ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА
Сотни и сотни фабрик, заводов заработали на полный ход. Дымили тысячи труб, стучали и гремели станки, рабочие трудились с утра до ночи. Развивающееся производство ежедневно требовало огромного количества каменного угля, дров, металла, хлопка и других материалов. А на складах скапливались кипы готовых товаров. Как все это вывозить? Лошади и медлительные парусные суда, зависящие от капризов погоды, не могли справиться с постоянно растущим потоком грузов. Для развивающегося машинного производства нужно было развивать транспорт. Он тоже должен был стать механическим.
И такой транспорт вскоре появился. Помог этому все тот же универсальная паровая машина Уатта. В 1803 году, в Париже на реке Сене американец Роберт Фультон впервые испытал судно движимое силой пара. А через четыре года по реке Гудзону уже ходил построенный Фультоном
первый в истории колесный пароход «Клермонт» с двигателем мощностью в 20 лошадиных сил.
В 1814 г. первый паровоз Стефенсона мог передвигать состав весом 30,5 т со скоростью 6 км/час. В России отец и сын Черепановы, крепостные мастера уральского завода, тоже вскоре построили паровоз. Паровоз Черепановых к сожалению не стал началом развития истории транспорта в Росси. Но несмотря на это механический транспорт начал действовать и быстро распространился по всем промышленно развитым странам мира.
В 19 веке техника сделала огромный скачок вперед. Были созданы новые, быстроходные станки. Люди научились получать высококачественную сталь в конвертерах, изобретенных англичанином Генри Бессемером, и в печах, предложенных французами Эмилем и Пьером Мартенами. Наука в это время давала технике все новые и новые металлы и сплавы. Появился, например, металл будущей авиации - алюминий.
Широкое развитие получают химия и химическая промышленность. Огромное значение в убыстренном прогрессе этой важнейшей отрасли производства имели работы замечательных русских ученых—Д. И. Менделеева и А. М. Бутлерова. Появляются первые крупные химические заводы: предприятия по производству соды, серной кислоты, минеральных удобрений.
Поиски более удобного и экономичного теплового двигателя шли по двум основным путям. Одни изобретатели стремились создать принципиально новый вид теплового двигателя, в котором топливо сгорало бы прямо в цилиндре. Такой двигатель был бы меньше по размерам и удобнее, особенно на транспорте. Другие изобретатели стремились усовершенствовать паровой двигатель, сделать его более мощным и экономичным.
Долгие поиски дали свои результаты. Француз Ленуар в 1860 г. создал первый двигатель внутреннего сгорания. В нем он сохранил части паровой машины - поршень и цилиндр, использовал в качестве топлива нефть, а для ее зажигания предложил электрическую искру. Новый двигатель стал прообразом современных моторов, которые сейчас работают на автомобилях, тракторах, винтомоторных самолетах.
А в 1897 г. немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на другой тип двигателя внутреннего сгорания. В нем не было системы электрического зажигания, в цилиндре сжимался воздух, а затем впрыскивалось горючее. При сжатии температура повышалась и горючая смесь самовоспламенялась. Двигатель этого типа - его назвали дизелем — установлен сейчас на теплоходах и тепловозах, тяжелых автомобилях и передвижных электростанциях.
Коренным образом изменился и паровая машина. Изобретатели решили использовать не давление пара, а скорость его движения. Так была создана в 1884 году англичанином Парсонсом первая многоступенчатая паровая турбина.
Все это были достижения огромной важности в истории развития техники 19 века. Но главным, величайшим из них было широкое распространение нового вида энергии - электричества. Путь его был долгим и трудным, но именно электричество сделало нашу технику такой, какой мы ее видим сегодня.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА
Сотни и сотни фабрик, заводов заработали на полный ход. Дымили тысячи труб, стучали и гремели станки, рабочие трудились с утра до ночи. Развивающееся производство ежедневно требовало огромного количества каменного угля, дров, металла, хлопка и других материалов. А на складах скапливались кипы готовых товаров. Как все это вывозить? Лошади и медлительные парусные суда, зависящие от капризов погоды, не могли справиться с постоянно растущим потоком грузов. Для развивающегося машинного производства нужно было развивать транспорт. Он тоже должен был стать механическим.
И такой транспорт вскоре появился. Помог этому все тот же универсальная паровая машина Уатта. В 1803 году, в Париже на реке Сене американец Роберт Фультон впервые испытал судно движимое силой пара. А через четыре года по реке Гудзону уже ходил построенный Фультоном
первый в истории колесный пароход «Клермонт» с двигателем мощностью в 20 лошадиных сил.
В 1814 г. первый паровоз Стефенсона мог передвигать состав весом 30,5 т со скоростью 6 км/час. В России отец и сын Черепановы, крепостные мастера уральского завода, тоже вскоре построили паровоз. Паровоз Черепановых к сожалению не стал началом развития истории транспорта в Росси. Но несмотря на это механический транспорт начал действовать и быстро распространился по всем промышленно развитым странам мира.
В 19 веке техника сделала огромный скачок вперед. Были созданы новые, быстроходные станки. Люди научились получать высококачественную сталь в конвертерах, изобретенных англичанином Генри Бессемером, и в печах, предложенных французами Эмилем и Пьером Мартенами. Наука в это время давала технике все новые и новые металлы и сплавы. Появился, например, металл будущей авиации - алюминий.
Широкое развитие получают химия и химическая промышленность. Огромное значение в убыстренном прогрессе этой важнейшей отрасли производства имели работы замечательных русских ученых—Д. И. Менделеева и А. М. Бутлерова. Появляются первые крупные химические заводы: предприятия по производству соды, серной кислоты, минеральных удобрений.
Поиски более удобного и экономичного теплового двигателя шли по двум основным путям. Одни изобретатели стремились создать принципиально новый вид теплового двигателя, в котором топливо сгорало бы прямо в цилиндре. Такой двигатель был бы меньше по размерам и удобнее, особенно на транспорте. Другие изобретатели стремились усовершенствовать паровой двигатель, сделать его более мощным и экономичным.
Долгие поиски дали свои результаты. Француз Ленуар в 1860 г. создал первый двигатель внутреннего сгорания. В нем он сохранил части паровой машины - поршень и цилиндр, использовал в качестве топлива нефть, а для ее зажигания предложил электрическую искру. Новый двигатель стал прообразом современных моторов, которые сейчас работают на автомобилях, тракторах, винтомоторных самолетах.
А в 1897 г. немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на другой тип двигателя внутреннего сгорания. В нем не было системы электрического зажигания, в цилиндре сжимался воздух, а затем впрыскивалось горючее. При сжатии температура повышалась и горючая смесь самовоспламенялась. Двигатель этого типа - его назвали дизелем — установлен сейчас на теплоходах и тепловозах, тяжелых автомобилях и передвижных электростанциях.
Коренным образом изменился и паровая машина. Изобретатели решили использовать не давление пара, а скорость его движения. Так была создана в 1884 году англичанином Парсонсом первая многоступенчатая паровая турбина.
Все это были достижения огромной важности в истории развития техники 19 века. Но главным, величайшим из них было широкое распространение нового вида энергии - электричества. Путь его был долгим и трудным, но именно электричество сделало нашу технику такой, какой мы ее видим сегодня.
istoriyarazvitiyatransporta.docx
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА
Сотни и сотни фабрик, заводов заработали на полный ход. Дымили тысячи труб, стучали и гремели
станки, рабочие трудились с утра до ночи. Развивающееся производство ежедневно требовало
огромного количества каменного угля, дров, металла, хлопка и других материалов. А на складах
скапливались кипы готовых товаров. Как все это вывозить? Лошади и медлительные парусные суда,
зависящие от капризов погоды, не могли справиться с постоянно растущим потоком грузов. Для
развивающегося машинного производства нужно было развивать транспорт. Он тоже должен был стать
механическим.
И такой транспорт вскоре появился. Помог этому все тот же универсальная паровая машина Уатта.
В 1803 году, в Париже на реке Сене американец Роберт Фультон впервые испытал судно движимое
силой пара. А через четыре года по реке Гудзону уже ходил построенный Фультоном
первый в истории колесный пароход «Клермонт» с двигателем мощностью в 20 лошадиных сил.
В 1814 г. первый паровоз Стефенсона мог передвигать состав весом 30,5 т со скоростью 6 км/час. В
России отец и сын Черепановы, крепостные мастера уральского завода, тоже вскоре построили паровоз.
Паровоз Черепановых к сожалению не стал началом развития истории транспорта в Росси. Но несмотря
на это механический транспорт начал действовать и быстро распространился по всем промышленно
развитым странам мира.
В 19 веке техника сделала огромный скачок вперед. Были созданы новые, быстроходные станки.
Люди научились получать высококачественную сталь в конвертерах, изобретенных англичанином Генри
Бессемером, и в печах, предложенных французами Эмилем и Пьером Мартенами. Наука в это время
давала технике все новые и новые металлы и сплавы. Появился, например, металл будущей авиации
алюминий.
Широкое развитие получают химия и химическая промышленность. Огромное значение в
убыстренном прогрессе этой важнейшей отрасли производства имели работы замечательных русских
ученых—Д. И. Менделеева и А. М. Бутлерова. Появляются первые крупные химические заводы:
предприятия по производству соды, серной кислоты, минеральных удобрений.
Поиски более удобного и экономичного теплового двигателя шли по двум основным путям. Одни
изобретатели стремились создать принципиально новый вид теплового двигателя, в котором топливо
сгорало бы прямо в цилиндре. Такой двигатель был бы меньше по размерам и удобнее, особенно на
транспорте. Другие изобретатели стремились усовершенствовать паровой двигатель, сделать его более
мощным и экономичным.
Долгие поиски дали свои результаты. Француз Ленуар в 1860 г. создал первый двигатель
внутреннего сгорания. В нем он сохранил части паровой машины поршень и цилиндр, использовал в
качестве топлива нефть, а для ее зажигания предложил электрическую искру. Новый двигатель стал
прообразом современных моторов, которые сейчас работают на автомобилях, тракторах,
винтомоторных самолетах.
А в 1897 г. немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на другой тип двигателя
внутреннего сгорания. В нем не было системы электрического зажигания, в цилиндре сжимался воздух,
а затем впрыскивалось горючее. При сжатии температура повышалась и горючая смесь
самовоспламенялась. Двигатель этого типа его назвали дизелем — установлен сейчас на теплоходах и
тепловозах, тяжелых автомобилях и передвижных электростанциях.
Коренным образом изменился и паровая машина. Изобретатели решили использовать не давление
пара, а скорость его движения. Так была создана в 1884 году англичанином Парсонсом первая
многоступенчатая паровая турбина.
Все это были достижения огромной важности в истории развития техники 19 века. Но главным,
величайшим из них было широкое распространение нового вида энергии электричества. Путь его был
долгим и трудным, но именно электричество сделало нашу технику такой, какой мы ее видим сегодня.
Разработка "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.