Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П.Осадчего»
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Earth Day
по |
английскому языку |
курс |
1, 2 курс |
для ППКРС, ППССЗ |
|
составитель |
Дорофеева Лариса Сергеевна |
2022г.
План-конспект
внеурочного мероприятия
Тема внеурочного мероприятия: Earth Day. Save our Planet!
Дата проведения: 22/04/22.
Специальность: Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; Управление, эксплуатация и обслуживание МКД; Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Преподаватель: Дорофеева Л. С.
Форма внеурочного мероприятия: урок-игра с применением активных методов обучения.
Методы: развивающий, поисковый, творческий.
Межпредметные связи:
Цель и задачи:
образовательная (просветительская): активизация лексико-грамматических навыков чтения, аудирования, устной и письменной речи по теме «Earth Day, Ecology», развитие логических и аналитических способностей применять лексику по данной теме в различных видах речевой деятельности; расширение знаний и представлений студентов по теме «Earth Day, Ecology».
развивающая (ориентирующая): развитие общекультурных компетенций, значимых при решении профессиональных задач; развитие воображения, фантазии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие умения понимать и доносить необходимую информацию до партнеров по команде; развитие познавательного интереса, развитие творческой деятельности; формирование интереса к изучению культурных обычаев и традиций стран изучаемого языка.
воспитательная (направляющая): формирование иноязычной компетенции; формирование положительной мотивации к изучению английского языка, умение работать в группе, воспитание потребности в практическом использовании английского языка.
План внеурочного мероприятия:
No п/п |
Набор модулей |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Средства, используемые на мероприятии |
1. |
Организационный момент |
Вступительное слово преподавателя. Мотивация. Сообщение цели и задач квеста.
|
Слушают преподавателя, настраиваются на работу в команде. |
Презентация, флешкарты, постеры, музыка. |
2. |
Актуализация внимания обучающихся |
Объясняет правила и условия игры, рассказывает о системе бонусов и штрафов. Представление жюри и команд. |
Вниамтельно слушают объяснения. Представляют свои команды, приветствуют жюри и команды соперников. |
Презентация, флешкарты, постеры, музыка, видеозаставка. |
3. |
Основная часть |
Инициация (начало, знакомство) Представление команд.
|
Первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет - прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя (например: "Я - веселый Виктор"). Следующий называет себя («Я - привлекательный Павел). Третий участник добавляет к ним свое, и так далее, по кругу. Варианты: Можно усложнить игру, добавив к произнесению имени с эпитетом какое-то характерное движение или жест, соответствующий данной ситуации. Команды выполняют задания |
Флешкарты с буквами алфавита |
|
|
Вхождение или погружение в тему (сообщение целей) |
Иллюстрация. Просмотр видеофрагмента. После просмотра фильма и обсуждения обучающиеся формулируют тему игры. |
Видео, флешкарты |
|
|
Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов мероприятия) |
Что у меня на сердце - Expectations and Fears. Cтудентам раздаются вырезанные из бумаги сердечки. - Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце» I’m light of heart, I’m sad at heart. Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения (expectations and fears). Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. In my opinion…, I suggest…, I think…, I hope…, As for me… В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. |
Бумажные сердечки, Фразы-клише In my opinion…, I suggest…, I think…, I hope…, As for me…
|
|
|
Интерактивная лекция (передача и объяснение информации) |
Следопыты. Это задание направлено на то, чтобы научить ребят работать с различными источниками информации. Преподаватель вывешивает плакат, тематические картинки, пишет на доске тему урока. Далее обучающимся предлагается вспомнить основные объекты, которые связаны с этой темой: и записать их на доске. Далее переходим к проработке содержания темы. |
Плакат, тематические картинки,
|
|
|
Проработка содержания темы |
Инфокарусель. На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Группа разбивается на пары по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Задания: Pollution and Solution Matching game Earth day Sentence Editing Earth Day Mini-book Earth Day Reader and Poster Earth Day Helpful and Harmful Homework: My act of kindness (mini-project) |
информационный материал, задания |
|
|
Эмоциональная разрядка (разминка) |
Четыре стихии (Four elements) - это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" Earth - вы приседаете на корточки (squat) и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" Water - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" Air - вы поднимаетесь на носочки (on your toes) и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" Fire - вы вращаете (spin) руками в локтевых и лучезапястных суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали. |
|
4. |
Обобщение |
Заключительная часть мероприятия. Констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. |
Каждому участнику образовательного мероприятия выдаётся четыре стикера разных цветов. Обучающиеся пишут, что нового они увидели, чему научились, что поняли и какие эмоции испытали. Затем все эти высказывания приклеиваются на символический компьютер на доске. На монитор — что нового увидел, на клавиатуру — чему научился, на системный блок — что понял, на мышку — что почувствовал. |
Презентация, флешкарты, постеры, музыка. |
5. |
Рефлексия |
Подведение итогов. Заключительное слово преподавателя. Поздравления участникам игры. |
Обмениваются впечатлениями и пожеланиями. |
Презентация, флешкарты, постеры, музыка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.