Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ф" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ф" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ф" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ф" (1 класс)
Буква Ф.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУКИ  Ф/Ф*. БУКВЫ «Фф».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «ф»   ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звуки Ф/Ф*;  определять их как   согласные, глухие, твёрдые или мягкие,  имеющие пару по звонкости­ глухости: Ф/В, Ф*/В*;  обозначать их буквами «Фф»;научить составлять слоги. Научить писать строчную букву «ф»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                  4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «Ф»… ФОКУСНИК   ФЕДЯ.    В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано: «СПЕШИТЕ    ВИДЕТЬ! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку! Фонтан  из пустого флакона! Моментальная фотография без помощи фотоаппарата!»  ­ Фи, ­ сказал филин Федя, ­ с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика те же  фокусы покажу. У кого есть фикус? ­ У меня, ­ сказала медведица и притащила фикус в горшке. ­ Ставь на пенёк и давай сюда свой фартук! Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал: ­ Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! Потом как сдёрнет фартук, фикус как грохнется об  землю! Горшок вдребезги, фикус ­ пополам. ­ Я тебе за такой фокус знаешь,  что сделаю! – взревела медведица. – Поучись сначала, а потом уж  фокусы показывай, факир­ недоучка!... ..­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Произнесите звук ещё раз, но без голоса. Какой звук услышали? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звуки Ф/Ф*– согласные, так как их нельзя пропеть, и  при  произношении звуков есть препятствия­ зубы, в произношении звука не  участвуют голосовые  связки, значит звуки глухие, при произношении с голосом слышим звуки В/В*, значит их можно  считать парой по звонкости­ глухости.) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками  Ф/Ф*, назовите их, определите  положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости­ мягкости:  (филин в начале, мягкий;  дрофа­ во втором слоге, твёрдый; фонарь­ в начале, твёрдый; патефон­ в последнем слоге, твёрдый; портфель­ во втором слоге, мягкий; жираф­ в конце.) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4) Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звуки Ф/Ф * обозначаются  буквой «Ф».  Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на ключ от сказки.) Фокусник­ветер, флагом играй! Факел мой алый гори – не сгорай! Щёлкнем раз­ и помним вас. Ку да не взглянет этот глаз,  Всё на картинке передаст.(фотоаппарат) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Ф» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «Ф» среди своих букв и расположите её в своей кассе.  Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «Ф», которые найдёте. Фокусник­ветер флага коснулся – Факелом флаг мой в небо взметнулся. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.  БУКВА  «Ф»  .   Ф О Т О Г Р А Ф И Я .                                                                                   Что за чудо: щёлкнет­ вмиг Получается двойник. Наведем стеклянный глаз, Кто рисует быстрее всех в мире? Фотоаппарат! Стоит только зарядить его специальной пленкой,    направить «глаз» аппарата, например,  на группу ребят,  нажать кнопку, и свет мгновенно  «нарисует» их на пленке.  Поэтому Слово «фотография» означает «светопись» . А раньше, чтобы сфотографироваться, нужно было не  двигаясь и не моргая просидеть перед фотоаппаратом несколько минут! За это время ты успел бы  посмотреть целый мультфильм. Сейчас же аппараты такие быстрые, что могут снять даже летящую пулю! И такие зоркие, что сфотографировали луну и солнце.  Если склеить друг за другом несколько фотографий, например, убегающего зайца, и быстро  протащить эту ленту через маленькое окошечко, то мы увидим, что заяц ожил! А что такое живая  фотография? Да это же кино!  5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. Сверху­точка. Напишу овал сначала. Передышка для начала. Как намного отдохну, Вниз прямую уведу. Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы».  Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «Ф» пишется  не только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки    выходит один  элемент) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться  сверху в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? (2 овала, прямая) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.) В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) По прямой, как по тропинке Я вернусь до серединки. Хоть намного ты устал, Напиши ещё овал. Вот красивая какая  Получилась «ф» строчная. На Глухой жить стороне, Если голос мы  даем, То   в   /   в*    произнесём, Потому­то   «В» не против То, что я живу напротив. Если в гости захотите, В домик  семь  вы   заходите. Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают»   БУКВА«Ф», ЗВУКИ Ф/Ф*   Обозначены мною согласные, Мне не нравятся улицы красные. Я такая, дети, умница­ Я с согласной­с Серой улицы. Сами вы уже решили­ Звуки­то мои глухие, Значит, нужно будет мне Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. Днём молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Людей пугает (филин) Есть они всех машин. Светятся чуть выше шин (фары) Чтоб подняли трубку, он Поднимает свой трезвон (телефон) Она в обёртке или без, Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «Ф», которые найдёте. 9)  Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «Ф». ­Какие звуки ею обозначается?            Звуки Ф/Ф* ­Какие они?                                            Согласные, глухие, твёрдые или мягкие,  имеют пару                                                                                 по звонкости­ глухости: Ф/В, Ф*/В*                                             ­Из каких элементов состоит буква?   2 овала, петля.)               В коробке или на развес, Леденцовая ­ сосачая, Шоколадная ­ кусачая (конфета) Обвивают шеи В стужу, словно змеи (шарфы) Летом все мы мяч берём И в него играть идём (футбол) Его друзья­ Шарик и Матроскин (дядя Фёдор)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ф" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ф" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ф" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ф" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ф" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ф" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ф" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ф" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018