Разработка «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»
Оценка 5

Разработка «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.08.2018
Разработка      «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»
Детская Творческая Мастерская - это модель мастерской художника в художественном музее. Специально оборудованное помещение даёт возможность показать зрителю процесс создания произведения искусства. Здесь можно смешать настоящие масляные краски настоящей палитре, растерять красочный пигмент, попробовать разные художественные техники – акварель, монотипию, коллаж. Данная форма работы предлагает опыт разработки нового для Третьяковской Галереи жанра популяризации изобразительного искусства - интерактивные экскурсии, посвящённые различным художественным техникам. Разговор о технической стороне искусства, а также возможность выполнить небольшое практическое задание помогает зрителю увидеть художественное произведение с другой точки зрения и испытать, возможно, впервые, неповторимые эмоциональные переживания, являясь создателем собственного произведения. И тогда стереотипный критерий « похоже – не похоже» оказывается несущественным. Опыт крупнейших музеев мира доказывает, что необходимо искать не традиционные формы диалога со зрителем при показе современного искусства. Наша Мастерская специализируется на коротких программах, из которых могут выстраиваться циклы 2 – 3 урока.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Экскурсия в музей Детской художественной школы.docx
«Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка» Детская Творческая Мастерская ­ это модель мастерской художника в художественном музее. Специально оборудованное помещение даёт возможность показать зрителю процесс создания   произведения   искусства.   Здесь   можно   смешать   настоящие   масляные   краски настоящей палитре, растерять красочный пигмент, попробовать разные художественные техники – акварель, монотипию, коллаж. Данная   форма   работы   предлагает   опыт   разработки   нового   для   Третьяковской Галереи   жанра   популяризации   изобразительного   искусства   ­   интерактивные   экскурсии, посвящённые   различным   художественным   техникам.   Разговор   о   технической   стороне искусства,   а   также   возможность   выполнить   небольшое   практическое   задание   помогает зрителю   увидеть   художественное   произведение   с   другой   точки   зрения   и   испытать, возможно,   впервые,   неповторимые   эмоциональные   переживания,   являясь   создателем собственного   произведения.   И   тогда   стереотипный   критерий   «   похоже   –   не   похоже» оказывается несущественным. Опыт крупнейших музеев мира доказывает, что необходимо искать не традиционные формы   диалога   со   зрителем   при   показе   современного   искусства.   Наша   Мастерская специализируется на коротких программах, из которых могут выстраиваться циклы 2 – 3 урока.   Детская Творческая Мастерская ­ это модель мастерской художника в художественном музее. Специально оборудованное помещение даёт возможность показать зрителю процесс создания   произведения   искусства.   Здесь   можно   смешать   настоящие   масляные   краски настоящей палитре, растерять красочный пигмент, попробовать разные художественные техники – акварель, монотипию, коллаж. Данная   форма   работы   предлагает   опыт   разработки   нового   для   Третьяковской Галереи   жанра   популяризации   изобразительного   искусства   ­   интерактивные   экскурсии, посвящённые   различным   художественным   техникам.   Разговор   о   технической   стороне искусства,   а   также   возможность   выполнить   небольшое   практическое   задание   помогает зрителю   увидеть   художественное   произведение   с   другой   точки   зрения   и   испытать, возможно,   впервые,   неповторимые   эмоциональные   переживания,   являясь   создателем собственного   произведения.   И   тогда   стереотипный   критерий   «   похоже   –   не   похоже» оказывается несущественным. Опыт   крупнейших   музеев   мира   доказывает,   что   не   обходимо   искать   не традиционные   формы   диалога   со   зрителем   при   показе   современного   искусства.   Наша Мастерская специализируется на коротких программах, из которых могут выстраиваться циклы 2 – 3 урока. Дети и молодежь охотно выполняют творческие задания, которые не требуют от них специальных   навыков   (создают   конструкции   из   вспомогательных   материалов,   делают коллажи, аппликации, придумывают концептуальные проекты и т.д.) Подобные задания активизируют чувства, разум, и фантазию. Поводов для этого современная экспозиция даёт множество, а приобретенный опыт готовит зрителей к осмысленному общению с музейным педагогом   в   залах   Галереи.   Находящаяся   прямо   в   экспозиции   и   отгороженная   от   неё прозрачными перегородками студия, где на виду у посетителей проходят практические занятия с детьми, становиться импульсом к формированию особой интерактивной среды музея   современного   искусства.   В   течение   нескольких   лет   в   Детской   Художественной школе №2 существует свой выставочный зал. Руководит его работой И. В. Дворянчикова. В нем   проходят   экспозиции   детских   работ,   преподавателей   школы,   а   также   известных художников города Липецка и других городов (Москва, Санкт–Петербург и т. д.).  В 2005 году выставочный зал стал  базовой площадкой всероссийского конкурса детского творчества имени В. С. Сорокина. В числе участников была творческая студия государственной  Третьяковской  Галереи  города  Москва.  На  ее  открытие  руководитель студии Герасимова Е. сказала следующее:     «На выставку  в Липецк  мы привезли работы,  сделанные ребятами  4 – 12  лет в музейных студиях Государственной Третьяковской Галереи по программам « Искусства ХХ  века   »  и  «  Словарь  искусства  ».  Большинство  из   авторов  не  имеют   практических изобразительных   навыков   и   это   их   первые   творческие   работы.   Отчасти   поэтому представленные работы выполнены в таких техниках, которые дают возможность сделать интересные работы, не имея специальных навыков. Музейная студия не ставит перед собой задачу научить рисовать. Наши занятия – это   скорее   «практическое   искусствознание»,   диалог   с   мастером.   Изучение   истории искусства – это всегда «езда в незнаемое». Готовых истин в искусствознании, пожалуй, меньше чем в любой другой науке. И, здесь как нигде, может быть, важны не столько обобщения   –   тенденции,   направления,   стили,   концепции   –   сколько   индивидуальная интонация художника, которую нужно различать в шуме голосов. Этому учатся ребята в Детской   Творческой   Мастерской.   Рисующий   ребёнок   это   один   из   символов   высокой культуры общества. Когда это общество его замечает и принимает, то возникает гармония мира людей. Творческая и жизненная состоятельность взрослых зачастую определяется именно их отношением к детскому творчеству. И тут встаёт вопрос о том, что же такое – «уметь   рисовать».   Для   меня,   как   педагога   и   художника,   это   не   «наученность» механического   копирования   визуального   мира,   а   глубокое   и   тонкое   чувствование окружающих   нас   миров   природы,   звуков,   вещей,   цвета,   людей;   это   специфическое   и индивидуальное восприятие, рождающее эмоциональные отклики на происходящую в этих мирах жизнь; это умение увидеть и сотворить свой новый особый мир. Я   думаю,   что   настоящее   искусство,   его  понимание   и  приятие,   даёт   уникальную возможность   более   плотно   ощутить   наш   мир   –   с   его   высоким   и   низменным,   горем   и радостями, светом и тьмой. Другими   важными   составляющими   моего   сотрудничества   с   детьми   является   умение   владеть знакомство   с   возможностями   художественных   материалов, изобразительными средствами и стремление понять язык искусства. Когда   дети   рисуют,   они   полностью   сосредотачиваются   на   этом   процессе   и настолько погружаются в образный мир своего рисунка, что переживают происходящее там – как реальность. Именно это позволяет достичь им невероятной степени художественной и   образной   достоверности.   Дети   ощущают   мир   настолько   гармонично   и   цельно,   что результат их труда всегда завораживает. И тогда вдруг выясняется, что ребёнок зачастую может больше, чем взрослый человек. Важно, чтобы рядом с юным творцом, в этот период его   жизни,   находился   педагог   –   соратник,   сумевший   не   навязать   детским   фантазиям ненужных   образов,   не   замусорить   его   голову   неверными,   сбивчивыми,   сомнительными представлениями взрослых. Часто в долгом споре о «красивом» и «недоступном» в искусстве ссылаются на широко известные слова о том, что «искусство принадлежит народу». Однако у этой фразы есть разъясняющее продолжение – «… причём лучшему ого миллиону». И мне кажется, что половина в этом миллионе – дети. Первое,   что   должно   произойти   после   того   как   маленький   человек   вошел   в художественную мастерскую это поиск эмоционально – психологической и духовной связи его с педагогом и тем особым миром, в который ему предстоит войти. И только с помощью найденной тонкой или прочной связующей ниточки можно идти в башню с лабиринтом под названием «искусство». Дети с радостью, удивлением и любопытством освобождаются от стереотипных представлений о том, что солнце – жёлтое, собака – коричневая, а слон не может ходить по тонкой верёвочке под куполом цирка… Вероятно там, где приветствуется такая свобода образов и внутренний полёт, юный художник   начинает   интуитивно   ощущать   безграничность   и   захватывающую   красоту искусства,  всколыхнув  при   этом  некую  свою  генетическую  память   о  пластических  его ценностях. Мне   кажется,   что   «вечным   двигателем»   педагогики   является   процесс   познание ребёнком самого себя и своих возможностей в постижении мира, природы, человека и искусства. У каждого юного создания есть огонёк «чистоты», любознательности, таланта, сохраняемый   и   поддерживаемый   умением   и   мудростью   педагога.   Из   этого   «огонька» сформировывается   хороший   вкус,   гармония   желания   эмоционального   сопереживания   и умения   выразить   свои   чувствования   изобразительными   средствами   искусства   – отражающими, раскрывающими и обнажающими глубину личности».         Кулишина Даша, 10 лет, Москва. ПОРТРЕТ. Бумага, гуашь. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Шахов В. В. Липецкий Энциклопедический Словарь. Липецк, 1994 г.  2. Березин А. Данков. Художественная галерея. Ленинград, «Художник РСФСР», 1980 г. 3. Яблонский А. Судьба художника. Липецк, 1995г.

Разработка «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»

Разработка      «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»

Разработка «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»

Разработка      «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»

Разработка «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»

Разработка      «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»

Разработка «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»

Разработка      «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»

Разработка «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»

Разработка      «Экскурсия в музей ДШИ № 2 Г. Липецка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018