Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ш" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ш" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ш" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ш" (1 класс)
Буква Ш.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУК  Ш. БУКВЫ «Шш».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «ш».  ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звук Ш;  определять его как   согласный, глухой , всегда твёрдый, не имеющий пару по звонкости­ глухости ; обозначать его  буквами «Шш»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «ш»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                   4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «Ш».   КАК   МЫША   ШАЛИЛ.     Мышонок Мыша был страшным шалуном. Собирается , например , его папа куда­нибудь по  мышиным делам. Шарит, шарит по всем шкафам, ищет свои шлёпанцы, штаны, шарф и шляпу, а их  нигде нет.  ­ Мыша! Где мои вещи?! – грозно спрашивает папа. ­Я их съел…Нечаянно… ­Как съел? Ах ты, шалопай! ­ Ну что ты шумишь?­ заступается мама.­ Он же пошутил. ­ А шапку в прошлом году тоже съел в шутку? !   Или залезет Мыша  за ширму и шуршит там: « Шур­ Шур­ Шур». ­ Кошка!!! – визжит мама, и они вместе с папой ­ шмыг под шкаф. Или привяжет к шлангу шпагат и тянет его через всю комнату. ­ Змея…­ шепчет папа и  вместе с мамой падает в обморок. ­ Это не жизнь, а кошмар! – возмущается папа. – Мы в своё время так не шалили. .­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звук Ш– согласный, так как его нельзя пропеть, и  при  произношении звуков есть препятствия­ язык, в произношении звука не  участвуют голосовые  связки, значит звук глухой.) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуком  Ш, назовите их, определите  положение звука в слове (шимпанзе­ в начале, шарманка­ в начале, шляпа­ в начале, кошка­ в  середине, шишка­ в начале, карандаш­ в конце, шлем­ в начале, лягушка­ во втором слоге..)  Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4) Знакомство с печатной буквой и её названием:.  А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звук Ш обозначается  буквой «Ш». Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на зубы ковша) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Коль отпустишь с поводка, Улетит под облака.(шар). Шшш! Там за шторами возле окна Шустрым мышонком шуршит тишина. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Ш» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «Ш» среди своих букв и расположите её в своей кассе.  Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «Ш», которые найдёте. Шорох, шуршанье, шумок под окном. Шлёпанье лёгкое. Кто это – гном? Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.      БУКВА  «Ш».   В О З Д У Ш Н Ы Е   Ш А Р Ы  Круглый, гладкий, как арбуз, Цвет­ любой на разный вкус.    За много лет до первой движущейся машины­ парохода­ люди придумали воздушный шар,  который плавал по воздуху почти так же, как корабль по воде. Громадный шелковый мешок  наполняли горячим воздухом, который шёл от такого же громадного костра. Шар поднимался сам  и поднимал подвешенную к нему корзину с людьми. Пароход плавал в любом направлении и  причаливал к пристани. А шар летел только в ту сторону, куда дул ветер. А когда в нем остывал  воздух, шар падал на землю там, где придётся. И на  таких шарах люди хотели лететь на Луну!  Сейчас,  когда есть самолёты и летающие на Луну ракеты, воздушные шары не ушли «на пенсию».  Их запускают уже без людей, а с разными приборами, по их показаниям можно узнать, какая будет  завтра погода. 5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. Сверху­точка. Наберись, дружок, терпенья­ Раз­прямая с закругленьем, Два ­ прямая с закругленьем, Три ­ прямая с закругленьем. До чего же хороша Получилась буква  «ш». Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы». Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «ш» пишется  только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки   ни один элемент не  выходит) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? (три прямых с закруглением) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.) В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА « Ш»,  ЗВУК  Ш.. Мной согласный обозначен. Вы решили ­ это значит, Что живу я не на Красной, А на Серой, на согласной. Произносим, голос не давая, В домик десять заходите. Обувь носит из резины, А зовут её…(машина) Крошка­ сын к отцу пришёл И спросила кроха Что такое…(хорошо) И что такое плохо. Сверху крюк, внизу кружочек И похожа на замочек. И у нас на ленте есть Ну, конечно, цифра…(шесть) Значит сторона моя глухая. Если в гости захотите, Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык, Но не всегда, а лишь тогда, Когда наступят холода (шарф) Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка (шуба) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней! Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «Ш», которые найдёте. 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «Ш». ­Какие звуки ею обозначается?            Звук Ш ­Какие они?                                            Согласный, глухой, всегда твёрдый                         ­Из каких элементов состоит буква?  3 прямых с закруглением )

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ш" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ш" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ш" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ш" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ш" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ш" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ш" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ш" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018