Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"
Оценка 4.7

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл
19.01.2020
Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"
Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"
Открытый урок, экологический калейдоскоп.docx

Разработка занятия  «Экологический калейдоскоп».

Цель:  формировать интерес к окружающему миру; воспитывать уважение и  бережное отношение  к  природе;  продолжать  формировать  экологическую  культуру  детей  путём понимания экологической  связи  между живой  и  неживой  природой.

Задачи:

1.     Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2.     Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3.     Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Используемые методы:  - словесный; - наглядный; - игровой; - изобразительный.

Использованные технологии: - развивающего и проблемного обучения, - игровые

1.Организационный момент.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.


Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!


– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

 

Ребята как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Дети перечисляют).

Итак, мы собрались с вами сегодня, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её. Ребята, Вам необходимо объединиться в 2 команды,

например, правая и левая стороны стола. Путем жеребьевки вы выберете названия команд,   так же необходимо выбрать капитанов.

 

Итак, команды, вы готовы? Просим представить свои названия.

1 команда – «Юные экологи»

2 команда – «Защитники природы»

 

1 конкурс «Экологический эрудит»

Каждой команде по очереди задают вопрос, за верный ответ команда получает 1 «жетон»:

1.     Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

2.     Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

3.     Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

4.     На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

5.     Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

6.     Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

7.     Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

8.     Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

9.     У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

10. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

11.   Какое насекомое носит название крупного зверя? ( Жук-носорог, жук-олень)

12.    Какое насекомое носит название месяца? (Майский жук)

13.  Это «карандашное» дерево. (Кедр)

14. Это «спичечное» дерево. (Осина)

15.  Самая большая змея. (Анаконда, до 9 метров)

16.  Самое большое животное. (Синий кит, 200 тонн)

17.  Самый быстрый зверь. (Гепард)

18.  Самая умная птица. (Ворон)

19.  У кого рот на брюхе? (У акулы)

20.  Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног)

21.  Погибают ли растения под снегом? (Нет)

22.  Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?

23.  Как вы понимаете пословицу «Охранять природу, значит охранять Землю»?

24.  Почему в лесу нельзя разжигать костёр?

 

2-й конкурс. «Знатоки» Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, ад, род, драп, орда, пари,  пиар, пора.). Из слова ЭКОЛОГИЯ (эколог,  ил, кол, гол, око, кило, логик, лик)

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и собрать  пословицы:


«Не плюй в колодец, пригодится воды напиться»

«Одно дерево срубил — посади сорок»

«Дерево дорого плодами, а человек – делами»

«Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка»

«Кто землю лелеет – того земля жалеет»

«Аист на крыше – мир на земле»

«Кто земле дает, тому земля втройне отдает»

«Хорошие поступки – украшают человека»

«Землю красит солнце, а человека – труд»

«Земля заботу любит»

«Сломать дерево – не долго, вырастить – годы»

 «Увидел скворца – весна у крыльца».

«Весна красна цветами, а осень – хлебами».

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

«Под лежачий камень и вода не течет»

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Дело не сдвинется с места, если ничего не предпринимать»

«Был бы лес, соловьи прилетят»

«Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени»

«Летом не припасешь, зимой не принесешь»


 

4-й конкурс «Экологическая ситуация»

Командам предлагаются различные ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Вы должны разрешить ситуацию, найти максимально правильное решение. Итак, задание для команд:

1.     Вам предстоит выбрать место для костра. Какое вы предпочтете и почему:

а) открытую поляну;

б) берег реки;

в) у подножия склона горы;

г) одиноко стоящее дерево;

д) хвойный молодняк.

(Ответ: лучше всего для этого подойдет берег реки, а не открытая поляна или же роща, где может оказаться много легко воспламеняющихся сухих веток, травы и листьев. Конечно и на берегу реки ситуация с огнем может выйти из под контроля, но это самое безопасное место для разведения костра, так как рядом есть вода на случай непредвиденной ситуации. Важно правильно выбирать места для вашего отдыха,это обезопасит вас и сохранит природу).

2.     Как погасить костер? (залить водой, засыпать землей, песком)

3.     В суровые зимы, когда на озерах и водоемах лед достигает большой толщины, происходит замор рыбы. Объясните почему? Как помочь рыбам?

5-й Конкурс скороговорок «Сороки – тараторки»

Ребята, а вы знаете скороговорки про птиц? А я знаю и другие скороговорки. Сейчас я вам раздам скороговорки, а вы через 1 минут все вместе проговорите ее:

1. Дятел дуб долбил, да не додолбил.

2. Проворонила ворона вороненка.

 

 

6-й конкурс «Крокодил»

От каждой команды по участнику, ему выдается карточка со словом, которое нужно показать команде жестами и мимикой, при этом запрещено произносить какие-либо фразы, нельзя показывать задуманное по буквам или  проговаривать загаданное губами. Слово считается разгаданным, если произнесено именно так, как написано на листке.

Снеговик                           Елочка                       Снег                      Гололед  

   Облако                           Радуга                         Огонь                          Вода

Банан                                    Арбуз                         Заяц                      Медведь

 

7-й конкурс «Кроссворд»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0811/00096a68-898fadf6/hello_html_782e39c9.png

8-й  конкурс «Художников»

- А теперь я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Художников». Нарисуйте нашу планету Земля.

Самостоятельная работа учащихся.

- Пусть наша планета будет такой же чистой и красивой!

 

Подведение итогов. Награждение команд.

III. Заключительная часть:

- Ребята, какой же вы сделали для себя вывод, принимая активное участие в нашем экологическом калейдоскопе?

Приложение  


«Не плюй в колодец, пригодится воды напиться»

«Одно дерево срубил — посади сорок»

«Дерево дорого плодами, а человек – делами»

«Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка»

«Кто землю лелеет – того земля жалеет»

«Аист на крыше – мир на земле»

«Кто земле дает, тому земля втройне отдает»

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

«Под лежачий камень и вода не течет»

 

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

 

«Дело не сдвинется с места, если ничего не предпринимать»

 

«Был бы лес, соловьи прилетят»

«Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени»

«Летом не припасешь, зимой не принесешь»


 

 

 

Природа

Экология

 

 

Снеговик                             Елочка                     Снег                    Гололед  

 

   Облако                            Радуга                          Огонь                      Вода

 

Банан                                 Арбуз                             Заяц                     Медведь

Разгадайте кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"

Разработка занятия "Экологический калейдоскоп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020