Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе.
В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст.
Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте.
9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)
Буква И.doc
ТЕМА УРОКА: ЗВУК И. БУКВЫ «Ии». ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ «и».
ЦЕЛЬ УРОКА: Научить слышать, выделять, произносить звук И определять его как гласный, обозначать его
буквой «И».
Познакомить с буквами «Ии», учить «читать» слова с буквой «и» с помощью графических схем, составлять
рассказ по сюжетной картинке.
Научить писать строчную букву «и».
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2. Повторение.
3.Сообщение цели урока.
1 . Р а б о т а с о з в у к о м .
4.Изучение новой темы:
1)Выделение на слух звуков в рассказе.
Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего?
БУКВА «И». ИНДЕЕЦ ИЗУМРУДНЫЙ ГЛАЗ.
В июле Игорёк приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и
увидел во дворе девочку
Тебя как зовут? – спросил Игорь.
Иринкой. А тебя?
Индеец Изумрудный Глаз! – гордо сказал Игорь. – Хочешь быть индейкой?
Надо говорить не индейкой, а индианкой
Нет, индейкой!
Тогда ты будешь индюком!
НУ ладно, индианка, хмыкнул Игорёк, давай прячься, а я тебя искать буду. Только знай, мы индейцы
очень хитрые. По следам читаем.
Идёт Игорёк, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла. Вдруг видит в высокой траве у изгороди ктото
шевелится.
Рики тики тай! – по индейски завопил Игорёк и бросился в траву, а оттуда сначала перепуганная курица
вылетела, а за ней, весь в слезах, Изумрудный Глаз.
Эй! Хитрый индеец! – смеётся Иринка. – Следы читаешь, а про крапиву не знаешь!
Почему Игорёк не знал крапивы?
Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова.
2)Характеристика звуков.
Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть.
Произнесите звук. Чтонибудь мешает произношению звука? Что именно?
Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко?
Участвуют ли в произношении звука голосовые связки?
Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой?
Дайте характеристику этому звуку.(Звук И – гласный, так как его можно пропеть, при произношении звука нет
препятствий, в произношении звука участвуют голосовые связки.)
3)Нахождение слов со звуками
Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта.Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со
звуком И, назовите их, определите положение звука в слове (индюк в начале, изба в начале, индюшата в
начале, тропинка в середине, игла в начале, скрипка в середине, вишня в первом слоге, кубики в конце,
гиря в первом слоге)
Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.
2 . Р а б о т а с б у к в о й .
4)Знакомство с печатной буквой и её названием:.
А) Показ печатной буквы.
Учитель открывает печатную букву.
Звук И обозначается буквой «Ии».
Б) На что похожа буква.
На что похожа буква?(Буква похожа на калитку)
Учитель читает стихотворение.
В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Посмотрите на кассу букв и найдите букву «И». Где она расположена?
Найдите букву «И» среди своих букв и расположите её в своей кассе.
Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте.
Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы «И», которые
найдёте.
Играл воздушный шар с иглой,
И вот лежит он чуть живой.
Игрушки, всем вам ясно?
Играть с иглой опасно
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю …(игрушки)
Что за чудо, посмотри,
Получилась буква «и».
Вот красивая какая
Получилась «и» строчная.
Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
БУКВА «И» И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И .
Все взрослые, как вы догадываетесь, раньше были детьми и. конечно же, играли. Одни игры были похожи на
ваши, другие сильно изменились или вовсе забыты. В прятки, например, ваши бабушки, играли так же, как вы. но
вот хороводов девочки уже не водят, а мальчики не играют в «бабки», как их дедушки. В футбол играли не
резиновым прыгающим мячом, а тяжёлым тряпичным. Таким же тряпичным мячом вышибали так же, как сейчас
кегли, куриные яйца. В «дочкиматери» играли, наверное, во все времена девочки всех стран. Куклу во время
игры у нас называли ласково «живуля», что значило «дитя», «ребёнок». Из чего только не делали живулю! Из
глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обёрнутой в конфетную бумажку, из свёрнутой
тряпочки! Сейчас куклы говорящие, с закрывающимися глазами и «настоящими» волосами. Однако
самой любимой живулей будет та, в которую играют не в одиночку, а с друзьями
5)Знакомство с письменной строчной буквой
А) Показ написания буквы
Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске:
Это строчка.
Сверху точка.
Разпрямая с закругленьем,
Два прямая с закругленьем.
Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают стихотворение уже
вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ написания буквы», причём заглавнвя
буква остаётся закрытой до следующего урока.
Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы).
Где пишется буква? (Строчная буква «и» пишется в строке.)
Выходит ли какойнибудь элемент за пределы строки? (За пределы строки ни один элемент не выходит)
Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху на рабочей строке.)
Из каких элементов состоит буква? (две прямые с закруглением)
С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.)
В) Разминка для пальцев, подготовка к письму.
Г) Написание буквы в «Прописи»:
Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам.
Возьмите карточку с буквой и обведите букву 3 раза указательным пальцем правой руки.
Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца строки.
6) Нахождение места буквы на «Ленте букв».
Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для этого нужно
сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их характеристику.)
Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают»
БУКВА « И», ЗВУК И.
Звук от всех мой отличается.
Гласный мной обозначается.
Это вовсе не опасно
Жить на улице, на Гласной.
Я хочу сказать на Красной.
Буква крепится на «Ленте букв».
5. Итог урока.
Мягкость укажу согласных,
Потомуто нужно мне
Жить на мягкой стороне.
Я живу в своей квартире
В доме с номером четыре. С какой буквой познакомились? (с буквой «Ии».
Какой звук ею обозначается? Звук И.
Какой он? Гласный.
Из каких элементов состоит? Две прямые с закруглением.)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.