Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"
Оценка 5

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
20.02.2017
Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"
В данной разработке исследовательской работы "Что в имени твоём?" мы хотели рассказать о происхождении имени каждого ученика нашего класса. Что обозначает имя, производные имени, знак зодиака по гороскопу, талисман,планета покровитель, благоприятное растение,рассказать о основных чертах характера,и о многом интересном каждого имени.разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"
что в имени твоём.docx
Районная научно – практическая конференция младших школьников «Я – исследователь!» Название работы: «ЧТ О В ИМЕ Автор  работы: Гуртовая  Вероника, ученица 4 класса Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Михайловская СОШ имени Костенко В.Г.»                                             Руководитель:     Сафина Людмила Анатольевна учитель начальных классов  МАОУ «Михайловская СОШ имени Костенко В.Г.» с. Михайловка 2016 год 1 Содержание                                                                                              Краткая аннотация……………………………………………………………………2                        2.Введение………………………………………………………………………..3 ­ 4                                                        3.Методика исследований:              3.1.  Три этапа в истории русских имен…………………………………..5                 3.2.    Описание имени определение значения  …………………… …….6                      4. Результаты исследований………………………………………………… ..7 ­ 10                                  Выводы ………………………………………………………………………………11                                                                                           Заключение……………………………………………………………………………12 Литература…………………………………………………………………………… 13                  Приложение 1………………………………………………………………………14 ­ 31 Приложение 2……………………………………………………………………………. 2 1 слайд 2 слайд Отгадайте      загадку: Что тебе дано, а люди пользуются?  (имя) 3 3 слайд 4 слайд Введение: «Имя человека­это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке»                 Д.Карнеги. Я ­  Вероника, мама – Елена, папа – Виктор, брат – Виктор,  бабушка – Валентина, дедушка –Николай . У каждого человека есть свое собственное имя. Мне стало интересно, а что означают наши имена.  Отсюда появилась Проблема:  При  выборе  имени  для  ребёнка немаловажно  знать  и  откуда  оно произошло, и   каково  его  значение. Я решила заняться данной проблемой и изучить значение имен моих одноклассников.  5 слайд Я поставила перед собой  Цель  работы:  Исследовать значение имён , Исходя из поставленной цели я поставила перед собой  следующие задачи: 6 слайд Задачи:  изучить литературу по данному вопросу    провести исследование узнать  происхождение имён донести собранные сведения до одноклассников 4 Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Хотя в  современном понимании к личным именам первобытных племён лучше всего подошёл бы  термин «прозвища». Тем не менее, имена пришли к людям раз и навсегда.   Имя—это  первое,  что упоминается в разговоре, когда речь заходит о том или ином  человеке. Каждый из нас носит какое—либо имя.  По имени к нам обращаются, наши имена регистрируются в документах, наконец, мы сами будем давать имена нашим детям. А что  же это такое—ИМЯ? Согласно словарю  В. И. Даля, имя—это «название, наименование,  слово, которым зовут, означает личность».   У каждого человека есть свое собственное имя. Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек,  который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек  так часто, как имя. Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной. 7 слайд Существует даже специальная наука, изучающая имена – Ономастика. Антропонимика­раздел  ономастики,  изучающий  имена  людей. Значит антропонимика – это наука, изучающая имена, их значение, происхождение.        В языке каждый звук оказывает влияние на человека. Одни звуки радуют, другие  печалят, третьи раздражают. Считается, что имя  влияет на характер человека,  На его  поступки, отношения  с людьми, выбор профессии.        Загадочную, необъяснимую власть имен над судьбой человека заметили еще древние. В России, например, вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали  ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени – одно было  ложным, второе настоящим. 5 Методика исследования: 8 слайд На Руси было три  этапа  истории русских имён: 1этап .  Дохристианский 2 этап.   Период после введения христианства на Руси. 3 этап.   Новый этап (после 1917г) 9 слайд 1 этап. Имена были:   Похожи на числительные…   По времени появления…   По физическим данным…  По характеру ребёнка…  Имена­ «обереги»…  Связаны с животным миром… 10 слайд 2 этап­  Календарные  Крещенное имя    (данное по святцам)  Бытовое    имя  (употребляли в обиходе) 11 слайд 3 этап  Имя  творчество  Старые, привычные имена 6  Заимствованные, иностранные имен         А откуда мы можем узнать значение и происхождение имени?  Конечно из словарей личных имён, Интернета, книг об именах. Например: 12 слайд Как рождалис ь имена По черте характера По времени и появления месту По внешним признака м Крепыш, Черныш, Кудряш Добрыня, Молчун, Умник Суббота, Зима, Дорога, Пятой професси родителе По и й Рыбак, Муковоз, Кожемяка Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает  определенной таинственной силой, которая может ему помочь , а может и навредить,  поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.  Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребенок будет красивым и  счастливым. Часто имя посвящается кому – то из любимых родственников, из героев  своего времени. Родители хотят, чтобы с именем  к ребенку перешли лучшие качества  людей предыдущего поколения.        Многие личные имена, которыми называют в нашей стране новорожденных, по  происхождению своему являются иностранными и пришли много веков назад из  латинского, греческого, еврейского, скандинавского языка. Такие имена можно  «перевести» на русский язык. Вот значение некоторых имён: Даниил – «судья от Бога», из древнееврейского языка;  Ирина – «мир, покой», из древнегреческого языка;  Валерий – «обладающий хорошим здоровьем», из латинского языка.        Учёные, занимающиеся наукой ономастикой, могут составить целые именные альбомы.  В них можно встретить очень много  информации. 7 Какие же имена есть в нашем классе? Результаты исследований 13 слайд В нашем классе : В нашем классе есть Светлана,  Даша,  Варя и Любаша, Лариса, Люда и две Вероны, Петя, Костя, Стёпа, Дима , Женя, Сережа, Василий, Артём.  Весело в классе  все мы живём!. 14 слайд Александр Бобров сказал: Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна эта страна­ Так и имя – загадка и тайна. Каждому однокласснику я  предложила табличку, в которую каждый  должен был записать свою информации: ( гиперссылка  солнышко)  приложение 1 Пример: Происхождение имени Значение имени Производные имени 8 Именины, святые покровители Знак зодиака по гороскопу Талисман  Цветок талисман по числу  рождения Зодиакальность  имени Планета покровитель Цвета  имени Счастливый цвет Камень талисман Благоприятное растение Покровитель  животное Счастливый день счастливое время года Основные черты характера Народные приметы обычаи Знаменитые носители имени Пословицы и поговорки Гармония с носителями имён: Несовместимость с  носителями имён: Я переработала все данные и вот что у меня получилось: 15 слайд Людмила Имя русского происхождения: "милая людям".  По созвучию (для тех, кого зовут обычно  не Люда и не Люся, а Мила) можно взять библейское имя Милка. 16 слайд Петр От греческого "камень". Ближе всего по смыслу имя Цур ­ "скала", "каменный выступ",  "твердыня". 17 слайд 18 слайд Вероника Вероника библейское имя женщины из Иерусалима, которая, согласно легенде, вытерла пот с лица Иисуса, когда он нес крест. Вероника общительная и живая. Она чрезвычайно  влюбчива. Неприятная черта Вероники упрямство. 19 слайд 9 По­гречески "благородный". Прямой перевод возможен: Ациль, но это очень редкое имя (современное израильское). Близкое по смыслу еврейское имя Иди – «отборный»,  Евгений «наилучший».  20 слайд 21 слайд Василий Сергей Имя  Сергей  (прост. Сергиян, стар.  Сергий)  происходит  от  римского родового имени  Сергиус ­ высокий, высокочтимый, почтенный, ясный. 22 слайд Светлана Света славянское имя, связанное со словом "свет". На иврите свет , отсюда образовано  несколько женских имен: Ора, Орит, Ория. Более изощренные имена с корнем "свет": Орли , т.е. "свет мне", или наоборот Лиора ­ "мне свет". 23 слайд Лариса  Древнегреческое  имя.   Предположительны два  его   источника:  название города на  севере Греции  и менее вероятно от ларис – «чайка». К русским принесено из Византии.  24 слайд                Степан Степан по­гречески "корона". Имена с таким же значением  ­ Атир и Кетер иногда ­   встречаются в сегодняшнем  Израиле. Происходит от древнегреческого "стефанос": венок.  25 слайд Буквальный перевод с греческого: невредимый, безупречного здоровья.  Происходит от имени греческой богини Артемиды. Артемида в греческой мифологии  Артем богиня охоты. 26 слайд Древнегреческого происхождения, означает: дикарка, варварка. Девочка Варя безмятежное, улыбчивое, доброе создание. Это "папина дочка", похожая на  Варвара 10 отца как внешне, так и повадками. Она скромна, покладиста, трудолюбива, но несколько  нерешительна и остается такой же, став взрослой. 27  слайд Константин По­гречески означает «постоянный» (от того же корня константа – постоянная величина).  Переводом могут служить еврейские имена со значением "верный" (т.е. постоянный в  нравственном отношении). 28 слайд Дарья Женский  вариант  имени персидского  царя  Дария.  В  переводе  с древнеперсидского –  "победительница".   29 слайд Дмитрий От имени греческой богини плодородия Деметры. Можно выбрать любое имя, связанное с  темой плодородия и урожая, например Янив "он принесет урожай", Омер или Амир ­  "колос‘. Тех, кого обычно зовут Митя, возможно, заинтересует созвучие Амит ­ "друг". 30 слайд Любовь Имя Любовь (древнерусские формы – Любава, Любаша) заимствовано из старославянского  языка, где появилось как калька с греческого слова, означающего любовь. По другой  версии это имя – перевод греческого «Агапэ» ( «Агапия» ­ любовь).  Каждому однокласснику на память я подарила буклеты «Что в имени моём?» приложение 2 11 31  слайд Выводы:  В ходе работы сделала  следующие выводы:  В выборе своего имени ребенок не принимает участия.  Из собственных наблюдений я выяснила, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.  Я продолжу работу по изучению имен. 12 Заключение Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом  различных теорий и исследований. Имя окутано тайной.   Имя даётся при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной  визитной карточкой его носителя. Изначальный смысл имени, наименования заключается в том, чтобы одним точным словом  или фразой попытаться схватить, обозначить глубинный смысл вещи, выявить её суть,  найти характерную её особенность. 32 слайд       Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом. Оно на памятном листке Оставит мертвый след, подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке. Что в нем? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, 13 Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных. Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я... А.С.Пушкин  33 слайд  Спасибо за внимание! 34 слайд          Список литературы. Хочу все знать про все на свете. Справочник для детей. М.:Ридерз Дайджест, 2001. Энциклопедия. Все обо всем. Т.12.М.: Слово, 1995. ЗимаД. Тайна имени. М.: Рипол классик, 1997. 14 15

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"

Разработка исследовательской работы "Что в имени твоём?"

Разработка  исследовательской  работы  "Что в имени твоём?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017