Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе.
В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст.
Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте.
9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)
Буква П.doc
ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ П/П*. БУКВЫ «Пп». ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ «п» .
ЦЕЛЬ УРОКА: Научить слышать, выделять, произносить звуки П/П*; определять их как
согласные, глухие твёрдые или мягкие; обозначать их буквами «Пп»;научить составлять слоги.
Научить писать строчную букву «п»;слоги и слова с ней.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2. Повторение.
3.Сообщение цели урока.
4.Изучение новой темы:
1 . Р а б о т а с о з в у к о м .
1)Выделение на слух звуков в рассказе.
Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего?
БУКВА «П» . ДЕНЬ ПОРОСЁНКА.
Поросёнок Персик пришёл на почту и сказал петуху почтальону:
Завтра наш праздник. День поросёнка. Я хочу послать посылочку. Моему приятелю Пончику. Вот
тут в платке пирожки с повидлом! Он их очень любит.
А Пончик жил на другой стороне пруда. «Пешком далеко ко ко. Не успею до праздника.
Поплыву лучше на плоту», решил Петя. Сел на плот, поставил парус и плывёт потихонечку. И
вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду. А плавать то он совсем не
умел.
Помоги те! Тону у! – кричит Петя, но посылку не выпускает.
А поросёнок Пончик сидит у своего дома и размышляет: « Потонет петух или не потонет?»
Хорошо, Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать.
Кое как вытащил на берег.
Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вёз.
Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.
..Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова.
2)Характеристика звуков.
Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть.
Произнесите звук. Чтонибудь мешает произношению звука? Что именно?
Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко?
Участвуют ли в произношении звука голосовые связки?
Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой?
Дайте характеристику этому звуку.(Звуки П/П*– согласные, так как их нельзя пропеть, при
произношении звуков есть препятствия губы, в произношении звука не участвуют голосовые
связки, значит звуки глухие.)
3)Нахождение слов со звуками
Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта.
Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками П/П*, назовите их, определите
положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости мягкости: (поросёнок в начале,
твёрдый; Пятачок в начале, мягкий; Вини Пух в начале второго слога, твёрдый; пирог в начале,
мягкий; парашют в начале, твёрдый; парашютист в начале, твёрдый; пингвин в начале, мягкий;
шляпа во втором слоге, твёрдый; топор во втором слоге, твёрдый; микроскоп в конце, твёрдый;
попугай в первом и втором слоге, оба твёрдые.)
Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.
2 . Р а б о т а с б у к в о й .
4) Знакомство с печатной буквой и её названием:.
А) Показ печатной буквы.
Учитель открывает печатную букву.
Звуки П/П * обозначаются буквой «П».
Б) На что похожа буква. Пуховые покрывала.
Пусть опять похолодало.
Пусть. А всё ж весна придёт.
Другие в тесных клетках
Печальные сидят.(птицы)
На что похожа буква?(Буква похожа на ворота)
Учитель читает стихотворение.
В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв.
Посмотрите на кассу букв и найдите букву «П» . Где она расположена?
Найдите букву «П» среди своих букв и расположите её в своей кассе.
Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте.
Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы
«П», которые найдёте.
Пусть уже почти полгода
Под снегами спит природа.
Пусть пурга в полях прядёт
Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.
БУКВА «П». ПТИЦЫ.
Одни парят на ветках
И в воздухе парят.
Летающие зубастые страшилы были прабабушками наших птиц. Сейчас самая большая птица –
страус – выше человека, а самая маленькая колибри – не больше конфеты. Малышка, а летает
целый день без отдыха. Даже нектар из цветов ест, повиснув в воздухе как вертолёт. А вот
домашние куры почти совсем летать разучились.
Все птицы покрыты перьями, которые служат им одеждой. У павлина, например, наряд просто
королевский, зато голос никудышный. А серенький, невзрачный соловей – искусный певец.
Птицы несут яйца, из которых потом вылупляются птенцы. У древних птиц яйца были размером
с футбольный мяч, а у малютки колибри – с горошину.
Чтобы прокормить своих голодных птенцов, некоторые птицы за одно лето уничтожают такую
гору насекомых, которая в несколько раз превышает их собственный размер.
А какая польза от птицы, сидящей в клетке?
5) Знакомство с письменной строчной буквой
А) Показ написания буквы
Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске:
Это строчка.
Сверхуточка.
Вниз прямую проведу
И немного отдохну.
По прямой, как по тропинке
Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают
стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ
написания буквы».
Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы).
Где пишется буква? (Строчная буква «п» пишется только в строке.)
Выходит ли какойнибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки ни один элемент не
выходит)
Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху в рабочей строке.)
Из каких элементов состоит буква? (прямая, закругление, прямая с закруглением)
С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.)
В) Разминка для пальцев, подготовка к письму.
Г) Написание буквы в «Прописи»:
Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам.
Возьмите карточку с буквой и обведите букву 3 раза указательным пальцем правой руки
Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца
строки.
6) Нахождение места буквы на «Ленте букв».
Я вернусь до серединки.
Закругляю, чуть терпенья
Вниз прямая с закругленьем.
Вот красивая какая
Получилась «п» строчная. Звукито мои глухие,
Значит, нужно будет мне
На Глухой жить стороне,
Если в гости захотите,
В домик номер шесть стучите.
Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для
этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их
характеристику.)
Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают»
БУКВА «П.»,ЗВУКИ П./П*
Обозначены мною согласные,
Мне не нравятся улицы красные.
Я такая, дети, умница
Я с согласнойс Серой улицы.
Сами вы уже решили
Буква крепится на «Ленте букв».
3 . Р а б о т а с о с л о г а м и .
7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика
согласного по твёрдости мягкости, чтение слогов.
В печь его сперва сажают.
Там его и выпекают.
А как выйдет он оттуда,
Так кладут его на блюдо (пирог)
Есть у меня работники:
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной,
А день и ночь со мной(пальцы)
Наша толстая Федора
Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём
каждый слог прочитывается трижды
8) Нахождение слогов в печатном тексте
Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с буквой
«П», которые найдёте.
9) Письмо слогов в «Прописи».
10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами.
5. Итог урока.
С какой буквой познакомились? (с буквой «П».
Какие звуки ею обозначается? Звуки П/П*
Какие они? Согласные, звонкие, твёрдые или мягкие
Из каких элементов состоит буква (прямая, закругление, прямая с закруглением
Наедается не скоро,
Но зато, когда сыта,
От Федоры теплота (печь)
Погудел то тут, то там,
И в квартире чистота (пылесос)
Много пищи он обычно
Не себе готовит лично (повар)
Кочану устроив стрижку,
Получили кочерыжку (капуста)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква П" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.