Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква С" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква С" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква С" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква С" (1 класс)
Буква С.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУКИ  С/С*. БУКВЫ «Сс».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «с»       . ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звуки С/С*;  определять их как   согласные, глухие , твёрдые или мягкие; обозначать их буквами «Сс»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «с»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                   4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «С».   СВИНЬЯ   В   ГОСТЯХ.    Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в  саду стол, красивую  скатерть постелила, салфетки разложила, сирень в стакане поставила, соль в солонке и даже свечи  в подсвечниках. Еды всякой наготовила: тут и сыр, и свёкла в сахаре, и смородина в сметане, сок  сливовый, а себе сосисок нажарила с салом. Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла на стол, всё съела, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела её вместе с  сиренью. Потом улеглась на скатерть и говорит: ­ Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую­ нибудь… ­ А песенку тебе не спеть? – оскалилась собака да как гавкнет!  Свинья с перепугу на землю, как мешок, свалилась и наутёк. Видно не зря говорят: посади свинью  за стол, она и ноги на стол. .­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звуки С/С*– согласные, так как его можно пропеть, но при  произношении звуков есть препятствия­ язык, в произношении звука не  участвуют голосовые  связки, значит звуки глухие.) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками  С/С*, назовите их, определите  положение звука в слове, охарактеризуйте его по твёрдости­ мягкости: (сорока­ в начале, твёрдый;  сучок­ в начале, твёрдый; слон­ в начале, твёрдый; сани­ в начале, твёрдый; снег­ в начале,  снеговик­ в начале, солома­ в начале, твёрдый;  сосиски­ в начале, твёрдый; во втором слоге,  мягкий; в конце второго слога; собака­ в начале, твёрдый; глобус­ в конце, твёрдый; страус­ в  начале и в конце, оба твёрдые; каска­ в середине.) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4 ) Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звуки С/С * обозначаются  буквой «С». Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на месяц) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «С» . Где она расположена? Стадо спит, пастух и пёс. Смолкли скрипы, песни, смех. Сон в страну свою унёс всех! У меня над головой… Сам рисует, сам поёт. Кто же это…( самолёт) ­Найдите букву  «С» среди своих букв и расположите её в своей кассе.  Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «С», которые найдёте. Солнце село за селом. Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спят и лес, и степь, и сад.  Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа. Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым­белым Н а  бумаге голубой      БУКВА  «С».  С А М О Л Ё Т.     Что нужно, чтобы летать? Крылья! Но у человека их нет, а летать очень хочется.…И тогда люди  стали делать крылья сами. Надевали их на руки и прыгали вниз с горы. Многие летели, но и многие  разбивались. Для того, чтобы летать, птица машет крыльями. Самолет же крыльями не машет.  У него впереди стоит пропеллер, который ввинчивается в воздух, как штопор в пробку и поднимает самолет в небо. А теперь сосчитай до пяти. Сосчитал? Вот столько времени первый самолет продержался в воздухе. Смешные и неуклюжие были раньше самолеты. Но если бы не они, не было бы сейчас таких  громадных, быстрых красавцев, которые могут летать в разные страны и перевозить сразу по два  вагона пассажиров. 5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. В строчке ­ точка. А теперь овал пишу. До конца не довожу. Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы». Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «с» пишется  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки ни один элемент не  выходит) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху на рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( полуовал) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.) В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 3. Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА «С», ЗВУКИ С/С*  Обозначены мною согласные, Вот и весь вам интерес: Получилась буква «с». Вот красивая какая  Получилась «с» строчная.  Мне не нравятся улицы красные. Я такая, дети, умница­ Я с согласной­с Серой улицы. Сами вы уже решили­ Звуки­то мои глухие, Значит, нужно будет мне На Глухой жить стороне, Домик быстро мой найдем­ Он одиннадцатый дом. Серое сукно Тянется в окно(сумерки) Только что из магазина, А дырявый, как корзина(сыр) Купили новенькое Такое кругленькое. Качают в руках, А оно всё в дырах(сито) Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов.  Мы в зимнюю пору                                Во время игры                                        Везём их на гору,                                      Они­ нас­ с горы(санки)                           Просит вечером подушка:                        ­Положи меня под ушко.                          Очень хочется, Антон,                               Посмотреть твой новый…(сон)   Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды. 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «С», которые найдёте. 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «С». ­Какие звуки ею обозначается?            Звуки С/С** ­Какие они?                                            Согласные, глухие, твёрдые или                                                                                            мягкие ­Из каких элементов состоит               полуовал )   буква?

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква С" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква С" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква С" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква С" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква С" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква С" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква С" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква С" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018