Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)
Буква И.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУК   И. БУКВЫ  «Ии». ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ  «и». ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звук  И определять его как гласный, обозначать его  буквой «И». Познакомить с буквами «Ии», учить «читать» слова с буквой «и» с помощью графических схем, составлять  рассказ по сюжетной картинке.  Научить писать строчную букву «и».                                     ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                  1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 4.Изучение новой темы: 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «И».   ИНДЕЕЦ   ИЗУМРУДНЫЙ   ГЛАЗ.    В июле Игорёк приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и  увидел во дворе девочку ­ Тебя как зовут? – спросил Игорь. ­Иринкой. А тебя? ­ Индеец Изумрудный Глаз! – гордо сказал Игорь. – Хочешь быть индейкой? ­ Надо говорить не индейкой, а индианкой ­ Нет, индейкой! ­ Тогда ты будешь индюком! ­ НУ ладно, индианка, ­ хмыкнул Игорёк, ­ давай прячься, а я тебя искать буду. Только знай, мы ­ индейцы ­  очень хитрые. По следам читаем.  Идёт Игорёк, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла. Вдруг видит ­ в высокой траве у изгороди кто­то  шевелится.  ­ Рики ­ тики ­ тай! – по ­ индейски завопил Игорёк и бросился в траву, а оттуда сначала перепуганная курица  вылетела, а за ней, весь в слезах, Изумрудный Глаз. ­ Эй! Хитрый индеец! – смеётся Иринка. – Следы читаешь, а про крапиву не знаешь! ­Почему Игорёк не знал крапивы? ­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звук И – гласный, так как его можно пропеть, при произношении звука нет  препятствий, в произношении звука участвуют голосовые связки.)  3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта.­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуком И, назовите их, определите положение звука  в слове (индюк­ в начале, изба­ в начале, индюшата­ в  начале, тропинка­ в середине, игла­ в начале, скрипка­ в середине, вишня­  в первом слоге, кубики­ в конце,  гиря­ в первом слоге) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                                 4)Знакомство с печатной буквой и её названием:.    А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звук И обозначается  буквой «Ии».    Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на калитку) Учитель читает стихотворение.    В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву  «И». Где она расположена?  ­Найдите букву «И» среди своих букв и расположите её в своей кассе.    Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы «И», которые найдёте.                                             Играл воздушный шар с иглой, И вот лежит он чуть живой. Игрушки, всем вам ясно? Играть с иглой опасно Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю …(игрушки)                                        Что за чудо, посмотри, Получилась буква  «и».  Вот красивая какая  Получилась «и» строчная.  Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа. Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы,    БУКВА «И»   И Г Р Ы   И     И Г Р У Ш К И  .    Все взрослые, как вы догадываетесь, раньше были детьми и. конечно же, играли. Одни игры были похожи на  ваши, другие сильно изменились или вовсе забыты. В прятки, например, ваши бабушки, играли так же, как вы. но вот хороводов девочки уже не водят, а мальчики не играют в «бабки», как их дедушки. В футбол играли не  резиновым прыгающим мячом, а тяжёлым тряпичным. Таким же тряпичным мячом вышибали так же, как сейчас  кегли, куриные яйца. В «дочки­матери» играли, наверное, во все времена девочки всех стран. Куклу во время  игры у нас называли ласково «живуля», что значило  «дитя», «ребёнок». Из чего только не делали живулю! Из  глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обёрнутой в конфетную бумажку, из свёрнутой  тряпочки! Сейчас куклы говорящие, с закрывающимися глазами и «настоящими» волосами. Однако самой любимой живулей будет та, в которую играют не в одиночку, а с друзьями 5)Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. Сверху ­ точка. Раз­прямая с закругленьем, Два ­ прямая с закругленьем. Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ написания буквы», причём заглавнвя  буква остаётся закрытой до следующего урока.  Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «и» пишется в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? (За пределы строки ни один элемент не выходит) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху на рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? (две  прямые с закруглением) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.)   В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки. ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца строки. 6)  Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для этого нужно  сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА « И»,  ЗВУК   И.  Звук от всех мой отличается. Гласный мной обозначается. Это вовсе не опасно­ Жить на улице, на Гласной. Я хочу сказать на Красной. Буква крепится на «Ленте букв».   5. Итог урока.  Мягкость укажу согласных, Потому­то нужно мне Жить на мягкой стороне. Я живу в своей квартире В доме с номером четыре. ­С какой буквой познакомились?     (с буквой «Ии». ­Какой звук ею обозначается?            Звук И. ­Какой он?                                             Гласный. ­Из каких элементов состоит?             Две прямые с закруглением.)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква И" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018