РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО АКМЕОЛОГИИ и АиИП

  • Разработки уроков
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемая разработка интегрированного урока по Акмеологии и АиИП (Автоматизация и информатизация производства) выполнена на тему по акмеологии: «Сущность и роль темперамента в деятельности человека», и тему по АиИП: «Обработка результатов личностной диагностики в Excel». Вид занятия: Интегрированный урок с элементами ЛПЗ (Лабораторно-практического занятия). Урок лучше проводить в компьютеризированном кабинете с ограниченной аудиторией. Для эффективной работы необходим проектор, ученические ноутбуки или компьютеры с установленным работающим пакетом прикладных программ MS Office 2000-2016. Урок проводят педагоги по Акмеологии и АиИП совместно, поочередно сменяя друг друга. Основная дидактическая цель урока - провести личностную диагностику учащихся и обработать результаты в Excel. Другие учебные цели занятия: 1. Построить диаграммы для визуализации результатов диагностики; 2. Изучить теоретические представления о характере и собственном темпераменте. Воспитательные цели занятия: воспитывать познавательную потребность, ценностное отношение к знаниям, стремление к усвоению нового материала, интерес к профессии. Развивающие цели: развитие коммуникативных навыков, навыков работы с диагностическим материалом, формирование стремления к саморазвитию, самопознанию как будущих профессионалов в своей области. Важной частью урока является – обработка личностной диагностики средствами табличного процессора Excel. Для этого используется заготовленный файл-книга Excel (см. приложение 8) с формами для обработки результатов. Особенной частью урока, его изюминкой, можно назвать разбор возможных психологических ситуаций на производстве (см. приложение 7). Следует учесть, что урок готовился и проводился в группе обучающихся по профессии «Подземная разработка подземных месторождений», поэтому ситуации связаны с горным производством. В ходе урока учащимся приходится быстро и в большом объеме обрабатывать табличную информацию с помощью таблиц соответствия (см. приложения 2-5), всю рутинную работу по обработке берет на себя Excel, учащимся же остается корректно вводить данные, анализировать результаты, строить красочные диаграммы по визуализации.