Разработка внеклассного мероприятия
«Праздник урожая»
( Erntedankfest, Harvest festivals)
(6 класс, английский и немецкий язык)
Цель праздника: познакомить с традициями праздника и показать коммуникативные умения, используя полученные знания по теме «Фрукты и овощи»,
Задачи:
1) закрепить изученный материал по теме «Фрукты и овощи» и совершенствовать речевые умения и навыки (чтение, письмо, слушание, речь);
2) развивать детское творчество, воображение и способствовать формированию гармонично развитой личности ребёнка;
3) воспитать у учащихся толерантное отношение к иноязычной культуре, познакомить их с народными традициями стран изучаемого языка;
4) задействовать каждого ученика на каждом этапе работы в течение всего мероприятия;
5) использовать разные приёмы работы для развития языковой догадки;
6) повышать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.
Формулируемые УДД:
Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель урока, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского и немецкого языка.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы. Предметные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Метапредметные: уметь слушать и понимать речь одноклассников; формулировать свои мысли; ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ, находить ответы на поставленные вопросы.
|
|
Оборудование: Мультимедийная презентация в программе Power Point, интерактивная доска, проектор, материал для рефлексии, иллюстрации, дидактический материал, свежие овощи и фрукты
Используемые технологии обучения:
Личностно-ориентированный подход – все задания были составлены с учётом интересов и склонностей каждого ребёнка, и материал находится в зоне актуального развития детей;
Здоровьесберегающие технологии – включение детей в разные виды деятельности, подбор заданий с учётом возрастных особенностей и психологии школьников 5-6 классов, смена статических и динамических компонентов урока, что снимало усталость детей и стимулировало умственную активность;
Коммуникативная – все задания были нацелены на развитие и совершенствование коммуникативных способностей детей;
Обучение в сотрудничестве – были созданы условия для активной учебной деятельности – работа по группам ;
Игровые – использование игры для закрепления материала и для контроля результатов обучения;
Проектная – мини-проекты «Мой лучший рецепт салата»
Педагогические идеи:
Идея совмещения двух иноязычных групп на одном празднике;
Творческая подача традиционного материала учебника;
Развитие самостоятельности, инициативности; дети активно работали в течение нескольких недель как в классе, так и дома;
Формирование познавательного интереса к языку;
Повышение мотивации детей путём повышения информативности урока;
Использование игры для преодоления трудностей в общении;
Получение реальных продуктов речевой деятельности и демонстрация их друг другу;
Первичное знакомство с культурой изучаемого языка;
Ход праздника:
1.Организационный момент. Этап мотивации к учебной деятельности.
Знакомство с основными идеями праздника в Англии и Германии. Дети рассказывают о символах праздника, используя мультемедийную презентацию
2. Этап актуализации опорных знаний
Цель: активизация лексики по теме «Фрукты и овощи».
1)На доске – иллюстративный материал по темам «Осень» и «Фрукты и овощи», опираясь на который дети отвечают на вопросы учителя. У каждого ребёнка набор карточек с изображением овощей и фруктов.
Примеры вопросов: Какое сейчас время года? Что люди делают осенью? Какие осенние фрукты и овощи вы знаете? Какой твой любимый фрукт и овощ? Какие фрукты и овощи сладкие, а какие кислые? Покажите соответствующую карточку. Назовите красные фрукты. Покажите соответствующую карточку (и другие вопросы). А какой праздник мы сегодня отмечаем?
2) Работа с лексикой в интернет программе « LearningsApps»
3. Этап включения в систему знаний и повторения
1) «Фруктово-овощные загадки».
Цель: совершенствование навыков чтения, слушания и говорения.
На доске – дерево, на котором висят листья, с обратной стороны которых написаны загадки (количество загадок равно количеству детей). Ученики по очереди выходят к доске, снимают по листочку и читают загадку вслух всему классу. Остальные ученики должны отгадать, задавая вопросы типа «Это яблоко?»
2) Игра «Попробуй!»
Цель: в игровой форме продемонстрировать владение лексикой по теме, развивать языковую догадку учеников с опорой на зрительную наглядность и звучащий речевой образец, а так же дать детям почувствовать близость языков и культур.
Учащиеся по одному выходят к отдельно стоящему столу, на котором находятся тарелки с кусочками овощей и фруктов. Вышедший ученик закрывает глаза, берёт один из кусочков и отгадывает, что же он съел. Ученик должен произнести правильную речевую конструкцию «Это яблоко» (Itisanapple. DasistApfel.)
3) «Кроссворды «Овощи – фрукты»
Цель: продемонстрировать знание лексики и навыки грамотного письма
4) Игра «Узнай меня!»
Цель: в игровой форме продемонстрировать владение лексикой по теме, развивать языковую догадку учеников с опорой на форму предметов
В корзинке – овощи, дети с закрытыми глазами выбирают и озвучивают, что это за овощ и какой он.
4 .Динамическая пауза
Цель: дать детям возможность отдохнуть и расслабиться, не выключаясь из работы.
Игра «Сбор картофеля». Участники ходят под музыку, когда музыка останавливается - нужно взять по одному картофелю, кому не хватило – выбывает.
5. Этап самостоятельной работы
Мини – проекты «Лучший рецепт салата»
|
Цель: продемонстрировать всем творческое домашнее задание, в котором сочетались знание лексики, совершенствование речевых умений с возможностью проявить свою фантазию и умение готовить.
Дети готовят салаты, представляют название и рецепт: какие фрукты или овощи они использовали в салате.
6. Рефлексивно-оценочный этап
Цель: дать детям возможность продегустировать приготовленные салаты и оценить прошедшее мероприятие и свою роль в нём.
На выходе из класса стоит корзинка. Дети должны положить в неё одну из карточек: яблоко – «мне очень понравилось», банан – «кое-что понравилось, кое-что нет», помидор – «мне было неинтересно».
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.