Разработка занятия на тему «Музыкальный портрет» (1 класс) в рамках дистанционного обучения.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

занятие в формате веб-квеста подразумевает самостоятельное изучение материала ребятами, находясь на дистанционном обучении в силу разных причин. Изучение темы построено по принципу чередования интересной теоретической, аудио и видео информации, размещённой по ссылкам, а так же чередование разных видов деятельности: слушание музыки, просмотр видео, ответы на вопросы, выполнение рисунков.
Иконка файла материала Разработка дистанционного занятия на тему «Музыкальный портрет» (1 кл.).doc

Занятию в рамках дистанционного обучения на тему «Музыкальный портрет» -1 класс

Автор-составитель: Куксина Александра Владимировна, учитель музыки МБОУ «СОШ №17» г. Усть-Илимск Иркутской области.

Пояснительная записка

Место урока в общей теме: раздел «Музыка и ты» программы по музыке Г.П.Сергеевой.

Цель работы: знакомство детей с выразительными средствами музыки: тембр (окраска звука), лад (настроение музыки), темп скорость музыки) на примере произведения Д.Б. Кабалевского.

В силу изменения в последнее время условий жизни и образования детей, занятие в формате веб-квеста подразумевает самостоятельное изучение материала ребятами, находясь на дистанционном обучении в силу разных причин (карантин, актированные дни и пр.). Изучение темы построено по принципу чередования интересной теоретической, аудио и видео информации, размещённой по ссылкам, а так же чередование разных видов деятельности: слушание музыки, просмотр видео, ответы на вопросы в виде теста, выполнение рисунков в рабочих тетрадях. Весь материал находится на Googl платформе по следующим ссылкам, которые подкрепляются в дневнике.ру: https://forms.gle/x3BLq1Jz5i4XsB3e9

Предметные результаты:

- ощущение содержания музыки через анализ выразительных средств: темпа, тембровой и ладовой окраски;

- повышение интереса к музыке советского композитора;

- применение школьниками своих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании и анализ музыки, вокальное интонирование) 

Метапредметные результаты:

- понимание особенности взаимодействия видов искусства через зарисовоки характера музыки композитора;

- возникновение потребности в общении с музыкой вне школы;

- расширение опыта творческой деятельности обучающихся в изображении музыкальных образов;

Формирование УУД (научатся, получат возможность):

Личностные:

- развитие образного и эмоционального восприятия музыки;

- формировать положительного отношения к музыке классиков;

- развивать чувства прекрасного и эстетическо средствами музыки и изобразительной деятельности;

- получения опыта работы по ссылкам в новом формате занятия в форме квеста.

Регулятивные:

- эмоционально, осознанно воспринимать музыкальную информацию,

- оценивать свои собственные действия (самооценка) и действия других;

Познавательные:

понимать информацию, представленную разными способами: текст, фотографии и музыка,

- выполнять сравнительный анализ музыкального произведения в разных вариантах исполнения,

Коммуникативные:

- формировать и выражать свою точку зрения по теме;

- творческое сотрудничество в кругу семьи.

Музыкальный ряд: пьеса Д.Кабалевского «Три подружки» в фортепианном и симфоническом вариантах звучания.

Рабочий лист для обзора ребятами прикрепляется к домашнему заданию в дневнике ру.

Рабочий лист занятия

Добрый день, дорогие мои первоклассники! Продолжаем работу в режиме  в дистанционного обучения. Наверняка вам уже хочется пообщаться со своими друзьями в живую, но ещё чуть-чуть придётся потерпеть. Предлагаю сегодня завести виртуальных друзей, а точнее - подружек. И поможет нам в этом музыка советского композитора, музыканта и учителя музыки в одной из Московских школ - Дмитрия Борисовича Кабалевского. Слушая музыку,  делай записи в тетради, отвечая на вопросы рабочего листа.

На прошлом занятии вы уже узнали о выразительных и изобразительных способностях музыки из сказки про музыканта, играющего на лютне. Сейчас ваша задача - услышать музыку и рассмотреть в ней образ ребёнка, его эмоции, настроение, характер и даже действия. Желаю удачи в познании музыки!

Предлагаю прослушать  пьесу Д.Кабалевского – «Три подружки». Как композитор передал характеры этих девочек через музыку?

https://drive.google.com/file/d/1cBONDXZr13N2kVAaOixSm3PMq53eIKvD/view?usp=sharing

По тембровой окраске голоса, определи какой  музыкальный инструмент исполнял пьесу?

Скрипка, гармонь, гусли, фортепиано, флейта.

Основная черта характера часто становится вторым именем. Запиши на строчке в нужном порядке эти имена, согласно последовательности героинь в пьесе: «Злюка», «Резвушка», «Плакса».

Отметь здесь все определения соответствующие музыке каждой девочки и запиши их в тетрадь рядом с именем:

Плакса-

Веселушка-

Злюка -

Определение: позитивна, медленная, шустрая, резкая, спокойная, протяжная, танцевальная, маршевая, угрюмая, красивая.

Прослушай эту пьесу ещё раз, но уже в оркестровом варианте. Какие музыкальные инструменты дополняют образы трёх подружек, выражая их душевное самочувствие и действия? Запиши в тетрадь.

Какие действия девочек передаёт музыка? Установить соотношения:

Плакса-

Веселушка-

Злюка –

Нервничает, прыгает, всхлипывает, возмущается,  плачет, танцует, топает, смеётся, грустит, радуется.

Проверь свои варианты ответов, посмотрев коротенький мультфильм по ссылке

М/фильм «Три подружке»: https://drive.google.com/file/d/1_jmf9tr03hxj5M6cZQ9mfzdcq5KbuAQ1/view?usp=sharing

Изобразительная деятельность. Зарисуй в тетради портрет той подружки или друга, с которым бы ты хотел дружить.

В рамках вокальной работы, повторяй все песни, изученные ранее на наших уроках и дома. Готовимся к финальному концерту в конце учебного года. А чтобы, сидя дома не было скучно, предлагаю поучить по ссылкам весёленькую песенку. Послушай её со словами (по возможности, следя по тексту) несколько раз. В словах, где имеются  распевы в мелодии, я выделила  эти гласные буквы жирным шрифтом,  обрати внимание!  Послушай и повтори сам неоднократно,  для запоминания, это отрывок песни через паузу.

«Какого цвета лето»

Текст песни: https://drive.google.com/file/d/1pP_GOJ2jU_uTk1bR8o-eyLgP5brBtIt2/view?usp=sharing

 

Вариант со словами: https://drive.google.com/file/d/1xhLZj1YQHcFIERguLk64scO4qqOZGVhz/view?usp=sharing

Сегодня тебе удалось очень хорошо поработать, за что тебе большое спасибо!


Скачано с www.znanio.ru