Разработка занятия по предмету "Музыкальный инструмент"
Оценка 4.6

Разработка занятия по предмету "Музыкальный инструмент"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
другое
4 кл—5 кл
21.01.2023
Разработка занятия по предмету "Музыкальный инструмент"
Разработка занятия по предмету "Музыкальный инструмент", план занятия для преподавателей музыкального инструмента баян.
Разработка занятия 2023.docx

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного           образования  «Центр искусств» городского округа город Салават

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

Разработка занятия, по предмету:                «Музыкальный инструмент»(баян). Тема:"Средства музыкальной выразительности (динамика, штрихи) в раскрытии художественного образа"

                                                                                                                                                                                  
                                                                   

 

 

 

                                     Выполнила : Шарипова Гульназ Маратовна,

педагог дополнительного образования

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

                                                    Салават 2023                        


Разработка  занятия педагога дополнительного образования Шариповой Гульназ Маратовны, с учащимся  4-го года обучения, по предмету:                 « Музыкальный инструмент»(баян).

Тип занятия: углубление.                                                                                                                              

Вид занятия: традиционный.

Форма занятия: индивидуальная.

Тема: «Средства музыкальной выразительности (динамика, штрихи) в раскрытии художественного образа»

Цель:  развитие навыка работы над художественным образом в произведениях, посредством  использования средств музыкальной выразительности.

Задачи:                                                                                                                                         1. Обучающие:  продолжить формирование практических навыков (научить раскрывать замысел произведения, работа над средствами музыкальной выразительности, исполнение в среднем темпе с поставленными задачами).

2. Развивающие: развивать умение слушать и понимать исполняемое произведение, координацию движений, образное музыкальное мышление.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие, собранность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Технические средства обучения:

Инструмент (баян), стул, пульт, нотные пособия. 

Репертуарный план занятия :

1.Организационный момент

2. Гамма Соль мажор, исполнение различными техниками.

3.Игра упражнений .

4.Работа над произведением А.Куклина «Прыг-скок».

5.Физ.разминка

6.Работа над произведением «Янгали», башкирская народная мелодия.

7.Работа над произведением «Рождественские колокольчики»

8.Итог занятия. Домашнее задание.

 

Ход занятия:

1) Организационный момент. Приветствие, посадка за инструмент, настрой на активную творческую работу.

2)-игра  гаммы Соль мажор  с динамическими оттенками, разными штрихами, разными приёмами игры.

3)-игра упражнений, направленные на свободу двигательного аппарата.

Следим за качеством звукоизвлечения, ритмическим рисунком и свободой пальцев правой руки.

4) Работа над произведением А.Куклина «Прыг-скок».

Обсуждение художественного образа произведения. При диалоге возможно использовать картины, рисунки, помогающие понять смысл произведения.

1.Кого или что характеризует это произведение, твоё представление ?

2. Что помогло понять, о чем это произведение? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?
4. Какой темп в этом произведении? Динамика, штрихи, характер аккомпанемента?
5. На сколько частей можно условно разделить пьесу? Что мы представили в первой части, а что во второй? Как в музыке заметно это изменение? 

Исполнение произведения  «Прыг-скок» с выполнением раннее поставленных задач:

1.производить смены меха в указанных местах нотного текста;
2.точно выполнять аппликатурные требования – соблюдать выставленные над нотными знаками пальцы;
3.точно выдерживать все длительности;
4.держать единый темп исполнения;
5.добиться безостановочной игры двумя руками, при этом точно соблюдая нотный текст.
5)- физ. разминка (с использованием здоровьесберегающей технологии):

Ча-ча –ча,  ча-ча –ча, ( хлопки)

1-2-3-4

Печка очень горяча ,(хлопки по бедру)

1-2-3-4.(прыжки)

Чи-чи-чи, Чи-чи-чи (поворот ,хлопки)

1-2-3-4 (наклоны)

Печёт печка пироги, (приседание, хлопки)

1-2-3-4.

 

6)Работа над произведением «Янгали», башкирская народная мелодия.

Выявить самостоятельно в следующем произведении художественный образ. Определить кульминационные точки и движение фразировки.

Отработать вариации , исполняя их  различными приёмами игры.

7) Работа над произведением «Рождественские колокольчики»

Умение раскрыть худ.  образ путем правильного исполнения средств муз. выразительности. Игра в ансамбле.

Закрепление пройденного материала.

Обсуждение всей проделанной работы на занятии .                                                                      8) Итог занятия .

Все средства музыкальной выразительности имеют большое значение в определении замысла композитора, т.к. непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его внутреннее содержание. Одновременная концентрация внимания в работе над разнообразными средствами музыкальной выразительности значительно повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению, который способствует правильно определить художественный образ произведения. Эмоциональное переживание музыкального произведения помогает развитию восприятия музыки и положительно сказывается на творческом процессе, что способствует развитию интереса и воспитанию чувства любви к музыке с формированием художественно-эстетического вкуса.

Домашнее задание, проставление оценки.

Самоанализ и самооценка учащегося о проделанной работе на занятии с корректировкой преподавателем. Определение домашнего задания.


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр искусств» городского округа город

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр искусств» городского округа город

Разработка занятия педагога дополнительного образования

Разработка занятия педагога дополнительного образования

Ход занятия: 1) Организационный момент

Ход занятия: 1) Организационный момент

Работа над произведением «Янгали», башкирская народная мелодия

Работа над произведением «Янгали», башкирская народная мелодия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023