Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ
Оценка 4.9

Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
19.01.2017
Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ  ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ Тема коллективной композиции: «Русские народные потешки». Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная. Принцип организации коллективной композиции: фриз, книжка-раскладушка. Цели и задачи: обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»; выполнить иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку-раскладушку; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ.doc
У р о к   8 ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ  ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ Тема коллективной композиции: «Русские народные потешки». Форма   организации   коллективной   деятельности:  совместно­ индивидуальная. Принцип   организации   коллективной   композиции:   фриз,   книжка­ раскладушка.  Цели   и   задачи:  обобщить   знания   детей   о   дымковской   игрушке   и   дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»; выполнить иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку­раскладушку; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству. О б о р у д о в а н и е   у р о к а:     гуашь,     кисть,     фломастер,     полоса     белой бумаги. Л и т е р а т у р н ы й   р я д: фольклор. Ход урока I. Организация класса.  Проверка готовности.  II. Вводная беседа. Учитель обобщает знания учащихся о дымковской игрушке, рассказывает, как взрослые лепили детям фигурки на забаву, сочиняя при этом короткий стишок – потешку.  Дети вспоминают известные им русские народные потешки про козу рогатую, про многодетную сороку и про ладушки. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая,  Ножками топ­топ,  Глазками хлоп­хлоп. Кто каши не ест,  Молока не пьет – Забодает, забодает, забодает. Сорока­ворона Кашу варила, На порог скакала,  Гостей созывала. Гости не бывали,  Каши не едали! Всю свою кашу  Сорока­ворона Деткам отдала. Этому дала,  Этому дала,  Этому дала,  А этому не дала: – Зачем дров не пилил,  Зачем воду не носил! Уж ты, котенька­коток, Котик – серенький лобок,  Ты приди к нам ночевать,  Нашу деточку качать. Уж как я тебе, коту,  За работу заплачу: Дам кувшин молока И кусок пирога. – Ладушки, ладушки,  Где были?  – У бабушки. – Что ели? – Кашку. – Что пили?  – Бражку. Кашка масленька,  Бражка сладенька,  Бабушка добренька. Попили, поели,  Шу, полетели! На головку сели! Сели, посидели,  Прочь улетели!  Расти, коса, до пояса,  Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят – Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся – Маму, дочка, слушайся. Чики, чики, чикалочки! Едет Ваня на палочке,  А Дуня в тележке Щёлкает орешки. Привяжу я козлика К белой берёзке,  Привяжу рогатого К белой берёзке. – Стой, мой козлик,  Стой, не бодайся! Белая берёзка,  Стой, не качайся! – Собака, что лаешь? – Волков, пугаю. – Собака, что хвост поджала?  – Волков боюсь. Тили­тили­тили­бом! Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила,  Глаза выпучила,  Бежит курица с ведром,  Заливает кошкин дом. Петушок, петушок,  Золотой гребешок,  Маслена головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь,  Голосисто поешь,  Деткам спать не даешь? Солнышко­вёдрышко,  Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись,  Красное, покажись! III. Совместно­индивидуальная работа над заданием. У ч и т е л ь   предлагает детям выполнить иллюстрации к русским народным потешкам в стиле дымковской игрушки и подписать под изображением текст потешки. Затем, отдельные иллюстрации соединить в книжку­раскладушку. Ученикам   не   следует   копировать   образцы   дымковских   игрушек,   им   предлагается импровизировать, опираясь на стиль формы и декора известной игрушки. В   конце   урока   учитель   разворачивает   полосу   белой   бумаги,   сложенной гармошкой (по размеру альбомного листа), на которую крепятся иллюстрации, выполненные учениками.  Обложка   книжки­раскладушки «Русские   потешки»  оформляется  учителем. (См. Приложения, рис. 26, А.) IV. Итоги урока. Экспресс­просмотр выполненных иллюстраций. Уборка рабочих мест. К уроку 8 Рис. 26. Коллективные композиции макетов книг: А. Книжка­раскладушка «Русские потешки». Б.   Иллюстрированные   словари   по   русскому   народному   женскому   костюму   «Журнал   мод Василисы   Прекрасной»   и   военному   снаряжению   русских   воинов   «Доспехи   русского богатыря».

Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ

Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ  ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ

Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ

Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ  ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ

Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ

Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ  ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ

Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ

Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ  ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ

Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ

Разработка к уроку ИЗОИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК. ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ  ДЫМКОВСКОЙ ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017