Занятию в рамках дистанционного обучения на тему «Музыкальный портрет» -1 класс
Автор-составитель: Куксина Александра Владимировна, учитель музыки МБОУ «СОШ №17» г. Усть-Илимск Иркутской области.
Пояснительная записка
Место урока в общей теме: раздел «Музыка и ты» программы по музыке Г.П.Сергеевой.
Цель работы: знакомство детей с выразительными средствами музыки: тембр (окраска звука), лад (настроение музыки), темп скорость музыки) на примере произведения Д.Б. Кабалевского.
В силу изменения в последнее время условий жизни и образования детей, занятие в формате веб-квеста подразумевает самостоятельное изучение материала ребятами, находясь на дистанционном обучении в силу разных причин (карантин, актированные дни и пр.). Изучение темы построено по принципу чередования интересной теоретической, аудио и видео информации, размещённой по ссылкам, а так же чередование разных видов деятельности: слушание музыки, просмотр видео, ответы на вопросы в виде теста, выполнение рисунков в рабочих тетрадях. Весь материал находится на Googl платформе по следующим ссылкам, которые подкрепляются в дневнике.ру: https://forms.gle/x3BLq1Jz5i4XsB3e9
Предметные результаты:
- ощущение содержания музыки через анализ выразительных средств: темпа, тембровой и ладовой окраски;
- повышение интереса к музыке советского композитора;
- применение школьниками своих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании и анализ музыки, вокальное интонирование)
Метапредметные результаты:
- понимание особенности взаимодействия видов искусства через зарисовоки характера музыки композитора;
- возникновение потребности в общении с музыкой вне школы;
- расширение опыта творческой деятельности обучающихся в изображении музыкальных образов;
Формирование УУД (научатся, получат возможность):
Личностные:
- развитие образного и эмоционального восприятия музыки;
- формировать положительного отношения к музыке классиков;
- развивать чувства прекрасного и эстетическо средствами музыки и изобразительной деятельности;
- получения опыта работы по ссылкам в новом формате занятия в форме квеста.
Регулятивные:
- эмоционально, осознанно воспринимать музыкальную информацию,
- оценивать свои собственные действия (самооценка) и действия других;
Познавательные:
- понимать информацию, представленную разными способами: текст, фотографии и музыка,
- выполнять сравнительный анализ музыкального произведения в разных вариантах исполнения,
Коммуникативные:
- формировать и выражать свою точку зрения по теме;
- творческое сотрудничество в кругу семьи.
Музыкальный ряд: пьеса Д.Кабалевского «Три подружки» в фортепианном и симфоническом вариантах звучания.
Рабочий лист для обзора ребятами прикрепляется к домашнему заданию в дневнике ру.
Рабочий лист занятия
Добрый день, дорогие мои первоклассники! Продолжаем работу в режиме в дистанционного обучения. Наверняка вам уже хочется пообщаться со своими друзьями в живую, но ещё чуть-чуть придётся потерпеть. Предлагаю сегодня завести виртуальных друзей, а точнее - подружек. И поможет нам в этом музыка советского композитора, музыканта и учителя музыки в одной из Московских школ - Дмитрия Борисовича Кабалевского. Слушая музыку, делай записи в тетради, отвечая на вопросы рабочего листа.
На прошлом занятии вы уже узнали о выразительных и изобразительных способностях музыки из сказки про музыканта, играющего на лютне. Сейчас ваша задача - услышать музыку и рассмотреть в ней образ ребёнка, его эмоции, настроение, характер и даже действия. Желаю удачи в познании музыки!
Предлагаю прослушать пьесу Д.Кабалевского – «Три подружки». Как композитор передал характеры этих девочек через музыку?
https://drive.google.com/file/d/1cBONDXZr13N2kVAaOixSm3PMq53eIKvD/view?usp=sharing
По тембровой окраске голоса, определи какой музыкальный инструмент исполнял пьесу?
Скрипка, гармонь, гусли, фортепиано, флейта.
Основная черта характера часто становится вторым именем. Запиши на строчке в нужном порядке эти имена, согласно последовательности героинь в пьесе: «Злюка», «Резвушка», «Плакса».
Отметь здесь все определения соответствующие музыке каждой девочки и запиши их в тетрадь рядом с именем:
Плакса-
Веселушка-
Злюка -
Определение: позитивна, медленная, шустрая, резкая, спокойная, протяжная, танцевальная, маршевая, угрюмая, красивая.
Прослушай эту пьесу ещё раз, но уже в оркестровом варианте. Какие музыкальные инструменты дополняют образы трёх подружек, выражая их душевное самочувствие и действия? Запиши в тетрадь.
Какие действия девочек передаёт музыка? Установить соотношения:
Плакса-
Веселушка-
Злюка –
Нервничает, прыгает, всхлипывает, возмущается, плачет, танцует, топает, смеётся, грустит, радуется.
Проверь свои варианты ответов, посмотрев коротенький мультфильм по ссылке
М/фильм «Три подружке»: https://drive.google.com/file/d/1_jmf9tr03hxj5M6cZQ9mfzdcq5KbuAQ1/view?usp=sharing
Изобразительная деятельность. Зарисуй в тетради портрет той подружки или друга, с которым бы ты хотел дружить.
В рамках вокальной работы, повторяй все песни, изученные ранее на наших уроках и дома. Готовимся к финальному концерту в конце учебного года. А чтобы, сидя дома не было скучно, предлагаю поучить по ссылкам весёленькую песенку. Послушай её со словами (по возможности, следя по тексту) несколько раз. В словах, где имеются распевы в мелодии, я выделила эти гласные буквы жирным шрифтом, обрати внимание! Послушай и повтори сам неоднократно, для запоминания, это отрывок песни через паузу.
«Какого цвета лето»
Текст песни: https://drive.google.com/file/d/1pP_GOJ2jU_uTk1bR8o-eyLgP5brBtIt2/view?usp=sharing
Вариант со словами: https://drive.google.com/file/d/1xhLZj1YQHcFIERguLk64scO4qqOZGVhz/view?usp=sharing
Сегодня тебе удалось очень хорошо поработать, за что тебе большое спасибо!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.