: «Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов»
Оценка 4.6

: «Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
21.10.2021
: «Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов»
Урок по окружающему миру в 1 классе.
ДроздТ.Н. шк.34.doc

                                                                                 Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Дрозд Татьяна Николаевна

Программа: Школа России

Предмет: Окружающий мир

Учебник: «Окружающий мир» А.А. Плешаков

Раздел: «Где и когда».

Место урока в изучаемой теме:  5 урок

Время реализации урока: 40 минут

Год:

Класс: 1

Тема урока: «Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов»

Цель: формирование представлений о холодных районах Земли

Задачи урока:

     Образовательные:

- сформировать представление о холодных районах Земли; научить детей находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду; актуализировать знания учащихся о животных, обитающих в этих районах; учить детей устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями.

     Развивающие:

- создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, познавательную активность, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся,.

  Воспитательные:

- создавать условия для воспитания  любви и бережного отношения к окружающему миру,  для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в группе в паре.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Технологии:

- Проблемный диалог

- ТСО

- Здоровьесберегающие

- Игровые

Методы обучения:

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

- Групповая

-Парная

- Фронтальная

- Индивидуальная

Оборудование:

Для учителя:

- Учебник для 1  класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова

- Компьютер, экран, мультимедийный проектор

-Модель глобуса

-Раздаточный материал

-Карточки с названиями Северных районов, картинки животных

Для учащихся:

- Учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова

- Карточки с заданиями

Прогнозируемый результат:  

Предметные: - усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида;

- находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

- приводить примеры животных холодных районов;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные

регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

коммуникативные УУД:

- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

познавательные УУД:

- освоить способы решения проблем поискового характера;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Личностные:

- овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.

п/п

Этапы урока/Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча-ние

Планируемые результаты

1.

Мотивирование к учебной деятельности (1 мин)

Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке

Психологическая установка на урок- “Улыбнёмся друг другу.. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”.

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

 

Метод:  стимулиро-вание и мотивация учащихся

Личностные УУД:

- самоопределение

 

2.

Актуализация и   пробное учебное действие

(4 мин)

Цель: Создание условий для активизации знаний через беседу

 -Говорят, что десятки тысяч лет назад весь наш мир был не таким как сейчас. Вечные снега и нетающие льдины покрывали всю Землю. Всегда одинаково холодно, пустынно и печально было здесь. Никогда не заглядывало сюда веселье. А звери и птицы жили на одной огромной льдине. Среди них были угадайте:«Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

 А еще рыбак умелый. (белый медведь)

А еще там были: «В чёрных фраках, в белых майках круглый год ходит удивительный народ (пингвины)

-И скучно стало медведю, а пингвины устроили праздник. Решил медведь к ним сходить. Повеселиться, но туда пускали только тех, кто был одет во фрак. Медведя это не остановило, пришел и буркнул:

-Добрый вечер!

Пингвины учтиво поклонились и тут же отвернулись от медведя.

А медведь так обиделся, он потерял всякую надежду повеселиться и убежал искать себе другую льдину. Он остался совсем один.

-Почему пингвины не захотели дружить с белым медведем?

- Как выдумаете, почему я начала урок с этой сказки?- А хотите вы еще что-нибудь  узнать о белых медведях и пингвинах, чтобы поближе познакомиться с ними?

Проблема.
- Так какая сегодня тема урока?(Где живут белые медведи и пингвины)
- Тема
: Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки

Коммуникативные УУД:

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Личностные УУД:

- развивать познавательные интересы, учебные мотивы;

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания

3.

Выявление места и причины затруднения (3 мин)

Цель:  Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог,

планирование работы

 

- Сформулируйте цели и задачи  урока, опираясь на вопросительные слова

Узнаем: Где…(живут)? Чем…(питаются)? Кто…(соседи).?Как… (приспосабливаются)

- Для чего нам это нужно знать?
- Какие вы любознательные!  Приглашаю вас в путешествие, туда, где кругом снег, лёд, где  очень холодно,  где всегда зима. Догадались куда?
(На север)
Одеты вы все что-то  не по погоде, нам нужно срочно вооружиться всем необходимым.
- Поработайте в парах. Что из этих предметов нам понадобится, обведите любым цветным карандашом!
http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_7/4/d-3624/3624_html_67e9d0e2.jpg
(Шапку, пуховик, варежки, лыжи, снегоход.)

Ставят перед собой учебные задачи

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

Проверка по эталону

 

Метод постанов-ки учебной задачи: побуждающий от проблем-ной ситуации диалог, подводя-щий к теме диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели,  проблемы

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Личностные УУД:

- интерес к изучению предмета

4.

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация (21 мин)

Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Поможет нам в нашем путешествии еще один предмет. Отгадайте загадку: На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.(глобус)

- Что такое глобус?

-Земля огромна и Солнце по-разному обогревает её районы. На земле есть два полюса: Северный и Южный. Посмотрите на глобус, каким цветом отмечены эти районы.(Белым)
- Как вы думаете, что обозначает белый цвет?(Цвет снега)
- А раз здесь повсюду снег и лёд, значит, тут никто не живёт? Могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные?(Да, нет)
- Сейчас мы с вами исследуем эти районы. Какие качества  характера нам сегодня понадобятся? (Наблюдательность, внимание, настойчивость, уверенность)

- Итак, Северный и Южный полюсы расположены в противоположных частях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нашей планеты Земля.

- В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Показывает на глобусе) «Океан покрылся льдом

Волны не бушуют в нём.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы

Царство матушки – зимы.»

-Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой. С давних пор она привлекала людей.Давайте узнаем, какие животные населяют этот холодный район Земли?Откройте учебник на странице 12, рассмотрите иллюстрацию в левой части учебника.С кем сегодня уже встречались? (белый медведь) Значит, белые медведи живут на Северном полюсе, там где Северный Ледовитый океан(Арктика)—появляются таблички с надписями.

Что знаете о  белом медведе?(Белый медведь – хозяин Северного полюса. Тёплая шуба и толстый слой подкожного жира не дают замёрзнуть и помогают плавать. А шкура даже не намокает, т.к. смазана жиром. Он хищник, живет только в Арктике.Всю жизнь проводит во льдах.)-ученик

-Почему медведи белые?(Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания)
- Как вы думаете, чем он питается?(Рыбой.)

-Конечно, рыбой, но иногда не против полакомиться отгадайте кем:

«Шерсти я имею мало

Но среди полярных льдов

Жир меня как одеяло,

Бережёт от холодов.»

( тюлень)( картинка

-Что знаете о тюленях?

-Тюлень –это обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи(ребенок).

- Отгадайте загадку о другом  жителе Арктики.

«Зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.»

( морж)(картинка) 

- Что знаете о моржах?

Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое-ученик

Есть ли птицы в Арктике? (поморник)( картинка)

Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю)

(Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.)

Назовите животных Арктики?.Чем они питаются?(мясом и рыбой)

Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой?

- Арктика – суровый, интересный, увлекательный край.

- Помашите рукой жителям Северного полюса.

нашей планеты Земля.

- В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Показывает на глобусе) «Океан покрылся льдом

Волны не бушуют в нём.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы

Царство матушки – зимы.»

-Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой. С давних пор она привлекала людей.Давайте узнаем, какие животные населяют этот холодный район Земли?Откройте учебник на странице 12, рассмотрите иллюстрацию в левой части учебника.С кем сегодня уже встречались? (белый медведь) Значит, белые медведи живут на Северном полюсе, там где Северный Ледовитый океан(Арктика)—появляются таблички с надписями.

Что знаете о  белом медведе?(Белый медведь – хозяин Северного полюса. Тёплая шуба и толстый слой подкожного жира не дают замёрзнуть и помогают плавать. А шкура даже не намокает, т.к. смазана жиром. Он хищник, живет только в Арктике.Всю жизнь проводит во льдах.)-ученик

-Почему медведи белые?(Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания)
- Как вы думаете, чем он питается?(Рыбой.)

-Конечно, рыбой, но иногда не против полакомиться отгадайте кем:

«Шерсти я имею мало

Но среди полярных льдов

Жир меня как одеяло,

Бережёт от холодов.»

( тюлень)( картинка

-Что знаете о тюленях?

-Тюлень –это обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи(ребенок).

- Отгадайте загадку о другом  жителе Арктики.

«Зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.»

( морж)(картинка) 

- Что знаете о моржах?

Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое-ученик

Есть ли птицы в Арктике? (поморник)( картинка)

Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю)

(Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.)

Назовите животных Арктики?.Чем они питаются?(мясом и рыбой)

Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой?

- Арктика – суровый, интересный, увлекательный край.

- Помашите рукой жителям Северного полюса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нашей планеты Земля.

- В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Показывает на глобусе) «Океан покрылся льдом

Волны не бушуют в нём.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы

Царство матушки – зимы.»

-Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой. С давних пор она привлекала людей.Давайте узнаем, какие животные населяют этот холодный район Земли?Откройте учебник на странице 12, рассмотрите иллюстрацию в левой части учебника. С кем сегодня уже встречались? (белый медведь) Значит, белые медведи живут на Северном полюсе, там где Северный Ледовитый океан(Арктика)— Что знаете о  белом медведе?(Белый медведь – хозяин Северного полюса. Тёплая шуба и толстый слой подкожного жира не дают замёрзнуть и помогают плавать. А шкура даже не намокает, т.к. смазана жиром. Он хищник, живет только в Арктике.Всю жизнь проводит во льдах.)

-Почему медведи белые?(Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания)
- Как вы думаете, чем он питается?(Рыбой.)

-Конечно, рыбой, но иногда не против полакомиться отгадайте кем:

«Шерсти я имею мало

Но среди полярных льдов

Жир меня как одеяло,

Бережёт от холодов.»

( тюлень)

-Что знаете о тюленях?

-Тюлень –это обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи

- Отгадайте загадку о другом  жителе Арктики.

«Зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.»

( морж)

- Что знаете о моржах?

Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое

Есть ли птицы в Арктике? (поморник)

Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю)

(Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.)

Назовите животных Арктики?.Чем они питаются?(мясом и рыбой)

Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой?

- Арктика – суровый, интересный, увлекательный край.

- Помашите рукой жителям Северного полюса.

 Физкультминутка.
Встаньте все около своих парт.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолёт.

- Как называется другой холодный район Земли?(Южный полюс)-появляется табличка

- Как называется этот район? Кто может прочитать на глобусе. ( Антарктида, это уже не океан, а суша.)

-Кто же живет в Антарктиде? См.учебник стр.13. Прочитайте.

-Внимательно посмотрите мультфильм «Пингвинёнок Лоло», скажите чем схожи эти холодные районы Земли?

Чем похожи эти районы? С кем встретились?

Кого боятся пингвины? ( поморник, морской леопард, касатка)

-Что вы знаете о пингвинах?

Самые большие - императорские пингвины. Их рост-80см, а вес от 25 до 40кг. Пингвины - отличные пловцы. Питаются рыбой, кальмарами. В воде пингвин может мчаться со скоростью 36км/ч. Иногда он так разгоняется, что вылетает из воды на лёд)

Физминутка

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения от ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения от ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения от ученика

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает ученик на глобусе, остальные слушают

 

Работа с учебником

Просмотр мульфильма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения от ученика

Метод: словесный,

проблем-ный, наглядный,практичес-кий

 

Глобус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблички с надписями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мульт-фильм «Пингвинёнок Лоло»-начало

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные УУД:

-личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Предметные УУД:

- освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач

 

 

 

нашей планеты Земля.

- В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Показываю на глобусе)

«Океан покрылся льдом

Волны не бушуют в нём.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы

Царство матушки – зимы.»

-Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой. С давних пор она привлекала людей. Давайте узнаем, какие животные населяют этот холодный район Земли? Откройте учебник на странице 12, рассмотрите иллюстрацию в левой части учебника. С кем сегодня уже встречались? (белый медведь) Значит, белые медведи живут на Северном полюсе, там где Северный Ледовитый океан(Арктика)— Что знаете о  белом медведе?(Белый медведь – хозяин Северного полюса. Тёплая шуба и толстый слой подкожного жира не дают замёрзнуть и помогают плавать. А шкура даже не намокает, т.к. смазана жиром. Он хищник, живет только в Арктике.Всю жизнь проводит во льдах.)-ученик

-Почему медведи белые?(Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания)
- Как вы думаете, чем он питается?(Рыбой.)

-Конечно, рыбой, но иногда не против полакомиться отгадайте кем:

«Шерсти я имею мало

Но среди полярных льдов

Жир меня как одеяло,

Бережёт от холодов.»

( тюлень)( картинка

-Что знаете о тюленях?

-Тюлень –это обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи(ребенок).

- Отгадайте загадку о другом  жителе Арктики.

«Зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.»

( морж)(картинка) 

- Что знаете о моржах?

Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое-ученик

Есть ли птицы в Арктике? (поморник)( картинка)

Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю)

(Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.)

Назовите животных Арктики?.Чем они питаются?(мясом и рыбой)

Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой?

- Арктика – суровый, интересный, увлекательный край.

- Помашите рукой жителям Северного полюса.

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблички с названиями районов

 

 

 

намокает, т.к. смазана жиром. Он хищник, живет только в Арктике. Всю жизнь проводит во льдах.)

 -Почему медведи белые?(Они живут среди снегов, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания)
- Как вы думаете, чем он питается?(Рыбой.)

-Конечно, рыбой, но иногда не против полакомиться отгадайте кем:

«Шерсти я имею мало

Но среди полярных льдов

Жир меня как одеяло,

Бережёт от холодов.»

( тюлень)

-Что знаете о тюленях?

-Тюлень –это обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи

- Отгадайте загадку о другом  жителе Арктики.

 

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.»

( морж)(картинка) 

- Что знаете о моржах?

Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое-ученик

Есть ли птицы в Арктике? (поморник)( картинка)

Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю)

(Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.)

Назовите животных Арктики?.Чем они питаются?(мясом и рыбой)

Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой?

- Арктика – суровый, интересный, увлекательный край.

- Помашите рукой жителям Северного полюса.

 

 

 

Сведения от ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения от ученика

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка

 

 

 

 

«Зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.»

( морж) 

- Что знаете о моржах?

Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое

Есть ли птицы в Арктике? (поморник)

Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю)

(Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.)

Назовите животных Арктики? Чем они питаются? (мясом и рыбой)

Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой?

- Арктика – суровый,

 

 

 

интересный, увлекательный край.

- Помашите рукой жителям Северного полюса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения от ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Картинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка

 

 

 

интересный, увлекательный край.

- Помашите рукой жителям Северного полюса.

Физкультминутка.
Встаньте все около своих парт.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолёт.
- Как называется другой холодный район Земли?(Южный полюс)

- Как называется этот район? Кто может прочитать на глобусе. ( Антарктида, это уже не океан, а суша.)

-Кто же живет в Антарктиде? См.учебник стр.13. Прочитайте.

-Внимательно посмотрите мультфильм «Пингвинёнок Лоло», скажите чем схожи эти холодные районы Земли?

Чем похожи эти районы? С кем встретились?

Кого боятся пингвины? ( поморник, морской леопард, касатка)

-Что вы знаете о пингвинах?

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Работают с учебником

 

 

Смотрят мультфильм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табличка

 

 

 

-Что вы знаете о пингвинах?

Самые большие - императорские пингвины. Их рост-80см, а вес от 25 до 40кг. Пингвины - отличные пловцы. Питаются рыбой, кальмарами. В воде пингвин может мчаться со скоростью 36км/ч. Иногда он так разгоняется, что вылетает из воды на лёд).

Физминутка

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали

 

 

Сведения от ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

5.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин)

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

 

 

Итак, Арктика и Антарктика являются самыми холодными областями земного шара. Очень немногие виды животных могут существовать в таком климате , но те, кто всё же приспособились к нему , встречаются там в больших количествах.

- Поработаем в тетради. Стр.11. №1,2

(Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что эти животные живут в разных районах Земли)

- Скажите, есть ли такое место, где могут встретиться белый медведь и пингвин? (в зоопарке, в цирке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

Проверяют

 

 

 

 

 

Метод:  организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнера, коррекция действий партнера

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(4 мин)

Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Найди ошибки и подчеркни их.

На севере

  Один из холодных районов Земли — это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей,пингвинов, моржей и тюленей спасают густая шерсть и толстый слой подкожного жира

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют, оцени-вают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

Оценка, самооценка

собственной деятельности

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2 мин)

Цель: Создание условий для рефлексии

Обратимся к задачам урока, которые мы ставили? Где…(живут)? Чем…(питаются)? Кто…(соседи).?Как… (приспосабливаются)

- Какие холодные районы нашей планеты вы знаете?

- Чем похожи эти районы?

-Продолжите предложения:

- Я сегодня узнал(а)…

-Я научился(ась)…

-Мне было…

-Я рад(а)…

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

- оценка, самооценка

собственной деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока Ф

Технологическая карта урока Ф

Словесные Формы организации познавательной деятельности : -

Словесные Формы организации познавательной деятельности : -

УУД: - освоить способы решения проблем поискового характера; - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; - устанавливать аналогии и причинно-следственные…

УУД: - освоить способы решения проблем поискового характера; - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; - устанавливать аналогии и причинно-следственные…

Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться

Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться

Повеселиться, но туда пускали только тех, кто был одет во фрак

Повеселиться, но туда пускали только тех, кто был одет во фрак

Антарктида. Животный мир холодных районов

Антарктида. Животный мир холодных районов

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация (21 мин)

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация (21 мин)

Земля. - В этом районе Земли расположен

Земля. - В этом районе Земли расположен

Он хищник, живет только в Арктике

Он хищник, живет только в Арктике

Зверь клыкастый, Вместо ног – ласты

Зверь клыкастый, Вместо ног – ласты

Помашите рукой жителям Северного полюса

Помашите рукой жителям Северного полюса

Что вы знаете о пингвинах? Самые большие - императорские пингвины

Что вы знаете о пингвинах? Самые большие - императорские пингвины

Поработаем в тетради. Стр.11. №1,2 (

Поработаем в тетради. Стр.11. №1,2 (

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2 мин)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021