Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"
Оценка 4.6

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
библиотека +1
Взрослым
31.05.2017
Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"
Чарушин Е. И. )-- один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим художником анималистом. Равных ему не было. Но Евгений Чарушин был и одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.Евгений Чарушин был одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания.
Е.И.Чарушин.doc
МБОУ Леньковская средняя общеобразовательная школа № 2                                                                                                           1 Цель мероприятия: • стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся;  • расширить знакомство с творчеством Е.И.Чарушина –  художника – анималиста. Задачи мероприятия: • Стадия вызова:  Пробудить познавательный интерес к   материалу. Актуализировать имеющиеся у учащихся знания  •  Стадия осмысления: • Помочь активно воспринимать изучаемый материал.  • Помочь соотнести старые знания с новыми. Расширять и  активизировать словарный запас детей. Прививать любовь и  бережное отношение  к природе, животным. • Стадия рефлексии: Помочь учащимся самостоятельно  обобщить изучаемый материал и определить направления в  дальнейшем его изучении. 2 Чарушин Е. И.    Чарушин Е. И. (1901 ­ 1965) ­­ один из самых любимых детьми  художников мира животных. Он был лучшим художником  анималистом. Равных ему не было. Но Евгений Чарушин был и  одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые  сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир  животных и детского восприятия жизни, которые сумели по­ доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского  сознания. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить  волшебный мир зверей и птиц.    В Чарушине все было удивительно. Начиная с фамилии. Казалось  бы, этимология фамилии «Чарушин» восходит к словам «чара»,  «чародей», «очаровывать». Это очень соблазнительная версия, ведь  сам художник и писатель Чарушин Е. И. очаровал несколько  поколений детей своими добрыми, гуманными рассказами и  рисунками о жизни животных. На самом же деле фамилия  ЧАРУШИН связана с существительным ЧАРУША. Так в  диалектных говорах Урала называли форму для выпечки сдобного  теста. Прозвище ЧАРУША, от которого и произошла фамилия,  получал человек пышнотелый, дородный.    Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году на Урале, в Вятке в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных  архитекторов Урала. По его проектам построено более 300 зданий в  Сарапуле, Ижевске, Вятке. Он оказал существенное влияние на  застройку городов Прикамья и Предуралья, огромного региона, где  он был ведущим архитектором в том числе и из­за своего статуса ­­  главный губернский архитектор. Профессия архитектора требует,  как необходимого условия, быть хорошим рисовальщиком. Как и  его отец, архитектор, сам юный Чарушин великолепно рисовал с  3 детства. Рисовал начинающий художник по его собственным словам  «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях».     Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была  повсюду. Во­первых, сам родительский дом с огромным заросшим  садом был густо населён всевозможной живностью. Это был  настоящий домашний зоопарк ­­ кудахчущий, хрюкающий, ржущий,  мяукающий и лающий. Во дворе обитали поросята, индюшата,  кролики, цыплята, котята и всяческая птица ­­ чижи, свиристели,  щеглы, разные подстреленные кем­то на охоте птицы, которых  выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели  клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками, а ещё в  доме жил некто Бобка.     Это был пес о трех лапах, закадычный друг маленького Жени  Чарушина. Этот пес «лежал всегда на лестнице. Все об него  спотыкались и бранились. Я же ласкал его и часто рассказывал ему  о своих детских огорчениях». Во­вторых, кроме всего этого  движущегося и шевелящегося изобилия натуры всегда можно было  сбегать в мастерскую чучельника, находившуюся в двух шагах от  дома Чарушиных. Там зверей можно было рассмотреть в состоянии  покоя.    Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных. Сетон­Томпсон, Лонг, Биар ­­ вот его любимые авторы. Но однажды отец подарил ему на день рождения 7 тяжелых фолиантов. Это была книга А. Э. Брема «Жизнь животных». Такое уж это было  совпадение, что Чарушин родился в день смерти великого  немецкого зоолога Альфреда Эдмунда Брема. Его фундаментальный труд в семи томах была самая дорогая для Евгений Иванович  Чарушина книга. Ее он берег и перечитывал всю жизнь. «Я читал его запоем, ­ вспоминал Чарушин, ­ и никакие «Нат Пинкертоны» и  «Ник Картеры» не могли сравниться с Бремом». И то, что рисовал  начинающий художник все больше зверей да птиц, в этом тоже  немалая доля влияния Брэма. 4 После окончания в 1918 году средней школы, где он учился  вместе с Юрием Васнецовым, Чарушин был призван в Красную  Армию. Там его использовали «по специальности», и он был  назначен помощником декоратора в культпросвете Политотдела  штаба Красной Армии Восточного фронта. Отслужив 4 года,  практически всю гражданскую войну, он вернулся домой и решил  учиться на профессионального художника. В Вятке можно было  учиться только в декоративных мастерских Вятского губвоенкомата Но это было не серьезно, настоящей школы рисования губвоенкомат дать не мог. Юный Чарушин это понимал, и осенью того же года он  уехал в Петербург. Заветная цель любого начинающего художника ­­ это Академия. И Евгений Чарушин поступил на живописный  факультет в Петербургскую Академию художеств (ВХУТЕИН), где  занимался пять лет, с1922 по 1927 год, у А.Карева, А.Савинова,  М.Матюшина, А.Рылова.    По окончании учёбы Чарушин пришёл со своими наработками в  Детский отдел Госиздата, которым заведовал в тогда знаменитый  художник Владимир Лебедев. В те годы власть перед художниками  задачу ­­ создать принципиально новые книги специально для  маленьких граждан советского государства. Книги должны были  быть высокохудожественными и, в то же время, информативными и  интересно­познавательными. Чарушинские рисунки из мира  животных понравились Лебедеву, и он поддержал молодого  художника в его исканиях и творчестве. Первая книга,  иллюстрированная Евгением Ивановичем, был рассказ В.Бианки  «Мурзук». Она привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной графики, а рисунок из неё был приобретён  Государственной Третьяковской галереей.    В 1930 году, «преисполненный до краёв наблюдениями детства и  охотничьими впечатлениями я стал, при горячем участии и помощи  С.Я.Маршака, писать сам». Чарушин Е. попробовал писать  небольшие рассказы для детей о жизни животных. Очень тепло о  рассказах начинающего автора отозвался Максим Горький. Но это  оказалось самым трудным делом в его жизни, так как по его  собственному признанию, иллюстрировать чужие тексты ему было  5 много проще, чем свои собственные. В своих текстах очень часто  возникали споры между Чарушиным­писателем и Чарушиным­ художником.    До войны Евгений Иванович Чарушин создал около двух десятков  книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий  город», «Джунгли ­ птичий рай», «Животные жарких стран».  Продолжал он иллюстрировать других авторов ­­ С.Я.Маршака,  М.М.Пришвина, В.В.Бианки. Во время войны Чарушина эвакуировали из Ленинграда на родину, в Киров (Вятку). Он рисовал плакаты для «Окон ТАСС», писал  картины на партизанскую тему, оформлял спектакли в Кировском  театре драмы, расписывал помещение детского сада одного из  заводов и фойе дома пионеров и школьников. И занимался с детьми  рисованием.    В 1945 году художник вернулся в Ленинград. Помимо работы над  книгами, он создал серию эстампов с изображениями животных. Ещё до войны он увлёкся скульптурой, расписывал чайные сервизы, а в  послевоенные годы делал из фарфора фигурки животных и целые  декоративные группы.    Последней книгой Чарушина стали «Детки в клетке»  С.Я.Маршака. А в 1965 году ему посмертно была присуждена  золотая медаль на международной выставке детской книги в  Лейпциге.    На всю жизнь художник и писатель Чарушин сохранил детское  мироощущение и какой­то ребяческий восторг перед красотой мира  природы. Он сам рассказывал о себе:«Я очень благодарен моим  родным за моё детство, потому что все впечатления его остались  для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и  замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только  благодаря моему детству... 6 Моя мать ­­ садовод­любитель. Копаясь в своем садике, она  делала прямо чудеса… Конечно, я принимал деятельное участие в  ее работе. Вместе с ней ходил в лес собирать семена цветов,  выкапывать разные растения, чтобы их «одомашнить» в своем саду,  вместе с ней выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень  любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и  индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики,  голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили;  ближайший мой приятель ­ трехногий пес Бобка; война с котами,  съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц ­ чижей, щеглов,  свиристелей, … и … голубей… Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания.    Шести лет я заболел брюшным тифом, так как решил однажды  есть все то, что едят птицы, и наелся самой невообразимой  гадости...    В другой раз я переплыл вместе со стадом, держась за хвост  коровы, широкую реку Вятку. С того лета я умею хорошо  плавать...»     Мир животных посреди первозданной природы ­­ его родина. Он  всю жизнь рассказывал о ней и рисовал этот дивный исчезнувший  мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу. Читайте рассказы Чарушина Е. И.: Что за зверь? Страшный рассказ Удивительный почтальон Яша Верный Трой Кот Епифан Друзья Почему Тюпу прозвали Тюпой. Тюпа маленький. Почему Тюпа не ловит птиц. Томка. 7 Как Томка научился плавать. Томка испугался. Томкины сны. Как Томка не показался глупым. Никита­доктор. Игра ­  викторина 1. Соедините название животного, которое они получили в народе  (сделать для каждой команды карточки)   (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) 2. Загадки о животных   (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) 3. Кроссворд (сделать для каждой команды карточки)  (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) 4. Разрезать картинку с животным. Учащиеся должны её собрать и  составить мини­ рассказ о том кто изображен на их картинке. 5. Собрать аппликацию животного по группам. 6. Творческая работа. Рисуем как Чарушин.Техника рисования  пятнами, точками и штрихами. Эскизы заготовить Приложение №1 Соедини стрелками название животных, которые они получили в народе. Мишка дереза Лягушка хитрая Коза зубами щёлк Волк 8 косолапый Колобок ряба Лиса квакушка Курица ни головы, ни ножек Петушок серый Заяц румяный Ёжик золотой гребешок   Приложение №2 ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ 1. На щётку колючую очень похож В клубочек свернувшийся маленький...  Ёж 2. С ветки на ветку, как рыжая стрелка. Мечется, скачет шустрая ....  Белка 3. В магазине не была, на базаре не была, А домой пришла ­ молока принесла. Молоку кому? хозяину моему!...                 Корова 4. Не найти среди зверей никого её хитрей. Потому­ то и недолго И к тому ж не жаль ничуть Ей в лесу любого волка, Как ребёнка обмануть.              Лиса 9 5. Пробирается к корыту, Оттирая всех бочком, Покупатель неумытый С неразменным пятачком.     Поросёнок 6. На болоте чуть дыша, Притаилась в камышах. Ей не квакается что­то, Нелегка была охота. Мошкарой набила брюшко Пучеглазая...                     Лягушка 7. Пастуху нужна двустволка, Напугать, чтоб злого...          Волка 8. Будет сильно тот реветь, Кому встретится...                   Медведь 9. На носу рога торчат, Неприветлив, мрачен взгляд. Очень вспыльчив, очень строг Африканский ...                       Носорог 10. Что случилось? Что стряслось? На опушку вышел...  Лось 11. Может быть он и урод Из тропических болот. Но зато ему под силу Шире плеч разинуть рот      Бегемот 12. Сбросил серенькую шубку, Белую к зиме надел. Прыг – и позади лужайка, Спрятался от волка…              Зайка 1 13.   Наверно, в жаркой далёкой стране Она прислонилась к ограде. Полоски теперь у неё на спине, Как строчки кривые – в тетради  Зебра 14.   Кто –то в сумке носит спички, Кто­то ­ важные вещички, Кто­то ­ книжки и игру, А детишек…                      Кунгуру 15. Страшен гривы этой гнев Царь зверей – конечно…           Лев     Приложение №3 Кроссворд 1.Она так с домом связана  И так к нему привязана, Что даже в дом к знакомым Приходит вместе с  домом (черепаха) 2. Зимой белый, Летом серый?                (заяц) 3. Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он...                (жираф) 4. Носит детишек в сумке?      (Кенгуру) 5. Маленький рост, 1 Длинный хвост, Собирает крошки, Прячется от кошки?           (мышь) 6.   Бревно бревном, А глянешь в пасть – Можно в обморок упасть!?   (крокодил) 7. У кого короткий хвост крючком? Кто роет землю пятачком?       (поросёнок) Задание №4  Рисуем как Е, И. Чарушин. Подведение итогов. 1 1

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"

Разработка детского утренника "Е.И.Чарушин – детский писатель и художник – анималист"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017