Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)
Буква К.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУКИ  К/К*. БУКВЫ «Кк».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «к». ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звуки К/К*;  определять их как   согласные, глухие , твёрдые или мягкие; обозначать их буквами «Кк»;научить составлять слоги. Научить писать строчную букву «к»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                  4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «К» .   КАК   ВАРИТЬ   КОМПОТ .    На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды утром кот говорит: ­ Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот! ­ Ну и как же его варить? ­ Принесите каждый всё самое вкусное, остальное ­ за мной. Вся компания отправилась искать все самое­ самое вкусное, а кот тем временем разжёг костёр и  повесил над ним котёл с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом  пришла курица и принесла кукурузных зёрен. Корова принесла хлебные корки, кролик­ клевер, а  сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул капусту, корки,  кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в  колокольчик: ­ Готово! Кушайте на здоровье. Попробовали друзья. ­ Ну, как? – волнуется кот. ­ Лучше бы мы этот «компот» сырым съели, ­ сказал вежливый кролик.  .­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звуки К/К*– согласные, так как  при произношении звуков  есть препятствия­ язык, в произношении звука не  участвуют голосовые связки, значит звуки  глухие.) 3)Нахождение слов со звуками. Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками  К/К*, назовите их, определите  положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости­ мягкости: (козёл­ в начале, твёрдый;  коза­ в начале, твёрдый; корзина­ в начале, твёрдый; капуста­ в начале, твёрдый; копыта­  в начале,  твёрдый; казан­ в начале, твёрдый; одуванчик­ в конце, твёрдый;  курица­ в начале, твёрдый;  колокольчик­ в начале и в конце, оба твёрдые;  кузнечик­ в начале и в конце, оба твёрдые;  мак­ в  конце, твёрдый кот­ в начале, твёрдый; косынка­ в начале, твёрдый; брюки­ в последнем слоге,  мягкий; жилетка­ в последнем слоге, твёрдый.) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4) Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звуки К/К * обозначаются  буквой «К». Кочанчики хрустки. Будет Козочка крепка И даст Кошке молока. Он бежит себе в волнах  На раздутых парусах. (корабль) Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на сигнальщика с флажками) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «К» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «К» среди своих букв и расположите её в своей кассе.  Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «к», которые найдёте. Кот копеек накопил. Кошке Козочку купил, А Козе – капустки, Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.      БУКВА «К».   К О Р А Б Л Ь  .  Ветер по морю гуляет. Его тихонько подгоняет.  Самый первый корабль­ это бревно. На него верхом садился человек и переплывал через речку.  Потом серединку бревна выдолбили. Получилась лодка. Чтобы увеличить скорость, на лодку  поставили парус и весла. Большие парусные суда иногда по целой неделе простаивали в море,  ожидая ветра, а течение относило их совсем не в ту сторону,  в которую им было нужно. Наконец  появился первый пароход. Он не зависел от ветра и плыл в любом направлении. Невежественные  люди думали, что в нём поселилась нечистая сила, и пароход сломали. Сейчас по морям и океанам  плавают громадные , с многоэтажный дом, корабли­теплоходы и атомоходы На них есть даже бассейны и кинотеатры. 5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. Сверху – точка. Вниз прямую уведу И немного отдохну. Вверх наклонную веду, Закруглю, передохну­ Ручку оторву от строчки Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы».  Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «к» пишется  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки ни один элемент не  выходит) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху на рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( прямая, наклонная, закругление, прямая с закруглением.) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется с отрывом.)  В) Разминка для пальцев, подготовка  к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6)  Нахождение места буквы на «Ленте букв». И  вернусь в средину точно   Закруглю, вниз, закругляю    Теперь ручку отрываю. До чего же нелегка, Но красива буква «к».  Вот красивая какая  Получилась «к» строчная. Звуки­то мои глухие, Значит, нужно будет мне На Глухой жить стороне, Если в гости захотите, В домик восемь заходите. ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА « К», ЗВУКИ К/К*.  Обозначены мною согласные, Мне не нравятся улицы красные. Я такая, дети, умница­ Я с согласной­с Серой улицы. Сами вы уже решили­ Учитель вставляет букву в нужную прорезь на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. У кого усы как спицы,                                  Он, мурлыча, песнь поёт.                          Только мышь его боится. Угадали? Это….(кот) Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная…(картошка) Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды. 8) Нахождение слогов в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «К», которые найдёте. 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «К». ­Какие звуки ею обозначается?            Звуки К/К* ­Какие они?                                            Согласные, глухие, твёрдые или мягкие                                       ­Из каких элементов состоит                )  ( прямая, наклонная, закругление,                                       буква?                                                         прямая с закруглением) Запустит фонтан Над собой капитан И тотчас нырнёт С головой в океан. (кит) Когда кудахчет, То не иначе, Как самолично Снесла яичко (курица)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018