Разработка диагностического (метапредметного) задания по теме «База данных».
Оценка 5

Разработка диагностического (метапредметного) задания по теме «База данных».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
14.06.2019
Разработка диагностического  (метапредметного) задания   по теме «База данных».
Метапредметное задание - одно из разновидностей учебной задачи, особенностью которой является синтез знаний и умений из разных учебных предметов. новидных наук, разных учебных дисциплин. Занимаясь на курсах повышения квалификации нашей группе было предложено в качестве выпускной работы, составить метапредметное задание, и сделать рефлексию свое деятельности. Вот, что у меня получилось.
Разработка диагностического задания публикация.docx

Разработка диагностического  (метапредметного) задания

 по теме «База данных».

Автор: Гуляева Светлана Николаевна, учитель МБОУ Григорьевской СОШ, Нытвенского района, Пермского края, учитель высшей квалификационной категории.

Метапредметное задание - одно из разновидностей учебной задачи, особенностью которой является синтез знаний и умений из разных учебных предметов.

новидных наук, разных учебных дисциплин.

По определению: «Метапредметное задание – задание, предусматривающее овладение системой знаний и операций, обеспечивающих понимание информации, включая умение структурирования, выделение  главного и второстепенного, основной идеи, выстраивание последовательность действий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексии».

Метапредметное задание включает в себя объединение ради решения одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета, когда метапредметная связь обнаруживается на уровне метапонятий («Человек», «Природа», «Время», «Движение», «Познание», «Развитие» и т. д.).

Занимаясь на курсах повышения квалификации нашей группе было предложено в качестве выпускной работы,  составить метапредметное задание, и сделать рефлексию свое деятельности.  Вот, что у меня получилось.

Предмет (дисциплина): информатика

Класс: 8

Задание: Представьте себе семью из трех человек (папа, мама, сын). У каждого из них имеется одежда на каждый случай, погоду или сезон. В старый шкаф весь гардероб не помещался, поэтому папа купил новый шкаф. В шкафу имеется 12 полок, на которые входят по 2 ряда одежды, высота полок 30 см. Также в шкафу есть отделение для плечиков, в которое помещается 10-15 плечиков с одеждой. Обувь, головные уборы, аксессуары, белье не учитываем, так как они хранятся в других местах.

Ваша задача: помочь маме распределить одежду наилучшим, с вашей точки зрения образом, т.е. структурировать данные, составить БД, привести по ней 3-5 запросов и  3-5 отчетов.

Набор данных (список одежды):

Сарафан, юбка джинсовая, юбка шифоновая, майка зеленая, футболка белая, туника, спортивный костюм, шорты, джинсы, платье черное, платье синее, футболка розовая, майка цветная, кофта темно-синяя, костюм жилет + юбка, блузка зеленая, блузка пудровая, кофта черная, кардиган, брюки, горнолыжный костюм, шуба, демисезонная куртка, демисезонное пальто, пальто болоньевое зимнее, ветровка, кожаный плащ.

Спортивный костюм тонкий, джинсы темные, костюм двойка серый, джемпер толстый, джемпер цветной, костюм двойка темно-синий, брюки черные, светлые летние брюки, джинсы тонкие голубые, рубашка белая, рубашка белая с коротким рукавом, рубашка голубая, рубашка бордовая, рубашка светло-серая, рубашка темно-синяя, куртка демисезонная, пальто кашемировое, парка зимняя, горнолыжный костюм, теплый спортивный костюм, ветровка, плащ.

Футболки 7 шт., рубашки белые - 2 шт, костюм двойка, джинсы, спортивный костюм, спортивные штаны - 3 шт, шорты – 5 шт, штаны болонь на флисе, джемпер, водолазка, толстовка, куртка демисезонная – 2 щт, ветровка, джинсовка, бриджи – 2 шт. горнолыжный костюм.

 

Диагностируемый вид универсальной учебной деятельности:  когнитивная деятельность

Планируемый внешний образовательный продукт: таблицы, схемы.

Планируемый внутренний образовательный продукт:  структурирование данных, определение взаимосвязей между данными, визуализация структуры данных.

Критерии оценки:

1)     «Понятность» структуры для другого человека.  1б

2)     Логичность распределения данных 1б

3)      Способность логично доказать правильность распределения данных 1б

4)     Объем включенных данных 1б

5)     Качество и сложность запросов и отчетов  1б

Рефлексия собственной деятельности учителя:

1.      Каковы мои главные результаты работы над заданием? Благодаря чему я их достиг?

2.      Было легко или трудно работать над выполнением задания?

3.      Какие трудности встречались во время выполнения задания, как я их преодолевал?


 

Разработка диагностического (метапредметного) задания по теме «База данных»

Разработка диагностического (метапредметного) задания по теме «База данных»

Спортивный костюм тонкий, джинсы темные, костюм двойка серый, джемпер толстый, джемпер цветной, костюм двойка темно-синий, брюки черные, светлые летние брюки, джинсы тонкие голубые, рубашка белая,…

Спортивный костюм тонкий, джинсы темные, костюм двойка серый, джемпер толстый, джемпер цветной, костюм двойка темно-синий, брюки черные, светлые летние брюки, джинсы тонкие голубые, рубашка белая,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2019