Разработка уроков математики и информатики с применением различных технологий и образовательных систем

  • pptx
  • 09.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сисина ГА-проект.pptx

Разработка уроков математики и информатики с применением различных технологий и образовательных систем

Сисина Галина Антоновна
учитель математики
МБОУ СОШ№4 г.Агрыз, РТ
Научный руководитель:
Мингазова Г.Г.,
ст. преподаватель отделения общего
образования ПМЦ ПК и ПП РО КФУ

Тип проекта: 1)практико-ориентированный 2) долгосрочный 3) монопредметный 4) индивидуальный

???

Как сформировать у школьника желание учиться?

Как сделать так, что бы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое?

Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно и не интересно?

Актуальность данного проекта выражена в необходимости показать насколько важно на сегодняшний день создавать педагогические условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся, которая поможет им быть успешными в любой деятельности.
Новизна и актуальность темы и ее теоретическая и практическая значимость обусловили выбор направления исследования, цели и задачи работы, ее объект и предмет.

Основной идеей данной работы является выявление механизмов повышения качества знаний посредством использования элементов сингапурской методики в условиях реализации ФГОС.
Для выполнения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
провести сравнительный педагогический анализ традиционной групповой работы и метода кооперативного обучения;
выявить и описать механизмы перенесения обучающих структур метода кооперативного обучения в российскую систему образования;
показать способы применения сингапурского метода в урочной деятельности.

Объектом исследования является: метод кооперативного обучения, используемый в системе образования Сингапура, в сравнении с традиционной групповой работой.
Предмет исследования - особенности сингапурской методики в контексте сравнительного анализа с российской системой образования в условиях модернизации учебного процесса и соответствие       сингапурской       методики     обучения федеральному государственному образовательному стандарту.

Гипотеза исследования заключается в следующем: применение метода кооперативного обучения на уроках математики в 5 классах будет способствовать повышению мотивации к обучению, сплочению коллектива и повышению качества знаний школьников с большей эффективностью, чем традиционные формы групповой работы, при этом не будет противоречить основным принципам ФГОС.
Информационной базой исследования послужили обзор учебных пособий различных авторов, справочники, журналы, периодическая литература, интернет.

коммуникативность

критическое мышление

креативность

сотрудничество

Современный урок по Сингапурской методике – это:

урок, содержащий разные виды деятельности;
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику;
урок, на котором ученику комфортно;
урок, развивающий креативное мышление;
урок, стимулирующий развитие познавательной активности;
урок, воспитывающий думающего ученика-интеллектуала;
урок, предполагающий сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Технология основана на командных формах работы

Кооперативное обучение - это структурированная учебная деятельность малых групп, члены которых работают совместно (кооперируются), для достижения максимальной эффективности обучения, где учащиеся несут личную ответственность за индивидуальный вклад, участие и обучение

Этапы: а)Ознакомительно-мотивационный; б) Диагностический; в) Этап подготовки учебного пространства ; г) Этап психологической подготовки.

Все обучающие структуры можно разделить на три группы:

Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик-ученик ,

необходимые для развития коммуникации сотрудничества

Релли Робин (Rally Robin);
 Таймд Пэа Шэа (Timed-Pair-Share);
Континиус раунд Робин    (Continuous    Round    Robin)

2. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик - учебный материал: Подобные структуры позволяют ученикам обдумать материал, связать его с предыдущими знаниями и порефлексировать о приобретенном академическом материале для развития критического и креативного мышления Джот Тотс (Jot Thoughts) - «запишите мысли»; РАФТ (RAFT) -  «Роль-Аудитория-Форма-Тема»; Стё зе Класс (Stir the Class) - «перемешай класс» .

«Сте Зе Класс» (перемешай класс)

Обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. После своей записи проводят горизонтальную линию, собирают идеи одноклассников, записывают, снова проводят линию, после чего готовы записывать правильные ответы

3. Обучающие структуры, позволяющие сделать урок веселым, повысить самооценку и уверенность учеников, а также, чтобы ребята могли практиковать социальные навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений. Тимбилдинг (Teambuilding) ; Классбилдинг (Хай файв); таймер,мэнэдж мэт и т.п.

«Хай Фай» (сигнал тишины)

● Поднимите руку
● Сфокусируйтесь на учителе
● Остановите работу
● Просигналь другим

Данный прием можно заменить на хлопки: учитель делает два медленных хлопка и следом три быстрых; ученики отвечают двумя хлопками, показывая то что они готовы слушать учителя

«Мэнэдж Мэт» (инструмент для управления классом)

Позволяет эффективно рассадить учеников в группах: партнер по левой руке, по лицу и т. д.

Место в образовательном процессе
Структура
Содержание
Организационные формы
Методика
Средства

Что отличает современный урок от традиционного?


Традиционный урок

Современный урок

организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей 

происходит интегрирование материала, используются разнообразные формы построения урока

не дает четкое внутренне разграничение учебного материала и отдельных частей урока
Учитель выступает в роли передатчика знаний
Ученик играет пассивную роль
Ученик не участвует в конструировании урока

Акцент делается на память, заучивание и повторение.





Учитель выступает в роли организатора
Ученик играет активную роль
Ученик участвует в конструировании урока

Акцент делается на самостоятельное добывание знаний.

Учитель постоянно оценивает знания учеников.
Преобладает ориентация на академические (всеохватывающие) образцы формирования знаний.
Применяется постоянная проверка знаний учеников.
Акцент делается на соревновательность между учениками.
Обучение происходит в рамках класса.
Слабый акцент на творческое начало.
Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. 

Формирование знаний происходит по свободной системе.
Проверка знаний осуществляется не с такой систематичностью.
Акцент делается на совместную коллективную работу учеников.
Обучение не ограничивается только классом.
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)
Включение компьютеров в педагогические технологии.

Пассивные ученики индустриального века

Заинтересованные обучающиеся 21 века

Обучающая структура

Обучение в сотрудничестве

Все равны

Весь класс

Каждый услышал

Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю

Ученики сидят за столом по 4 человека

«Зум Ин» (увельчивать)

Обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной теме.

«Конэрс» (углы)

Обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

Классная комната

«Клок Баддис» (друзья по часам)

Обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия

«Тэйк Оф – Тач Даун»  (встать - сесть)

Структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом. Или, например,
если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

«Тик – Тэк – Тоу» (крестики – нолики) 

Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Учитель готовит 9 карточек, с одним словом на каждом листочке, смешивает их и раскладывает в формате 3Х3

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

«Сималтиниус Раунд Тэйбл» (одновременный раунд тейбл) 

Структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу

«Сималтиниус Релли Тэйбл»

2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу. 

«Эй Ар Гайд» (до и после)

Изучи самостоятельно новую тему, используя раннее приобретенные знания.
Что ты знал?
Что узнал?

«Микс Пэа Шэа» 

Ученики под музыку перемещаются по кабинету, как только музыка прекращает играть, образуют пару для обсуждения темы

«Микс Фриз Груп»

Образуют группы для обсуждения. Количество человек в группе не ограничено

Педагогические эффекты

● Возможность реальной организации сотрудничества детей и учителя
● Решение поставленных целей и задач обучения путем вовлечения всех без исключения учеников в обучающий процесс
● Создание условий для развития мышления и речи учащихся
● Здоровьесберегающая направленность

«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других»