Задания по музыке для учащихся 5-6 классов
Задание №1. Поставьте номер прослушанного музыкального фрагмента рядом с фамилией композитора или названием произведения.(10баллов)
№ ___ М. И. Глинка, сл. А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
№ ___ Н.А.Римский-Корсаков «Полёт шмеля»
№ ___ А.К.Лядов «Кикимора»
№ ___ П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».
№ ___ В.А. Моцарт «Лакримоза» из «Реквиема».
№___ С.Рахманинов, сл.К.Бальмонта «Островок».
№___С.Прокофьев «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский».
№___Дж.Перголези «Stabat Mater».
№___Э.Л.Уэббер «Память» из мюзикла «Кошки»
№___И.С.Бах Хоральная прелюдия.
Задание №2. Назовите композиторов. (16 баллов)
______________ ________________ _________________
______________ ________________ _________________
______________ ________________ _________________
___________ ____________ _____________
___________ _____________ _____________
___________ ____________ _____________
Задание 3. Впиши нужную букву. (15 баллов)
1. Вступление к опере или балету называется ____________
А) Ария; Б)Баллада; В) Увертюра; Г) Серенада.
2. Инструмент, на котором играл один из героев басни И.А. Крылова «Квартет»_________
А) Арфа; Б) Альт; В) Кларнет; Г) Флейта.
3. Мелодия русской народной песни, использованная П.И. Чайковским в финале Четвертой симфонии_________
А) «Русская кадриль»; Б) «Во поле береза стояла»; В) «Во кузнице».
4. Жанры вокальной музыки:
А) романс, песня, кантата Б) ноктюрн, баллада, опера В) соната, симфония, концерт
5. Сценарий для оперы или балета называется ____________
А) Вокализ; Б) Либретто; В) Сочинение.
6. Произведение, предназначенное для пения без слов, называется_____________ А) Вокализ; Б) Романс; В) Хор.
7. Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента____А) концерт Б) симфония В) сюита
8. Кого из композиторов считали «королем» вальса?________
А) Моцарт Б) И. Штраус В) Ф. Шопен
9. Выбери инструмент медно-духовой группы симфонического оркестра____
А) арфа Б) гобой В) валторна
10. Жанры инструментальной музыки:______ А) опера, балет, кантата
Б) симфония, соната, концерт В) романс, песня, кантата
11. Жанры русской духовной музыки:____ А) духовный концерт, всенощная, молитва Б) распев, молитва, инструментальный концерт
В) тропарь, молитва, кантата
12.Форма музыки, которая подразумевает наличие двух контрастных частей:_____А) рондо Б) вариации В) двухчастная
13. «Программная музыка» -это:_____А) музыка, у которой есть название
Б) танцевальная музыка И) музыка для кинофильмов
14.Что обозначает слово «тембр»:______А) высота звука Б) окраска звука
В) сила звука
15.Какого номера нет в опере:______А) арии Б)ансамбля В) па-де-де
Задание №4. Объедини слова в пары: (10 баллов)
Смычок, педаль, песня, скрипка, голос, рояль
1)___________________2)_____________________3)____________________
Виолончель, флейта, литавры, труба, гобой, барабан, тромбон, контрабас
4)________________5)________________6)_______________7)_____________
Гармонь, домра, ложки, балалайка, бубен, баян
8)______________________9)___________________10)___________________
Задание №5. Подпишите названия музыкальных инструментов. (6 баллов)
____________________ ______________________ _____________________
___________________ _____________________ ____________________
Задание №6. Установите соответствие между композитором и названием произведения. (7 баллов)
1. Н.Паганини |
а) «Перезвоны» |
2. В.Гаврилин |
б) «Пер Гюнт» |
3. П.И. Чайковский |
в) опера «Князь Игорь» |
4. Э.Григ |
г) «Весенние воды» |
5. А.П.Бородин |
д) кантата «Александр Невский» |
6.С.В.Рахманинов |
е) каприс №24 |
7. С.С.Прокофьев |
ж) увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» |
1.___ 2.___ 3.___ 4.___ 5.___ 6.___ 7.___
Задание №7. Прослушайте и сравните два произведения: Чайковского хор «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощной» и Ф.Шуберта «Аве Мария». Напишите, опираясь на средства музыкальной выразительности, в чём сходство и в чём различие этих произведений. (Мелодия, лад, темп, инструменты, характер музыки, музыкальный образ). Какое из представленных живописных произведений созвучно музыке П.И.Чайковского, а какое музыке Ф.Шуберта? Прочитай стихотворение:
Склоняясь к юному Христу, А Он, в прозрении глубоком
Его Мария осенила; Уже вступая с миром в бой,
Любовь небесная затмила Глядит вперёд – и ясным оком
Его земную красоту. Голгофу видит пред Собой.
А.Толстой.
В чем выражается общность языка различных видов искусства? (15 баллов)
1. 2.
Рафаэль. Сикстинская мадонна Икона Владимирской Богоматери.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.