РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП
Оценка 5

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

Оценка 5
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
04.04.2017
РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП
Сценарий урока
Публикация является частью публикации:
Разработка интегрированного урока Акмеология-Автоматизация.doc
Преподаватель информатики Харский Евгений Сергеевич,  Преподаватель   самопознания и акмеологии Бершак Татьяна Семеновна, КГКП  «Риддерский   аграрно­ технический   колледж»   ВКО, г. Риддер Harsky82@mail.ru АННОТАЦИЯ Предлагаемая   разработка   интегрированного   урока   по   Акмеологии   и АиИП (Автоматизация и информатизация производства) выполнена на тему по акмеологии: «Сущность и роль темперамента в деятельности человека», и тему по АиИП: «Обработка результатов личностной диагностики в Excel». Вид занятия: Интегрированный урок с элементами ЛПЗ (Лабораторно­ практического   занятия).   Урок   лучше   проводить   в   компьютеризированном кабинете с ограниченной аудиторией. Для эффективной работы необходим проектор,   ученические   ноутбуки   или   компьютеры   с   установленным работающим пакетом прикладных программ MS Office 2000­2016.  Урок проводят педагоги по Акмеологии и АиИП совместно, поочередно сменяя друг друга. Основная дидактическая цель урока ­ провести личностную диагностику учащихся и обработать результаты в Excel. Другие учебные цели занятия: 1. Построить диаграммы для визуализации результатов диагностики; 2. Изучить   теоретические   представления   о   характере   и   собственном темпераменте. Воспитательные цели занятия: воспитывать познавательную потребность, ценностное отношение к знаниям, стремление к усвоению нового материала, интерес к профессии. Развивающие цели: развитие коммуникативных навыков, навыков работы с диагностическим материалом, формирование стремления к саморазвитию, самопознанию как будущих профессионалов в своей области. Важной   частью   урока   является   –   обработка   личностной   диагностики средствами   табличного   процессора  Excel.   Для   этого   используется заготовленный   файл­книга  Excel  (см.   приложение   8)   с   формами   для обработки результатов. Особенной   частью   урока,   его   изюминкой,   можно   назвать   разбор возможных психологических ситуаций на производстве (см. приложение 7). Следует учесть, что урок готовился и проводился в группе обучающихся по профессии   «Подземная   разработка   подземных   месторождений»,   поэтому ситуации связаны с горным производством. В   ходе   урока   учащимся   приходится   быстро   и   в   большом   объеме обрабатывать табличную информацию с помощью таблиц соответствия (см. приложения 2­5), всю рутинную работу по обработке берет на себя  Excel, учащимся же остается корректно вводить данные, анализировать результаты, строить красочные диаграммы по визуализации. РАЗРАБОТКА  ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП Предметы: Акмеология, Автоматизация и  информатизация производства Тема занятия: Сущность и роль темперамента в деятельности человека. Обработка результатов личностной диагностики в Excel. Вид занятия (тип урока)  Интегрированный урок с элементами ЛПЗ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:  Учебные: 1. Провести личностную диагностику и обработать результаты в Excel; 2. Построить диаграммы для визуализации результатов диагностики; 3. Изучить теоретические представления о характере и собственном  темпераменте.  Воспитательная: 1. Воспитывать и развивать коммуникативные навыки; 2. Воспитывать познавательную потребность, ценностное отношение к знаниям,  стремление к усвоению нового материала, интерес к профессии.  Развивающая: 1. Развивать навыки работы с диагностическим материалом; 2. Формировать стремление к саморазвитию, самопознанию как будущих  профессионалов в своей области. Наглядные пособия: Презентация к уроку Раздаточный материал: карточки­задания, инструкционные карты. Технические средства обучения: проектор, ноутбуки, файл Excel с заготовкой  расчета темперамента Методы обучения: Беседа, практическая работа на компьютере,  работа в малых группах. Литература:  1. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. ­ М.; ВАКО, 2005 г. 2. М. Додж, К. Стинсон «Эффективная работа с MS Excel XP» 3. Михеева Е. В., Титова О. И. Информатика. – М; Академия, 2008 г. 4. Материалы сайта http://www.planetaexcel.ru СТРУКТУРА УРОКА : 1. Организационный этап – 2 мин. 2. Подготовка учащихся к активной и осознанной работе на уроке – 3 мин. 3. Практическая работа с диагностическими данными – 40 мин. 4. Определение темпераментов – 20 мин. 5. Физминутка – 2 мин. 6. Работа в малых группах – 20 мин. 7. Подведение итогов урока – 3 мин. ХОД ИНТЕГРИРОВАННОГО  УРОКА (АКМ­преподаватель акмеологии, АВТ­преподаватель автоматизации производства) I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП На экране: Преподаватели: АКМ: Здравствуйте учащиеся! АВТ: Добрый день уважаемые коллеги! Этот урок не совсем обычный, а  интегрированный! АКМ: Урок проводят педагоги: АВТ – преподаватель информатизации и  автоматизации производства… АВТ: …и АКМ – преподаватель акмеологии и самопознания. Учащиеся: Слушают педагогов, записывают тему урока в тетрадь. Цели и задачи этапа: Поприветствовать учащихся, проверить готовность учащихся к уроку,  определение отсутствующих, проверить подготовленность классного  помещения, организовать внимание учащихся, задать позитивный рабочий  настрой урока. II. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОЙ РАБОТЕ На экране: Преподаватели: АКМ: Тема нашего урока: «Сущность и роль темперамента в деятельности  человека. Обработка результатов личностной диагностики в Excel.» АВТ: На этот урок мы ставим следующие цели: провести личностную  диагностику и обработать результаты в Excel, построить диаграммы для  визуализации результатов диагностики, изучить теоретические основы о  характере и собственном темпераменте. АКМ: Кроме этого сегодня на уроке мы рассмотрим интересные ситуации и  проблемные вопросы. АВТ: Сегодня на уроке мы будем работать в Excel и посмотрим, как можно  использовать эту программу для обработки результатов диагностики. Учащиеся: Слушают педагогов, записывают цели урока, получают инструкционные  карты урока (приложение 1). Цели и задачи этапа: Сообщить тему урока, поставить цели урока перед учащимися, показать  практическую значимость изучения нового материала, определить  совместные работы учащихся и преподавателей. АКМ проводит инструктаж  с преподавателями по работе с диагностическими материалами, АВТ  проводит инструктаж с учащимися, раздает инструкционные карты III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ  ДАННЫМИ. На экране: Преподаватели: АВТ: Давайте заполним таблицу «Опросник». Для этого ответим на вопросы  опросника Айзенка (приложение 2). АКМ: За 10 минут вам предстоит ответить на 60 вопросов. При выборе  ответа будьте честны, так как тест содержит проверку на «ЛОЖЬ» АВТ: Откройте файл «Расчет темперамента». Следуйте инструкциям вашей  инструкционной карты! Звучит легкая релаксирующая музыка… Учащиеся: Работают на компьютерах в программе Excel с файлом «Расчет  темперамента». Для работы с диагностическими данными им предстоит  пройти тест Айзенка, состоящий из 60 вопросов. Вопросы представлены на  листе Excel, остается только выбрать ответ «ДА» или «НЕТ». Ячейки для  ответов подготовлены так, чтобы можно было ввести только корректные  значения:  для этого используется проверка вводимых значений: На экране: Преподаватели: АКМ: Для интерпретации ваших ответов воспользуемся ключами  «ЭКСТРАВЕРСИЯ­ИНТРОВЕРСИЯ» и «НЕЙРОТИЗМ» АВТ: Для этого на листе книги Excel «Ключи» интерпретируйте ваши ответы  в баллы. При каждом совпадении вашего ответа с ключом записывайте 1 балл в столбцы «Подсчет экстраверсии» и «Подсчет нейротизма». Далее  подсчитаем сумму баллов. АКМ: Определим соответствие по таблицам (приложение 3). Учащиеся: Работают на компьютерах в программе Excel с файлом «Расчет  темперамента». Они интерпретируют свои ответы в баллы. Для этого  используют ключ на листе «Ключи». Далее вычисляется сумма полученных  баллов по экстраверсии и нейротизму. Итоги подводятся автоматически, при  этом используется функция «СУММ», записанная в ячейках G62 и I62.  Учащиеся должны получить в ячейке K62 значение «Верно». Если же установлено «Неверно», следует проверить правильность заполнения по ключу. На экране: Преподаватели: АВТ: Давайте построим диаграмму экстраверсии. Для этого введите  полученный результат в ячейку B7 на листе «Экстраверсия», постройте  диаграмму для интро­эктраверсии по алгоритму из инструкционной карты  (приложение 1). АКМ: Проанализируйте полученный результат. Запишем в тетрадь  определения экстраверсии: На экране:   Учащиеся: Работают на компьютерах по инструкционной карте. На листе  «Экстраверсия» они строят диаграмму­шкалу для визуализации результата  по алгоритму (приложение 1, пункт 5). На экране: Преподаватели: АВТ: Давайте построим диаграмму нейротизма. Для этого введите  полученный результат в ячейку B7 на листе «Устойчивость», постройте  диаграмму для нейротизма по алгоритму из инструкционной карты. АКМ: Проанализируйте полученный результат. Запишем в тетрадь  определения нейротизма: На экране:   Учащиеся: Работают на компьютерах по инструкционной карте. На листе  «Устойчивость» они строят диаграмму­шкалу для визуализации результата по алгоритму (приложение 1, пункт 5). Цели и задачи этапа: Подготовить учащихся к работе на компьютере, провести инструктаж,  напомнить ТБ. Провести диагностику, заполнить электронные таблицы в  Excel, работая с ключом опросника (приложение 3). Определить  экстраверсию и нейротизм, установить соответствие с таблицами, записать  определения в тетрадь. Построить диаграммы и проанализировать  результаты. IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТОВ На экране: Преподаватели: АКМ: Друзья! Работаем со схемой. Определим ваш темперамент! На основе  выводов определите свой темперамент, установив значение экстраверсии по  оси ОХ и значение нейротизма по оси OY. АВТ: Давайте сравним ваш результат с компьютерной обработкой на листе  «Темперамент». На экране: Учащиеся: На основе выводов определяют свой темперамент, установив значение  экстраверсии по оси ОХ и значение нейротизма по оси OY. Далее они сравнивают свой результат с результатом компьютерной  обработки на листе «Темперамент». Делают выводы. На экране:     Преподаватели: АКМ: Ребята, послушаете рассказ о темпераментах. Ваша задача, во время  моего рассказа заполнить таблицу особенностей в общении представителей  того или иного темперамента. Учащиеся: Слушают рассказ, заполняют таблицу. На экране: Преподаватели: АВТ: Давайте узнаем насколько ваши ответы достоверны. Для этого  воспользуемся шкалой лжи. Учащиеся: Работают на компьютерах по инструкционной карте. На листе «Шкала лжи»,  проводят расчеты, строят диаграмму лжи. На экране: Цели и задачи этапа: Определить темперамент учащихся по схеме (приложение 4). Проверить  правильность определения темперамента, сравнить с компьютерной  обработкой. Определить достоверность исследования, построить шкалу лжи.  Изучить основные темпераменты человека и их важнейшие характеристики.  Заполнить таблицу особенностей в общении представителей того или иного  темперамента. V. ФИЗМИНУТКА Преподаватели и учащиеся: Прекращают работу на компьютере, делают упражнения на снятие  напряжения с глаз, кистей рук, мышц спины. Цели и задачи этапа: 1. Отдохнуть, снять напряжение с глаз, кистей рук, мышц спины. VI. РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ На экране:  Преподаватели: АКМ: Для закрепления материала давайте разберем ситуации под общим  названием «Все дело в шляпе». Каждая группа получает карточку с  ситуацией:     Учащиеся: Разбирают ситуацию в группе и отвечают на поставленные вопросы. Преподаватели: АВТ: Вы посмотрели как по­разному люди реагируют на одни и те же события. Как будущие руководители вы обязаны это знать и учитывать в  своей профессиональной деятельности, так как вы будете решать подобные  вопросы. Давайте рассмотрим производственные ситуации: Ситуация 1. Представьте, что вы ­ мастер на горном производстве. Вам требуется отправить на ответственную  работу в шахту двух рабочих. Один из них, по темпераменту холерик, а другой меланхолик.  Совместимы ли они в работе? Чем может обернуться подобное решение руководителя? Почему? Ситуация 2. На вашем участке в паре с опытным рабочим трудится молодой ученик. По темпераменту оба  рабочие меланхолики. Совместимы ли они по темпераменту и будет ли удачной их совместная  деятельность? Почему? Ситуация3. У вас в бригаде есть рабочий, который наделен холерическим темпераментом. Какая степень загруженности необходима для этого рабочего. Почему? Можно ли поручать  выполнение рутинных операций рабочему, с ярко выраженным холерическим темпераментом? Ситуация 4. Вы работаете начальником участка на крупном горном предприятии. Человека, какого  темперамента вы подберете себе в заместители? Почему? Учащиеся: Разбирают ситуацию в группе и отвечают на поставленные вопросы. Цели и задачи этапа: Работа в малых группах ­ это одна из самых популярных стратегий, так как  она дает всем учащимся, в том числе и стеснительным возможность  участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного  общения, в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение,  разрешать возникающие разногласия. Все это часто бывает невозможно в  большом коллективе. Основная задача педагогов нацелить учащихся на  работу в малых группах, проинструктировать их. Дело учащихся разобрать  ситуацию «Дело в шляпе» (приложение 6) и производственные проблемные  ситуации (приложение 7), ответить на поставленные в них вопросы. VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА На экране:  Преподаватели: АВТ: Друзья, подведём итог. Сегодня на уроке мы провели диагностику,  обработали ее в Excel. Сравнили результаты с компьютерной обработкой,  научились строить диаграмму­шкалу и познакомились с приемами  автоматизации процесса обработки табличных данных в Excel. АКМ: Предмет акмеологии (АКМЕ ­ вершина, достижение) предполагает в  себе постоянное стремление к личностному росту. Этому подтверждение –  наш сегодняшний урок, где мы с вами узнали частицу своего внутреннего  мира, собственный характер и темперамент. Эти знания вы можете  применить в своей жизни и будущей профессиональной деятельности. АВТ: Всем спасибо! Надеюсь, вы с пользой провели это время. АКМ: До свидания! Цели и задачи этапа: Обсудить результаты урока, выяснить достигнуты ли его дидактические  цели. Учащиеся должны самостоятельно оценить свою работу на уроке.  Основная задача этапа – рефлексия! Преподаватели говорят заключительное  слово и инструктируют учащихся по выполнению ДЗ. П Р И Л О Ж Е Н И Е   № 1 . И Н С Т Р У К Ц И О Н Н А Я   К А Р Т А   И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н О Г О   У Р О К А П О   А К М Е О Л О Г И И   и   А и И П ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сущность и роль темперамента в деятельности  человека. Обработка результатов личностной диагностики в Excel» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Провести личностную диагностику и обработать результаты в Excel; 2. Построить диаграммы для визуализации результатов диагностики; 3. Изучить теоретические представления о характере и собственном  темпераменте. ПЛАН РАБОТЫ I Практическая работа с диагностическими данными 1. Откройте книгу Excel для работы с диагностикой; 2. На листе «Опросник» ответьте на 60 вопросов диагностики, выбирая ответ «ДА» или «НЕТ» (10мин.) 3. Интерпретируйте ваши ответы в баллы. Для этого используйте ключ на  листе «Ключи». При каждом совпадении вашего ответа с ключом  записывайте 1 балл в столбцы «Подсчет экстраверсии» и «Подсчет  нейротизма».  КЛЮЧ "ЭКСТРАВЕРСИЯ­ИНТРОВЕРСИЯ": Ответ “да”: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57 Ответ “нет”: 6, 33, 51, 55, 59 КЛЮЧ "НЕЙРОТИЗМ": Ответ «да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 50, 51, 52,  56, 58, 60 4. Вычислите сумму полученных баллов по экстраверсии и нейротизму,  используя функцию «СУММ» в ячейках G62 и I62. Обратите внимание,  что в ячейке K62 должно быть установлено значение «Верно». Если  установлено «Неверно», следует проверить правильность заполнения по  ключу. 5. На листе «Экстраверсия» установите полученное значение в ячейку B7 и  постройте диаграмму­шкалу для визуализации результата. Алгоритм построения диаграммы­шкалы 1) Выделяем диапазон A7:B11 2) Вставка – диаграмма с накоплением. Получаем диаграмму  следующего вида: 3) Далее Конструктор­строка/столбец. После преобразования  имеем: 4) Удаляем легенду, название оси ОХ, добавляем заголовок: Макет­ Название диаграммы­Название над диаграммой, меняем цветовое  решение на вкладке «Конструктор»: 5) Далее правой клавишей мыши вызываем контекстное меню точки  «Это я» ­ Изменить тип диаграммы для ряда… – точечная. 6) Для точки данных добавляем планки погрешностей на вкладке  «Макет» ­ Планки погрешностей – Дополнительные параметры: 7) Вводим величину погрешности 0.3, цвет – красный, толщина – 3  пт. Меняем ширину и высоту диаграммы: 8) После ряда преобразований получаем окончательный результат: 6. На листе «Устойчивость» проводим аналогичные манипуляции. 7. Проанализируйте результат. На основе выводов определите свой  темперамент, установив значение экстраверсии по оси ОХ и значение  нейротизма по оси OY. 8. Сравните свой результат с результатом компьютерной обработки на листе  «Темперамент». Сделайте выводы. 9. На листе «Шкала лжи», проведите расчеты, постройте диаграмму лжи. КЛЮЧ «ШКАЛА ЛЖИ»: Ответ «да»: 8, 16, 24, 28, 44 Ответ «нет»: 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48 10. Сохраните работу. П Р И Л О Ж Е Н И Е   № 2 . О П Р О С Н И К   А Й З Е Н К А Вопрос Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить? Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем­нибудь спрашивают, если это не на уроке? Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься? Часто ли у тебя меняется настроение? Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами? Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли? Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят? Любишь ли ты подшучивать над кем­нибудь? Ты когда­нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? Ты веселый человек? Ты когда­нибудь нарушал правила поведения в школе? № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Многое ли раздражает тебя? 14 15 Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро? Ты переживаешь из­за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все  кончалось хорошо? Тебе можно доверить любую тайну? Бывает ли иногда так, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце? Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем­нибудь подружиться? Ты когда­нибудь говорил неправду? Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал? Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями? Часто ли ты чувствуешь себя уставшим без всякой причины? Ты всегда сначала делаешь уроки, а потом гуляешь? Ты обычно весел и всем доволен? Обидчив ли ты? Любишь ли ты разговаривать и общаться с другими ребятами? Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружиться голова? Любишь ли ты поставить кого­нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем­нибудь? Ты часто чувствуешь, что тебе что­нибудь очень надоело? Ты любишь иногда похвастаться? Ты чаще всего молчишь в обществе других людей? Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте? Ты быстро решаешься на что­нибудь? Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя? Тебе часто снятся страшные сны? 16 17 Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят? 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг? 39 40 41 Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком? 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Если тебе случится попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь? Ты любишь шумные и веселые игры? Ты всегда ешь все, что тебе предлагают? Тебе трудно отказаться, если тебя о чем­нибудь просят? Ты любишь часто ходить в гости? Бывают ли такие моменты, что тебе не хочется жить? Ты когда­нибудь был грубым с родителями? Тебя считают веселым человеком? Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье? Тебе обычно бывает трудно уснуть из­за разных мыслей? Ты обычно бываешь, уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручили? Тебя легко огорчить чем­нибудь? Случалось ли тебе говорить плохо о ком­нибудь? 54 55 56 57 58 59 60 Часто ли ты чувствуешь себя одиноким? Ты стесняешься первым заговорить с незнакомым человеком? Часто ли ты решаешься на что­нибудь, когда уже поздно? Когда кто­нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины? Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на вечеринке, на дискотеке? Тебе часто приходится волноваться из­за того, что ты сделал что­нибудь не подумав? П Р И Л О Ж Е Н И Е   № 3 . К Л Ю Ч   К   О П Р О С Н И К У   А Й З Е Н К А Интерпретируйте ваши ответы в баллы. Для этого используйте ключи. При  каждом совпадении вашего ответа с ключом записывайте себе 1 балл. КЛЮЧ "ЭКСТРАВЕРСИЯ-ИНТРОВЕРСИЯ": Ответ “да”: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57 Ответ “нет”: 6, 33, 51, 55, 59 Заполните таблицу «Экстраверсия» Интроверсия Экстраверсия значительная умеренная умеренная значительная 1­6 7­12 13­18 19­24 Ваше значение КЛЮЧ "НЕЙРОТИЗМ": Ответ «да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 50, 51, 52, 56, 58, 60 Заполните таблицу «Нейротизм» Эмоциональная устойчивость Средняя Эмоциональная неустойчивость Очень высокая Высокая Ваше значение Ответ «да»: 8, 16, 24, 28, 44 Ответ «нет»: 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48 Заполните таблицу «Шкала лжи» ПРАВДА ЛОЖЬ Ваше значение Шкала лжи 5 6­12 Высокая 1­6 13­18 7­12 КЛЮЧ «ШКАЛА ЛЖИ»: 19­24 П Р И Л О Ж Е Н И Е   № 4 . О П Р Е Д Е Л Е Н И Е   Т Е М П Е Р А М Е Н Т А Определите свой темперамент, установив значение экстраверсии по оси ОХ и значение нейротизма по оси OY. Т А Б Л И Ц А   « О С О Б Е Н Н О С Т И   Т Е М П Е Р А М Е Н Т О В » П Р И Л О Ж Е Н И Е   № 5 . Черта характера Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик Особенности в общении Эмоционально сть Терпение Выдержанност ь Агрессивность Устойчивость настроения Способность к Общительност адаптации ь Особенности речи Устойчивость в интересах Жестикуляция Жесты резкие, Бурная вспышка, резкая смена настроения Слабое Невыдержан, вспыльчив Агрессивен Неустойчивое преобладание с м бодрого Хорошая Резок, прямолинеен, с людьми неуживчив Быстрая, сбивчатая, неровная большая амплитуда движений Неустойчив Поверхностная кратковремен , ная Умеренное Выдержан, сохраняет е в самообладани неожиданной, сложной обстановке Миролюбив Устойчивое, жизнерадостн ое Отличная Общителен, не чувствует скованности Быстрая, образная, отчетливая Жесты живые, выразительны е Слабо выраженная Большое Выдержан, сдерживает легко себя Сдержанный Устойчивое Медленная Ровен в отношениях с меру людьми, в общителен Спокойная, равномерная, с паузами Малоподвиже н, инертен, вял Неустойчив Устойчив Глубокая, сильная, но "все в себе" Очень слабое предсказуемо е поведение Трудно Истеричный Неустойчивое преобладание м пессимизма с Трудная Склонен к одиночеству, замкнутости Слабая, тихая, с задыханием Движения роб- кие, стесненные Устойчив П Р И Л О Ж Е Н И Е   № 6 . « В С Е   Д Е Л О   В   Ш Л Я П Е » П Р И Л О Ж Е Н И Е   № 7 . « Е С Л И   Б Ы   Я … » Ситуация 1. Представьте, что вы ­ мастер на горном производстве. Вам требуется отправить на ответственную  работу в шахту двух рабочих. Один из них, по темпераменту холерик, а другой меланхолик.  Совместимы ли они в работе? Чем может обернуться подобное решение руководителя? Почему? Ситуация 2. На вашем участке в паре с опытным рабочим трудится молодой ученик. По темпераменту оба  рабочие меланхолики. Совместимы ли они по темпераменту и будет ли удачной их совместная  деятельность? Почему? Ситуация3. У вас в бригаде есть рабочий, который наделен холерическим темпераментом. Какая степень загруженности необходима для этого рабочего. Почему? Можно ли поручать  выполнение рутинных операций рабочему, с ярко выраженным холерическим темпераментом? Ситуация 4. Вы работаете начальником участка на крупном горном предприятии. Человека, какого  темперамента вы подберете себе в заместители? Почему? « С О Д Е Р Ж А Н И Е   Ф А Й Л А   E X C E L   С   З А Г О Т О В К О Й   Р А С Ч Е Т А Лист «Опросник» Требуется: Ответить на вопросы, выбирая один из вариантов: «Да» или «Нет». П Р И Л О Ж Е Н И Е   № 8 . Т Е М П Е Р А М Е Н Т А » Лист «Ключи» Требуется: Сделать подсчет экстраверсии и нейротизма, используя ключи. Лист «Экстраверсия» Требуется: Используя полученные результаты, постройте диаграмму для интро­эктраверсии  и проанализировать результат. Лист «Устойчивость» Требуется: Используя полученные результаты, постройте диаграмму для эмоциональной  устойчивости и проанализировать результат. Лист «Темперамент» Требуется: Сравнить полученные результаты с компьютерной обработкой. Лист «Шкала лжи» Требуется: Проверить насколько введенные ответы достоверны. П Р И Л О Ж Е Н И Е   № 8 . « П Р Е З Е Н Т А Ц И Я   К   И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н О М У   У Р О К У   П О А К М Е О Л О Г И И   И   А В Т О М А Т И З А Ц И И   П Р О И З В О Д С Т В А » ФОТО С УРОКА

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017