Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Э" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Э" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Э" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Э" (1 класс)
Буква Э.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУК   Э. БУКВЫ  «Ээ». ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ  «э». ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звук  Э определять его как гласный, обозначать его  буквой «Э». Познакомить с буквами «Ээ», учить читать слова с буквой «Э»..  Научить писать строчную букву «э».                                     ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                    4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «Э» .   ЭКСКАВАТОРЩИКИ.     Вбегает ко мне вчера Эдик с пятого этажа. ­ Бросай свои этикетки! – кричит.­ У нас во дворе настоящий эскалатор работает! Я говорю: ­ Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают. Выбежали мы во двор, а там в самом деле экскаватор стоит. Мотор работает, а экскаваторщик куда­ то ушёл.  Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую­ то ручку тронул. Экскаватор вдруг как  дёрнется, как поедет! А впереди­ электрический столб. Экскаватор по этому столбу­ р­ р­ раз! Столб набок­  два! И все провода оборвались. Во всём нашем доме электричество сразу погасло, и перестали работать утюги,  холодильники, пылесосы, телевизоры и всё, что питается электричеством. Тут экскаваторщик прибежал,  раскричался и из кабины нас выгнал. А вечером пришёл папа и…Ну, про это мне вовсе не интересно вспоминать. ­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звук Э – гласный, так как его можно пропеть, при произношении звука нет  препятствий, в произношении звука участвуют голосовые связки.)  3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуком Э, назовите их, определите положение звука в  слове (электричка­ в начале, экскаватор­ в начале, этажерка­ в начале, экран­ в начале.) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                                 4)Знакомство с печатной буквой и её названием:.    А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звук Э обозначается  буквой «Э».    Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на ласточку) Учитель читает стихотворение.    В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Э» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «Э» среди своих букв и расположите её в своей кассе.    Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы «Э», которые  найдёте.                                            Эхо слышно тут и там –  Эхо ходит по горам.    Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа. ­ Эхо, спустишься сюда? Отвечает эхо: ­ Да­а­а! Где меня, ребята, нет Не зажжётся в доме свет.(электричество) По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу.   Если потереть кусочек янтаря, который по­гречески называется электроном, то в нём появляется сила,  притягивающая к себе маленькие бумажки и ниточки.  Эту силу назвали электричеством. Чтобы двигать не  только бумажки да ниточки, а кое­ что покрупнее, люди придумали машину­ генератор. Как из улья одна за  другой вылетают работяги­ пчёлы, так и из генератора один за другим летят по проводам невидимые малыши­  электроны. Малыши, да крепыши!  Это они заставляют работать , почти все машины, которые есть на свете.  Электричество может  обогреть и накормить  нас, заморозить в холодильнике продукты, перенести куда угодно  по телефону наш голос, показать по телевизору кинофильм, натереть полы в нашей квартире и многое другое  может наш сильный и верный друг. Одного он не может. Он не может удержаться, чтоб не стукнуть, когда его  трогают.  5)Знакомство с письменной строчной буквой   А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. В строчке ­ точка. Вправо сперва Полуовал. И перекладина посередине. Вот красивая какая  Получилась «э» строчная. Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ написания буквы».  Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «э» пишется  только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? (За пределы строки  ни один элемент не выходит) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться в  рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( полуовал вправо, перекладина.) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется с отрывом.) В) Разминка для пальцев, подготовка к письму.   Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                                        ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца строки. 6)  Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для этого нужно  сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА « Э», ЗВУК   Э. Мной обозначают гласный, Значит, домик мой на Красной. Только вспомнишь обо мне, Ищи на Твёрдой стороне. Буду вас я в гости ждать В своём доме номер пять Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 6) Составление и чтение слогов с буквой «Э». 7) Нахождение слогов в печатном тексте 8) Письмо слогов в «Прописи». 9) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?     (с буквой «Э». ­Какой звук ею обозначается?            Звук Э ­Какой он?                                             Гласный. ­Из каких элементов состоит буква?   полуовал вправо

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Э" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Э" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Э" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Э" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Э" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Э" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Э" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Э" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018