
|||||||
1.1. |
Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. |
1 |
|
|
|
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; Приводить примеры школьных традиций и праздников; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
1.2. |
Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. |
2 |
|
0.25 |
|
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; В процессе диалогов задавать вопросы; высказывать суждения; проявлять уважительное отношение к собеседнику.; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проект; |
https://resh.edu.ru/su bject/43/1/ |
1.3. |
Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. |
1 |
|
|
|
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; Объективно оценивать результаты своей деятельности; соотносить свою оценку с оценкой учителя.; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
1.4. |
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. |
2 |
|
0.25 |
|
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; Соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проект; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
1.5. |
Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. |
3 |
|
0.25 |
|
Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; Готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст; рисунки; фото; плакаты) к тексту выступления.; |
Устный опрос; Проект; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
1.6. |
Россия Москва — столица России. Народы России. |
2 |
|
|
|
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»; Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России»; Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
1.7. |
Правила поведения в социуме. |
3 |
|
|
|
Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; В процессе диалогов задавать вопросы; высказывать суждения; оценивать выступления участников.; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
1.8. |
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. |
1 |
|
0.5 |
|
Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; Готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст; рисунки; фото; плакаты) к тексту выступления; ; |
Устный опрос; Проект; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
1.9. |
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. |
2 |
|
|
|
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; Объективно оценивать результаты выбранных способов действий; при необходимости корректировать их.; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
1.10. |
Домашний адрес. |
1 |
|
0.25 |
|
Учебный диалог по теме «Что такое семья»; воспроизводить название своего населенного пункта; региона. страны; называть домашний адрес и адрес своей школы; |
Устный опрос; Проект; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
Итого по разделу |
18 |
|
||||||
Раздел 2. Человек и природа. |
||||||||
2.1. |
Неживая и живая природа. |
7 |
|
0.25 |
|
Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; Описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления (в том числе звезды и созвездия; планеты); |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
2.2. |
Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. |
1 |
|
0.25 |
|
Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору); |
Устный опрос; Проект; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
2.3. |
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). |
3 |
|
0.25 |
|
Экскурсия; Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева; Соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
2.4. |
Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. |
4 |
|
0.25 |
|
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; Объективно оценивать результаты своей деятельности; соотносить оценку с оценкой учителя.; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
2.5. |
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. |
4 |
|
0.5 |
|
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; Экскурсия; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
2.6. |
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. |
4 |
|
0.5 |
|
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; В процессе диалогов задавать вопросы; высказывать суждения; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
2.7. |
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. |
4 |
|
0.5 |
|
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева; Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»; коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли; договариваться; обсуждать процесс и результат совместной работы; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
2.8. |
Комнатные растения, правила содержания и ухода. |
1 |
|
0.5 |
|
Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; Применять правила ухода за комнатными растениями; ответственно выполнять свою часть работы.; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
2.9. |
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). |
5 |
|
0.25 |
|
Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; Описывать на основе опорных слов основные группы животных (насекомые; рыбы; птицы; звери); выделять их наиболее существенные признаки. Оценивать целесообразность выбранных способов действия; при необходимости корректировать их.; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
2.10. |
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). |
2 |
|
0.5 |
|
Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
2.11. |
Забота о домашних питомцах. |
3 |
|
0.5 |
|
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; Создавать устные и письменные тексты (описание; рассуждение; повествование); |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проект; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
Итого по разделу |
38 |
|
|
|
|
|
||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. |
|
|
|
|
||||
3.1. |
Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. |
4 |
|
0.5 |
|
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; Практическое занятие в кабинете; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
3.2. |
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. |
2 |
|
0.5 |
|
Практическое занятие в кабинете; Безопасно пользоваться бытовыми электроприборами.; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
3.3. |
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). |
2 |
|
0.5 |
|
Практическое занятие в кабинете; соблюдать правила безопасного поведения пешехода; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
3.4. |
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. |
1 |
|
|
|
Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту Определять; каким образом можно применить информацию; представленную в тексте; в реальном мире; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/43/1/ |
Итого по разделу |
9 |
|
|
|
|
|
||
Резервное время |
1 |
|
|
|
|
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
66 |
0 |
7.25 |
|
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
|||||
всего |
Контр. раб. |
Практ. раб. |
|||||||
План |
Факт |
||||||||
1. |
Экскурсия по школе. (нет в учебнике) |
1 |
|
|
01.09.2022 |
|
Устный опрос; |
||
2. |
Мы- школьники. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха (нет в учебнике) |
1 |
|
|
02.09.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
||
3. |
Дорога от дома до школы Правила безопасной жизни. (нет в учебнике) |
1 |
|
0.25 |
08.09.2022 |
|
Устный опрос; Проект; |
||
4. |
Что такое Родина. Первоначальные сведения о родном крае. |
1 |
|
|
09.09.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
||
5. |
Народы России. Твои земляки- герои Отчизны. |
1 |
|
|
15.09.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
||
6. |
Москва - столица России. Такие разные памятники |
1 |
|
|
16.09.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
||
7. |
Твоя малая Родина. Культурные объекты родного края. Какие бывают музеи. (нет в учебнике) |
1 |
|
0.25 |
22.09.2022 |
|
Устный опрос; Проект; |
||
8. |
Что у нас над головой? |
1 |
|
|
23.09.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
||
9. |
Что у нас под ногами? |
1 |
|
0.25 |
29.09.2022 |
|
Устный опрос; Проект; |
||
|
10. |
Неживая и живая природа. Взаимосвязи между человеком и природой. Природные объекты и предметы, созданные человеком (нет в учебнике) |
1 |
|
|
30.09.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
11. |
Признаки осени. Сезонные изменения в природе. (Нет учебнике) |
1 |
|
|
06.10.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
12. |
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. (Нет в учебнике) |
1 |
|
0.25 |
07.10.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
13. |
Части растений. Что общего у разных растений? |
1 |
|
0.25 |
13.10.2022 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
14. |
Что растет на подоконнике? Почему нужно ухаживать за комнатными растениями |
1 |
|
0.25 |
14.10.2022 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
15. |
Что растет на клумбе? |
1 |
|
0.25 |
20.10.2022 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
16. |
Что это за листья? |
1 |
|
0.25 |
21.10.2022 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
17. |
Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные растения. |
1 |
|
0.25 |
27.10.2022 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
18. |
Дикорастущие и культурные растения (нет в учебнике) |
1 |
|
|
28.10.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
19. |
Редкие и исчезающие растения (нет в учебнике) |
1 |
|
|
10.11.2022 |
|
Устный опрос; |
20. |
Кто такие насекомые? |
1 |
|
|
11.11.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
21. |
Кто такие рыбы? |
1 |
|
|
17.11.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
22. |
Кто такие птицы? |
1 |
|
0.25 |
18.11.2022 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
23. |
Кто такие звери? |
1 |
|
0.25 |
24.11.2022 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
24. |
Кто живет в зоопарке? Дикие и домашние животные. (нет в учебнике) |
1 |
|
|
25.11.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
25. |
Признаки зимы. Сезонные изменения в природе. (нет в учебнике) |
1 |
|
|
01.12.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
26. |
Что окружает нас дома? |
1 |
|
|
02.12.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
27. |
Что умеет компьютер? Безопасность в сети Интернет. |
1 |
|
0.25 |
08.12.2022 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
28. |
Что вокруг нас может быть опасным? Правила безопасности в доме. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы) |
1 |
|
|
09.12.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
29. |
На что похожа наша планета? Проверочная работа. |
1 |
|
|
15.12.2022 |
|
Устный опрос; Тестирование; |
30. |
Твой дом. Твоя семья. |
1 |
|
|
16.12.2022 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
31. |
Все профессии важны! Кто нас защищает. Проект "Моя семья" |
1 |
|
0.25 |
22.12.2022 |
|
Устный опрос; Проект; |
32. |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
1 |
|
0.25 |
23.12.2022 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
33. |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
1 |
|
0.25 |
29.12.2022 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
34. |
Куда текут реки? |
1 |
|
0.25 |
12.01.2023 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
35. |
Откуда берутся снег и лёд? |
1 |
|
0.25 |
13.01.2023 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
36. |
Жизнь растений |
1 |
|
0.25 |
19.01.2023 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
37. |
Жизнь животных. Редкие и исчезающие животные |
1 |
|
0.25 |
20.01.2023 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
38. |
Как зимой помочь птицам? |
1 |
|
0.25 |
26.01.2023 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
39. |
Откуда берется и куда девается мусор? Бережем землю. |
1 |
|
0.25 |
27.01.2023 |
|
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
40. |
Откуда в снежках грязь? Проверочная работа |
1 |
|
0.25 |
02.02.2023 |
|
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
41. |
Когда учится интересно. Школьные традиции и праздники. |
1 |
|
|
03.02.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проект; |
42. |
Будем вежливыми. О дружбе. взаимной помощи. Проект "Мой класс и моя школа" |
1 |
|
0.25 |
09.02.2023 |
|
Устный опрос; Проект; |
43. |
Когда придёт суббота? Дни недели. |
1 |
|
|
10.02.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
44. |
Когда наступит лето? Времена года. |
1 |
|
|
23.02.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
45. |
Где живут белые медведи? |
1 |
|
0.25 |
24.03.23 |
|
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
46. |
Где живут слоны? |
1 |
|
0.25 |
02.03.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
47. |
Где зимуют птицы? |
1 |
|
0.25 |
03.03.2023 |
|
Устный опрос; Проект; |
48. |
Признаки весны. Сезонные изменения в природе. (нет в учебнике) |
1 |
|
|
09.03.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
49. |
Весенний праздник -8 Марта. Идем в гости.(нет в учебнике) |
1 |
|
|
10.03.2023 |
|
Устный опрос; |
50. |
Когда появилась одежда. Как меняется человек и окружающий мир |
1 |
|
|
16.03.3034 |
|
Устный опрос; |
51. |
Когда изобрели велосипед? |
1 |
|
|
17.03.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
52. |
Когда мы станем взрослыми? Как ты воспринимаешь мир. Проверочная работа |
1 |
|
|
23.03.2023 |
|
Устный опрос; Тестирование; |
53. |
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Наблюдаем за небом |
1 |
|
|
06.04.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
54. |
Почему Луна бывает разной? Земля и луна. |
1 |
|
|
07.04.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
55. |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
1 |
|
|
13.04.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
56. |
Почему звенит звонок? |
1 |
|
0.25 |
14.04.2023 |
|
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
57. |
Почему радуга разноцветная? |
1 |
|
|
20.04.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
58. |
Почему домашние животные нуждаются в заботе Проект "Мои домашние питомцы" |
1 |
|
0.25 |
21.04.2023 |
|
Устный опрос; Проект; |
59. |
Правила поведения в лесу. |
1 |
|
|
27.04.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
60. |
Почему мы спим ночью? Твоё настроение. Режим дня школьника |
1 |
|
|
28.04.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
61. |
Твоё тело. Твое здоровье Чем полезны овощи и фрукты. |
1 |
|
0.25 |
04.05.2023 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
62. |
Правила поведения на улице, |
1 |
|
|
05.05.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
63. |
Зачем люди осваивают космос? 12 апреля-День космонавтики |
1 |
|
|
11.05.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
64. |
Признаки лета. Сезонные изменения в природе. (нет в учебнике) |
1 |
|
|
12.05.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
65. |
Почему мы часто слышим слово "зкология" |
1 |
|
|
18.05.2023 |
|
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
66. |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
1 |
|
19.05.2023 |
|
Письменный контроль; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
66 |
1 |
7.25 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: / Плешаков А.А. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.: ил.
Окружающий мир: Рабочая тетрадь 1 класс: В 2 ч. /Плешаков А.А.– М.: Просвещение, 2014. - 96 с.: ил.
Окружающий мир: Атлас-определитель для начальной школы 1класс: / Плешаков А.А.– М.:
Просвещение, 2014. - 224 с.: ил.
Окружающий мир: Тесты 1 класс: / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. .– М.: Просвещение, 2014. - 64 с.: ил.
Окружающий мир: Методические рекомендация: класс: / Плешаков А.А.,– М.: Просвещение, 2014. 160 с.: ил.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/43/1/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.