Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Дрозд Татьяна Николаевна
Программа: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Учебник: «Окружающий мир» А.А. Плешаков
Раздел: «Где и когда».
Место урока в изучаемой теме: 5 урок
Время реализации урока: 40 минут
Год:
Класс: 1
Тема урока: «Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов»
Цель: формирование представлений о холодных районах Земли
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать представление о холодных районах Земли; научить детей находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду; актуализировать знания учащихся о животных, обитающих в этих районах; учить детей устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями.
Развивающие:
- создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, познавательную активность, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся,.
Воспитательные:
- создавать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру, для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в группе в паре.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Технологии:
- Проблемный диалог
- ТСО
- Здоровьесберегающие
- Игровые
Методы обучения:
- Проблемно-поисковые
- Практические
- Словесные
Формы организации познавательной деятельности:
- Групповая
-Парная
- Фронтальная
- Индивидуальная
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор
-Модель глобуса
-Раздаточный материал
-Карточки с названиями Северных районов, картинки животных
Для учащихся:
- Учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова
- Карточки с заданиями
Прогнозируемый результат:
Предметные: - усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида;
- находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
- рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
- приводить примеры животных холодных районов;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные
регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
коммуникативные УУД:
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
познавательные УУД:
- освоить способы решения проблем поискового характера;
- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Личностные:
- овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.
№ п/п |
Этапы урока/Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примеча-ние |
Планируемые результаты |
1. |
Мотивирование к учебной деятельности (1 мин) Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке |
Психологическая установка на урок: - “Улыбнёмся друг другу.. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
Метод: стимулиро-вание и мотивация учащихся |
Личностные УУД: - самоопределение
|
2. |
Актуализация и пробное учебное действие (4 мин) Цель: Создание условий для активизации знаний через беседу |
-Говорят, что десятки тысяч лет назад весь наш мир был не таким как сейчас. Вечные снега и нетающие льдины покрывали всю Землю. Всегда одинаково холодно, пустынно и печально было здесь. Никогда не заглядывало сюда веселье. А звери и птицы жили на одной огромной льдине. Среди них были угадайте:«Там где холод, снег и лед Этот дикий зверь живет. Он большой, пушистый, белый, А еще рыбак умелый. (белый медведь) А еще там были: «В чёрных фраках, в белых майках круглый год ходит удивительный народ (пингвины) -И скучно стало медведю, а пингвины устроили праздник. Решил медведь к ним сходить. Повеселиться, но туда пускали только тех, кто был одет во фрак. Медведя это не остановило, пришел и буркнул: -Добрый вечер! Пингвины учтиво поклонились и тут же отвернулись от медведя. А медведь так обиделся, он потерял всякую надежду повеселиться и убежал искать себе другую льдину. Он остался совсем один. -Почему пингвины не захотели дружить с белым медведем? - Как выдумаете, почему я начала урок с этой сказки?- А хотите вы еще что-нибудь узнать о белых медведях и пингвинах, чтобы поближе познакомиться с ними? Проблема. |
Отгадывают загадки
Отвечают на вопросы
Высказывают предположения |
Картинки |
Коммуникативные УУД: - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Личностные УУД: - развивать познавательные интересы, учебные мотивы; Познавательные УУД: - умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания |
3. |
Выявление места и причины затруднения (3 мин) Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, планирование работы
|
- Сформулируйте цели и задачи урока, опираясь на вопросительные слова Узнаем: Где…(живут)? Чем…(питаются)? Кто…(соседи).?Как… (приспосабливаются) - Для чего нам это нужно знать? |
Ставят перед собой учебные задачи
Высказывают предположения
Работа в парах
Проверка по эталону
|
Метод постанов-ки учебной задачи: побуждающий от проблем-ной ситуации диалог, подводя-щий к теме диалог.
Карточки
|
Познавательные УУД: - Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, проблемы Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению предмета |
4. |
Построение проекта выхода из затруднения и его реализация (21 мин) Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
|
- Поможет нам в нашем путешествии еще один предмет. Отгадайте загадку: На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.(глобус) - Что такое глобус? -Земля огромна
и Солнце по-разному обогревает её районы. На земле есть два полюса: Северный
и Южный. Посмотрите на глобус, каким цветом отмечены эти районы.(Белым) - Итак, Северный и Южный полюсы расположены в противоположных частях
нашей планеты Земля. - В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Показывает на глобусе) «Океан покрылся льдом Волны не бушуют в нём. Он от края и до края Как пустыня ледяная Царство холода и тьмы Царство матушки – зимы.» -Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой. С давних пор она привлекала людей.Давайте узнаем, какие животные населяют этот холодный район Земли?Откройте учебник на странице 12, рассмотрите иллюстрацию в левой части учебника.С кем сегодня уже встречались? (белый медведь) Значит, белые медведи живут на Северном полюсе, там где Северный Ледовитый океан(Арктика)—появляются таблички с надписями. Что знаете о белом медведе?(Белый медведь – хозяин Северного полюса. Тёплая шуба и толстый слой подкожного жира не дают замёрзнуть и помогают плавать. А шкура даже не намокает, т.к. смазана жиром. Он хищник, живет только в Арктике.Всю жизнь проводит во льдах.)-ученик -Почему
медведи белые?(Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с
их средой обитания) -Конечно, рыбой, но иногда не против полакомиться отгадайте кем: «Шерсти я имею мало Но среди полярных льдов Жир меня как одеяло, Бережёт от холодов.» ( тюлень)( картинка -Что знаете о тюленях? -Тюлень –это обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи(ребенок). - Отгадайте загадку о другом жителе Арктики. «Зверь клыкастый, Вместо ног – ласты Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится.» ( морж)(картинка) - Что знаете о моржах? Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое-ученик Есть ли птицы в Арктике? (поморник)( картинка) Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю) (Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.) Назовите животных Арктики?.Чем они питаются?(мясом и рыбой) Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой? - Арктика – суровый, интересный, увлекательный край. - Помашите рукой жителям Северного полюса. нашей планеты Земля. - В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Показывает на глобусе) «Океан покрылся льдом Волны не бушуют в нём. Он от края и до края Как пустыня ледяная Царство холода и тьмы Царство матушки – зимы.» -Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой. С давних пор она привлекала людей.Давайте узнаем, какие животные населяют этот холодный район Земли?Откройте учебник на странице 12, рассмотрите иллюстрацию в левой части учебника.С кем сегодня уже встречались? (белый медведь) Значит, белые медведи живут на Северном полюсе, там где Северный Ледовитый океан(Арктика)—появляются таблички с надписями. Что знаете о белом медведе?(Белый медведь – хозяин Северного полюса. Тёплая шуба и толстый слой подкожного жира не дают замёрзнуть и помогают плавать. А шкура даже не намокает, т.к. смазана жиром. Он хищник, живет только в Арктике.Всю жизнь проводит во льдах.)-ученик -Почему
медведи белые?(Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с
их средой обитания) -Конечно, рыбой, но иногда не против полакомиться отгадайте кем: «Шерсти я имею мало Но среди полярных льдов Жир меня как одеяло, Бережёт от холодов.» ( тюлень)( картинка -Что знаете о тюленях? -Тюлень –это обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи(ребенок). - Отгадайте загадку о другом жителе Арктики. «Зверь клыкастый, Вместо ног – ласты Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится.» ( морж)(картинка) - Что знаете о моржах? Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое-ученик Есть ли птицы в Арктике? (поморник)( картинка) Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю) (Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.) Назовите животных Арктики?.Чем они питаются?(мясом и рыбой) Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой? - Арктика – суровый, интересный, увлекательный край. - Помашите рукой жителям Северного полюса.
нашей планеты Земля. - В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Показывает на глобусе) «Океан покрылся льдом Волны не бушуют в нём. Он от края и до края Как пустыня ледяная Царство холода и тьмы Царство матушки – зимы.» -Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой. С давних пор она привлекала людей.Давайте узнаем, какие животные населяют этот холодный район Земли?Откройте учебник на странице 12, рассмотрите иллюстрацию в левой части учебника. С кем сегодня уже встречались? (белый медведь) Значит, белые медведи живут на Северном полюсе, там где Северный Ледовитый океан(Арктика)— Что знаете о белом медведе?(Белый медведь – хозяин Северного полюса. Тёплая шуба и толстый слой подкожного жира не дают замёрзнуть и помогают плавать. А шкура даже не намокает, т.к. смазана жиром. Он хищник, живет только в Арктике.Всю жизнь проводит во льдах.) -Почему медведи
белые?(Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с их
средой обитания) -Конечно, рыбой, но иногда не против полакомиться отгадайте кем: «Шерсти я имею мало Но среди полярных льдов Жир меня как одеяло, Бережёт от холодов.» ( тюлень) -Что знаете о тюленях? -Тюлень –это обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи - Отгадайте загадку о другом жителе Арктики. «Зверь клыкастый, Вместо ног – ласты Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится.» ( морж) - Что знаете о моржах? Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое Есть ли птицы в Арктике? (поморник) Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю) (Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.) Назовите животных Арктики?.Чем они питаются?(мясом и рыбой) Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой? - Арктика – суровый, интересный, увлекательный край. - Помашите рукой жителям Северного полюса. Физкультминутка. - Как называется другой холодный район Земли?(Южный полюс)-появляется табличка - Как называется этот район? Кто может прочитать на глобусе. ( Антарктида, это уже не океан, а суша.) -Кто же живет в Антарктиде? См.учебник стр.13. Прочитайте. -Внимательно посмотрите мультфильм «Пингвинёнок Лоло», скажите чем схожи эти холодные районы Земли? Чем похожи эти районы? С кем встретились? Кого боятся пингвины? ( поморник, морской леопард, касатка) -Что вы знаете о пингвинах? Самые большие - императорские пингвины. Их рост-80см, а вес от 25 до 40кг. Пингвины - отличные пловцы. Питаются рыбой, кальмарами. В воде пингвин может мчаться со скоростью 36км/ч. Иногда он так разгоняется, что вылетает из воды на лёд) Физминутка Бело-чёрные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгали немножко. Руки вверх чуть приподняли И быстрее побежали |
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
Работа с учебником
Сведения от ученика
Сведения от ученика
Сведения от ученика
Выполняют движения
Читает ученик на глобусе, остальные слушают
Работа с учебником Просмотр мульфильма
Сведения от ученика |
Метод: словесный, проблем-ный, наглядный,практичес-кий
Глобус
Таблички с надписями
Картинка
Картинка
Мульт-фильм «Пингвинёнок Лоло»-начало |
Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование Личностные УУД: -личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Предметные УУД: - освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач
|
|
|
нашей планеты Земля. - В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Показываю на глобусе) «Океан покрылся льдом Волны не бушуют в нём. Он от края и до края Как пустыня ледяная Царство холода и тьмы Царство матушки – зимы.» -Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой. С давних пор она привлекала людей. Давайте узнаем, какие животные населяют этот холодный район Земли? Откройте учебник на странице 12, рассмотрите иллюстрацию в левой части учебника. С кем сегодня уже встречались? (белый медведь) Значит, белые медведи живут на Северном полюсе, там где Северный Ледовитый океан(Арктика)— Что знаете о белом медведе?(Белый медведь – хозяин Северного полюса. Тёплая шуба и толстый слой подкожного жира не дают замёрзнуть и помогают плавать. А шкура даже не намокает, т.к. смазана жиром. Он хищник, живет только в Арктике.Всю жизнь проводит во льдах.)-ученик -Почему
медведи белые?(Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с
их средой обитания) -Конечно, рыбой, но иногда не против полакомиться отгадайте кем: «Шерсти я имею мало Но среди полярных льдов Жир меня как одеяло, Бережёт от холодов.» ( тюлень)( картинка -Что знаете о тюленях? -Тюлень –это обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи(ребенок). - Отгадайте загадку о другом жителе Арктики. «Зверь клыкастый, Вместо ног – ласты Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится.» ( морж)(картинка) - Что знаете о моржах? Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое-ученик Есть ли птицы в Арктике? (поморник)( картинка) Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю) (Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.) Назовите животных Арктики?.Чем они питаются?(мясом и рыбой) Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой? - Арктика – суровый, интересный, увлекательный край. - Помашите рукой жителям Северного полюса.
|
Слушают
Работа с учебником
Отвечают на вопросы |
Таблички с названиями районов |
|
|
|
намокает, т.к. смазана жиром. Он хищник, живет только в Арктике. Всю жизнь проводит во льдах.) -Почему
медведи белые?(Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с
их средой обитания) -Конечно, рыбой, но иногда не против полакомиться отгадайте кем: «Шерсти я имею мало Но среди полярных льдов Жир меня как одеяло, Бережёт от холодов.» ( тюлень) -Что знаете о тюленях? -Тюлень –это обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи - Отгадайте загадку о другом жителе Арктики.
Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится.» ( морж)(картинка) - Что знаете о моржах? Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое-ученик Есть ли птицы в Арктике? (поморник)( картинка) Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю) (Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.) Назовите животных Арктики?.Чем они питаются?(мясом и рыбой) Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой? - Арктика – суровый, интересный, увлекательный край. - Помашите рукой жителям Северного полюса.
|
Сведения от ученика
Сведения от ученика
Отгадывают загадку
|
Картинка |
|
|
|
«Зверь клыкастый, Вместо ног – ласты Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится.» ( морж) - Что знаете о моржах? Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое Есть ли птицы в Арктике? (поморник) Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю) (Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.) Назовите животных Арктики? Чем они питаются? (мясом и рыбой) Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой? - Арктика – суровый,
интересный, увлекательный край. - Помашите рукой жителям Северного полюса.
|
Сведения от ученика
Отвечают на вопросы |
Картинка
Картинка |
|
|
|
интересный, увлекательный край. - Помашите рукой жителям Северного полюса. Физкультминутка. - Как называется этот район? Кто может прочитать на глобусе. ( Антарктида, это уже не океан, а суша.) -Кто же живет в Антарктиде? См.учебник стр.13. Прочитайте. -Внимательно посмотрите мультфильм «Пингвинёнок Лоло», скажите чем схожи эти холодные районы Земли? Чем похожи эти районы? С кем встретились? Кого боятся пингвины? ( поморник, морской леопард, касатка) -Что вы знаете о пингвинах?
|
Выполняют упражнения
Отвечают на вопросы
Работают с учебником
Смотрят мультфильм |
Табличка |
|
|
|
-Что вы знаете о пингвинах? Самые большие - императорские пингвины. Их рост-80см, а вес от 25 до 40кг. Пингвины - отличные пловцы. Питаются рыбой, кальмарами. В воде пингвин может мчаться со скоростью 36км/ч. Иногда он так разгоняется, что вылетает из воды на лёд). Физминутка Бело-чёрные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно, Для порядка это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгали немножко. Руки вверх чуть приподняли И быстрее побежали |
Сведения от ученика
Выполняют движения |
|
|
5. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин) Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
|
Итак, Арктика и Антарктика являются самыми холодными областями земного шара. Очень немногие виды животных могут существовать в таком климате , но те, кто всё же приспособились к нему , встречаются там в больших количествах. - Поработаем в тетради. Стр.11. №1,2 (Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что эти животные живут в разных районах Земли) - Скажите, есть ли такое место, где могут встретиться белый медведь и пингвин? (в зоопарке, в цирке. |
Выполняют задание
Проверяют
|
Метод: организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти
|
Познавательные УУД: - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Коммуникативные УУД: - управление поведением партнера, коррекция действий партнера Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: - самоопределение |
6. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин) Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний |
Найди ошибки и подчеркни их. На севере Один из холодных районов Земли — это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей,пингвинов, моржей и тюленей спасают густая шерсть и толстый слой подкожного жира |
Выполняют задание
Проверяют, оцени-вают |
|
Личностные УУД: Оценка, самооценка собственной деятельности |
7. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2 мин) Цель: Создание условий для рефлексии |
- Обратимся к задачам урока, которые мы ставили? Где…(живут)? Чем…(питаются)? Кто…(соседи).?Как… (приспосабливаются) - Какие холодные районы нашей планеты вы знаете? - Чем похожи эти районы? -Продолжите предложения: - Я сегодня узнал(а)… -Я научился(ась)… -Мне было… -Я рад(а)… |
Отвечают на вопросы
|
|
Личностные УУД: - оценка, самооценка собственной деятельности на уроке Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.