Рабочая программа по окружающему миру
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру

Оценка 4.8
Документация
doc
окружающий мир
1 кл
08.12.2022
Рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по обновлённому ФГОС 2022-2023
Русский язык 1 класс.doc

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Чеченской Республики

МУ "Ачхой-Мартановский отдел образования"

МБОУ «СОШ 2 с. Катар-Юрт»

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

/

/

/

                        /

                        /

                        /

Протокол №/

Протокол №/

Приказ №/

от "/" // г.

от "/" / / г.

от "/" // г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4598604)

учебного предмета

«Окружающий мир»

 

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

 учитель начальных классов

 

 

 

2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных  особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

—  сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

—  приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

—  приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

—  понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

—  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

—  воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

—  соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

—  описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

—  сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—  сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

—  оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

—  анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

—  соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Познавательные универсальные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций. 2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной

(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

—  воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

—  приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

—  различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

—  описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

—  применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

—  проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

—  использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

—  оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

—  соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

—  соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

—  соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

—  соблюдать правила безопасного поведения в природе;

 



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

 

 

 

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

 

 

Раздел 1. Человек и общество.

 

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

 

 

 

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Приводить примеры школьных традиций и праздников;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

2

 

0.25

 

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

В процессе диалогов задавать вопросы; высказывать суждения; проявлять уважительное отношение к собеседнику.;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проект;

https://resh.edu.ru/su

bject/43/1/

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

 

 

 

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; Объективно оценивать результаты своей деятельности; соотносить свою оценку с оценкой учителя.;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.4.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

2

 

0.25

 

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проект;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.5.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

3

 

0.25

 

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст; рисунки; фото; плакаты) к тексту выступления.;

Устный опрос;

Проект;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.6.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

 

 

 

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица

России», «Экскурсия по Москве»;

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему

«Москва — столица России»;

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.7.

Правила поведения в социуме.

3

 

 

 

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры

— в театре, музее, библиотеке»; В процессе диалогов задавать вопросы; высказывать суждения; оценивать выступления участников.;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

 

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

 

0.5

 

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст; рисунки; фото; плакаты) к тексту выступления; ;

Устный опрос;

Проект;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

2

 

 

 

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Объективно оценивать результаты выбранных способов действий; при необходимости корректировать их.;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

1.10.

Домашний адрес.

1

 

0.25

 

Учебный диалог по теме «Что такое семья»; воспроизводить название своего населенного пункта; региона. страны; называть домашний адрес и адрес своей школы;

Устный опрос;

Проект;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

Итого по разделу

18

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Неживая и живая природа.

7

 

0.25

 

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления (в том числе звезды и созвездия; планеты);

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.2.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

1

 

0.25

 

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;

Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Устный опрос;

Проект;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.3.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое  описание).

3

 

0.25

 

Экскурсия;

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Определение названия по внешнему виду дерева;

Соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.4.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

 

0.25

 

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Объективно оценивать результаты своей деятельности; соотносить оценку с оценкой учителя.;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.5.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

4

 

0.5

 

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; Экскурсия;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

 

2.6.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

4

 

0.5

 

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

В процессе диалогов задавать вопросы; высказывать суждения;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.7.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

 

0.5

 

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Определение названия по внешнему виду дерева;

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»; коллективно строить действия по достижению общей цели:

распределять роли; договариваться; обсуждать процесс и результат совместной работы;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

 

0.5

 

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Применять правила ухода за комнатными растениями; ответственно выполнять свою часть работы.;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

5

 

0.25

 

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Описывать на основе опорных слов основные группы животных (насекомые; рыбы; птицы; звери); выделять их наиболее существенные признаки. Оценивать целесообразность выбранных способов действия; при необходимости корректировать их.;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

2

 

0.5

 

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

 

0.5

 

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; Создавать устные и письменные тексты (описание; рассуждение; повествование);

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проект;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

 

Итого по разделу

38

 

 

 

 

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

 

 

 

 

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

4

 

0.5

 

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;

Практическое занятие в кабинете;

Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

 

0.5

 

Практическое занятие в кабинете;

Безопасно пользоваться бытовыми электроприборами.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

 

0.5

 

Практическое занятие в кабинете;

соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

 

 

 

Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту Определять; каким образом можно применить информацию; представленную в тексте; в реальном мире;

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

Итого по разделу

9

 

 

 

 

 

Резервное время

1

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

7.25

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

Контр.

 раб.

Практ.

 раб.

План

Факт

1.

Экскурсия по школе. (нет в учебнике)

1

 

 

01.09.2022

 

Устный опрос;

2.

Мы- школьники. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха (нет в учебнике)

1

 

 

02.09.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

3.

 Дорога от дома до школы Правила безопасной жизни. (нет в учебнике)

1

 

0.25

08.09.2022

 

Устный опрос;

Проект;

4.

 Что такое Родина.

Первоначальные сведения о родном крае.

1

 

 

09.09.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

5.

Народы России. Твои земляки- герои Отчизны.

1

 

 

15.09.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

6.

Москва - столица России.

Такие разные памятники

1

 

 

16.09.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

7.

Твоя малая Родина. Культурные объекты родного края. Какие бывают музеи. (нет в учебнике)

1

 

0.25

22.09.2022

 

Устный опрос;

Проект;

8.

Что у нас над головой?

1

 

 

23.09.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

9.

Что у нас под ногами?

1

 

0.25

29.09.2022

 

Устный опрос;

Проект;

 

 

10.

 Неживая и живая природа.  Взаимосвязи между человеком и природой. Природные объекты и предметы, созданные человеком (нет в учебнике)

1

 

 

30.09.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

11.

Признаки осени. Сезонные изменения в природе. (Нет учебнике)

1

 

 

06.10.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

12.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. (Нет в учебнике)

1

 

0.25

07.10.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

13.

Части растений. Что общего у разных растений?

1

 

0.25

13.10.2022

 

Устный опрос; Практическая работа;

14.

Что растет на подоконнике? Почему нужно ухаживать за комнатными растениями

1

 

0.25

14.10.2022

 

Устный опрос; Практическая работа;

15.

Что растет на клумбе?

1

 

0.25

20.10.2022

 

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Что это за листья?

1

 

0.25

21.10.2022

 

Устный опрос; Практическая работа;

17.

Что такое хвоинки?

Лиственные и хвойные растения.

1

 

0.25

27.10.2022

 

Устный опрос; Практическая работа;

18.

Дикорастущие и культурные растения (нет в учебнике)

1

 

 

28.10.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

19.

Редкие и исчезающие растения (нет в учебнике)

1

 

 

10.11.2022

 

Устный опрос;

 

20.

 Кто такие насекомые?

1

 

 

11.11.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

21.

Кто такие рыбы?

1

 

 

17.11.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

22.

Кто такие птицы?

1

 

0.25

18.11.2022

 

Устный опрос; Практическая работа;

23.

Кто такие звери?

1

 

0.25

24.11.2022

 

Устный опрос; Практическая работа;

24.

Кто живет в зоопарке?

Дикие и домашние животные. (нет в учебнике)

1

 

 

25.11.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

25.

Признаки зимы. Сезонные изменения в природе.

(нет в учебнике)

1

 

 

01.12.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

26.

Что окружает нас дома?

1

 

 

02.12.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

27.

Что умеет компьютер?

Безопасность в сети Интернет.

1

 

0.25

08.12.2022

 

Устный опрос; Практическая работа;

28.

Что вокруг нас может быть опасным? Правила безопасности в доме. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)

1

 

 

09.12.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

 

29.

На что похожа наша планета? Проверочная работа.

1

 

 

15.12.2022

 

Устный опрос;

Тестирование;

30.

Твой дом. Твоя семья.

1

 

 

16.12.2022

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

31.

Все профессии важны! Кто нас защищает.  Проект

"Моя семья"

1

 

0.25

22.12.2022

 

Устный опрос;

Проект;

32.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

 

0.25

23.12.2022

 

Устный опрос; Практическая работа;

33.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

 

0.25

29.12.2022

 

Устный опрос; Практическая работа;

34.

Куда текут реки?

1

 

0.25

12.01.2023

 

Устный опрос; Практическая работа;

35.

Откуда берутся снег и лёд?

1

 

0.25

13.01.2023

 

Устный опрос; Практическая работа;

36.

Жизнь растений

1

 

0.25

19.01.2023

 

Устный опрос; Практическая работа;

37.

Жизнь животных. Редкие и исчезающие животные 

1

 

0.25

20.01.2023

 

Устный опрос; Практическая работа;

38.

Как зимой помочь птицам?

1

 

0.25

26.01.2023

 

Устный опрос; Практическая работа;

 

39.

Откуда берется и куда девается мусор? Бережем землю.

1

 

0.25

27.01.2023

 

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

40.

Откуда в снежках грязь? Проверочная работа

1

 

0.25

02.02.2023

 

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

41.

Когда учится интересно. Школьные традиции и праздники.

1

 

 

03.02.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Проект;

42.

Будем вежливыми. О дружбе.  взаимной помощи. Проект "Мой класс и моя школа"

1

 

0.25

09.02.2023

 

Устный опрос;

Проект;

43.

Когда придёт суббота? Дни недели.

1

 

 

10.02.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

44.

Когда наступит лето?

Времена года.

1

 

 

23.02.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

45.

Где живут белые медведи?

1

 

0.25

24.03.23

 

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

 

46.

Где живут слоны?

1

 

0.25

02.03.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

47.

Где зимуют птицы?

1

 

0.25

03.03.2023

 

Устный опрос;

Проект;

48.

Признаки весны. Сезонные изменения в природе. (нет в

учебнике)

1

 

 

09.03.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

49.

Весенний праздник -8 Марта. Идем в гости.(нет в учебнике)

1

 

 

10.03.2023

 

Устный опрос;

50.

Когда появилась одежда.

Как меняется человек и окружающий мир

1

 

 

16.03.3034

 

Устный опрос;

51.

Когда изобрели велосипед?

1

 

 

17.03.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

52.

Когда мы станем взрослыми? Как ты воспринимаешь мир.

Проверочная работа

1

 

 

23.03.2023

 

Устный опрос;

Тестирование;

53.

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Наблюдаем за небом

1

 

 

06.04.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

54.

Почему Луна бывает разной? Земля и луна.

1

 

 

07.04.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

 

55.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

 

 

13.04.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

56.

Почему звенит звонок?

1

 

0.25

14.04.2023

 

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

57.

Почему радуга разноцветная?

1

 

 

20.04.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

58.

Почему домашние животные нуждаются в заботе Проект "Мои домашние питомцы"

1

 

0.25

21.04.2023

 

Устный опрос;

Проект;

59.

Правила поведения в лесу.

1

 

 

27.04.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

60.

Почему мы спим ночью? Твоё настроение. Режим дня школьника

1

 

 

28.04.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

61.

Твоё тело. Твое здоровье Чем полезны овощи и фрукты.

1

 

0.25

04.05.2023

 

Устный опрос; Практическая работа;

62.

Правила поведения на улице,

1

 

 

05.05.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

 

63.

Зачем люди осваивают космос? 12 апреля-День космонавтики

1

 

 

11.05.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

64.

Признаки лета. Сезонные изменения в природе. (нет в учебнике)

1

 

 

12.05.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

65.

Почему мы часто слышим слово "зкология"

1

 

 

18.05.2023

 

Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

66.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

1

 

19.05.2023

 

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

1

7.25

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: / Плешаков А.А. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.: ил.

Окружающий мир: Рабочая тетрадь 1 класс: В 2 ч. /Плешаков А.А.– М.: Просвещение, 2014. - 96 с.: ил.

Окружающий мир: Атлас-определитель для начальной школы 1класс: / Плешаков А.А.– М.:

Просвещение, 2014. - 224 с.: ил.

Окружающий мир: Тесты 1 класс: / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. .– М.: Просвещение, 2014. - 64 с.: ил.

Окружающий мир: Методические рекомендация: класс: / Плешаков А.А.,– М.: Просвещение, 2014. 160 с.: ил.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,

ДЕМОНСТРАЦИЙ



Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного…

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего…

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др

Регулятивные универсальные учебные действия: — сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов); —…

Регулятивные универсальные учебные действия: — сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов); —…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах…

Трудового воспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия: 1)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия: 1)

Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном…

Работа с информацией: — использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном…

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; —…

— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; —…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи,…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи,…

Рабочая программа по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Правила поведения в социуме

Правила поведения в социуме

Природа и предметы, созданные человеком

Природа и предметы, созданные человеком

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни)

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Что у нас под ногами? 1 0

Что у нас под ногами? 1 0

Кто такие насекомые? 1 11

Кто такие насекомые? 1 11

Твой дом. Твоя семья. 1 16

Твой дом. Твоя семья. 1 16

Когда учится интересно. Школьные традиции и праздники

Когда учится интересно. Школьные традиции и праздники

Когда изобрели велосипед? 1 17

Когда изобрели велосипед? 1 17

Почему мы спим ночью? Твоё настроение

Почему мы спим ночью? Твоё настроение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022