Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"
Оценка 4.9

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология +1
8 кл—9 кл
09.01.2017
Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"
Урок разработан как внеклассное открытое мероприятие. Может быть использован в проектных работах (как отдельно на уроках технологии, так отдельно и на уроках экологии или биологии), при создании презентаций, при разработке тематического классного часа. Так же хорошая исследовательская работа. При выполнении практической части обязательно повторение техники безопасности.
урок-Превратим отходы в доходы.doc
Урок в 9 классе Тема: «Превратим отходы в доходы !» Бинарный урок химия + технологии Цель:  1. Обогащать знания детей об окружающем мире;             2. Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе,                вырабатывать потребность в общении с природой;              3. развивать творческое воображение, фантазию при использовании                  бросового материала при изготовлении поделок;               4.Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в                   природе.  Оборудование и материалы:  таблица « Десять образцов мусора, что вы выбросили за неделю»; таблица « Количество твердых  бытовых отходов от  различных объектов и учреждений»; таблица « Время разложения в почве твердых    бытовых  отходов»;  образцы бросового материала;  пластиковая бутылка;  ножницы;  лекало бабочки;  клей с блёстками;  маркер для СД­дисков; проволока или маленький магнит для   держателя;  тонкая проволока для усиков бабочки;  диск с презентацией изделий, которые можно сделать из бросового материала. Ход урока: Учитель   технологии   ­     На   протяжении   этого   учебного   года     вы   работали   по   методу проектов   каждый   над   своим   изделием   или   группой.   И практически     все   вы   использовали   в   своей   работе,   так называемый бросовый материал, который остается от бытовой деятельности   человека.   Так,   что   же   относится   к   бросовому материалу?                                          Да, для нас уже не ново видеть на улицах, на природе горы всевозможного   мусора,   бумажные   коробки,   пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая среда, но и мы – люди. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных   упаковочных   материалов,   и   потом   все   это оказывается на свалках. 1 Учащаяся     Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,                         Быстро наши города превратятся в свалки.                         Если мусорить сейчас, то довольно скоро,                          Могут вырасти у нас мусорные горы.                          Но когда летать начнут в школу на ракете,                          Пострашней произойдут беды на планете.                          Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты                          Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.                          Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,                          А посыплются , как град, старые ботинки.                          А когда дожди пойдут из пустых бутылок,                          На прогулку не ходи: береги затылок!                          Что же вырастет в саду или в огороде, 1 Как пойдет круговорот мусора в природе?                         И хотя мы  в школьный класс не летим в ракете,                         Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! Учитель технологии   ­  А, вы, ребята, хотели бы жить на такой планете?                                           Конечно, никому не хочется, поэтому не надо                                          разбрасывать мусор. 2 учащаяся    Загрязнения окружающей среды бытовыми отходами ведет к                       нарушению экологического равновесия всей планеты. На                       каждого из 6 млрд. жителей Земли приходится около 1 тонны                       мусора в год. Если свалить накопившийся за год мусор в одну                       кучу, то образовалась бы гора высотой в Эльбрус. Учитель технологии – А вы знаете, сколько отходов приходится на душу                                        Населения нашей страны? Это знает статистика.                   Объект Детский сад, ясли (на 1 место) Школа, техникум, институт ( на1 учащегося) Театр, кинотеатр (на 1 место) Учреждение (на 1 сотрудника) Продовольственный магазин ( на 1кв.м торговой  площади) Промтоварный магазин ( на 1кв.м торговой площади) Рынок (на 1кв.м торговой площади) Вокзал, автовокзал, аэропорт (на 1кв.м торговой  площади)             Среднегодовое  количество  отходов(кг)        95        19        30        40                160        30        18        125                        Учитель Химии  ­ Обратите внимание ­ на одного учащегося института или                                школы приходится 19кг мусора в год, в нашей школе                                обучается 121 учащийся, получается  2299кг мусора – т.е.                                большая мусорная гора.                     Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч                       гектаров земли, ежегодно увеличиваясь ещё на 1500 га. По                      расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон,                      4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Бумаги здесь столько, что                      тысячи гектаров леса могли бы спокойно расти, а не вырубаться                      для нужд целлюлозно – бумажной промышленности. А                       пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли                       бы заменить тонны бензина, нефти и газа.   ­А сейчас давайте посмотрим  такую таблицу  Время разложения  в почве твердых бытовых отходов Вид Время разложения в почве Бумага Кожура от фруктов Газета Сигаретный фильтр 3месяца  6месяцев 1год 2го 2 Жевательная резинка Консервная банка Подгузник Пластик Пластиковая карточка (телефонная, банковская) стекло 5лет От 10 до 100лет  500лет От100 до 1000ле 1000лет 4000лет Действительно ли время разложения настолько велико? В этом убедиться нам поможет опыт. ( Проводятся  опыты на разложение некоторых материалов) 4 Учащийся:  Мы выяснили, что происходит с пластмассами в различных                           реакционных средах. По условию опыта мы опустили бумагу и                         пластмассу в воду, сульфатную кислоту, раствор калий                          гидроксида, раствор калий перманганата и спирта. В течении                          недели наблюдали. В результате получили следующие выводы:                          бумага частично разложилась в сульфатной кислоте, в калий                          гидроксиде, пластмасса и полиэтилен не разлагаются. Учитель  химии – А что же мы выбросили за последнюю неделю (учащимся                                предлагается написать 10 образцов мусора, который они                               выкинули за неделю и заполнить                               таблицу) и как происходит утилизация мусора у нас в                                школе                                       Предмет           Категория отходов        Пищевые отходы        Древесные отходы 1. яблочные очистки 2. сломанный карандаш       3…10  Выводы можно сделать следующие: 40% составляет бумага, 15% ­ полиэтиленовые пакеты, 25%­ пластиковые бутылки, 10% ­ стекло, 7% ­ пластмассовые изделия. Япония   –   единственная   страна,   где   принят   закон   об   утилизации   домашней   техники   – телевизоров,   Потребитель неукоснительно исполняет  закон, а компания – производитель оплачивает утилизацию. Мы относимся к отходам, как к ресурсам – 16% закапываем в землю, 34% сжигаем, 50% отходов имеет вторую жизнь. А как мы можем дать отходам вторую жизнь? И можно ли отходы превратить в доходы?   стиральных   машин,   кондиционеров,   холодильников. Практическая часть. Учитель технологии –  Да, правильно, мы с вами очень много и часто                                           используем на уроках так называемый бросовый                                         материал.                                          И сегодня на уроке нам понадобится:                                         пластиковая бутылка,                                         шаблон бабочки,                                         маркер для СД­дисков 3 ножницы,                                         клей с блестками и силиконовый строительный клей                                         игла                                         проволока для усиков и                                         проволока для крепежа Но прежде,  чем начать нашу работу я хочу напомнить вам правила  охраны труда при работе с острыми предметами и ножницами:  Внимательно и четко выполняйте указания учителя  Внимательно следите за направлением среза  Не держите ножницы в открытом виде  Передавайте ножницы только кольцами вперёд  Во время резания держите материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц  Кладите ножницы на парту сомкнутыми лезвиями кольцами к себе  Иглу храните только в игольнице  А теперь приступаем к работе: 1. Рисунок  вставляем  внутрь пластиковой бутылки и обводим  маркером для СD дисков 2. Вырезаем бабочку по контуру маленькими ножницами для маникюра 4 3.Чтобы были они красивыми формами  их  нужно немного загнуть.                     вот так они смотрятся лучше.... 4.А теперь их красим клеем с блёсками ... любого цвета... какой вам нравится.... затем,  сверху приклеиваем (силиконовым строительным клеем) готовые бусинки с усиками Вот и получились красивые бабочки  5 Сегодня на уроке мы с вами научились делать бабочку из пластиковой бутылки, вы все  были молодцы, и все ваши бабочки  – это эксклюзивные изделия, а теперь я хочу показать   вам презентацию работ, что же  можно  еще сделать из различного бросового материала. Показ презентации  Подведение итога урока Презентация выполненных работ. Подвести итог сегодняшнего урока я хочу  такими словами: « Человек протягивает руки к космосу, стоя по колено в мусоре.  Так давайте чаще мусор превращать в красоту!!!!!!!!!!!!!»   6 7

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"

Разработка бинарного урока (экология +технологии) " Превратим отходы в доходы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017