Задания по музыке для учащихся 5-6 классов
Оценка 4.9

Задания по музыке для учащихся 5-6 классов

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
музыка
5 кл—6 кл
31.10.2020
Задания по музыке для учащихся  5-6 классов
Прослушайте и сравните два произведения: Чайковского хор «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощной» и Ф.Шуберта «Аве Мария». Напишите, опираясь на средства музыкальной выразительности, в чём сходство и в чём различие этих произведений. (Мелодия, лад, темп, инструменты, характер музыки, музыкальный образ). Какое из представленных живописных произведений созвучно музыке П.И.Чайковского, а какое музыке Ф.Шуберта? Прочитай стихотворение: Склоняясь к юному Христу, А Он, в прозрении глубоком Его Мария осенила; Уже вступая с миром в бой, Любовь небесная затмила Глядит вперёд – и ясным оком Его земную красоту. Голгофу видит пред Собой. А.Толстой. В чем выражается общность языка различных видов искусства?
Задания по музыке для учащихся 5-6 классов.doc

Задания по музыке для учащихся  5-6 классов

 

Задание №1. Поставьте номер прослушанного музыкального фрагмента рядом с фамилией композитора или названием произведения.(10баллов)

№ ___ М. И. Глинка, сл. А.С.Пушкина  «Я помню чудное мгновенье»

№ ___ Н.А.Римский-Корсаков «Полёт шмеля»

№ ___ А.К.Лядов «Кикимора»

№ ___ П.И.Чайковский  «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

№ ___ В.А. Моцарт «Лакримоза» из «Реквиема».

№___ С.Рахманинов, сл.К.Бальмонта «Островок».

№___С.Прокофьев «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский».

№___Дж.Перголези  «Stabat Mater».

№___Э.Л.Уэббер «Память» из мюзикла «Кошки»

№___И.С.Бах  Хоральная прелюдия.

 

Задание №2. Назовите композиторов. (16 баллов)

 

                                                                                               

 Вольфганг Амадей Моцарт                                                                                  

______________                                      ________________                                   _________________

______________                                      ________________                                   _________________

______________                                      ________________                                   _________________

 

                                                                           

 

___________                                 ____________                            _____________

___________                                _____________                           _____________

___________                                 ____________                           _____________

 

 

Задание 3.  Впиши нужную букву. (15 баллов)

1. Вступление к опере или балету называется ____________

А) Ария;        Б)Баллада;           В) Увертюра;    Г) Серенада.

2.  Инструмент, на котором играл один из героев басни И.А. Крылова «Квартет»_________

А) Арфа;         Б) Альт;          В) Кларнет;   Г) Флейта.

3.  Мелодия русской народной песни, использованная П.И. Чайковским в финале Четвертой симфонии_________

А) «Русская кадриль»;      Б) «Во поле береза стояла»;       В) «Во кузнице».  

4. Жанры вокальной музыки:

 А) романс, песня, кантата   Б) ноктюрн, баллада, опера    В) соната, симфония, концерт

5. Сценарий для оперы или балета называется ____________

А) Вокализ;           Б) Либретто;               В) Сочинение.

6. Произведение, предназначенное для пения без слов, называется_____________  А) Вокализ;       Б) Романс;         В)  Хор.

7. Произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента____А) концерт Б)  симфония В) сюита

8. Кого из композиторов считали  «королем» вальса?________

А) Моцарт  Б) И. Штраус  В) Ф. Шопен

9. Выбери инструмент медно-духовой группы симфонического оркестра____

А)  арфа Б)  гобой В) валторна

10. Жанры инструментальной музыки:______ А) опера, балет, кантата

Б) симфония, соната, концерт    В) романс, песня, кантата

11. Жанры русской духовной музыки:____ А) духовный концерт, всенощная, молитва Б) распев, молитва, инструментальный концерт

 В) тропарь, молитва, кантата

12.Форма музыки, которая подразумевает наличие двух контрастных частей:_____А) рондо Б) вариации В) двухчастная

13. «Программная  музыка» -это:_____А) музыка, у которой есть название

Б) танцевальная музыка  И) музыка для кинофильмов

14.Что обозначает слово «тембр»:______А) высота звука Б) окраска звука

В) сила звука

15.Какого номера нет в опере:______А) арии Б)ансамбля В) па-де-де

 

Задание №4.  Объедини слова в пары: (10 баллов)

Смычок, педаль, песня, скрипка, голос, рояль

1)___________________2)_____________________3)____________________

Виолончель, флейта, литавры, труба, гобой,  барабан, тромбон, контрабас

4)________________5)________________6)_______________7)_____________

Гармонь, домра, ложки, балалайка, бубен, баян

8)______________________9)___________________10)___________________

 

 

         

Задание №5. Подпишите названия музыкальных инструментов. (6 баллов)  

         Картинка 3 из 9689            

 

____________________    ______________________     _____________________

 

 

 

___________________   _____________________     ____________________  

                                                                                                                                                                                                              

 

 

 

Задание №6. Установите соответствие между композитором и названием произведения. (7 баллов)

 

1. Н.Паганини

а) «Перезвоны»

2. В.Гаврилин

б) «Пер Гюнт»

3. П.И. Чайковский

в) опера «Князь Игорь»

4. Э.Григ

г) «Весенние воды»

5. А.П.Бородин

д) кантата «Александр Невский»

6.С.В.Рахманинов

е) каприс №24

7. С.С.Прокофьев

ж) увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

 

1.___       2.___       3.___       4.___          5.___          6.___          7.___

 

 

 

Задание №7. Прослушайте и сравните два произведения: Чайковского  хор «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощной»  и  Ф.Шуберта  «Аве Мария». Напишите, опираясь на средства музыкальной выразительности, в чём сходство и в чём различие этих произведений. (Мелодия, лад, темп, инструменты, характер музыки, музыкальный образ). Какое из представленных живописных произведений созвучно музыке П.И.Чайковского, а какое музыке Ф.Шуберта? Прочитай стихотворение:

Склоняясь к юному Христу,                   А Он, в прозрении глубоком

Его Мария осенила;                                 Уже вступая с миром в бой,

Любовь небесная затмила                       Глядит вперёд – и ясным оком

Его земную красоту.                                Голгофу видит пред Собой.

                                                                                                 А.Толстой.

 В  чем выражается общность языка различных видов искусства? (15 баллов)

1.                                                  2.   

Рафаэль. Сикстинская мадонна                     Икона Владимирской Богоматери.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачано с www.znanio.ru

Задания по музыке для учащихся 5-6 классов

Задания по музыке для учащихся 5-6 классов

Инструмент, на котором играл один из героев басни

Инструмент, на котором играл один из героев басни

Задание №6. Установите соответствие между композитором и названием произведения

Задание №6. Установите соответствие между композитором и названием произведения

Задание №7. Прослушайте и сравните два произведения:

Задание №7. Прослушайте и сравните два произведения:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020