Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе.
В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст.
Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте.
9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)
Буква К.doc
ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ К/К*. БУКВЫ «Кк». ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ «к».
ЦЕЛЬ УРОКА: Научить слышать, выделять, произносить звуки К/К*; определять их как
согласные, глухие , твёрдые или мягкие; обозначать их буквами «Кк»;научить составлять слоги.
Научить писать строчную букву «к»;слоги и слова с ней.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2. Повторение.
3.Сообщение цели урока.
4.Изучение новой темы:
1 . Р а б о т а с о з в у к о м .
1)Выделение на слух звуков в рассказе.
Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего?
БУКВА «К» . КАК ВАРИТЬ КОМПОТ .
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды утром кот говорит:
Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
Ну и как же его варить?
Принесите каждый всё самое вкусное, остальное за мной.
Вся компания отправилась искать все самое самое вкусное, а кот тем временем разжёг костёр и
повесил над ним котёл с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом
пришла курица и принесла кукурузных зёрен. Корова принесла хлебные корки, кролик клевер, а
сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул капусту, корки,
кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в
колокольчик:
Готово! Кушайте на здоровье.
Попробовали друзья.
Ну, как? – волнуется кот.
Лучше бы мы этот «компот» сырым съели, сказал вежливый кролик.
.Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова.
2)Характеристика звуков.
Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть.
Произнесите звук. Чтонибудь мешает произношению звука? Что именно?
Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко?
Участвуют ли в произношении звука голосовые связки?
Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой?
Дайте характеристику этому звуку.(Звуки К/К*– согласные, так как при произношении звуков
есть препятствия язык, в произношении звука не участвуют голосовые связки, значит звуки
глухие.)
3)Нахождение слов со звуками.
Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта.
Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками К/К*, назовите их, определите
положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости мягкости: (козёл в начале, твёрдый;
коза в начале, твёрдый; корзина в начале, твёрдый; капуста в начале, твёрдый; копыта в начале,
твёрдый; казан в начале, твёрдый; одуванчик в конце, твёрдый; курица в начале, твёрдый;
колокольчик в начале и в конце, оба твёрдые; кузнечик в начале и в конце, оба твёрдые; мак в
конце, твёрдый кот в начале, твёрдый; косынка в начале, твёрдый; брюки в последнем слоге,
мягкий; жилетка в последнем слоге, твёрдый.)
Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.
2 . Р а б о т а с б у к в о й .
4) Знакомство с печатной буквой и её названием:.
А) Показ печатной буквы.
Учитель открывает печатную букву.
Звуки К/К * обозначаются буквой «К». Кочанчики хрустки.
Будет Козочка крепка
И даст Кошке молока.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. (корабль)
Б) На что похожа буква.
На что похожа буква?(Буква похожа на сигнальщика с флажками)
Учитель читает стихотворение.
В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв.
Посмотрите на кассу букв и найдите букву «К» . Где она расположена?
Найдите букву «К» среди своих букв и расположите её в своей кассе.
Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте.
Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы
«к», которые найдёте.
Кот копеек накопил.
Кошке Козочку купил,
А Козе – капустки,
Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.
БУКВА «К». К О Р А Б Л Ь .
Ветер по морю гуляет.
Его тихонько подгоняет.
Самый первый корабль это бревно. На него верхом садился человек и переплывал через речку.
Потом серединку бревна выдолбили. Получилась лодка. Чтобы увеличить скорость, на лодку
поставили парус и весла. Большие парусные суда иногда по целой неделе простаивали в море,
ожидая ветра, а течение относило их совсем не в ту сторону, в которую им было нужно. Наконец
появился первый пароход. Он не зависел от ветра и плыл в любом направлении. Невежественные
люди думали, что в нём поселилась нечистая сила, и пароход сломали. Сейчас по морям и океанам
плавают громадные , с многоэтажный дом, кораблитеплоходы и атомоходы
На них есть даже бассейны и кинотеатры.
5) Знакомство с письменной строчной буквой
А) Показ написания буквы
Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске:
Это строчка.
Сверху – точка.
Вниз прямую уведу
И немного отдохну.
Вверх наклонную веду,
Закруглю, передохну
Ручку оторву от строчки
Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают
стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ
написания буквы».
Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы).
Где пишется буква? (Строчная буква «к» пишется в строке.)
Выходит ли какойнибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки ни один элемент не
выходит)
Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху на рабочей строке.)
Из каких элементов состоит буква? ( прямая, наклонная, закругление, прямая с закруглением.)
С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется с отрывом.)
В) Разминка для пальцев, подготовка к письму.
Г) Написание буквы в «Прописи»:
Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам.
Возьмите карточку с буквой и обведите букву 3 раза указательным пальцем правой руки
Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца
строки.
6) Нахождение места буквы на «Ленте букв».
И вернусь в средину точно
Закруглю, вниз, закругляю
Теперь ручку отрываю.
До чего же нелегка,
Но красива буква «к».
Вот красивая какая
Получилась «к» строчная. Звукито мои глухие,
Значит, нужно будет мне
На Глухой жить стороне,
Если в гости захотите,
В домик восемь заходите.
Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для
этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их
характеристику.)
Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают»
БУКВА « К», ЗВУКИ К/К*.
Обозначены мною согласные,
Мне не нравятся улицы красные.
Я такая, дети, умница
Я с согласнойс Серой улицы.
Сами вы уже решили
Учитель вставляет букву в нужную прорезь на «Ленте букв».
3 . Р а б о т а с о с л о г а м и .
7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика
согласного по твёрдости мягкости, чтение слогов.
У кого усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это….(кот)
Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда, вкусная…(картошка)
Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём
каждый слог прочитывается трижды.
8) Нахождение слогов в печатном тексте.
Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с буквой
«К», которые найдёте.
9) Письмо слогов в «Прописи».
10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами.
5. Итог урока.
С какой буквой познакомились? (с буквой «К».
Какие звуки ею обозначается? Звуки К/К*
Какие они? Согласные, глухие, твёрдые или мягкие
Из каких элементов состоит ) ( прямая, наклонная, закругление,
буква? прямая с закруглением)
Запустит фонтан
Над собой капитан
И тотчас нырнёт
С головой в океан. (кит)
Когда кудахчет,
То не иначе,
Как самолично
Снесла яичко (курица)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква К" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.