Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ч" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ч" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ч" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ч" (1 класс)
Буква Ч.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУК  Ч*. БУКВЫ «Чч».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «ч».  ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звук Ч*;  определять его как   согласный, глухой , всегда мягкий, не имеющий пару по звонкости­ глухости ; обозначать его  буквами «Чч»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «ч»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                   4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? . БУКВА «Ч».   КТО   ЖИВЁТ   В   ЧАСАХ.     Я знаю, что чайки живут в море, чабаны в горах, а чайники на кухне. Черепахи живут в песке,  червяки в земле, а чучело на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок на  чердаке, а в старом чемодане­ мыши. Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в чёрном чулане  живёт какое­ то чёрное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости. Но вот кто  живёт в часах я до сих пор не знаю. Сколько раз я их ни развинчивал, ничего, кроме колёсиков и  винтиков там нет. Кто же тогда там тикает? Чудеса! .­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звук Ч*– согласный, так как его нельзя пропеть, и  при  произношении звуков есть препятствия­ язык, в произношении звука не  участвуют голосовые  связки, значит звук глухой.) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуком  Ч*, назовите их, определите  положение звука в слове (Чебурашка­ в начале, Чипполино­ в начале, чайник­ в начале, чашка­ в  начале, черешня­ в начале, часы­ в начале, черепаха­ в начале, мяч­ в начале, чемодан­ в начале,  ласточка­ во втором слоге, пчела­ в первом слоге.)  Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4) Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звук Ч * обозначается  буквой «Ч».  Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на цифру 4) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Ч» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «Ч» среди своих букв и расположите её в своей кассе.  Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «Ч», которые найдёте. ­ Чей ты, ручей? ­ Чёрных грачей, Чащобы дремучей И речки под кручей! А с места не сходят.(часы) А теперь чуть­чуть терпенья­ Вниз прямая с закругленьем. Вот красивая какая  Получилась «ч» строчная. Чечётки, чирка, Чижа, червяка, Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.        БУКВА «Ч».  Ч А С Ы   Всегда ходят,    В детской книжке «Питер Пен» один крокодил проглотил часы. Бродит крокодил, а в животе у  него тикает, да так громко, что все, к кому он подкрадывался, успевали удирать. Наверное, этот  крокодил единственный, кому часы были совершенно не нужны. Если бы не было часов, могла  произойти вот такая история. Приходит, например командир самолёта на аэродром. Смотрит, а в  самолёте никого нет. «Рано я пришёл, ­ думает командир, ­ пойду пока пообедаю» . Только он  ушел, пришли пассажиры.  «Ах, ­ говорят, ­ товарища командира ещё нет .Пойдём пока ещё чего­ нибудь в магазинах купим».  Не успели они уйти, возвращается голодный и сердитый командир. Без часов никто не знал, во  сколько открывать столовую. Посмотрел командир ­ в самолёте никого. «Раз так, ­  говорит, ­  улечу один. Будут знать, как опаздывать!». И улетел бы, если бы не было часов. Раньше часы были  солнечные, водяные, песочные и даже часы из свечки. Но такие часы никогда не тикали.  5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. В строчке ­ точка. Её до верха доведу, Полукруг, передохну. Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы». Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «ч» пишется  только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки   ни один элемент не  выходит) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( полукруг, прямая с закруглением) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.) В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА « Ч»,  ЗВУК  Ч*.  Мной согласный обозначен Вы решили ­ это значит, Что живу я не на Красной, А на Серой, на согласной. Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . Произносим, голос не давая, Значит сторона моя глухая. А хотите, я вас  в гости позову? Я в четырнадцатом домике живу. Ох, терпеть нет моченьки (горчичник)  В огороде его ставят. Он собой ворон пугает. Ты его не разрушай­ Бережёт он урожай (чучело) Встал он прямо у дорожки: Не идут, устали ножки. Он мычит бедняга:­ Му­у­у, Шаг я сделать не могу (бычок) 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. Из горячего колодца Через нос водица льётся (чайник) В кипяточке промокнуть И на спину иль на грудь Прилепить намоченный­ Это чувство даже дети Ценят больше всех на свете. Только если много врёшь Дружбу с ним ты не ведёшь (честность) Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «Ч», которые найдёте. 9)  Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «Ч». ­Какие звуки ею обозначается?            Звуки Ч* ­Какие они?                                            Согласный, глухой, всегда мягкий.                          ­Из каких элементов состоит буква?  полукруг, прямая с закруглением )

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ч" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ч" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ч" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ч" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ч" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ч" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ч" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ч" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018