Разработка к родительскому собранию
Оценка 4.6

Разработка к родительскому собранию

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
дефектология
1 кл
30.05.2017
Разработка к родительскому собранию
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании /дне открытых дверей школы на тему«Организация работы логопедической службы сопровождения в школе» Цель: первоначальное ознакомление родителей будущих первоклассников с организацией логопедической работы в школе. В соответствии с расписанием в течение учебного года учитель-логопед проводит коррекционно-развивающую работу.
выступление логопеда на родительскои собрании.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №5   Выступление учителя­логопеда на родительском собрании РАЗРАБОТКА / дне открытых дверей школы на тему  «Организация работы логопедической службы сопровождения  в школе» Выполнила Зеленина О.Н. Учитель­логопед Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко Пыть­Ях 2017 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко 2 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко Выступление учителя­логопеда на родительском собрании / дне «Организация работы логопедической службы сопровождения  открытых дверей школы в школе» Цель:  первоначальное ознакомление родителей будущих первоклассников с организацией логопедической работы в школе. Задачи:  дать   толкование   основных   терминов   в   рамках   обозначенной   темы (логопедия, учитель­логопед, коррекционная работа, артикуляционная гимнастика и др.);  дифференцировать основные отличия коррекционной работы школьного логопеда и коррекционной работы логопеда детского сада;  кратко   описать   этапы   и   последовательность   коррекционно­ педагогической работы учителя­логопеда в течение учебного года;  формировать   у   родителей   будущих   первоклассников   положительную мотивацию   к   коррекционно­педагогическим   занятиям   с   учителем­ логопедом;  воспитывать   у   родителей   будущих   первоклассников   чувство ответственности   для   ежедневного   выполнения   домашней   работы   как важной составляющей коррекционно­педагогического процесса. Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко 3 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко Комментарии к слайдам Слайд 1. Обложка Слайд 2. Годовой цикл работы учителя­логопеда К   сожалению,   далеко   не   все   дошкольники,   поступая   в   школу,   имеют правильную речь. У многих детей нарушения устной речи сохраняются до школьного   возраста,   и   если   эти   нарушения   не   корригировать,   они   могут привести   к   проблемам   н   при   освоении   письма.   Функциональная   система письма и письменной речи надстраивается на сформированной базе устной речи, и если эта база будет упрочена по нарушенному типу,  то и на письме будут возможны проявления различных нарушений. Чтобы обеспечить своевременную помощь обучающимся начальной школы в развитии   речи   и   овладением   письмом,   в   школе   предусмотрена   система логопедического сопровождения. В  начале   учебного   года,  в   течение   первых   двух   недель   сентября   учитель­ логопед обследует всех обучающихся начальных классов и формирует группы детей, имеющих нарушения речи. Группы формируются по принципу схожего нарушения. Если   у   обучающихся   выявляются   нарушения   звукопроизношения,   таким обучающимся рекомендуются индивидуальные занятия с логопедом в школе. Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко 4 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко Индивидуальные   и   групповые   занятия   формируют   рабочее   расписание учителя­логопеда.   В   соответствии   с   расписанием   в   течение   учебного   года   учитель­логопед проводит коррекционно­развивающую работу. В конце учебного года учитель­ логопед   проводит   повторное   обследование   всех   обучающихся   с   целью мониторинга положительной динамики развития речи детей. Слайд 3. Федеральный закон об образовании РФ № 273­ФЗ С   1   сентября   2014   года  (когда   вступили   в   силу   все   статьи   последней редакции   Федерального   закона   об   образовании   №   273­ФЗ)   диагностика речевого развития обучающихся образовательной организации претерпела ряд организационных   изменений.   После   добавления   термина   "обучающийся   с ограниченными   возможностями   здоровья   ­   физическое   лицо,   имеющее недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтверждённые психолого­медико­педагогической комиссией и препятствующие  получению образования без создания специальных условий" (Глава 1, статья 2, пункт 16) обучающиеся,   имеющие   нарушения   речи,   должны   пройти   обследование (психолого­медико­ специалистами   образовательной   организации   Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко 5 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко педагогическим (ПМПк) или психолого­педагогическим консилиумом (ППк)), после чего будет определён дальнейший маршрут коррекционной работы (с прохождением ПМПК (комиссии) или без такового). Обучающиеся, имеющие нарушения речи, должны быть отнесены к одной из двух категорий:  дети,   имеющие  тяжёлые   нарушения   речи  (ОНР),   ­   относятся   к категории   ОВЗ   (должны   пройти   ПМПК   и   заниматься   по индивидуальному плану адаптированной образовательной программы);  дети, испытывающие ситуативные трудности (ФФН, ФД, НВОНР), ­ не   относятся   к   категории   ОВЗ   (не   проходят   ПМПК,   обследуются ПМПк   образовательной   организации, адаптированной   в   образовательной программе не нуждаются). Слайд 4. Воспитание правильного звукопроизношения и дикции Если   ребёнок   имеет   нарушения   звукопроизношения,   ему   будут   показаны индивидуальные занятия с учителем­логопедом. На уроках учитель­логопед   обучающегося научит физиологическому   дыханию,   необходимым   приёмам     речевому   дыханию, (правильному   артикуляционной гимнастике и т.д.), а дома (ежедневно) вместе с родителями ребёнок должен Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко 6 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко будет отрабатывать закрепляемые навыки (можно переключить на слайд 5). Работа   над   коррекцией   звукопроизношения   отличается   стабильностью   и постоянством; только при ежедневной тренировке будет получен желаемый результат. Слайд 5. Логопедические занятия Слайд 6.  Учёт и передвижение обучающихся Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко 7 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко Занимаясь   с   учителем­логопедом,   обучающиеся   приобретают   необходимые навыки правильного речеведения. Учитель­логопед может выпускать детей с занятий на логопункте в течение всего года, если обучающиеся этот момент закрепили знания и навыки. В конце учебного года учитель­логопед так же пересматривает списочный состав обучающихся и в зависимости от динамики речевого   развития   либо   выпускает   обучающихся,   либо   оставляет   их   для продолжения   занятий.   Остаться   заниматься   на   логопункте   –   это   не равносильно понятию «остаться на второй год». На занятиях логопеда нет стандартной   одинаковой   для   всех   программы,   которую   ребёнок   должен освоить.   Учитель­логопед   работает   по   принципам   индивидуального   и личностно­ориентированного подходов, а это означает, что логопед строит свою   программу   занятий   для   каждого   конкретного   ребёнка.   И   занятия учителя­логопеда   на   первом   и   последующем   годах   обучения   значительно различаются, поэтому есть смысл заниматься с логопедом как можно дольше (если это позволяет наполненность логопедического пункта). Слайд   7.   письменной речи   Развитие   устной   речи   как   профилактика   нарушений Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко 8 Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко Выше   уже   было   сказано,   что   функциональная   система   письменной   речи надстраивается над сформированной функциональной системой устной речи. Для   профилактики   нарушений   письма   и   письменной   речи   необходимо   как можно интенсивней и разнообразней развивать устную речь. Как это сделать? Речь нужна человеку для реализации общения. И развивать речь нужно через общение. Старайтесь как можно чаще общаться с ребёнком (не рассказывать ему что­то, а вести с ним диалог) в режимных моментах: на прогулке, во время   подготовки   к   обеду,   за   едой,   в   игре,   на   занятиях   рукоделием, рисованием и т.д. Также для развития речи очень важно общение ребёнка со взрослым   через   поколение   –   общение   с   бабушками   и   дедушками.   Ведь бабушки и дедушки имеют совершенно отличный от мам и пап жизненный опыт   (в   силу   истории   страны,   личных   переживаний,   характера).   Старшее поколение с иными эмоциями рассказывает что­то или учит внуков каким­то навыкам (например, игре в шахматы и др.). Ребёнку полезно иметь в своём «жизненном арсенале переживаний» эмоции бабушек и дедушек, их любовь и ласку, их мудрость. Итак, лучшим способом развития речи выступает живое общение. Слайд 8. Контактная информация Учителю­логопеду   целесообразно   подготовить   слайд   для   родителей   с информацией о способах взаимодействия и времени работы специалиста. Слайд 9. Используемые ресурсы Ссылки на картинки, используемые при подготовке презентации. Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 Наталия Владимировна Глущенко 9

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию

Разработка к родительскому собранию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017