Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ Тема коллективной композиции: «Русские народные потешки». Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная. Принцип организации коллективной композиции: фриз, книжка-раскладушка. Цели и задачи: обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»; выполнить иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку-раскладушку; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.
Иконка файла материала ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ.doc
У р о к   8 ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ  ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ Тема коллективной композиции: «Русские народные потешки». Форма   организации   коллективной   деятельности:  совместно­ индивидуальная. Принцип   организации   коллективной   композиции:   фриз,   книжка­ раскладушка.  Цели   и   задачи:  обобщить   знания   детей   о   дымковской   игрушке   и   дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»; выполнить иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку­раскладушку; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству. О б о р у д о в а н и е   у р о к а:     гуашь,     кисть,     фломастер,     полоса     белой бумаги. Л и т е р а т у р н ы й   р я д: фольклор. Ход урока I. Организация класса.  Проверка готовности.  II. Вводная беседа. Учитель обобщает знания учащихся о дымковской игрушке, рассказывает, как взрослые лепили детям фигурки на забаву, сочиняя при этом короткий стишок – потешку.  Дети вспоминают известные им русские народные потешки про козу рогатую, про многодетную сороку и про ладушки. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая,  Ножками топ­топ,  Глазками хлоп­хлоп. Кто каши не ест,  Молока не пьет – Забодает, забодает, забодает.Сорока­ворона Кашу варила, На порог скакала,  Гостей созывала. Гости не бывали,  Каши не едали! Всю свою кашу  Сорока­ворона Деткам отдала. Этому дала,  Этому дала,  Этому дала,  А этому не дала: – Зачем дров не пилил,  Зачем воду не носил! Уж ты, котенька­коток, Котик – серенький лобок,  Ты приди к нам ночевать,  Нашу деточку качать. Уж как я тебе, коту,  За работу заплачу: Дам кувшин молока И кусок пирога. – Ладушки, ладушки,  Где были?  – У бабушки. – Что ели? – Кашку. – Что пили?  – Бражку. Кашка масленька,  Бражка сладенька,  Бабушка добренька. Попили, поели,  Шу, полетели! На головку сели! Сели, посидели,  Прочь улетели!  Расти, коса, до пояса,  Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят –Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся – Маму, дочка, слушайся. Чики, чики, чикалочки! Едет Ваня на палочке,  А Дуня в тележке Щёлкает орешки. Привяжу я козлика К белой берёзке,  Привяжу рогатого К белой берёзке. – Стой, мой козлик,  Стой, не бодайся! Белая берёзка,  Стой, не качайся! – Собака, что лаешь? – Волков, пугаю. – Собака, что хвост поджала?  – Волков боюсь. Тили­тили­тили­бом! Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила,  Глаза выпучила,  Бежит курица с ведром,  Заливает кошкин дом. Петушок, петушок,  Золотой гребешок,  Маслена головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь,  Голосисто поешь,  Деткам спать не даешь? Солнышко­вёдрышко,  Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись,  Красное, покажись!III. Совместно­индивидуальная работа над заданием. У ч и т е л ь   предлагает детям выполнить иллюстрации к русским народным потешкам в стиле дымковской игрушки и подписать под изображением текст потешки. Затем, отдельные иллюстрации соединить в книжку­раскладушку. Ученикам   не   следует   копировать   образцы   дымковских   игрушек,   им   предлагается импровизировать, опираясь на стиль формы и декора известной игрушки. В   конце   урока   учитель   разворачивает   полосу   белой   бумаги,   сложенной гармошкой (по размеру альбомного листа), на которую крепятся иллюстрации, выполненные учениками.  Обложка   книжки­раскладушки «Русские   потешки»  оформляется  учителем. (См. Приложения, рис. 26, А.) IV. Итоги урока. Экспресс­просмотр выполненных иллюстраций. Уборка рабочих мест. К уроку 8Рис. 26. Коллективные композиции макетов книг: А. Книжка­раскладушка «Русские потешки». Б.   Иллюстрированные   словари   по   русскому   народному   женскому   костюму   «Журнал   мод Василисы   Прекрасной»   и   военному   снаряжению   русских   воинов   «Доспехи   русского богатыря».

Посмотрите также