Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"
Оценка 4.7

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +2
5 кл—6 кл
08.01.2019
Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"
Разработка урока на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов" предназначена для учеников 6 класса и может использоваться на уроках музыки по программе В.Алеева "Искусство.Музыка" в разделе "Тысяча миров музыки".Также этот материал можно использовать частично в 5 классе этой же программы в разделе "Музыка и изобразительное искусство" и "Музыка и литература"
конспект урока.doc
Конспект интегрированного  урока  ИЗО и музыка «Реальность и фантазия в творчестве художника и композитора»  6 класс  Ф.И.О педагога ИЗО – Бубнова Ольга Владимировна Ф.И.О. педагога Музыки – Беловолова Ольга Васильевна Тема урока (занятия): Реальность и фантазия в творчестве художника и композитора    Тип урока (занятия):  Урок изучение нового материала Цель: Привить   навык   использования   фантазии,   воображения   при   выполнении   учебной задачи. Задачи:  1)совершенствовать умения и навыки в стилизации объекта, научить передавать образные представления о персонажах, свое отношение к  изображаемому; 2) развивать творческие способности, фантазию, воображение, совершенствовать технику работы с художественными материалами; 3) воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства и музыки.     проектируется урок (занятие): Оборудование:  проектор,  ноутбук,  экран, презентация со слайдами. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся  (воспитанников), для которых    Учащиеся владеют: Регулятивными УУД: ­ формулировать правильные и грамотные  вопросы по теме; ­преобразовывать практическую задачу в учебно­познавательную;   Познавательные УУД: ­выделять информацию, существенную для решения проблемы (или возникшей проблемной ситуации) ∙Коммуникативные УУД: ­ обоснованно, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать  свою точку зрения  Личностные УУД: ­осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы и своей работы.                                                       Ход урока. 1. Орг момент. Здравствуйте   ребята!   Сегодня   на   нашем   уроке   присутствуют   поприветствуем их своими улыбками, тем самым, подарив им своё  хорошее настроение.   гости.     Давайте  2. Актуализация знаний     Сегодня   у   нас   необычный   урок,   а   урок   путешествия   в   загадочный   мир   художников   и композиторов. Начать наш урок я хочу с небольшого стихотворения, в котором заключена тема урока. Послушайте его и попробуйте о ней догадаться. 3. Постановка темы урока Единорог меня подхватит, Со мною вместе улетит, В страну чудес, идей, открытий, Туда, куда душа лежит. Мы полетим над облаками, Горами, реками, в страну, Где только радость, без печали, Потопит звездами Луну. Там будет радуга и пони, Там будет сладостей гора, Играют розовые мишки, Там дождь прольется с потолка. А я, с улыбкой, воображаю ту страну, Где только радость, без печали, Потопит звездами Луну. ­ О чём это стихотворение? (Слайд 1) Тема нашего урока «Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов». 4. Работа по теме урока (Слайд 2)  ­Ребята, что такое фантазии? ­ А реальность? (Ответы детей) Реальность – это наш существующий мир. Фантазии – плод нашего творчества и воображения. На тему фантазия много стихов, ребята подготовили эти стихи и сейчас их прочтут. (Дети читаю заранее выученные стихи)                   *** Спешила Мечта по тропинке,  Котёнка несла для Маринки. Навстречу Фантазия Вовки  Акулу вела на верёвке: — Куда ты, с котёнком в корзинке?  — Спешу, понимаешь, к Маринке.  Не вечно ж Мечтой оставаться,  Когда­нибудь надо сбываться! Фантазия Вовки кивнула,  Погладила нежно акулу,  Дала ей с орехами булку…  — А мы просто так, на прогулку!                  *** На сосне лиса сидела, Мимо колбаса летела. Заяц с мостика нырял ­ От морковки удирал. Караси, расправив сети, В них ловили дядю Петю. Кот Василий сено ел. Воробей ослом ревел. Вдоль по улице гулял Пятитонный самосвал. На него из переулка Вдруг напала злая булка. Громко пели рыбы хором. Танцевали под забором Слон, мартышка и блоха ­  Вот так вышла чепуха                 *** Я — небесный верхолаз, Я по небу лазаю, А потом оттуда — раз! — Опускаюсь на землю. Ты не веришь? Ну и что ж Все равно это не ложь, А моя фантазия. ­   Реальность   и   фантазия   –   два   крыла   художественного   и   музыкального   творчества. (слайд3)Художник и композитор, умеющий видеть, умеет и фантазировать.  (слайд4)  Наблюдая   природу,   зная   законы   перспективы,   изучая   человека,   его   жизнь, художник и композитор придумывают свои сказочно­фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны.   (слайд5)Фантазируя, художник и композитор не стремиться объяснить произведение с точки зрения науки. В таком фантастическом мире может быть реальным существование богов,   колдовства,   мифических   существ   (драконы,   гномы,   тролли)   и   любых   других фантастических   сущностей.   Очень   много   загадок   посвящённые   этой   теме.     Давайте, попробуем их отгадать. Загадки. Маленький, бородатый, в колпаке и с лопатой. Кто он? (Гном)  (звучит музыка) Что за чудище такое, Трёхголовое, большое, Над землёй оно летит, Жарким пламенем пыхтит? (Дракон) Кто волшебницу узнает? Над землей она летает. Чудеса творить умея, Всем в беде поможет... (фея) (звучит музыка) ­ Молодцы, ребята. Отгадали загадки.   (слайд6)Фантазии   ­   плод   нашего   творчества,   иногда   неосознаваемого,   но   всегда существующего. (слайд7)В детстве мы все фантазируем. Играя, мы представляем себя феями, борцами со злом. Мечтая, мы превращали комнату в королевский дворец, а сами становились королем или принцессой. А простая шариковая ручка становилась волшебной палочкой.    (слайд8)Во   сне   наши   фантазии   продолжаются.   Нам   снятся   замечательные   добрые волшебные сны. Мы живём в сказке. Наша жизнь полна волшебства и фантазий. ­ Ребята, а отгадать мои загадки вы сможете? Живёт в длинноногой избушке Одна хулиганка­старушка, У нее костяная нога, А зовут ее … (Баба яга) В глухом лесу, среди болот, Старуха в домике живёт. С двумя ногами этот дом, И повернуться передом Он может к лесу, может к гостю, — Смотря уж кто о том попросит. Он с детства каждому знаком. Ответьте, — что это за дом?  (Избушка на курьих ножках) . (слайд9) )(вставка про Бабу Ягу)Где встречается этот персонаж? (ответы детей)  Народные сказки­хранилище забытой информации о событиях, происходивших так давно,  что помнится с трудом. Каждая из них несёт в себе общий смысл, который говорит о том,  что такое хорошо и что такое плохо в жизни человеческого общества. Ребята, а каких  сказочных героев вы еще знаете? (Овтеты детей) Кощей, Леший, Колобок, Дюймовочка и т.д. А кто из них говорил такую фразу: «Фу – фу. Здесь русским духом пахнет!» (Ответы детей) Баба Яга ­ Да, верно.Баба Яга знакома всем с самого детства, но многие ли из вас задумывались над тем, зачем в сказках появляется Баба Яга, какую роль она выполняет в сказках? Думаете это   глупый   вопрос?   А   попробуйте   дать   на   него   ответ.   Перечислите   сказки,   фильмы, мультфильмы, где встречается Баба Яга. (Ответы   детей)  Гуси­лебеди;   Василиса   Прекрасная;   Царевна   лягушка;   Огонь,   вода   и медные трубы, Три богатыря на дальних берегах. Одни исследователи считают Ягу обычной злой ведьмой, колдуньей. Другие величают её древнеславянской   богиней,   хозяйкой   леса   и   зверей,   охраняющей   подземный   вход   в потусторонний  мир.  Другие  утверждают,  что  Яга  перебралась  к  нам с  Севера,   жители северных лесов избы ставили на высоких столбах, отсюда и появилась «избушка на курьих ножках» ­ К образу Бабы Яги обращались не только сказочники, но и разные композиторы.  Послушайте пьесу М.П. Мусоргского  из цикла «Картинки с выставки» «Избушка на  курьих ножках».(слушают пьесу) ­ Какие у вас возникли ощущения? Какая была музыка и как в ней изображена Баба Яга? (ответы   детей)  Музыка   злая,   страшная,   быстрая,   отрывистая,   тревожная.   Баба   Яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом.  ­ «Сказка знает три разные формы Бабы Яги» 1. Яга – дарительница – вручает коня, богатые дары 2. Яга ­ похитительница – уносящая детей 3. Яга – воительница ­ Ребята Бага Яга это фантастический персонаж? (ответы детей)  ­Может быть, нам лучше жить и мире фантазий и воображений?  И отказаться  от  реальность ­ особенно в искусстве? (ответы детей).          ­ «Человек не может жить одними мечтами и фантазиями.  В мире много проблем. Искусство помогает бороться с этими проблемами. Правда жизни делает нас человечней. Если отказаться от реальности, то как мы узнаем от событий прошлого». (слайд10)             «Правда искусства — это реальность, пережитая человеком.  Чувства и мысли, которые выражены в произведении искусства, должны быть подлинными. Цель искусства ­ заставить зрителя принять изображение за саму реальность. Все подлинные художественные образы создаются  именно как воплощение правды. Зрительские же умения состоят в  том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником и композитором».  (дополнительная информация) 4. Физминутка   Ребята, давайте попробуем пофантазировать. Встанем, закроем глаза, представим, что мы в лесу. Лесной эльф превратил нас в деревья. Изобразите дерево.  Мы почувствовали лёгкое дуновение ветра, наши ветви стали  качаться.   (звучит музыка)  ­ Молодцы ребята, у вас  у всех хорошо развита фантазия. Вы  умеете фантазировать. 5. Практическая работа   (слайд 11)    А сейчас мы с вами немного пофантазируем. Вспомните сказку Андерсена «Оле Лукойе». Вспомнили? Оле – сказочный человечек. «Когда дети заснут, Оле присаживается к ним на постель… Под мышками у него по зонтику: один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он развёртывает над нехорошими детьми; эти спят всю ночь, как чурбаны, и поутру оказывается , что они ровно ничего не видели во сне !»             И ваша задача – придумать зонтик Оле. У каждого из вас  на столе один сектор зонта, берём цветные фломастеры, карандаши,  гелевые ручки и фантазируем (создаём зонтик волшебных снов). (во время работы звучит музыка) 6.Рефлексия  Из созданных детьми секторов составляются зонтики (каждая группа создаёт свой зонтик). Учитель: Какой же зонтик получился самым волшебным?                                           (дети выбирают) Учитель: Давайте ещё раз вспомним:   Так зачем человеку фантазии?  Ученики: Чтобы уметь мечтать. Учитель: Как художник выражает свои фантазии?                   А композитор?  (ответы детей)  Почему мы фантазируем? (слайд12) Ученики: Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия.  Правильно. Мечтая, человек моделирует своё будущее.  Может ли фантазия существовать рядом с реальностью? (ответы детей) Со временем мы забываем, что все мы родом из детства. «Живите как в детстве. Не пряча своих чувств и эмоций. Фантазируйте, улыбайтесь!»  Урок окончен.

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"

Разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе на тему "Реальность и фантазия в творчестве художников и композиторов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019