Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Х" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Х" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Х" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Х" (1 класс)
Буква Х.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУКИ  Х/Х*. БУКВЫ «Хх».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «х».  ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звуки Х/Х*;  определять их как   согласные, глухие, твёрдые или мягкие, не имеющие пару по звонкости­ глухости; обозначать их  буквами «Хх»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «х»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                   4 . И з у ч е н и е   н о в о й   т е м ы : 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «Х».   ХОМЯК­ ХВАСТУН.    Жил­был хомяк­ хвастун. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы  послушать его удивительные истории. ­ Хотите, верьте, хотите, нет, ­ начинал хомяк, ­ а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез  в Африке. А там такой холод ­ хуже нашего! Только я вылез, смотрю ­ стоит слон, хоботом крутит  и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался!? Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю­ хрю» да  «хрю­ хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую  верхушку дерева. ­ Ух ты! – восхитились хомяки. ­ Иду себе дальше. Снег под ногами ­ хруст­ хруст. Смотрю­ лежат две большущие змеи и спят.  Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом…я… ­ Что, что потом?! – торопят хомяки. ­ Я…потом… ­ Да не тяни ты! – взмолились хомяки. ­ Хорошенькое дело! – обиделся хвастунишка. – Вы думаете, так легко придумывать про то, чего  никогда не видел? !  ..­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Произнесите звук ещё раз, но без голоса. Какой звук услышали? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звуки Х/Х*– согласные, так как их нельзя пропеть, и  при  произношении звуков есть препятствия­ зубы, в произношении звука не  участвуют голосовые  связки, значит звуки глухие, пары по звонкости­ глухости не имеют.) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками  Х/Х*, назовите их, определите  положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости­ мягкости:  ( Хрюша­ в начале,  твёрдый; хоккей­ в начале, твёрдый; хоккеисты­ в начале, твёрдый; петух­ в конце, твёрдый;  пароход­ в последнем слоге, твёрдый; хлопушка­ в начале, твёрдый; муха – во втором слоге,  твёрдый; подсолнух­ в конце, твёрдый. .) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4) Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звуки Х/Х * обозначаются  буквой «Х». Хитрец холодною порой Храпит в хоромах под землёй. А павлин­то распускает. Вся павлинья красота Начинается с …(хвоста)  Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на скрещенные пальцы.) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Х» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «Х» среди своих букв и расположите её в своей кассе. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «Х», которые найдёте. Хомяк зимою, в холод лютый Не хочет мёрзнуть ни минуты. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.      БУКВА  «Х»  .   Х В О С Т Ы .   Разные они бывают: Им Дружок всегда виляет, Ящерица оставляет,  Хвосты есть почти у всех животных. С помощью хвоста рыбы плавают. Рак ползает по дну, правда,  задом наперёд. Кенгуру отталкивается от земли и прыгает дальше всех. А потом сядет на хвост,  как на стул , и отдыхает. У птиц хвост вместо руля. Без него они не смогли бы летать ни вверх, ни  вниз, ни влево, ни вправо. А бекас . кроме этого , ещё и поёт им. Белка, перепрыгивая с ветки на  ветку, рулит своим хвостом. У обезьяны – это ещё одна дополнительная рука. А у лошадей и коров  хвост ­ мухобойка. А в хвосте у гремучей змеи погремушка, которой она пугает врагов. Если кто­  то захочет поймать ящерицу, хвост оторвётся, а на его месте вскоре вырастет новый. Но для чего  петуху такой красивый хвост? Наверное, чтобы куры думали, что он генерал, и слушались его.  5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. В строчке ­ точка. Вправо напишу сперва Я один полуовал. По нему, как по тропинке Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы». Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «х» пишется  не только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки   ни один элемент не  выходит) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? (2 полуовала) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.)  В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Я вернусь до серединки. Без отрыва вверх и смело Вниз полуовал, но влево. Вот красивая какая  Получилась «х» строчная. Звуки­то мои глухие, Значит, нужно будет мне На Глухой жить стороне, Буду вам я улыбаться В доме с номером двенадцать. Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА «Х», ЗВУКИ Х/Х*.  Обозначены мною согласные, Мне не нравятся улицы красные. Я такая ,дети, умница­ Я с согласной­с Серой улицы. Сами вы уже решили­ Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. Ходит­ бродит тарарах, На зверей наводит страх: Нажимает на курок­ Всё живое наутёк  (охотник) Если ей грозит опасность, Убирается в свой панцирь И внутри, как неживая, Замерев, пережидает (черепаха) Приставляют для догляда Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «Х», которые найдёте. 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «Х». ­Какие звуки ею обозначается?            Звуки Х/Х* ­Какие они?                                            Согласные, глухие, твёрдые или мягкие, не имеют пару по                                                                        звонкости­ глухости                                                                    Из каких элементов состоит буква?   2 полуовала)               Сданного на выпас стада (пастухи) Я весь день играл в футбол, Я забил победный гол. Только дал немного маху И порвал свою…(рубаху) Нас красиво подстригает, Нам он кудри завивает. По причёсочкам он мастер. Наш любимый…(парикмахер)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Х" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Х" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Х" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Х" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Х" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Х" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Х" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Х" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018