Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)
Буква П.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУКИ  П/П*. БУКВЫ «Пп».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «п» . ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звуки П/П*;  определять их как   согласные, глухие твёрдые или мягкие; обозначать их буквами «Пп»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «п»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                    4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «П» .   ДЕНЬ   ПОРОСЁНКА.     Поросёнок Персик пришёл на почту и сказал петуху­ почтальону: ­ Завтра наш праздник. День поросёнка. Я хочу послать посылочку. Моему приятелю Пончику. Вот  тут в платке пирожки с повидлом! Он их очень любит. А Пончик жил на другой стороне пруда. «Пешком далеко ­ ко ­ ко. Не успею до праздника.  Поплыву лучше на плоту», ­ решил Петя. Сел на плот, поставил парус и плывёт потихонечку. И  вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду. А плавать­ то он совсем не  умел. ­ Помоги ­ те! Тону ­ у! – кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросёнок Пончик сидит у своего дома и размышляет: « Потонет петух или не потонет?»  Хорошо, Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать.  Кое­ как вытащил на берег. ­ Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вёз. ­ Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно. ..­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звуки П/П*– согласные, так как их нельзя пропеть,  при  произношении звуков есть препятствия­ губы, в произношении звука не  участвуют голосовые  связки, значит звуки глухие.)  3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками  П/П*, назовите их, определите  положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости­ мягкости: (поросёнок­ в начале,  твёрдый; Пятачок­ в начале, мягкий; Вини­ Пух­ в начале второго слога, твёрдый; пирог­ в начале,  мягкий;  парашют­ в начале, твёрдый; парашютист­ в начале, твёрдый; пингвин­ в начале, мягкий;   шляпа­ во втором слоге, твёрдый; топор­ во втором слоге, твёрдый; микроскоп­ в конце, твёрдый;  попугай­ в первом и втором слоге, оба твёрдые.) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4) Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звуки П/П * обозначаются  буквой «П». Б) На что похожа буква. Пуховые покрывала. Пусть опять похолодало. Пусть. А всё ж весна придёт. Другие в тесных клетках Печальные сидят.(птицы) ­На что похожа буква?(Буква похожа на ворота) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «П» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «П» среди своих букв и расположите её в своей кассе. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «П», которые найдёте. Пусть уже почти полгода Под снегами спит природа. Пусть пурга в полях прядёт  Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа. БУКВА «П». ПТИЦЫ. Одни парят на ветках И в воздухе парят.     Летающие зубастые страшилы были прабабушками наших птиц. Сейчас самая большая птица –  страус – выше человека, а самая маленькая ­ колибри – не больше конфеты. Малышка, а летает  целый день без отдыха. Даже нектар из цветов ест, повиснув в воздухе как вертолёт. А вот  домашние куры почти совсем летать разучились.     Все птицы покрыты перьями, которые служат им одеждой. У павлина, например, наряд просто  королевский, зато голос никудышный. А серенький, невзрачный соловей – искусный певец.      Птицы несут яйца, из которых потом вылупляются птенцы. У   древних птиц яйца были размером с футбольный мяч, а у малютки колибри – с горошину.      Чтобы прокормить своих голодных птенцов, некоторые птицы за одно лето уничтожают такую  гору насекомых, которая в несколько раз превышает их собственный размер.  А какая польза от птицы, сидящей в клетке? 5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. Сверху­точка. Вниз прямую проведу И немного отдохну. По прямой, как по тропинке Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы».  Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «п» пишется  только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки  ни один элемент не  выходит) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться  сверху в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? (прямая, закругление, прямая с закруглением) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.) В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Я вернусь до серединки. Закругляю, чуть терпенья­ Вниз прямая с закругленьем. Вот красивая какая  Получилась «п» строчная. Звуки­то мои глухие, Значит, нужно будет мне На Глухой жить стороне, Если в гости захотите, В домик номер шесть стучите. ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА «П.»,ЗВУКИ П./П*  Обозначены мною согласные, Мне не нравятся улицы красные. Я такая, дети, умница­ Я с согласной­с Серой улицы. Сами вы уже решили­ Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. В печь его сперва сажают. Там его и выпекают. А как выйдет он оттуда, Так кладут его на блюдо (пирог) Есть у меня работники: Во всём помочь охотники. Живут не за стеной,  А день и ночь со мной(пальцы) Наша толстая Федора Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «П», которые найдёте. 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?                    (с буквой «П». ­Какие звуки ею обозначается?                        Звуки П/П* ­Какие они?                                                         Согласные, звонкие, твёрдые или мягкие                       ­Из каких элементов состоит буква                 (прямая, закругление, прямая с  закруглением                Наедается не скоро, Но зато, когда сыта, От Федоры теплота (печь) Погудел то тут, то там, И в квартире чистота (пылесос) Много пищи он обычно Не себе готовит лично (повар) Кочану устроив стрижку, Получили кочерыжку (капуста)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018