Выступление учителя-логопеда на родительском собрании /дне открытых дверей школы на тему«Организация работы логопедической службы сопровождения в школе»
Цель: первоначальное ознакомление родителей будущих первоклассников с организацией логопедической работы в школе.
В соответствии с расписанием в течение учебного года учитель-логопед проводит коррекционно-развивающую работу.
выступление логопеда на родительскои собрании.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СОШ №5
Выступление учителялогопеда на родительском собрании
РАЗРАБОТКА
/ дне открытых дверей школы
на тему
«Организация работы логопедической службы сопровождения
в школе»
Выполнила
Зеленина О.Н.
Учительлогопед Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
ПытьЯх 2017
Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
2 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
Выступление учителялогопеда на родительском собрании / дне
«Организация работы логопедической службы сопровождения
открытых дверей школы
в школе»
Цель: первоначальное ознакомление родителей будущих первоклассников с
организацией логопедической работы в школе.
Задачи:
дать толкование основных терминов в рамках обозначенной темы
(логопедия, учительлогопед, коррекционная работа, артикуляционная
гимнастика и др.);
дифференцировать основные отличия коррекционной работы школьного
логопеда и коррекционной работы логопеда детского сада;
кратко описать этапы и последовательность коррекционно
педагогической работы учителялогопеда в течение учебного года;
формировать у родителей будущих первоклассников положительную
мотивацию к коррекционнопедагогическим занятиям с учителем
логопедом;
воспитывать у родителей будущих первоклассников чувство
ответственности для ежедневного выполнения домашней работы как
важной составляющей коррекционнопедагогического процесса.
Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
3 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
Комментарии к слайдам
Слайд 1. Обложка
Слайд 2. Годовой цикл работы учителялогопеда
К сожалению, далеко не все дошкольники, поступая в школу, имеют
правильную речь. У многих детей нарушения устной речи сохраняются до
школьного возраста, и если эти нарушения не корригировать, они могут
привести к проблемам н при освоении письма. Функциональная система
письма и письменной речи надстраивается на сформированной базе устной
речи, и если эта база будет упрочена по нарушенному типу, то и на письме
будут возможны проявления различных нарушений.
Чтобы обеспечить своевременную помощь обучающимся начальной школы в
развитии речи и овладением письмом, в школе предусмотрена система
логопедического сопровождения.
В начале учебного года, в течение первых двух недель сентября учитель
логопед обследует всех обучающихся начальных классов и формирует группы
детей, имеющих нарушения речи. Группы формируются по принципу схожего
нарушения.
Если у обучающихся выявляются нарушения звукопроизношения, таким
обучающимся рекомендуются индивидуальные занятия с логопедом в школе.
Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
4 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
Индивидуальные и групповые занятия формируют рабочее расписание
учителялогопеда.
В соответствии с расписанием в течение учебного года учительлогопед
проводит коррекционноразвивающую работу. В конце учебного года учитель
логопед проводит повторное обследование всех обучающихся с целью
мониторинга положительной динамики развития речи детей.
Слайд 3. Федеральный закон об образовании РФ № 273ФЗ
С 1 сентября 2014 года (когда вступили в силу все статьи последней
редакции Федерального закона об образовании № 273ФЗ) диагностика
речевого развития обучающихся образовательной организации претерпела ряд
организационных изменений. После добавления термина "обучающийся с
ограниченными возможностями здоровья физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтверждённые
психологомедикопедагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий" (Глава 1, статья 2, пункт 16)
обучающиеся, имеющие нарушения речи, должны пройти обследование
(психологомедико
специалистами образовательной организации
Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
5 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
педагогическим (ПМПк) или психологопедагогическим консилиумом (ППк)),
после чего будет определён дальнейший маршрут коррекционной работы (с
прохождением ПМПК (комиссии) или без такового).
Обучающиеся, имеющие нарушения речи, должны быть отнесены к одной из
двух категорий:
дети, имеющие тяжёлые нарушения речи (ОНР), относятся к
категории ОВЗ (должны пройти ПМПК и заниматься по
индивидуальному плану адаптированной образовательной программы);
дети, испытывающие ситуативные трудности (ФФН, ФД, НВОНР),
не относятся к категории ОВЗ (не проходят ПМПК, обследуются
ПМПк образовательной организации,
адаптированной
в
образовательной программе не нуждаются).
Слайд 4. Воспитание правильного звукопроизношения и дикции
Если ребёнок имеет нарушения звукопроизношения, ему будут показаны
индивидуальные занятия с учителемлогопедом. На уроках учительлогопед
обучающегося
научит
физиологическому дыханию,
необходимым приёмам
речевому дыханию,
(правильному
артикуляционной
гимнастике и т.д.), а дома (ежедневно) вместе с родителями ребёнок должен
Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
6 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
будет отрабатывать закрепляемые навыки (можно переключить на слайд 5).
Работа над коррекцией звукопроизношения отличается стабильностью и
постоянством; только при ежедневной тренировке будет получен желаемый
результат.
Слайд 5. Логопедические занятия
Слайд 6. Учёт и передвижение обучающихся
Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
7 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
Занимаясь с учителемлогопедом, обучающиеся приобретают необходимые
навыки правильного речеведения. Учительлогопед может выпускать детей с
занятий на логопункте в течение всего года, если обучающиеся этот момент
закрепили знания и навыки. В конце учебного года учительлогопед так же
пересматривает списочный состав обучающихся и в зависимости от динамики
речевого развития либо выпускает обучающихся, либо оставляет их для
продолжения занятий. Остаться заниматься на логопункте – это не
равносильно понятию «остаться на второй год». На занятиях логопеда нет
стандартной одинаковой для всех программы, которую ребёнок должен
освоить. Учительлогопед работает по принципам индивидуального и
личностноориентированного подходов, а это означает, что логопед строит
свою программу занятий для каждого конкретного ребёнка. И занятия
учителялогопеда на первом и последующем годах обучения значительно
различаются, поэтому есть смысл заниматься с логопедом как можно дольше
(если это позволяет наполненность логопедического пункта).
Слайд 7.
письменной речи
Развитие устной речи как профилактика нарушений
Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
8 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
Выше уже было сказано, что функциональная система письменной речи
надстраивается над сформированной функциональной системой устной речи.
Для профилактики нарушений письма и письменной речи необходимо как
можно интенсивней и разнообразней развивать устную речь. Как это сделать?
Речь нужна человеку для реализации общения. И развивать речь нужно через
общение. Старайтесь как можно чаще общаться с ребёнком (не рассказывать
ему чтото, а вести с ним диалог) в режимных моментах: на прогулке, во
время подготовки к обеду, за едой, в игре, на занятиях рукоделием,
рисованием и т.д. Также для развития речи очень важно общение ребёнка со
взрослым через поколение – общение с бабушками и дедушками. Ведь
бабушки и дедушки имеют совершенно отличный от мам и пап жизненный
опыт (в силу истории страны, личных переживаний, характера). Старшее
поколение с иными эмоциями рассказывает чтото или учит внуков какимто
навыкам (например, игре в шахматы и др.). Ребёнку полезно иметь в своём
«жизненном арсенале переживаний» эмоции бабушек и дедушек, их любовь и
ласку, их мудрость.
Итак, лучшим способом развития речи выступает живое общение.
Слайд 8. Контактная информация
Учителюлогопеду целесообразно подготовить слайд для родителей с
информацией о способах взаимодействия и времени работы специалиста.
Слайд 9. Используемые ресурсы
Ссылки на картинки, используемые при подготовке презентации.
Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко
9
Разработка к родительскому собранию
Разработка к родительскому собранию
Разработка к родительскому собранию
Разработка к родительскому собранию
Разработка к родительскому собранию
Разработка к родительскому собранию
Разработка к родительскому собранию
Разработка к родительскому собранию
Разработка к родительскому собранию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.