Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква М" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква М" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква М" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква М" (1 класс)
Буква М.doc
Нет на свете никого           Лучше нашей… ТЕМА   УРОКА: ЗВУКИ  М/М*. БУКВЫ «Мм».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «м». ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звуки М/М*;  определять их как   согласные, звонкие , твёрдые или мягкие; обозначать их буквами «Мм»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «м»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                  4.Изучение новой темы: 1 . Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «М» .   ПОЭТЫ.    Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Мыша и говорит: ­ Давай стихи придумывать. Вот слушай, что я сочинил:            Каждый день и каждый час           Мы твердим упрямо: ­ Малины! – заорал Миша. ­ Да при чём здесь малина! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы». ­ Это тоже здорово! А теперь я сочиню.…А про что? ­ Ну, хотя бы про мухомор.           Не ешьте белые макароны,  ­ Что ты, что ты! – испугался  мышонок. – Мухоморы есть нельзя, в больницу попадёшь. Вот  слушай стихи про доктора:            В лесу нет доктора важней, ­ Айболит! – догадался медвежонок. ­ Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей­ лес. ­ Откуда ты так много знаешь? ­ Кто много читает, тот много знает! ­ важно ответил мышонок Мыша. ..­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звуки М/М*– согласные, так как их можно пропеть, но  при  произношении звуков есть препятствия­ губы, в произношении звука   участвуют голосовые связки,  значит звуки звонкие.) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками  М/М*, назовите их, определите  положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости­ мягкости: (медведи­ в начале, мягкий;  скамейка­ во втором слоге, мягкий; мяч­ в начале, мягкий; мыло­ в начале, твёрдый; мышка­ в  начале, твёрдый; дом­ в конце, твёрдый; дым­ в начале, твёрдый; пальма­  во втором слоге, твёрдый; лимон­ в конце, твёрдый; мешок­ в начале, мягкий; гном_ в конце, твёрдый.) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4) Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звуки М/М * обозначаются  буквой «М».           А ешьте красные мухоморы!            Чем бойкий рыжий… Мягко льётся с высоты. Мы – в молочной глубине. Мы плывём не в океане –  Мы плывём в густом тумане. И её он сочиняет…(музыка)     Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на детей, которые взялись за руки.) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «М» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «М» среди своих букв и расположите её в своей кассе.  Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «М», которые найдёте. Мы ныряем не в реке – Мы ныряем в молоке. Молоко поля залило, Мостик, речку и кусты. Молоко дома закрыло, Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.       БУКВА  «М».  М УЗ Ы К А.  Он на скрипочке  играет  Возьми в руки два камешка или две палочки и постучи ими друг о друга. Вот тебе и получился самый древний музыкальный инструмент! Чтобы музыка была богаче, люди  придумали много музыкальных инструментов, с помощью которых можно выразить любые наши  чувства: радость, горе, нежность, тревогу. Звонкая  труба поёт о победе, длинный,  худой фагот  всегда грустит, барабан зовёт в поход, рокочущий орган похож на грозный, бушующий океан, а  простая деревянная дудочка ласково расскажет о берёзовой роще. Музыку любят даже растения.  Некоторые из них под музыку быстрее растут. А косолапый медведь сам музыкант. Усядется  весной под сломанное дерево, дёрнет лапой за щепку и внимательно слушает, как она  «поёт».  5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. В строчке ­ точка. Закруглю, и вверх прямую. Да наклонную какую. А теперь чуть­чуть терпенья­ Вниз прямая с закругленьем. Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы». Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «м» пишется  только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки  ни один элемент не  выходит) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( закругление, прямая, две прямые с закруглением.) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.) В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». И ещё чуть­чуть терпенья­ Два ­ прямая с закругленьем. Ох, и трудно было всем Написать нам букву «м». Вот красивая какая  Получилась «м» строчная. Мои звуки не глухие, Значит, нужно будет мне Жить на Звонкой стороне Погляди скорей сюда­ Вот мой домик номер два. ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА«М»,ЗВУКИ М/М*  Обозначены мною согласные, Мне не нравятся улицы красные. Я такая, дети, умница­ Я с согласной­с Серой улицы. Сами вы уже решили­ Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. Шириною широко, Глубиною глубоко. День и ночь о берег бьётся. Из него вода не льётся, Потому что не вкусна, А горька и солона (море) Голова на ножке,  В голове горошки (мак) Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «М», которые найдёте. 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «М». ­Какие звуки ею обозначается?            Звуки М/М* ­Какие они?                                            Согласные, звонкие, твёрдые или мягкие                                     ­Из каких элементов состоит буква      закругление, прямая, две прямые с  закруглением.)       Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки (медведи) Уползает, как живое, Но не выпущу его я,  Дело ясное вполне: Пусть помоет руки мне (мыло) Ножка белая, прямая, Шляпка красная такая, А на шляпке, на верхушке Беленькие канапушки (мухомор) Отрезок времени, ну, очень Короткий­ нет его короче (миг)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква М" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква М" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква М" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква М" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква М" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква М" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква М" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква М" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018